Развитие речи. Через уроки литературы к воспитанию и развитию

Развитие речи. Через уроки литературы к воспитанию и развитию.Речь – очень широкая сфера деятельности человека. Хорошо развитая речь служитЧерез уроки литературы к воспитанию и развитию.
   Д.Б. ЭльконинСодержательность и насыщенность информацией речи может быть разной и зависит от



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Развитие речи. Через уроки литературы к воспитанию и развитию.


Слайд 2
Описание слайда:
Речь – очень широкая сфера деятельности человека. Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе, а для школьника - средством успешного обучения в школе. В развитии речи выделяются три линии: 1 работа над словом. 2 работа над словосочетанием и предложением. 3 работа над связной речью.

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Через уроки литературы к воспитанию и развитию. Д.Б. Эльконин создатель и разработчик теории обучения чтению, считает чтение -это проговаривание вслух или про себя заданного текста. По словам К.Д. Ушинского, « Чтение – это упражнение в нравственном чувстве». Это и есть наиглавнейшая задача уроков литературы, то есть нравственное воспитание, становление личности учащегося, обогащение души ребёнка через чтение, размышление, через чувства. Ведь только то оставляет след в душе маленького человека, что прошло через его чувства. Очень важно раскрыть замысел автора, выявить смысл произведения, сделать правильный вывод – это можно сделать только на уроках литературы. Уроки литературы – особые уроки, на них дети незаметно для себя впитывают важные в нравственном отношении вещи: трудолюбие, уважение к старшим, заботу о младших, любовь ко всему земному. И в то же время учит осуждать такие черты, как трусость, жадность, лживость. Уроки литературы дают богатую возможность для нравственного воспитания и развития разума: учат сопоставлять, оценивать, делать умозаключения, «извлекать тайну», оставшуюся за приделами слов. В основу работы с текстом я беру авторское слово. Это помогает постановки проблемного вопроса, чтобы ярче и полнея выявить идею произведения. Чтобы воспитать у детей любовь к книге, надо научить их читать, читать правильно, сознательно, выразительно. На своих уроках учу детей обращать внимание на средства выразительного чтения: пауза логические ударения, темп, ритм. Систематическая работа по воспитанию у учащихся любви к чтению, к книге, приносит радость и удовлетворение. Уроки литературы носят воспитательный характер, который предполагает свободную беседу нравственного плана. Проблемные же вопросы призваны будить интеллект ребёнка, ведь ему надлежит разобраться в нравственном затруднении.

Слайд 13
Описание слайда:
Содержательность и насыщенность информацией речи может быть разной и зависит от Содержательность и насыщенность информацией речи может быть разной и зависит от многих условий. Важным качеством хорошей речи считается сжатость. Требование «сжатость речи» относятся к употреблению сложных предложений – отличительная черта книжных стилей. В разговорной речи мы чаще используем простые предложения. Использование развёрнутого или сжатого высказывания зависит от задач говорящего, от ситуации общения. Есть несколько видов пересказа: выборочный, сжатый, творческий. Требование логичности речи относится к последовательности четкости построения речи. Правильная речь предполагает обоснованность выводов, умения не только начать но и закон- чить, завершить высказывания. Эти первые два требования касаются содержания и структуры речи. В задачу учителя входит приучить детей говорить только содержательно и логично. Требование речи – точность, ясность и простота. Под ясностью речи подразумевается её доступность тем людям, к кому она обращена. Вывод: Чтобы речь была точной, ясной, простой, следует слова употреблять в свойственном им значении, избегать лексических ошибок, стилистически не оправданного использования книжных слов, а иногда сорных слов – эмболв. Самый первый критерий богатства или бедности речи – это количество слов, которые мы используем. Язык, по меткому выражения Н. Г. Гоголя, живой как жизнь. Уместность речи теснейшим образом связано с её стилем. Употребления языка в разных сферах общения людей выработало определенный набор языковых средств в соответствии с задачами общения. «В речи, так же как и в жизни, надо всегда иметь в виду, что уместно», - говорил Цицерон. Требование правильности речи касается всех сторон языка: произношения, ударения, словообразования, грамматики – а также предполагает соблюдения при письме правил орфографии и пунктуации. Слова следует употреблять в соответствии с их точным значением , изменять по правилам. В художественном произведении образность речи присутствует всегда, где художественная мысль выражается при помощи выразительных средств – сравнений, метафор, эпитетов, гипербол. Требование выразительность речи – это умение ярко, убедительно, сжато передать мысль своими словами, воздействовать на людей интонациями, выбором слов, настроением рассказа. Развитие речи включает в себя правильное звукопроизношения слов и фраз, нормальное дыхание, достаточную громкость голоса, нормальный темп речи и различные средства выразительности. Применяя этот комплекс требования можно добиться хорошей речи у школьников.


Презентация на тему Развитие речи. Через уроки литературы к воспитанию и развитию доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации