Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Самоанализ педагогической деятельности

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Самоанализ педагогической деятельности
Имею I квалификационную категорию;
 Имею I квалификационную категорию;
 образование средне-специальное, ИркутскоеВ процессе наблюдения за деятельностью детей выявила:
 дети не достаточно знакомыТема:
 «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»Определение уровня развития театрализованных навыков и умений детей по методике СорокинойЦель:
 Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельностьЗадачи:
 приобщение детей к театральному искусству;
 обогащение и активизация словаря детей;
Эти задачи я решила реализовать через образовательную область «Социализация»  иСоздание предметно-развивающей среды:
 оформление театрализованной зоны;
 изготовление ширм, масок;
 пошив костюмов;
Методы и приёмы:
 рассматривание иллюстраций, открыток, посвящённых театру, рассказ о театре,МнемотаблицыНастольный театр «Теремок»Настольный театр «Маша и медведь»Театр резиновой  игрушки «Дружба»Досуг  «В гостях у игрушек»  по стихотворениям  А.БартоРусская народная сказка «Колобок»Определение уровня развития театрализованных навыков и умений детей по методике СорокинойВывод:
 в процессе театрализованной деятельности 
 расширились и углубились знания детейТрудности:
 недостаточное оснащение предметно-развивающей среды;
 индивидуальные особенности детей;
 различный уровень психическогоНахожу работу по развитию детей в театрализованной деятельности: 
  интереснойМною были проведены открытые мероприятия:
 Открытый показ досуга в старшей группеСпасибо за внимание!
 Спасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Имею I квалификационную категорию; Имею I квалификационную категорию; образование средне-специальное, Иркутское государственное педагогическое училище №2, 1981г. по специальности «воспитатель детского сада»; стаж педагогической работы по специальности 29 лет; в данном учреждении 22 года. Курсы повышения квалификации: 2010г. ОГОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» обучающий семинар «Экспертиза управления качеством образования»; 2011г. ФГОУ ВПО «ВСГАО» Восточно-Сибирская государственная Академия образования Институт дополнительного образования «Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ» 72ч.; 2012г. ОГОБУ СПО «ИРКПО» Иркутский региональный колледж педагогического образования «Пользователь ПК» 72ч.

Слайд 3
Описание слайда:
В процессе наблюдения за деятельностью детей выявила: дети не достаточно знакомы с произведениями детской художественной литературы; имеют скудный словарный запас; отсутствуют навыки связной речи; дети не умеют строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (проявляют агрессию) Анкетирование родителей показало: утеряны традиции семейного чтения; занятость родителей

Слайд 4
Описание слайда:
Тема: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Слайд 5
Описание слайда:
Определение уровня развития театрализованных навыков и умений детей по методике Сорокиной Н.Ф.

Слайд 6
Описание слайда:
Цель: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Слайд 7
Описание слайда:
Задачи: приобщение детей к театральному искусству; обогащение и активизация словаря детей; стимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, интонация); развитие нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности: общительности, доброты, отзывчивости, вежливости, умения довести дело до конца; поддерживание желания участвовать в праздниках и развлечениях, чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке.

Слайд 8
Описание слайда:
Эти задачи я решила реализовать через образовательную область «Социализация» и интеграцию образовательных областей: «Познание» Расширение кругозора в части театрализованной деятельности (в процессе познания окружающего мира, отношение к др. людям) «Коммуникация» Развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи, расширение словаря), развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе театрализованной деятельности «Труд» Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в процессе изготовления атрибутов «Музыка» Знакомство с народными играми, слушание русских народных мелодий, пение хороводных песен «Чтение художественной литературы»

Слайд 9
Описание слайда:
Создание предметно-развивающей среды: оформление театрализованной зоны; изготовление ширм, масок; пошив костюмов; рисование с детьми масок, билетов и афиш; изготовление кукол для пальчикового театра; настольного театра; изготовление театра мягкой, резиновой игрушки, театра «Би-ба-бо», театра конусной игрушки; изготовление декораций к разным сказкам; изготовление мнемотаблиц (для эффективного запоминания и воспроизведения сюжетной линии произведения)

Слайд 10
Описание слайда:
Методы и приёмы: рассматривание иллюстраций, открыток, посвящённых театру, рассказ о театре, о театральных профессиях; просмотр кукольных спектаклей, поставленных силами воспитателей и родителей; отражение своих впечатлений в самостоятельном художественном творчестве: рисовании, лепке, разыгрывании сценок в детском саду и дома; выполнение различных творческих заданий; элементы психогимнастики; работа с пиктограммами; игры с элементами театрализации; игры – этюды; обыгрывание стихотворений; обыгрывание ситуативных игр-историй с элементами театрализации; пересказ сказок с использованием мнемотаблиц

Слайд 11
Описание слайда:
Мнемотаблицы

Слайд 12
Описание слайда:
Настольный театр «Теремок»

Слайд 13
Описание слайда:
Настольный театр «Маша и медведь»

Слайд 14
Описание слайда:
Театр резиновой игрушки «Дружба»

Слайд 15
Описание слайда:
Досуг «В гостях у игрушек» по стихотворениям А.Барто «Самолёт».

Слайд 16
Описание слайда:
Русская народная сказка «Колобок»

Слайд 17
Описание слайда:
Определение уровня развития театрализованных навыков и умений детей по методике Сорокиной Н.Ф.

Слайд 18
Описание слайда:
Вывод: в процессе театрализованной деятельности расширились и углубились знания детей об окружающем мире; расширился словарный запас детей, появились навыки выразительной и связной речи; дети стали более раскованными, появилось желание участвовать в играх-драматизациях, в театральных постановках; между детьми установились отношения сотрудничества и взаимопомощи, появилось чувство коллективизма; привлечение родителей к созданию атрибутов, костюмов, декораций также сыграло положительную роль: взрослые и дети стали ощущать себя единым коллективом, увлечённым важным делом.

Слайд 19
Описание слайда:
Трудности: недостаточное оснащение предметно-развивающей среды; индивидуальные особенности детей; различный уровень психического развития, коммуникативных способностей; некоторые дети предпочитают оставаться зрителями.

Слайд 20
Описание слайда:
Нахожу работу по развитию детей в театрализованной деятельности: интересной и увлекательной, она открывает творческие возможности для коррекции поведения детей планирую более активно привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми планирую расширить взаимодействие с педагогом-психологом

Слайд 21
Описание слайда:
Мною были проведены открытые мероприятия: Открытый показ досуга в старшей группе «Без друзей нам не прожить» для родителей и педагогов; Досуг «В гостях у игрушек» по стихотворениям А.Барто для молодых педагогов; Консультация для педагогов: «Театрализованная игра как вид творческих игр»; Консультация для педагогов: «Формирование доброжелательных отношений у дошкольников через ситуативные игры – истории с элементами театрализации»; Творческий отчёт «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» с презентацией методической литературы по театрализованной деятельности.

Слайд 22
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!


Презентация на тему Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Самоанализ педагогической деятельности доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации