Развивающая предметно- пространственная среда в ДОО в условиях ФГОС презентация

Содержание


Презентации» Образование» Развивающая предметно- пространственная среда в ДОО в условиях ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)  дошкольного образования.
 Развивающая 
 предметно-Нет такой стороны воспитания, на которую
 Нет такой стороны воспитания, наЛ.Н.Толстой    Н.И. Пирогов    К.Д. Ушинский
Так же этим вопросом занимались: 
 Так же этим вопросом занимались:Важным критерием оценки деятельности дошкольной организации и педагога является созданная 
Среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых,Насыщенность 
 	Насыщенность 
 	разнообразие материалов для
   всех видовВариативность среды предполагает: 
 	Вариативность среды предполагает: 
 ● наличие различныхПолифункциональность 
 	Полифункциональность 
 ● возможность разнообразного использования различных составляющих среды,Трансформируемость возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. 
Педагог должен учитывать особенности группы, знать 
    ПедагогПознавательный( игротека, уголок занимательной математики)
 Познавательный( игротека, уголок занимательной математики)
 литературный(книжный);
Уголок театрализации и музыкальный уголокУголок экспериментирования Условно пособия, 
 оборудование, дидактические игры, материал можно разделить на 
Таким образом, развивающая среда должна выполнять:
 Таким образом, развивающая среда должнаЖелаем творческих находок, 
 Желаем творческих находок, 
 поисков и успехов



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Развивающая предметно- пространственная среда в ДОО в условиях ФГОС


Слайд 2
Описание слайда:
Нет такой стороны воспитания, на которую Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы… Е.И. Тихеева

Слайд 3
Описание слайда:
Л.Н.Толстой Н.И. Пирогов К.Д. Ушинский Л.Н.Толстой Н.И. Пирогов К.Д. Ушинский Л.К. Шлегер П.П. Блонский С.Т. Шацкий

Слайд 4
Описание слайда:
Так же этим вопросом занимались: Так же этим вопросом занимались: Н.А.Ветлугина, Т.С. Комарова, С.Л. Новоселова , Г.Г. Локуциевская, Н.Н. Поддьяков, Н.А. Парамонова, Е.В. Зворыгина, Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова, Т.Н. Доронова

Слайд 5
Описание слайда:
Важным критерием оценки деятельности дошкольной организации и педагога является созданная Важным критерием оценки деятельности дошкольной организации и педагога является созданная предметно-пространственная развивающая среда.

Слайд 6
Описание слайда:
Среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Слайд 7
Описание слайда:
Насыщенность Насыщенность разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников,

Слайд 8
Описание слайда:
Вариативность среды предполагает: Вариативность среды предполагает: ● наличие различных пространств ( уголков активности для игры, конструирования, уединения и пр.) ● разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования ● периодическую сменяемость и появление новых предметов

Слайд 9
Описание слайда:
Полифункциональность Полифункциональность ● возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности.

Слайд 10
Описание слайда:
Трансформируемость возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Трансформируемость возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Доступность Безопасность

Слайд 11
Описание слайда:
Педагог должен учитывать особенности группы, знать Педагог должен учитывать особенности группы, знать как группу в целом, так и индивидуальные особенности каждого ребенка, их интересы, способности, желания. СРЕДА ДОЛЖНА БЫТЬ: обеспечивающей полноценное и своевременное развитие ребенка; побуждающей детей к деятельности; способствующей развитию самостоятельности и творчества; обеспечивающей развитие субъектной позиции ребенка.

Слайд 12
Описание слайда:
Познавательный( игротека, уголок занимательной математики) Познавательный( игротека, уголок занимательной математики) литературный(книжный); изоискусства; уголок родного края, страны; строительно – конструктивный; экологический(уголок природы); учебной деятельности; театрализованной деятельности; музыкальный; экспериментально – исследовательской деят.; уголок для ролевых игр; спортивный; игровой центр с крупными мягкими конструкциями для легкого изменения игрового пространства; мини-музеи

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
Уголок театрализации и музыкальный уголок

Слайд 23
Описание слайда:
Уголок экспериментирования

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:
 Условно пособия, оборудование, дидактические игры, материал можно разделить на три категории: • «СЕГОДНЯ». Тот материал, с которым дети начинают знакомиться на занятиях, в других формах взаимодействия с взрослыми. (Символика страны, разнообразие народов, мир животных и растений и т.д.) • «ВЧЕРА». Материал исследованный, уже известный, освоенный на личном опыте, используемый в повседневной жизни для приобретения новых знаний. • «ЗАВТРА». Содержание, с которым предстоит познакомиться в недалеком будущем.

Слайд 32
Описание слайда:
Таким образом, развивающая среда должна выполнять: Таким образом, развивающая среда должна выполнять: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Слайд 33
Описание слайда:
Желаем творческих находок, Желаем творческих находок, поисков и успехов в оформлении развивающей предметно – пространственной среды!

Слайд 34
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Развивающая предметно- пространственная среда в ДОО в условиях ФГОС можно ниже:

Похожие презентации