Реализация комплекса программ повышения квалификации педагогических кадров учреждений общего образования «Модернизаци презентация

Содержание


Презентации» Образование» Реализация комплекса программ повышения квалификации педагогических кадров учреждений общего образования «Модернизаци
ГОУО 
 Термин "государственно-общественное управление образованием" был впервые использован в официальныхОбъективные причины
 необходимости
        Стратегия Российской Федерации в области развития образования на период до 2010В системе образования Санкт-Петербурга (823 ОУ) 
   в настоящееОсновные элементы системы ГОУ школы №207.
 Педагогический совет 
 Родительский комитетПедагогический советРодительский комитет школы        Совет школы (11 человек)Совет школы (15 человек)Попечительский совет         (3-5Общешкольная конференция    [ ОШК ]ГОУШ и качество работы школы.Функции государственно-общественного   механизма управления школой 
 Педагогическая
 Управленческая
 Экономическая
Педагогическая функция системы ГОУШ 
      Самоконтроль 
 Внутренний аудит
 Родители учащихся входят в состав постоянных и2. Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями школы и семьи?7. Каким словом Вы могли бы выразить свое представление о школе?Как Вы относитесь к внебюджетному Фонду школы?Считаете ли Вы, что процесс привлечения финансовых средств родителей учащихся можетСамооценка деятельности школы учителями, администрацией, родителями.
 Экспертиза школьной образовательной среды [ОС]Открытость
 Информационные бюллетени
 Сообщения администрации на каждом заседании РК школы
 ОтчетыОбщешкольная конференция    [ ОШК ]Хронология общешкольных конференций.
 № 1_1995 г. – Принятие Устава школы.
 №Управленческая функция ГОУШ
 Внутри школы
 По горизонтальным связям школы
 По вертикалиПовышение роли коллегиальных органов управления школой.
 Участие в ПНПО и другихПовышение роли коллегиальных органов управления школой.
 С 01 сентября 2007 года:
Газета «Известия»         Повышение роли коллегиальных органов управления образованием.
 Появление новых форм учреждений образованияФЗ об образовании (состоялось последнее чтение в ГД)
 
 Статья 26.ФЗ об образовании (состоялось последнее чтение в ГД)
 
  СтатьяЭкономическая функция ГОУШ
 Финансовая поддержка деятельности школьной инфраструктуры
 Финансовая поддержка учеников,Санкт-Петербургский общественный фонд поддержки школы №207.
 Финансы РКш
 Финансы Попечительского советаФинансовая поддержка деятельности школы 
 Внебюджетный фонд Попечительского совета школы «Санкт-Петербургский«Платежка»
 Получатель платежа: ИНН 7825458370
 Санкт-Петербургский общественный фонд поддержки школы №Социальная функция системы ГОУШ
 Социализация учителя
 Создание системы противовесов во взаимоотношенияхРоль ГОУШ в социализации УЧИТЕЛЯ 
 Я выбираю
 Меня выбирают
 ЯШкола и общество
 Школа-зеркало общества 
 ГОУШ формирует общественный заказ школе
Высказывание Александра Исаевича Солженицина.Школа и общество
 ГОУШ способствует становлению Гражданского общества!Интернет-ресурсы по теме ГОУШ
       Другие источники информации
 Газета + приложение к газете «Первое сентября» -



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
ГОУО Термин "государственно-общественное управление образованием" был впервые использован в официальных документах в период проведения февральского Пленума ЦК КПСС 1988 году, наметившего демократизацию образования как фундамент позитивных преобразований в обществе. Затем "государственно-общественный характер управления" как основополагающий принцип государственной политики в сфере образования в 1992 году был введен в закон Российской Федерации "Об образовании".

Слайд 5
Описание слайда:
Объективные причины необходимости изменения принципов управления системой образования: На начальном этапе (90-е годы п.в.): Отраслевая нестабильность (частые системные изменения) Недостаточность ресурсов Появление новых форм учреждений образования На данном этапе: Демократизация общества Становление гражданского общества

Слайд 6
Описание слайда:
Стратегия Российской Федерации в области развития образования на период до 2010 г. (заседание Правительства РФ …..) « … в настоящее время недостаточно развиты механизмы привлечения общественных организаций к вопросам формирования и реализации образовательной политики. …Отсутствуют условия для развития независимых форм оценки качества образования, а также механизмы определения, поддержки и распространения лучших образцов инновационной образовательной деятельности. Сохраняется неполнота и противоречивость нормативной правовой базы в сфере образования. ………….. Решение задач модернизации системы образования, приведение ее в соответствие со сложившимися социально-экономическими условиями может быть осуществлено только путем «тонкой настройки» системы управления и постепенного ввода в действие управленческих механизмов нового типа.

Слайд 7
Описание слайда:
В системе образования Санкт-Петербурга (823 ОУ) в настоящее время (лето 2008 года) в системе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования функционируют: 564 педагогических совета (31,9 % от общ. ч) ; 419 советов образовательных учреждений; 246 общих собраний работников трудового коллектива; 381 попечительский совет (21,5 %); 101 родительский комитет; 11 благотворительных фондов.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Основные элементы системы ГОУ школы №207. Педагогический совет Родительский комитет Совет школы Попечительский совет Общешкольная конференция

Слайд 10
Описание слайда:
Педагогический совет

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Родительский комитет школы [РКш]

Слайд 13
Описание слайда:
Совет школы (11 человек)

Слайд 14
Описание слайда:
Совет школы (15 человек)

Слайд 15
Описание слайда:
Попечительский совет (3-5 человек)

Слайд 16
Описание слайда:
Общешкольная конференция [ ОШК ]

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
ГОУШ и качество работы школы.

Слайд 19
Описание слайда:
Функции государственно-общественного механизма управления школой Педагогическая Управленческая Экономическая Социальная

Слайд 20
Описание слайда:
Педагогическая функция системы ГОУШ Создание партнерских отношений педагогов и родителей учащихся Открытость Взаимное доверие Предсказуемость Самоконтроль (внутренний аудит)

Слайд 21
Описание слайда:
Самоконтроль Внутренний аудит Родители учащихся входят в состав постоянных и временных общественных комиссий по всем направления деятельности школы Председатели РК классов и школы в соответствии с Уставом школы и локальными актами / Положениями / наделены полномочиями представлять интересы детей и родителей в разрешении конфликтных ситуаций Наряду с администрацией школы председатель РКш и члены Совета ведут «прием граждан» в Дни «открытых дверей» Проведение тематических опросов, анкетирование родителей учащихся

Слайд 22
Описание слайда:
2. Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями школы и семьи?

Слайд 23
Описание слайда:
7. Каким словом Вы могли бы выразить свое представление о школе?

Слайд 24
Описание слайда:
Как Вы относитесь к внебюджетному Фонду школы?

Слайд 25
Описание слайда:
Считаете ли Вы, что процесс привлечения финансовых средств родителей учащихся может негативно повлиять на взаимоотношения семьи и школы?

Слайд 26
Описание слайда:
Самооценка деятельности школы учителями, администрацией, родителями. Экспертиза школьной образовательной среды [ОС] по Ясвину Широта ОС Интенсивность ОС Осознаваемость ОС Обобщенность ОС Эмоциональность ОС Доминантность ОС Когерентность ОС Социальная активность ОС Мобильность ОС Устойчивость ОС

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:
Открытость Информационные бюллетени Сообщения администрации на каждом заседании РК школы Отчеты на СШ и на ежегодной ОШК (публичный отчет) Официальный сайт школы в интернете - Общие сведения о школе Финансовая отчетность ФПШ Текущие события / реакция участников образовательного процесса и т.д. История школы / выпускники / медалисты / …

Слайд 31
Описание слайда:
Общешкольная конференция [ ОШК ]

Слайд 32
Описание слайда:
Хронология общешкольных конференций. № 1_1995 г. – Принятие Устава школы. № 2_1996 г. - Выборы Совета школы. № 3_1997 г. - Промежуточный отчет, утверждение срока полномочий Совета школы. № 4_1998 г. - Отчет о работе Совета школы 1-го созыва, утверждение итогов выборов членов Совета. № 5_1999 г. - Промежуточный отчет Совета школы, обсуждение задач по развитию общественного самоуправления в школе №207. № 6_2000 г. - Отчет о работе Совета школы 2-го созыва, утверждение итогов выборов членов Совета. - Принятие Положения о Родительском комитете школы. № 7_2001 г. - Промежуточный отчет Совета. Утверждение первого состава Попечительского совета школы №207 - Принятие локальных актов Устава школы (ПС, Совет школы, Педагогический совет) - Обсуждение новой редакции Устава школы. №8_2002 г. - Отчет о работе Совета школы 3-го созыва и выборы нового состава Совета школы - Обсуждение проблемы включения учащихся в процесс соуправления учебным заведением в условиях школы №207 - Принятие новой редакции Устава школы. № 9_2003 г. - Итоги совместной деятельности школы и родителей по созданию системы государственно- общественного управления школой №207. № 10_2004 г. - Отчет о работе Совета школы 4-го созыва и утверждение нового состава Совета школы - Перспективы развития школы №207 в процессе модернизации системы образования города - О внесении изменений в локальные акты новой редакции Устава школы №207. - Принятие Положения об общешкольной конференции [ОШК] школы №207. № 11_2005 г. - Школа №207 в контексте процессов модернизации системы образования города - Итоги деятельности Попечительского совета (ПС) школы №207 в период 2001-2005 г.г. - О внесении изменений в локальные акты новой редакции Устава школы №207 (О составе Совета школы и его Председателе) №12_2006 г. (09 февраля) – первая после объединения 207+220. №13_2007г. (20 марта)-Семья и школа - совместные подходы в воспитании современного школьника; - Отчет Совета школы 5-го созыва; - отчет ФПШ-207 №14_2008г., №15_2009г. Намечена на 17 марта 2009 года!!!

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:
Управленческая функция ГОУШ Внутри школы По горизонтальным связям школы По вертикали системы управления

Слайд 35
Описание слайда:
Повышение роли коллегиальных органов управления школой. Участие в ПНПО и других конкурсах: Непременное условие на получение претендентом гранта – наличие общественной составляющей в системе управления школой.

Слайд 36
Описание слайда:
Повышение роли коллегиальных органов управления школой. С 01 сентября 2007 года: Подушевое финансирование Индивидуальное штатное расписание Реализация этих новшеств предполагает расширение участия общественности в принятии управленческих решений. Сегодня – система стимулирования качественного труда учителя

Слайд 37
Описание слайда:
Газета «Известия» www.izvestia.ru №229, понедельник, 8 декабря 2008 года Стр.9 Специальный проект «Образование» Новая стратегия управления в школах. Автор - Александр Адамский, ректор Института проблем образовательной политики «Эврика». « … Стимулирующая часть заработной платы должна определяться на основании качества деятельности педагога. Школьные советы должны быть ориентированы на современное качество при распределении этой части фонда оплаты труда. Существенное поощрение лучших – задача новой системы оплаты труда.»

Слайд 38
Описание слайда:
Повышение роли коллегиальных органов управления образованием. Появление новых форм учреждений образования управление которыми осуществляется УПРАВЛЯЮЩИМИ СОВЕТАМИ (ОО). Проект нового Закона об образовании…

Слайд 39
Описание слайда:
ФЗ об образовании (состоялось последнее чтение в ГД) Статья 26. Управление образовательной организацией 1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Управление образовательной организацией строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель (администратор)), который осуществляет непосредственное управление образовательной организацией. 4. В образовательных организациях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и уставом образовательной организации, для осуществления отдельных функций по управлению образовательной организацией формируются также коллегиальные органы управления. 5. К коллегиальным органам управления образовательной организации относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, совет образовательной организации (ученый совет, педагогический совет родительский комитет и (или) совет обучающихся), попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет, другие органы, предусмотренные уставом образовательной организации. Указанные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, уставом образовательной организации и положениями о них, утверждаемыми в порядке, установленном уставом образовательной организации.

Слайд 40
Описание слайда:
ФЗ об образовании (состоялось последнее чтение в ГД) Статья 108. Частно-государственное партнерство в сфере образования 2. Формами частно-государственного партнерства в сфере образования могут быть концессионные соглашения о строительстве, эксплуатации и управлении объектов образовательной деятельности, передача в доверительное управление управляющим компаниям государственного и муниципального имущества, относящегося к объектам образовательной деятельности, взаимное предоставление в пользование имущества, в том числе на безвозмездной основе, совместная деятельность на основе договора о совместной деятельности.

Слайд 41
Описание слайда:
Экономическая функция ГОУШ Финансовая поддержка деятельности школьной инфраструктуры Финансовая поддержка учеников, их родителей, учителей и ветеранов педагогического труда, выпускников школы

Слайд 42
Описание слайда:
Санкт-Петербургский общественный фонд поддержки школы №207. Финансы РКш Финансы Попечительского совета школы

Слайд 43
Описание слайда:
Финансовая поддержка деятельности школы Внебюджетный фонд Попечительского совета школы «Санкт-Петербургский Общественный Фонд поддержки школы № 207». Зарегистрирован Министерством Юстиции РФ 13 августа 2001г. ИНН 7825458370. Р/сч. 40703810360103000752 в ЗАО «Рускобанк», СПб, БИК 044030756 Аккумулирует Добровольные пожертвования физических лиц Добровольные пожертвования юридических лиц

Слайд 44
Описание слайда:
«Платежка» Получатель платежа: ИНН 7825458370 Санкт-Петербургский общественный фонд поддержки школы № 207 р/сч 40703810360103000752 в ЗАО “Рускобанк”, г.Санкт-Петербург, БИК 044030756 ФИО Плательщика_________________________________________ Адрес Плательщика_______________________________________________ Паспорт серия________________номер_____________________ Выдан___________________________________дата выдачи_______________ Назначение платежа_ _Пожертвование на уставные цели Сумма ______________ руб. ___ коп. Подпись Плательщика_______________ Дата_____________

Слайд 45
Описание слайда:
Социальная функция системы ГОУШ Социализация учителя Создание системы противовесов во взаимоотношениях Школы и Власти (защита школы) Образовывание общества

Слайд 46
Описание слайда:
Роль ГОУШ в социализации УЧИТЕЛЯ Я выбираю Меня выбирают Я член Совета школы / делегат ОШК / … В итоге - учитель выходит из замкнутого круга ПРЕДМЕТ-ПРОГРАММА-УЧЕНИК-УРОК - .. -кадровый резерв на административные должности

Слайд 47
Описание слайда:
Школа и общество Школа-зеркало общества ГОУШ формирует общественный заказ школе ГОУШ налаживает ДИАЛОГ государства и общества Школа образовывает общество ГОУШ способствует становлению Гражданского общества

Слайд 48
Описание слайда:
Высказывание Александра Исаевича Солженицина.

Слайд 49
Описание слайда:
Школа и общество ГОУШ способствует становлению Гражданского общества!

Слайд 50
Описание слайда:
Интернет-ресурсы по теме ГОУШ www.eurekanet.ru Тезаурус попечительства Систематизация имеющегося законодательства и нормативно-правовой базы, относящейся к сфере ГОУ профессиональным образованием Правовые аспекты организации деятельности попечительских советов 1- Организационно-правовые формы попечительских советов 2 - Правовые условия организации деятельности попечительского совета ОУ

Слайд 51
Описание слайда:
Другие источники информации Газета + приложение к газете «Первое сентября» - «Управление школой» www.1september.ru Журнал_Директор школы (Гл. ред. К.М. Ушаков) _7/2004. Стр.36 + 83_материал об управляющих Советах www.direktor.ru «Школьные управляющие советы». http://boards-edu.ru Это «вчерашние источники», а сегодя: …………

Слайд 52
Описание слайда:

Слайд 53
Описание слайда:

Слайд 54
Описание слайда:

Слайд 55
Описание слайда:

Слайд 56
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Реализация комплекса программ повышения квалификации педагогических кадров учреждений общего образования «Модернизаци можно ниже:

Похожие презентации