Речевые ошибки презентация

Фактические - любая неточность в содержании высказывания - искаженная цитата, невернаяСобственно-речевые - нарушают правильность речи, ее точность, выразительность, чистоту, образность, богатство,орфографические и пунктуационные погрешности (неправильное написание слова или знаков пунктуации);
 орфографическиеА) ненормативное словоупотребление - употребление слова в несвойственном ему в литературномА) искажение устойчивого словосочетания в следствие незнания его значения:
  А) смешение прямой и косвенной речи:
     А)А) неоправданное, немотивированное использование единиц разных стилей в одном контексте:



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Фактические - любая неточность в содержании высказывания - искаженная цитата, неверная дата, имена собственные, ошибки в пересказе, описании факта и т.д. Логические - передача мысли в такой словесной форме, которая противоречит законам логики: А) неоднозначность; "Стадион запустили" - то ли начал работать, то ли зарос травой. Б) противоречивость; У писателя не было детей, но живы его внуки. В) непоследовательность; Чапаев был очень смелый. Он даже пел песни. Г) абсурдность; Захар ходил в сером жилете с широкими и густыми бакенбардами.

Слайд 3
Описание слайда:
Собственно-речевые - нарушают правильность речи, ее точность, выразительность, чистоту, образность, богатство, уместность и краткость.

Слайд 4
Описание слайда:
орфографические и пунктуационные погрешности (неправильное написание слова или знаков пунктуации); орфографические и пунктуационные погрешности (неправильное написание слова или знаков пунктуации); орфоэпические и акцентологические (неправильное ударение и произношение); морфологические - неумелое образование грамматических форм рода, числа, падежа и т.д. или ошибочное их употребление: Нерп (нерпа) тихо поплыл к берегу. В обоих (обеих) ссылках поэт много работает. словообразовательные - неумелое словотворчество: У нее был вспыхчивый характер; Много раз страдальная планета.

Слайд 5
Описание слайда:
А) ненормативное словоупотребление - употребление слова в несвойственном ему в литературном языке значении: А) ненормативное словоупотребление - употребление слова в несвойственном ему в литературном языке значении: Пришли порядка (около) тридцати человек. Яблоня покрылась белым саваном (цветом). Б) семантическая несочетаемость: Сережа Иванов - художественное существо. В) паронимия - сходные по звучанию, но различные по смыслу слова: Апрель - месяц - период массивного прилета птиц. Г) плеоназм - неоправданное употребление однозначных единиц языка: Пушкин самый величайший поэт. Д) анахронизм - немотивированное объединение лексики разных эпох: На шее у каждого раба висела его техническая характеристика.

Слайд 6
Описание слайда:
А) искажение устойчивого словосочетания в следствие незнания его значения: А) искажение устойчивого словосочетания в следствие незнания его значения: Мы готовы идти за ни в огонь и в пламя (в воду). Б) фразеологическая несочетаемость: Ты что молчишь, как рыба об лед? Уши у него торчат кто куда. Раненый хотел пить как резаный. В) плеоназм - избыточность: Он дал торжественную Аннебалову клятву.

Слайд 7
Описание слайда:
А) смешение прямой и косвенной речи: А) смешение прямой и косвенной речи: Больной нацарапал, что я (он) умираю (умирает). Б) ошибочный порядок сов или предложений: После совершения убийства Раскольников мучиться, терзается, и хоть считает себя правым. В) неверное грамматическое оформление однородных компонентов: Лучше быть убитым, чем полоненному. Г) ненормативные синтаксические связи слов или предложений: Остается только поражаться тем (тому), что такая деятельность всех устраивает. Д) независимый деепричастный оборот: Проверяя контрольную, в ней было много ошибок. Играя на фортепиано, его голова склонялась все ниже. Е) соподчинение слов, требующих дополнений в разных грамматических формах: Здесь каждый может узнать и увидеть о всех новинках.

Слайд 8
Описание слайда:
А) неоправданное, немотивированное использование единиц разных стилей в одном контексте: А) неоправданное, немотивированное использование единиц разных стилей в одном контексте: Мам, а куры употребляют в пищу червячков? Русь отбивалась от печенегов и прочей дряни. Намеренно: изобразительно-выразительный эффект. Ненамеренно: речевая ошибка. Б) неоправданное объединение в одном контексте слов разной стилистической оценки: Уже с детства Пушкин занимался писаниной. В) немотивированные повторы. Г) речевые штампы - единицы, которые от частого употребления потеряли выразительность, превратившись в казенные слова. Например: "широкий отклик", "люди преклонного возраста".


Скачать презентацию на тему Речевые ошибки можно ниже:

Похожие презентации