Рефлексивный анализ Чтений-2008 под углом зрения понятия «практики методологии»

Содержание


Презентации» Обществознание» Презентация Рефлексивный анализ Чтений-2008 под углом зрения понятия «практики методологии»
Рефлексивный анализ Чтений-2008   под углом зрения понятия «практики методологии»Структура доклада
 введение схемы «практики методологии»*;
 использование данной схемы 
 	в«Практическая сторона» идеи методологии в интеллектуальной традиции ММК
 изменение «мира» (практическойПозиция носителя «практической деятельности» задается оппозициями:
 практики – теории, вообще мышлению;
Проблемная ситуация с «практикой» современном методологическом движении
 в позиции «практика», некритическиСхема 1.  Синтетическая позиция «методолога-практика»В основание схемы 1 положены:
 идея восстановления практической деятельности в ееПозиция «методолога-практика»
 синтетическая: включает все пять позиций, представленных на схеме 1;
Схема 1.  Синтетическая позиция «методолога-практика»Выводы о ситуации на основании схемы 1:
 «практики методологии» в смыслеПроблема организованностей, в которых воспроиз-водится полная структура «практики методологии»
 личностные формыПочему Ме сообщество, имея в своем распоряжении людей, способных удерживать всеСпасибо за внимание!   Вячеслав Марача – maratcha@yandex.ru



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Рефлексивный анализ Чтений-2008 под углом зрения понятия «практики методологии» Вячеслав Марача – maratcha@yandex.ru


Слайд 2
Описание слайда:
Структура доклада введение схемы «практики методологии»*; использование данной схемы в качестве пространства рефлексивного анализа Чтений-2008. * «Практика методологии» схематизируется как синтетическая позиция «методолога-практика», действующая в ситуации взаимодействия с позицией носителя некоторой практической деятельности (или заимствующая эту позицию)

Слайд 3
Описание слайда:
«Практическая сторона» идеи методологии в интеллектуальной традиции ММК изменение «мира» (практической деятельности) через изменение мышления «практика методологии» есть особое отношение к обыденной практике (практической деятельности) через мышление. Чтобы мышление могло воздействовать на практическую деятельность, последняя должна иметь «интеллектуальную составляющую», на которую можно воздействовать. Отсюда – необходимость проблематизации позиции носителя «практической деятельности».

Слайд 4
Описание слайда:
Позиция носителя «практической деятельности» задается оппозициями: практики – теории, вообще мышлению; практики как «практических действий» – рассуждениям, «разговорам»; практики как «серьезного дела» – игре; практики как целенаправленной и результативной деятельности – процессу «ради процесса»; практики как «реалистичного» и «приземленного» дела – утопии, нереализуемым замыслам и прожектам. Методолог, преодолевая эти оппозиции, стремится восстановить практическую деятельность в ее полноте и подлинности.

Слайд 5
Описание слайда:
Проблемная ситуация с «практикой» современном методологическом движении в позиции «практика», некритически относящегося к собственной деятельности, всё чаще оказываются представители самого методологического движения; проблема оформления «практики методологии» – в том, чтобы в этой ситуации восстановить полноту методологического отношения к деятельности и методологической организации работы.

Слайд 6
Описание слайда:
Схема 1. Синтетическая позиция «методолога-практика»

Слайд 7
Описание слайда:
В основание схемы 1 положены: идея восстановления практической деятельности в ее полноте и подлинности путем критического преодоления ее «превращенных форм» и изменения практической деятельности через изменение мышления; методологическое понятие «ситуации»; методологическое представление о программировании; схема «оргтехнической системы»; схема «шага развития»; представление о стратегировании как полагании горизонта «видения будущего» (vision) и формировании «повестки дня» для ответа на «вызовы времени» в доступном «конусе возможностей».

Слайд 8
Описание слайда:
Позиция «методолога-практика» синтетическая: включает все пять позиций, представленных на схеме 1; в качестве «нулевой» включает также исходную позицию «практика», заимствуемую методологом или подразумевающую, что методолог действует в партнерстве с «практиком»; за редчайшими исключениями, соразмерна лишь коллективному субъекту – такому, как ММК.

Слайд 9
Описание слайда:
Схема 1. Синтетическая позиция «методолога-практика»

Слайд 10
Описание слайда:
Выводы о ситуации на основании схемы 1: «практики методологии» в смысле схемы 1 на Чтениях-2008 представлено не было; были представлены «нулевая» позиция «практика образования» и все пять позиций схемы 1 по отдельности; многие выступления так или иначе «собирали» по две-три позиции – но «сборку» всех позиций не демонстрировал никто (в одном выступлении это практически невозможно); но и Чтения-2008 в целом не продемонстрировали какого-либо внятного взаимодействия позиций; участники методологического сообщества, заимствуя позицию «практика образования» (захватывая «экспериментальную площадку»), перестают быть методологами и отказываются от взаимодействия с теми методологическими позициями, которые не удерживают сами.

Слайд 11
Описание слайда:
Проблема организованностей, в которых воспроиз-водится полная структура «практики методологии» личностные формы (лидер, команда); событийные формы (ОДИ и т.п.) – все время «расползаются», требуют постоянной «сборки» в «ручном режиме» Объективированные и/или институциональные формы: знание, онтология – не удерживают «практики»; программы, стандарты, корпорации, институты… – ???

Слайд 12
Описание слайда:
Почему Ме сообщество, имея в своем распоряжении людей, способных удерживать все позиции схемы 1, не способствует партнерству этих людей в целях воспроизводства методологической практики? амбиции, экономические интересы  конкуренция преобладает над партнерством; отсутствие МД аналогов понятий «собственности» и «авторства»  риск разрушения собственной «практики» превышает возможные выгоды партнерства. Необходимо формирование культуры партнерства и уважительного отношения к чужой «практике».

Слайд 13
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Вячеслав Марача – maratcha@yandex.ru


Презентация на тему Рефлексивный анализ Чтений-2008 под углом зрения понятия «практики методологии» доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации