Презентация на тему Рекомендации по написанию исследовательских работ


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Рекомендации по написанию исследовательских работ. Презентация на заданную тему содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Обществознание» Презентация Рекомендации по написанию исследовательских работ
500500500500500500500500500500500500500500



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Рекомендации по написанию исследовательских работ

Слайд 2
Описание слайда:
Общие рекомендации Объем - от 10 до 25 страниц печатного текста (без приложения). Текст печатается на одной стороне страницы; компьютерный шрифт 12-14, обычный, интервал между строк 1,5–2; размер полей; левого – 30мм; правого 10мм; верхнего и нижнего – 20мм. Каждая глава начинается с новой страницы, как и оглавление, введение, заключение, список литературы, приложение. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть 3 интервала. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке нельзя. Фразы с новой строки печатаются с абзацным отступом от начала строки, равным 0,5см [5]. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа. Цифра номера страницы ставится вверху по центру страницы; на титульный лист № страницы не ставится.


Слайд 3
Описание слайда:
Список литературы. Удобнее использовать алфавитный способ построения библиографического списка; фамилии авторов и заглавия (если автор не указан) размещены по алфавиту . Методологические проблемы современной науки / сост. А.Т. Москаленко М.: Политиздат, 1979. 295с. Мунтусов А.Б. Портрет делового человека // Проблемы теории и практики управления. – 1992. – №6. с. 14. Непрерывное образование как педагогическая система: Сб. науч.тр. (НИИ высшего образования) / отв. Ред. Н.Н. Нечаев. М.: НИИ ВО, 1995. 15с. Райцын Н.В. В окопах торговых войн // Деловой мир. – 1993. – 7 окт. Рузавин Г.И. Научная теория. М.: Мысль, 1978. 23с.

Слайд 4
Описание слайда:
Структура работы Титульный лист; Оглавление; Введение; Главы основной части; Заключение; Библиографический список; Приложения;

Слайд 5
Описание слайда:
Образец оформления титульного листа Городская краеведческая конференция школьников «Неопознанное рядом Географическое краеведение Особенности Солонцовского хребта как географического объекта Кавказского Государственного биосферного заповедника Выполнен учеником 10 класса МОУ гимназии № 6 г. Сочи Ивановым Алексеем Ивановичем Научный руководитель – учитель МОУ гимназии № 6 г. Сочи Короленко Людмила Андреевна г. Сочи, 2010

Слайд 6
Описание слайда:
В оглавлении приводятся все заголовки работы и указываются страницы . Во введении должны содержаться следующие элементы: обоснование актуальности темы очень краткий анализ достижений в той области, общий обзор опубликованных работ, цель данной работы; методы исследования; теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов. Принято считать, что объем введения должен составлять примерно 1/10 часть общего объема работы (1 -2 страницы). Цель исследования обычно состоит в изучении определенных явлений (для иллюстрации возьмем гипотетический пример из области наук о Земле — изучение кислотности воды в водных объектах N-го заповедника. Все, сказанное ниже, может быть применено и для любой гуманитарной области).

Слайд 7
Описание слайда:
Задачи исследования. Задачи показывают, что вы собираетесь делать (например, провести отбор определенного количества проб воды из разных объектов и определение их кислотности с помощью индикатора, назовем его условно «лакмусовой бумажкой»).

Слайд 8
Описание слайда:
Литературный обзор , т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не «изобретаете велосипед», делаете то, что давно уже сделали до вас. Написание литобзора поможет вам более свободно овладеть материалом, обоснованно отвечать на вопросы во время доклада. Нужно понимать, что в хорошо выполненной работе то, что входит в текст и звучит на докладе — лишь «верхушка айсберга», основная часть которого скрыта под водой и напрямую в работе не присутствует

Слайд 9
Описание слайда:
В главах основной части подробно рассматриваются методика и техника исследования и обобщаются результаты. Основной текст может сопровождаться иллюстрированным материалом (рисунки, схемы, карты, диаграммы, фотографии). Все они обозначаются как “рисунки” и имеют общую нумерацию. Подпись под каждым рисунком начинается с его номера “Рис. 1” и т.д. Знак № не ставится. Основная часть делится на главы. В конце каждой главы должны быть выводы. В выводах по существу повторяется то, что уже было сказано в предыдущей главе, но формулируется сжато, уже без подробных доказательств. На картах, картосхемах должен быть подписан масштаб.

Слайд 10
Описание слайда:
Заключение в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования). Выводы , тезисно, по порядку, излагаются результаты работы. Выводы должны соответствовать целям, задачам и гипотезе исследований, являться ответом на вопросы, поставленные в них. Заключение может включать в себя и практические предложения, что повышает ценность теоретического материала . Заключение по объему всегда должно быть меньше введения. Считается, что нормальный объем заключения составляет 1/20 часть общего объема работы . После заключения принято помещать библиографический список литературы. В раздел “Приложение” помещают цифровой материал в виде таблиц, чертежи, диаграммы, схемы, графики, фотографии. Весь этот иллюстративный материал называют рисунками, снабжают заголовками или подписями, нумеруют. Приложения помещают в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение располагают на отдельной странице; в общий объем работы приложения не засчитываются .

Слайд 11
Описание слайда:
Представление работы: а) Почему выбрана данная тема? б) Чем эта тема актуальна, интересна? в) Каково ее значение для познания курса географии (экологии, истории …)? 2. Сообщение об использованных технологиях: а) Характеристика источников; б) Анализ других примененных методов: Встречи со специалистами; Работа в различных организациях по сбору статистического и другого материала. 3. Краткое изложение основных идей. Ученик излагает свои мысли, наблюдения выводы, положения, сделанные на основе первоисточников включенных в текст реферата. Приводит доказательства главных положений. Использует фактический и практический материал. Делает описание процесса, явления, страны и т.д.

Слайд 12
Описание слайда:
Рекомендации по созданию презентации Презентация не должна быть меньше 10 слайдов. Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора; МОУ СОШ, где работает автор проекта и его должность. Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) урока-презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание. Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста. В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов. (Наиболее приемлемым и удобным в работе является ЦОР «Использование Microsoft Office в школе». К данному ресурсу имеются учебно-методические рекомендации для педагогов. Вновь же пришедшие ЦОРы, в основном, сложны в управлении, требуют от учителя-предметника дополнительных серьёзных знаний в области информатики и ИКТ); последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий и список литературы.

Слайд 13
Описание слайда:
Требования, предъявляемые к исследовательским работам, представляемым на городскую краеведческую конференцию учащихся образовательных учреждений г.Сочи   Исследовательская работа представляет собой самостоятельное изложение темы (проблемы), выбранной в качестве предмета исследования, в которой обобщен имеющийся материал, сделаны собственные суждения и выводы. К содержанию исследовательской работы предъявляются следующие требования: знание и использование известных исторических фактов; знакомство с современным состоянием проблемы; последовательное изложение и аналитическое обобщение материала; логичность выводов. Работа должна состоять из титульного листа, содержания (плана), введения, основной части (разбитой на главы и/или параграфы), заключения, списка использованных источников и литературы. Содержание (план) должен отражать структуру работы. Во введении раскрываются актуальность и значимость изучения проблемы, указываются предмет, хронологические и географические рамки исследования, определяются цель и задачи работы. В основной части на базе анализа имеющегося материала излагается решение поставленных задач. В заключении подводятся итоги и делаются выводы, как ответы на обозначенные во введении задачи. В списке использованных источников и литературы в алфавитной последовательности перечисляются книги, статьи, архивные материалы и другие источники, которые использовались автором непосредственно при проведении исследования и написании работы. Работа может содержать сноски. Сноски делаются при цитировании источников и литературы и ссылке на интересные, важные и малоизвестные исторические факты. При этом обязательно указываются страницы цитируемого источника. Рекомендуемый объем работы – от 10 до 24 страниц формата А-4. Работа должна быть выполнена только одним учащимся под руководством одного руководителя (соавторство не допускается).

Слайд 14
Описание слайда:
Перечень литературы Алексеев Н.Г., Леонтович А.В., Обухов А.В., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. 2002. № 1. С. 24-33. Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт.- М.: Просвещение, 2000. – 266с. Основы ученического исследования (методические рекомендации для предпрофильной и профильной подготовки школьников, ориентированных на ученическую исследовательскую работу) Составитель – Пятибратова С.И., к.п.н., зав сектором общего образования отдела науки ГОУ "СПб ГДТЮ«http://www.spbal.ru/method.html http://festival.1september.ru/articles Программа элективного курса "Введение в исследовательскую работу" и методическое пособие к ней Крючкова Роза Мугаббировна, учитель географии


Презентация на тему Рекомендации по написанию исследовательских работ доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации