РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ презентация

Содержание


Презентации» Образование» РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
 Внеклассная проектная деятельностьОсновные термины и принципы организации работы над проектами
 Виды деятельности, имеющиеЦель работы над проектами в начальной школе
 Развитие личности и созданиеЗадачи
  Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
  Формирование коммуникативной компетентности вПредлагаемый порядок действий:
  Знакомство класса с темой.
  Выбор подтемВыбор подтемы:
 Классические источники информации
 Рассказы взрослых
 Экскурсии
 Информация из Интернета.Проекты отличаются друг от друга:
  результатом;
  числом детей;
 Приемы выбора проектов
 свобода выбора;
 разные по своим характеристикам проекты (длительныеКаждый проект должен быть доведен до успешного завершения и оставить уПримеры проектов в рамках курса «Математика»
 Примеры подтем:
  игры сТема: логические игры
 Примеры подтем:
 шашки
  шахматы
 уголки
  крестикиТема: математика вокруг нас
 Примеры подтем:
  Числа в пословицах иТема: шифры
 Примеры подтем:
  способы шифрования текстов;
  приспособления дляТема: узоры
 
 Примеры подтем:
 
  узоры в Древней Греции;
Тема: стратегии
 Примеры подтем:
  игры с выигрышными стратегиями;
  стратегииПроектная деятельность в рамках курса «Окружающий мир»
 Проектная деятельность при изучениипримерные направления проектной деятельности 
 Объекты и явления природы
 Деятельность человекаПримеры направлений работы над проектами
  Осенние работы и праздники вТема: человек и история
 Топонимика моего края и народные толкования топонимов.
Варианты проектной деятельности в рамках курса «Литературное чтение»
   Проекты:
Проекты:
  Коллаж по теме: «Весна, весна, и все ей радо!»,Проекты:
    Подготовка сборника произведений о Родине.
  СозданиеПроекты:
  Подготовка к параду живых героев.
  Викторина по произведениямБлагодарю  за внимание!
 Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №4



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Внеклассная проектная деятельность


Слайд 2
Описание слайда:
Основные термины и принципы организации работы над проектами Виды деятельности, имеющие ряд общих признаков: направлены на достижение конкретных целей; включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; в определенной степени неповторимы и уникальны.

Слайд 3
Описание слайда:
Цель работы над проектами в начальной школе Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся

Слайд 4
Описание слайда:
Задачи Формирование позитивной самооценки, самоуважения. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: — умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; — способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; — формирование социально адекватных способов поведения. Формирование способности к организации деятельностии управлению ею: — воспитание целеустремленности и настойчивости; — формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; — формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; — формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения. Формирование умения решать творческие задачи. Формирование умения работать с информацией (сбор,систематизация, хранение, использование).

Слайд 5
Описание слайда:
Предлагаемый порядок действий: Знакомство класса с темой. Выбор подтем (областей знания). Сбор информации. Выбор проектов. Работа над проектами. Презентация проектов

Слайд 6
Описание слайда:
Выбор подтемы: Классические источники информации Рассказы взрослых Экскурсии Информация из Интернета.

Слайд 7
Описание слайда:
Проекты отличаются друг от друга: результатом; числом детей; продолжительностью; числом этапов и наличием промежуточных результатов; набором и иерархией ролей; соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы; необходимостью привлечения взрослых.

Слайд 8
Описание слайда:
Приемы выбора проектов свобода выбора; разные по своим характеристикам проекты (длительные и краткосрочные, индивидуальные, групповые и коллективные и т. д.); предоставить ребенку возможность проявить себя в том, что он хорошо умеет делать; При распределении ролей в проектах, помимо собственно пожеланий детей, рекомендуется руководствоваться известными учителю способностями учащихся.

Слайд 9
Описание слайда:
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения и оставить у ребенка ощущение гордости за полученный результат.

Слайд 10
Описание слайда:
Примеры проектов в рамках курса «Математика» Примеры подтем: игры с числами; невозможные рисунки; логические задачи; магические квадраты; старинные задачи; фокусы с числами; логические игры; развертки.

Слайд 11
Описание слайда:
Тема: логические игры Примеры подтем: шашки шахматы уголки крестики нолики (в том числе на бесконечной доске) морской бой логические игры в древней истории логические игры в книгах логические игры в фильмах забытые игры

Слайд 12
Описание слайда:
Тема: математика вокруг нас Примеры подтем: Числа в пословицах и поговорках. Нумерация вокруг нас. Измерения (что меряют, чем меряют). Единицы измерения в Древней Руси. Единицы измерения в других странах. Числа в спорте. Математика в раскрое одежды. Математика в торговле. Математика в строительстве. Математика в кулинарии. Математика в Древнем мире. Профессии, требующие хорошей математической подготовки.

Слайд 13
Описание слайда:
Тема: шифры Примеры подтем: способы шифрования текстов; приспособления для шифрования; шифрование местонахождения; книги и фильмы, в которых встречается шифрование текста; книги и фильмы о поисках по зашифрованным картам; передача тайного смысла в картинах; передача тайного смысла в книгах; акростихи; передача тайных посланий с помощью СМИ; знаки в шифровании.

Слайд 14
Описание слайда:
Тема: узоры Примеры подтем: узоры в Древней Греции; узоры в Древнем Риме; узоры в Древнем Египте; узоры в Древней Руси; закономерности в узорах; узоры на зданиях; узоры на одежде; узоры на посуде; узоры на оружии; узоры в оформлении книг; магические узоры.

Слайд 15
Описание слайда:
Тема: стратегии Примеры подтем: игры с выигрышными стратегиями; стратегии в играх; стратегии в спорте; стратегии в компьютерных играх; стратегии в жизни (стратегии поведения); боевые стратегии; стратегии в древности; стратегия в рекламе;

Слайд 16
Описание слайда:
Проектная деятельность в рамках курса «Окружающий мир» Проектная деятельность при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе имеет отличительные особенности: имеет краеведческую направленность, что определяется спецификой содержания курса; в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими и возрастными особенностями младших школьников: учащиеся обычно утрачивают интерес к длительным исследованиям, требующим постоянного наблюдения и фиксации результатов; проектная деятельность должна осуществляться в школе, дома или около дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдаленных объектов, например леса, луга, водоема и т. п., что связано с обеспечением безопасности обучаемых.

Слайд 17
Описание слайда:
примерные направления проектной деятельности Объекты и явления природы Деятельность человека в природе Организм человека Игры народов России и мира Семейная культура Россия и мир на карте Великие люди России и мира Внеурочная проектная деятельность детей, связанная с содержанием курса «Окружающий мир», может быть организована в рамках работы факультативов, школьных кружков и студий.

Слайд 18
Описание слайда:
Примеры направлений работы над проектами Осенние работы и праздники в традиции народов моего края; зимние работы и праздники в традиции народов моего края; весенние работы и праздники в традиции народов моего края; летние работы и праздники в традиции народов моего края; природные материалы моего края и местные художественные промыслы; природа и культура в музеях под открытым небом, в историкокультурных заповедниках; образы природы в традиционном зодчестве и прикладном искусстве народов моего края.

Слайд 19
Описание слайда:
Тема: человек и история Топонимика моего края и народные толкования топонимов. Героический эпос народов моего края. Исторические песни и предания народов моего края. Мои земляки в истории России. Мои земляки в культуре России. Хозяйственные промыслы моего края и будущее России.

Слайд 20
Описание слайда:
Варианты проектной деятельности в рамках курса «Литературное чтение» Проекты: Создание сборника пословиц и поговорок. Создание сборника побасенок. Создание сборника загадок. Викторина. Сочинение собственных произведений малых жанров устного народного творчества.

Слайд 21
Описание слайда:
Проекты: Коллаж по теме: «Весна, весна, и все ей радо!», «Ах, лето знойное», «Унылая пора! Очей очарованье!». Создание аудиоальбома по произведениям русских поэтов. Создание сборника стихов русских поэтов XIX в.

Слайд 22
Описание слайда:
Проекты: Подготовка сборника произведений о Родине. Создание коллажа «Моя Родина». Подготовка читательской конференции. Темы выступлений: — Образ Родины в картинах художников. — Образ Родины в произведениях прозаиков и поэтов. — Образ Родины в произведениях композиторов.

Слайд 23
Описание слайда:
Проекты: Подготовка к параду живых героев. Викторина по произведениям любимых писателей. Драматизация лучших фрагментов книг. Создание сборника любимых произведений.

Слайд 24
Описание слайда:
Благодарю за внимание! Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №4 г. Скопина Сидорова Валентина Ивановна Тел. 8(910) 614 16 71


Скачать презентацию на тему РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ можно ниже:

Похожие презентации