Рекомендации по применению балльно-рейтинговой технологии оценки знаний студентов Лебедев В.Д., Любова О.А., Меньшикова Т.В., Неман презентация

Содержание


Презентации» Технология» Рекомендации по применению балльно-рейтинговой технологии оценки знаний студентов Лебедев В.Д., Любова О.А., Меньшикова Т.В., Неман
Рекомендации по применению балльно-рейтинговой технологии оценки знаний студентов  Лебедев В.Д.,Основные преимущества и новизна балльно-рейтинговой технологии оценки знаний студентовНепрерывный контроль знаний стимулирует студентов к регулярной и качественной учебной работеС помощью системы снижается "проблема стресса", получаемого студентом в период сессии,Промежуточный контроль
 Строится на практике обратной связи:
 побуждает к развитию самооценкиТребования к итоговой оценке
 Объективность (предметы оцениваются по равным критериям)
 Прозрачность
Шкалы перевода баллов в международные буквенные оценки и их числовые национальныеСпециальность "Финансы и кредит", цикл ЕН дисциплина Ф.4 "Эконометрика" – 120Специальность "Информационные системы и технологии", цикл ОПД, дисциплина Ф.1 " ЭлектротехникаСпециальности 190601 и 190603, цикл ОПД дисциплина Ф.5 «Детали машин иСпециальность "Автомобили и автомобильное хозяйство", цикл СД, дисциплина Ф.5 "Автомобильные двигатели"Специальность "Автосервис и фирменное обслуживание", цикл СД, дисциплина Ф.5 "Рабочие процессы,Совет постановил
 1. Отчет о проделанной работе по применению балльно-рейтинговой технологииСовет постановил (продолжение)
 4. В 2008-2009 уч.г. на каждой кафедре университетаСпасибо за внимание
 Спасибо за внимание



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Рекомендации по применению балльно-рейтинговой технологии оценки знаний студентов Лебедев В.Д., Любова О.А., Меньшикова Т.В., Неманова Н.И.


Слайд 2
Описание слайда:
Основные преимущества и новизна балльно-рейтинговой технологии оценки знаний студентов

Слайд 3
Описание слайда:
Непрерывный контроль знаний стимулирует студентов к регулярной и качественной учебной работе как в аудитории, так и самостоятельно (что особенно важно); побуждает студентов к формированию объективной мотивации продуктивной учебной деятельности (мотивационная составляющая). Непрерывный контроль знаний стимулирует студентов к регулярной и качественной учебной работе как в аудитории, так и самостоятельно (что особенно важно); побуждает студентов к формированию объективной мотивации продуктивной учебной деятельности (мотивационная составляющая). Включение в рейтинг студента оценки активности учебной работы и оценки творческого блока модуля* позволяет осуществлять непрерывное формирование творческой активности студентов (творческая составляющая) * Модуль – логически завершенный, информационно и методически обеспеченный раздел (часть) учебной дисциплины

Слайд 4
Описание слайда:
С помощью системы снижается "проблема стресса", получаемого студентом в период сессии, поскольку ему предоставляется возможность получения оценки – "автомат" (валеологическая составляющая). С помощью системы снижается "проблема стресса", получаемого студентом в период сессии, поскольку ему предоставляется возможность получения оценки – "автомат" (валеологическая составляющая). Использование 100-балльной шкалы обеспечивает более высокую степень дифференциации оценки успеваемости студентов. Это особенно актуально для дисциплин, изучение которых завершается безличным "зачтено" (качественная составляющая). 100-бальная система оценки успешности обучения делает наглядным и понятным для студентов процесс оценивания. Она позволяет ранжировать оценки студентов по более чувствительной шкале, что повышает их объективность (объективная составляющая).

Слайд 5
Описание слайда:
Промежуточный контроль Строится на практике обратной связи: побуждает к развитию самооценки (рефлексии) в обучении; стимулирует диалог с преподавателем по вопросам обучения; помогает определить, что значит хорошо учиться (цели, критерии, ожидаемые результаты); предоставляет возможности для преодоления разрыва между текущим и желаемым результатом; предоставляет студентам точную информацию об их обучении; стимулирует позитивную мотивацию и самоуважение; предоставляет информацию преподавателю, которая при необходимости может быть использована для коррекции процесса обучения.

Слайд 6
Описание слайда:
Требования к итоговой оценке Объективность (предметы оцениваются по равным критериям) Прозрачность Достоверность Валидность Учёт интересов заинтересованных сторон Эффективность, результативность для административного руководства Приемлемость для работодателей и других заинтересованных сторон

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Шкалы перевода баллов в международные буквенные оценки и их числовые национальные эквиваленты

Слайд 12
Описание слайда:
Специальность "Финансы и кредит", цикл ЕН дисциплина Ф.4 "Эконометрика" – 120 ч. – 4 модуля (лекций = 34 ч.; практич. = 34 ч.; зачет) Распределение баллов 1. Посещение занятий = 34 балла: лекц. – 17 бал. (0,5 бал. за 1 ч.), практич.зан. – 17 бал. (0,5 бал. за 1 ч.) 2. Рубежный контроль по тестам = 34 балла: первый – 11 бал., второй – 9 бал., третий – 7 бал., четвертый – 7 бал. (0,5 балла за 1 правильный ответ) 3. Контроль самостоятельной работы = 32 балла: первый – 12 бал., второй – 8 бал., третий – 8 бал., четвертый – 4 бал. Критерий итоговой аттестации, "Зачет": 74…100 баллов

Слайд 13
Описание слайда:
Специальность "Информационные системы и технологии", цикл ОПД, дисциплина Ф.1 " Электротехника и электроника " – 170 ч. – 5 модулей (лекций = 34 ч.; ЛПЗ = 51 ч.; РГР; КР; экзамен) Распределение баллов 1. Рубежный контроль = 70 баллов: 1.1 Лабораторные работы = 42 балла: 1,2 – 10 бал.; 3,4 – 7 бал.; 5 – 7 бал.; 6 – 2 бал.; 7,8 – 9 бал.; 9,10 – 7 бал. 1.2 Расчетно-графическая работа = 13 баллов: выполнение и оформление – 10 бал.; защита – 3 бал. 1.3 Курсовая работа = 15 баллов: выполнение и оформление – 10 бал.; защита – 5 бал. 2. Итоговая аттестация = 30 баллов. Критерий итоговой оценки, "Экзамен": "Отлично" – 91…100 бал., "Хорошо" – 78…90 бал., "Удовлетв." – 61…77 бал.

Слайд 14
Описание слайда:
Специальности 190601 и 190603, цикл ОПД дисциплина Ф.5 «Детали машин и основы конструирования" – 140 ч. – 5 модулей (лекций = 34 ч.; практич. = 34 ч.; КП; экзамен) Распределение баллов 1. Посещение занятий = 15 баллов: лекц. – 5 бал., практич.зан. – 10 бал. 2. Рубежный контроль по тестам = 50 баллов: первый – 10 бал., второй – 10 бал., третий – 10 бал., четв. – 10 бал., пятый – 10 бал. (2,0 балла за 1 правильный ответ) 3. Курсовой проект = 0 баллов. Оценка за КП = 100 баллов: – выполнение графика работы – 15 бал.; – качество ПЗ и графической части – 40 бал.; – уровень защиты проекта – 45 бал. 4. Итоговая аттестация = 35 баллов: Критерий итоговой оценки, "КП" и "Экзамен": "Отлично" – 91…100 бал., "Хорошо" – 78…90 бал., "Удовлетв." – 61…77 бал.

Слайд 15
Описание слайда:
Специальность "Автомобили и автомобильное хозяйство", цикл СД, дисциплина Ф.5 "Автомобильные двигатели" – 102 ч. – 2 модуля (лекций = 34 ч.; практич. = 17 ч.; КП, экзамен) Распределение баллов 1. Посещение занятий = 25 баллов (1,5 бал. за 1 ч. практич.занятий) 2. Рубежный контроль по тестам = 30 баллов: первый – 15 бал., второй – 15 бал. (1,5 бал. за 1 правильный ответ) 3. Курсовой проект = 45 баллов: "Отлично" – 40…45 бал., "Хорошо" – 30…39 бал., "Удовлетв." – 19…29 бал. Критерий итоговой оценки, "Экзамен": "Отлично" – 91…100 бал., "Хорошо" – 78…90 бал., "Удовлетв." – 61…77 бал.

Слайд 16
Описание слайда:
Специальность "Автосервис и фирменное обслуживание", цикл СД, дисциплина Ф.5 "Рабочие процессы, конструкция и основы расчета энергетических установок" – 74 ч. – 2 модуля (лекций = 17 ч.; практич. = 17 ч.; КР, зачет) Распределение баллов 1. Посещение занятий = 25 баллов (1,5 бал. за 1 ч. практич.занятий) 2. Рубежный контроль по тестам = 40 баллов: первый – 20 бал., второй – 20 бал. (2,0 балла за 1 правильный ответ) 3. Курсовая работа = 35 баллов: "Отлично" – 32…35 бал., "Хорошо" – 26…31 бал., "Удовлетв." – 19…25 бал. Критерий итоговой аттестации, "Зачет": 68…100 баллов

Слайд 17
Описание слайда:
Совет постановил 1. Отчет о проделанной работе по применению балльно-рейтинговой технологии оценки знаний студентов обсудить на заседаниях кафедр. Срок – февраль 2008 г. Отв. – Зав.кафедрами 2. В состав УМК учебной дисциплины включить тесты рубежного контроля знаний студентов. Срок – июнь 2008 г. Отв. – Зав.кафедрами 3. Преподавателям разработать приложение к рабочей программе дисциплины по применению балльно-рейтинговой технологии оценки знаний студентов. Срок – июнь 2008 г. Отв. – Зав.кафедрами

Слайд 18
Описание слайда:
Совет постановил (продолжение) 4. В 2008-2009 уч.г. на каждой кафедре университета внедрить балльно-рейтинговую технологию оценки знаний студентов по 3…5 дисциплинам. Срок – первый семестр 2008-2009 уч. г. Отв. – Зав.кафедрами 5. Разработать документированную процедуру "Балльно-рейтинговая технология оценка знаний студентов в АГТУ". Срок – июнь 2008 г. Отв. – В.М.Барзут 6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на А.М. Айзенштадта и Л.В.Орленко.

Слайд 19
Описание слайда:
Спасибо за внимание Спасибо за внимание


Скачать презентацию на тему Рекомендации по применению балльно-рейтинговой технологии оценки знаний студентов Лебедев В.Д., Любова О.А., Меньшикова Т.В., Неман можно ниже:

Похожие презентации