Рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных презентация

Содержание


Презентации» Образование» Рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных
Рекомендации  по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ 
Рекомендации составлены на основе современных законодательных и нормативно-правовых документов сферы дополнительногоНормативно-правовые документы
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ. «ОбПример оформления  дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программТитульный  листСодержание
 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: 
 1.1.1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
 1.1. Пояснительная записка1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: 
 1.2. Цели1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: 
 	При разработке2. Комплекс организационно-педагогических условий.
 2.1. Календарный учебный график.
 	Календарный учебный график2. Комплекс организационно-педагогических условий.
 2.3. Формы аттестации.
 	Формы аттестации разрабатываются и2. Комплекс организационно-педагогических условий.
 2.5. Методические материалы.
 
 	Методические материалы -2. Комплекс организационно-педагогических условий.
 2.6. Список литературы.
 
 	Список литературы долженМуниципальный опорный центр  дополнительного образования детей  муниципального образования «город



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей муниципального образования «город Ульяновск» Ульяновск, 2020


Слайд 2
Описание слайда:
Рекомендации составлены на основе современных законодательных и нормативно-правовых документов сферы дополнительного образования. Рекомендации составлены на основе современных законодательных и нормативно-правовых документов сферы дополнительного образования. В условиях внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО) детей и соблюдения её принципов, основным требованием к разработке программ является использование модульного подхода. На первом этапе внедрения системы ПФДО рекомендуется использовать программы стартового (ознакомительного уровня с модулями, укладывающимися в 2 календарных цикла: 1 модуль – реализация программы в период с сентября по декабрь, 2 модуль - реализация программы в период с января по май. Разработчикам при составлении и оформлении модульных программ необходимо учесть соответствие критериям, по которым будут оцениваться программы при проведении общественной экспертизы перед включением в реестр образовательных программ, реализуемых образовательными организациями в системе ПФДО. Для реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ необходимо: 1. Разработать программы по различным направленностям, которые будут реализоваться общеобразовательной организацией в новом учебном году. 2. Провести внутреннюю экспертизу дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ на соответствие критериям, предъявляемым к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, изложенных в Распоряжении №852-Р от 14 июня 2020г. «О проведении независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (общественной экспертизы)». 3. Создать карточки программ в АИС Навигатор с заполнением всех полей. Загрузить в карточку программу во вкладку Программа ДО программу, согласие (по форме) автора на обработку персональных данных. 4. Составить заявку (по форме) на официальном бланке организации с указанием номера и даты заявки о направлении программ, реализуемых организацией в системе ПФДО, на прохождение общественной экспертизы и отправить на электронный адрес moc_cdt6@mail.ru. 5. После успешного прохождения экспертизы программы будут опубликованы и открыты для записи родителями детей на программы для обучения.

Слайд 3
Описание слайда:
Нормативно-правовые документы Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации». Распоряжение правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей». Распоряжение правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года №996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». При разработке дополнительных общеобразовательных программ используются и другие локальные акты образовательной организации (Устав, Положение, внутренние методические рекомендации и т.п.).

Слайд 4
Описание слайда:
Пример оформления дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Слайд 5
Описание слайда:
Титульный лист

Слайд 6
Описание слайда:
Содержание 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: 1.1. Пояснительная записка (общая характеристика программы); 1.2. Цели и задачи программы; 1.3. Содержание программы; 1.4. Планируемые результаты. 2. Комплекс организационно-педагогических условий: 2.1. Календарный учебный график; 2.2. Условия реализации программы; 2.3. Формы аттестации; 2.4. Оценочные материалы; 2.5. Методические материалы; 3. Список литературы.

Слайд 7
Описание слайда:
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. 1.1. Пояснительная записка (общая характеристика программы). Направленность программы – техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая. Дополнительность программы по отношению к программам общего образования, дошкольного образования (в зависимости от возраста обучающихся), в чем она заключается. Актуальность программы – своевременность, необходимость, соответствие потребностям времени. Отличительные особенности программы - основные идеи, программы; новизна программы, в чем она заключается; соответствие программы социальному заказу общества, государства. Инновационность программы – в чём она заключается (содержание материала программы, формы реализации, формы представления и демонстрации результатов освоения программы и т.д.). Адресат программы – характеристика обучающихся по программе, возрастные особенности, иные медико-психолого-педагогические характеристики; учет особенностей обучающихся при реализации программы. Объём и срок освоения программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы (определяется содержанием и прогнозируемыми результатами программы; характеризуется продолжительностью программы (количество месяцев, лет необходимых для ее освоения)). Формы обучения – очная, очно-заочная или заочная форма, дистанционная форма реализации программы; допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения; обоснованность эффективности форм обучения. Особенности организации образовательного процесса — в соответствии с учебными планами программы в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли театры) - (далее объединения), а также индивидуально (при необходимости – наличие индивидуальных образовательных маршрутов); состав группы (постоянный, переменный и др.). Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий – общее количество часов в год; количество часов и занятий в неделю; периодичность и продолжительность занятий, разбивка по модулям; Уровень реализуемой программы (стартовый, базовый, продвинутый), соответствие содержания программы заявленным уровням освоения. (данный критерий анализируется через учебный план программы, содержание, анализ заявленных результатов освоения, их уровня достижения). Описание форм сетевого взаимодействия при реализации программы (если это необходимо).

Слайд 8
Описание слайда:
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: 1.2. Цели и задачи программы. Цель - это заранее предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться. При характеристике цели следует избегать общих абстрактных формулировок. Критерии целеполагания: конкретность, реальность, достижимость, возможность диагностирования достигнутых целей. Цель конкретизирована через задачи, формулировки задач должны быть соотнесены с планируемыми результатами, а планируемые результаты сформулированы с учётом цели дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как требования к знаниям и умениям, приобретаемым в процессе занятий по программе. Компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе. Задачи должны раскрывать пути достижения цели: задачи показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цели. Задачи подразделяются на воспитательные, развивающие, образовательные. Формулировки задач должны быть соотнесены с уровнем освоения программы, содержанием изучаемого материала, с прогнозируемыми результатами. 1.3. Содержание программы. В содержании дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы даётся описание разделов и тем в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей и форм контроля по каждой теме. Содержание составляется согласно Учебному плану. Формулировка разделов и тем полностью соответствуют их формулировке в учебном плане. Необходимо соблюдать деление на теорию и практику по каждому разделу, теме; указывать вид деятельности по теме: практика, исследование, проектная деятельность, контроль и т.д. Материал излагается назывными предложениями; материал расположен в соответствии с учебным планом. Содержание программы должно быть логичным, конкретным, соответствовать возрасту обучающихся; не дублировать программы основного образования, дошкольного образования. В программе отражаются понятийный и терминологический аппарат и методы, характерные для той образовательной области, в которой реализуется программа. В содержании могут быть представлены вариативные образовательные маршруты ( при необходимости). При дистанционной или заочной форме реализации (при карантине, отмене занятий) в программе и методическом обеспечении имеются соответствующие материалы.

Слайд 9
Описание слайда:
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: При разработке программ с применением ПФДО учебный процесс необходимо разделить на модули, укладывающиеся в два календарных цикла: 1 модуль сентябрь – декабрь, 2 модуль январь-май. Например, при социально-педагогической направленности рекомендуется проводить 1-2 занятия в неделю по 1-2 академическому часу в день, с организацией перемен, динамических пауз, зарядки для глаз, физминутки. Рассмотрим несколько вариантов: 1 Вариант. Реализация программы начинается с 1 сентября и длится по 31 мая, соответственно будет реализовано 144 академических часа (занятия 2 раза в неделю по 2 академических часа). 1 модуль с 1 сентября по 31 декабря - 64 часа, 2 модуль с 1 января по 31 мая – 80 часов. 2 Вариант. Реализация программы начинается с 1 октября и длится по 30 апреля, соответственно будет реализовано 108 академических часов (2 раза в неделю по 2 академических часа). 1 модуль с 1 октября по 31 декабря - 46 часов, 2 модуль с 1 января по 30 апреля – 62 часа. 3 Вариант. Реализация программы начинается с 15 октября и длится по 15 мая, соответственно будет реализовано 128 академических часов (2 раза в неделю по 2 академических часа). 1 модуль с 15 сентября по 31 декабря - 56 часов, 2 модуль с 1 января по 15 мая – 72 часа. Учебный план содержит логичную последовательность разделов и тем программы, количество теоретических и практических часов, формы аттестации (контроля). Оформление учебного плана.

Слайд 10
Описание слайда:
2. Комплекс организационно-педагогических условий. 2.1. Календарный учебный график. Календарный учебный график (КУГ) определяет количество учебных недель, количество учебных дней, даты начала и окончания реализации дополнительной общеобразовательной общеобразовательной программы, её модулей, последовательность содержания учебного плана, продолжительность каникул. КУГ является обязательной частью программы и составляется для каждой группы отдельно. 2.2. Условия реализации программы. К условиям реализации программы относится характеристика следующих аспектов: 1. материально-техническое обеспечение – характеристика помещения для занятий по программе; перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы (в расчете на количество обучающихся); 2. информационное обеспечение – аудио-‚ видео-, фото-‚ интернет источники, в том числе разработанные педагогом для данной программы и рекомендованные образовательной организацией к использованию; 3. перечень методических материалов; 4. кадровое обеспечение – целесообразно перечислить педагогов, занятых в реализации программы, указать должность, квалификацию, стаж; 5. использование дистанционных образовательных технологий при реализации программы (при наличии); 6. применение сетевых форм при реализации программы (при наличии).

Слайд 11
Описание слайда:
2. Комплекс организационно-педагогических условий. 2.3. Формы аттестации. Формы аттестации разрабатываются и обосновываются для определения результативности освоения программы. Призваны отражать достижения цели и задач программы. Перечисляются согласно учебному плану и учебно-тематическому плану (зачет, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль, соревнования, спортивные игры и др.). Формы аттестации обучающихся и предъявления образовательных результатов определяются педагогами самостоятельно в соответствии с содержанием программы, уровнем её освоения, возрастом обучающихся. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка о реализации программы и уровне её освоения обучающимися; аналитический материал, аудиозапись, видеозапись, грамота, готовая работа, диплом, дневник наблюдений, журнал посещаемости. маршрутный лист, материал анкетирования и тестирования, методическая разработка, портфолио, перечень готовых работ, протокол соревнований, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат), статья и др. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики, аналитическая справка, выставка, готовое изделие, демонстрация моделей, диагностическая карта, защита творческих работ, конкурс. контрольная работа. Концерт, научно-практическая конференция, олимпиада, открытое занятие, отчёт итоговый, портфолио, поступление выпускников в профессиональные образовательные организации по профилю, праздник, слёт, соревнование, фестиваль и т.д. 2.4. Оценочные материалы. В данном разделе отражается перечень (пакет) диагностических материалы методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов. Для определения уровня освоения программы в разрабатываются КИМ (контрольно-измерительные материалы), ФОС (фонды оценочных средств) по блокам, разделам, темам программы (анализируем по тексту программы, могут быть представлены в разных местах).

Слайд 12
Описание слайда:
2. Комплекс организационно-педагогических условий. 2.5. Методические материалы. Методические материалы - УМК программы, дидактические материалы, раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и т.п.; презентации по программе; материалы по ТБ, задания для самостоятельной творческой деятельности и т.д. Определяется педагогом самостоятельно. Методические материалы могут включать в себя: 1. особенности организации образовательного процесса очно, очно-заочно, заочно, дистанционно, в условиях сетевого взаимодействия и др.; 2. методы обучения (словесный, наглядный практический, объяснительно - иллюстративный репродуктивный, частично - поисковый, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный проектный и др.) и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.); 3. формы организации образовательного процесса: 4. индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая; выбор той или иной формы обосновывается с позиции профиля деятельности (музыкального спортивного` художественного и др.), категории обучающихся (дети-инвалиды дети с ОВЗ) и др.; 5. формы организации учебного занятия – акция, аукцион, бенефис, беседа, вернисаж, встреча с интересными людьми, выставка галерея, гостиная, диспут, защита проектов, игра, концерт, КВН, конкурс, конференция, круглый стол, круиз, лабораторное занятие, лекция. мастер-класс, «мозговой штурм», наблюдение, олимпиада, открытое занятие, посиделки, поход, праздник, практическое занятие, представление, презентация, рейд, ринг, салон, семинар, соревнование, спектакль, студия, творческая мастерская, тренинг, турнир, фабрика, фестиваль, чемпионат, шоу, экскурсия. экзамен, экспедиция, эксперимент, эстафета, ярмарка; 6. педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология программированного обучения.

Слайд 13
Описание слайда:
2. Комплекс организационно-педагогических условий. 2.6. Список литературы. Список литературы должен быть оформлен в соответствии с правилами составления библиографического списка (ГОСТ Р7.0.11-2011). Наличие списков литературы для педагога, учащихся, родителей. При разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ учитывается культура оформления программы, оптимальность объёма (страниц), соответствие и обоснованность используемой терминологии. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 14
Описание слайда:
Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей муниципального образования «город Ульяновск» e-mail: moc_cdt6@mail.ru тел.(8422) 27-81-69 тел.(8422) 27-36-91 Руководитель МОЦ г.Ульяновска: Антонова Лариса Владимировна, тел. 27-81-69 Методисты: Блатко Ольга Владимировна, тел. 27-81-69 Вохмина Екатерина Сергеевна, тел. 27-36-91 Новикова Анна Александровна, тел. 27-36-91 Данную презентацию Вы можете скачать в официальной группе МОЦ Ульяновск ВКонтакте, перейдя по ссылке https://vk.com/public194487016


Скачать презентацию на тему Рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных можно ниже:

Похожие презентации