Рекомендации по заполнению портфолио учителя начальных классов

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Рекомендации по заполнению портфолио учителя начальных классов
Рекомендации по заполнению портфолио учителя начальных классов
 Учитель начальных классов 
Динамика учебных достижений учащихся
 1. Результаты за отчётный период:
 - таблицыТаблица может быть представлена: - в процентном отношении исходя из полученных2. Таблица «Комплексная самооценка результатов обучения»
 Комплексная самооценка – это оценкаII. Динамика познавательной активности учащихся
 Таблица «Познавательная активность учащихся» заполняется вНедостаточный - менее 60% учащихся освоили содержание этой темы в течениеТаблица «Динамика выполнения заданий «по выбору» (на материале курса русского языкаПроектная деятельность
 Учитель отмечает количество школьников, участвующих в проектной деятельности, иIII. Уровень развития метапредметных универсальных учебных действий
 Согласно программе «Общие учебныеIV. Динамика результатов работы с обучающимися группы риска
   УчительПрограмма индивидуальной траектории преодоления трудностей по русскому языку ученика __________________________, 2Программа индивидуальной траектории преодоления трудностей по математике  ученика _________________________, 32.3. Совместное с учителем составление и использование алгоритма решения простой текстовойСпасибо за внимание!
 nsportal.ru - картинки
 Издательство «Вентана граф» - «Русский



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Рекомендации по заполнению портфолио учителя начальных классов Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 79» г.Владивостока Че Ирина Михайловна


Слайд 2
Описание слайда:
Динамика учебных достижений учащихся 1. Результаты за отчётный период: - таблицы результатов выполнения контрольных работ (русский язык, математика) -таблицы результатов выполнения мониторинговых, срезовых работ или тестов (на конец каждого учебного года отчётного периода) -таблицы результатов выполнения диагностических работ по русскому языку и математике.

Слайд 3
Описание слайда:
Таблица может быть представлена: - в процентном отношении исходя из полученных отметок - словесных оценок «не выполнено», «выполнено на базовом уровне», «выполнено на повышенном уровне». Каждая таблица сопровождается текстом контрольной (диагностической, срезовой) работы. Выполненные учениками работы размещены в портфеле индивидуальных достижений каждого ученика

Слайд 4
Описание слайда:
2. Таблица «Комплексная самооценка результатов обучения» Комплексная самооценка – это оценка учителем самого себя, своей деятельности, т.е. это субъективная оценка, но необходимая для аттестации. Предложенная таблица позволяет отразить то, как сам учитель оценивает образовательный процесс .

Слайд 5
Описание слайда:
II. Динамика познавательной активности учащихся Таблица «Познавательная активность учащихся» заполняется в том случае, если в контрольных работах предусмотрены задания повышенного и высокого уровня сложности. Однако у таких заданий обязательно должно быть условие «по выбору», т.к. только выбор учащимися необязательного задания будет свидетельствовать об х познавательной активности (кроме итоговых контрольных работ).

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Недостаточный - менее 60% учащихся освоили содержание этой темы в течение этого года обучения; базовый - 60 – 75% учащихся освоили содержание раздела данного года обучения; повышенный – более 75% учащихся освоили содержание раздела данного года обучения. Характеристика уровней:

Слайд 9
Описание слайда:
Таблица «Динамика выполнения заданий «по выбору» (на материале курса русского языка (программа «Начальная школа XXI век») В системе «Начальная школа XXI века» предусмотрены упражнения «по выбору» для самостоятельного выбора учениками таких упражнений или отказа от их выполнения является показателем познавательной активности обучающихся. Программа целенаправленна работать над формированием и оценкой уровня познавательной активности обучающихся

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Проектная деятельность Учитель отмечает количество школьников, участвующих в проектной деятельности, и её содержание.

Слайд 12
Описание слайда:
III. Уровень развития метапредметных универсальных учебных действий Согласно программе «Общие учебные умения, навыки и способы деятельности Государственного образовательного стандарта (2004г.), действующему стандарту начального общего образования (2009г.) и концепции системы «Начальная школа XXI века» , основной задачей обучения в начальной школе является формирование учебной деятельности обучающихся.

Слайд 13
Описание слайда:
IV. Динамика результатов работы с обучающимися группы риска Учитель разрабатывает программу «Индивидуальная траектория развития ученика» (для одного – двух учащихся класса) в соответствии с Программой коррекционной работы образовательного учреждения (см. примерную основную программу образовательного учреждения, работающего по системе учебников «Начальная школа XXI века» ) Педагог описывает ход и динамику достижений учащегося в соответствии с разработанной программой.

Слайд 14
Описание слайда:
Программа индивидуальной траектории преодоления трудностей по русскому языку ученика __________________________, 2 класс 1. Общая характеристика трудностей 2. План мероприятий 2.1. Работа на уроке в «зоне ближайшего развития» 2.2. Организация учебного взаимодействия с одноклассниками(работа в паре). Во время дифференцированной работы участие в группе учащихся с аналогичной проблемой. 2.3. Индивидуальные консультации для родителей с объяснениями сути проблемы, её причин и путей преодоления. Объяснение принципа при выполнении домашних заданий.

Слайд 15
Описание слайда:
Программа индивидуальной траектории преодоления трудностей по математике ученика _________________________, 3 класс 1. Общая характеристика трудностей ученика 3 класса 2. План мероприятий 2.1. Специальная работа с текстами заданий, задач и т.д. - составление предметной модели заданного отношения (с помощью фишек, палочек, рисунка), составление схемы -установление соответствия между отношением и его представлением на математической модели - сравнение отношений - формирование математического отношения по модели 2.2. Составление (под руководством учителя и самостоятельно) сюжетной ситуации, текста, содержащего математическое отношение «больше/меньше», «выше/ниже», «больше на…/ меньше на…», «больше в…/ меньше в…»

Слайд 16
Описание слайда:
2.3. Совместное с учителем составление и использование алгоритма решения простой текстовой задачи, содержащей «больше/меньше», «выше/ниже», «больше на…/ меньше на…», «больше в…/ меньше в…», «на сколько (во сколько) больше / меньше»): чтение задачи, выделение математического отношения и представление его на модели, выбор арифметического действия, иллюстрирующего предложенное отношение(в том числе в ситуации косвенной формулировки условия задачи). 2.4. Составление алгоритма решения составной задачи 2.5. Включение ученика в парную работу с одноклассником, не испытывающим трудностей в установлении и реализации изученных математических отношений, участие в оценке результатов установления отношения другими учениками класса (в ходе парной. Групповой, фронтальной работы). 2.6. Коррекционно- развивающие упражнения в рамках урока математики (на этапе устного счёта, самостоятельной работы учащихся, повторения). 2.7. Занятия со специалистами 2.8. Индивидуальная работа в ГПД.

Слайд 17
Описание слайда:
Спасибо за внимание! nsportal.ru - картинки Издательство «Вентана граф» - «Русский язык» , «Программа, планирование, контроль» Авторы: С.В. Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова Программа «Начальная школа XXI века»


Презентация на тему Рекомендации по заполнению портфолио учителя начальных классов доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации