РепьевАлександр Павлович презентация
Содержание
- 2. Можно взять визитку
- 3. В рекламе с 1966 года. В маркетинге с 1988 года.
- 4. www.repiev.ru
- 5. www.mekka.ru
- 7. Книга породила небольшую дискуссию
- 8. Известный манипулятор Михаил Дымшиц «Не читайте, господа, писульки Репьева».
- 9. Кирилл Савицкий на e-xe о книге: «Читайте, господа, писульки Репьева! Но,
- 10. Кирилл Савицкий продолжает: Вредная книга. Читать можно, но учить по ней
- 11. К сожалению, г-н Савицкий не дает указаний: А по ЧЕМУ нужно
- 12. Некоторые вузы не согласны: Учить по книге можно.
- 13. Один из таких вузов: РУДН. Точнее, Институт дистантного образования при РУДН.
- 14. Итак, что же это за «писулька»?
- 15. Предыстория
- 16. «Университеты» на Xerox
- 17. Меня годами интересовали два вопроса: Что определяет успех практического маркетолога? Почему
- 18. Что определяет успех практического маркетолога? Маркетинговые знания? Опыт, навыки? Тестостерон и
- 19. Почему к этому успеху не имеет никакого отношения формальное маркетинговое образование?
- 20. К чему все это приводит? Spencer Stuart (Чикаго): средний «срок жизни»
- 21. Исследования карьеры МВА-маркетологов: «Отличники бизнес-школ имели более низкие зарплату и должность
- 22. Приехали!
- 23. А как в России?
- 24. Книга
- 25. Маркетинговое мышление или Клиентомания Что отличает маркетолога от маркетингового робота?
- 26. Книга НЕ претендует на истину в последней инстанции
- 27. Три части: I. Маркетинг: знания, мышление, решения II. Ваш Клиент III.
- 28. I. Маркетинг: знания, мышление, решения
- 29. Маркетинг и псевдомаркетинг
- 30. Есть два типа корпораций: корпорации с маркетинговым отделом и корпорации с
- 31. Все начинается с определений
- 32. Маркетинг – система взглядов, функция координации различных аспектов коммерческой деятельности, комплекс
- 33. Маркетинг – удовлетворение потребностей Клиента с выгодой для себя.
- 34. Если научными считать знания, позволяющие что-то предсказывать, то… В маркетинге научных
- 35. Маркетинг – это тонкое исполнительское ремесло.
- 36. Трудность маркетинга Миллионы ситуаций, в которых нужно принимать продуктивное решение. Здесь
- 37. Псевдомаркетинг
- 38. Статья «Псевдомаркетинг: схоластика и бюрократия»
- 39. Псевдомаркетинг: Безответственность перед практикой Схоластика Бюрократия
- 40. Псевдомаркетинг: SONK – Scientification of Non-Knowledge
- 41. SONK-ing Gap, Invest in, Market in, Product in, BБКГ, ММТ, Value
- 43. Ущербная аргументация и отсутствие логики: «Если есть законы природы, то почему
- 44. «Техника» псевдомаркетинга: Превращение исключения в правило Высасывание из пальца Черно-белое мышление
- 45. Черно-белое мышление. ИЛИ – ИЛИ Например, решения о покупке якобы принимаются
- 46. Игорь Липсиц убежден, что: « 1) Все покупатели являются экономическими людьми,
- 47. То есть для экономистов покупатель – это компьютер или робот
- 48. Для «брэндологов» и «эмоциональных маркетологов» Клиент – это только эмоции.
- 49. Человеческие существа руководствуются эмоциями, а не разумом. Кевин Робертс, Lovemarks
- 50. На самом же деле в принятии решения принимает участие И разум
- 51. «Большинство решений о покупке принимается на уровне бессознательных механизмов психики.»
- 52. Псевдомаркетинговая литература – это маркетинговая фантастика. Выдавание желаемого за действительное. В
- 53. Все началось в 1960-70-х годах, когда маркетинг стали преподавать в университетах.
- 54. Robert Bartels (1976): «Первые студенты маркетинга на самом деле обучались, как
- 55. Пример экономиста Котлера — процесс его превращения в маркетолога занял годы.
- 56. Жалобы начались сразу же после поступления выпускников факультетов маркетинга в бизнес.
- 57. 1981 г. (Webster): Отсутствие у маркетологов предпринимательского духа и инноваций. Продуктивность
- 58. 2000 г. (Piercy): Маркетинг воспринимается оторванным от реальности. Маркетинговая литература не
- 59. Создается впечатление, что постепенно маркетинг излечивается от этого недуга. Книги «от
- 60. Маркетинговое мышление
- 61. В этом нет ничего нового
- 63. Маркетинг и реклама «делаются» в сознании Клиента!
- 64. Самая длинное расстояние – до кошелька. Еврейская пословица.
- 65. Что такое маркетинговое мышление?
- 66. Это подход ко всему только с одной точки зрения – с
- 67. Это нечто, напоминающее музыкальный слух
- 68. A marketing mindset is an “ear” more than a skill and
- 69. Маркетинговое мышление – это «слух», а не навыки. Он есть не
- 70. Одно из определений маркетингового мышления
- 71. Клиентомания
- 72. Эмоциональный анализ
- 74. В маркетинге и рекламе нужны люди «с двумя полушариями»
- 76. Маркетинговые решения
- 77. Маркетинговое мышление появилось с появлением рынка покупателя.
- 78. На рынке продавца, например в СССР, оно не нужно.
- 79. Примеры маркетингового мышления можно встретить в древних текстах.
- 80. Клод Хопкинс, «Моя жизнь в рекламе» (1920-е годы)
- 81. Кто может быть маркетологом и рекламистом?
- 82. Далеко не каждый!
- 83. Некоторые никогда не достигнут успеха в маркетинге в силу нехватки эмпатии
- 84. Кирилл Савицкий осуждает: «…необходимость скакать зайчиком вокруг клиента.»
- 85. Ради бога, не «скакайте». Только Клиент сам великолепно умеет «скакать», причем
- 86. Переход на маркетинговое мышление
- 88. Типичная российская ситуация
- 89. Вальтер Шёнерт: Я-маркетинг и ТЫ-маркетинг
- 90. Клиентинг
- 91. Можно ли тестировать на наличие маркетингового мышления?
- 92. Можно ли развить маркетинговое мышление?
- 93. Другие главы раздела: Решения в маркетинге Качества творческого маркетолога Практика маркетингового
- 94. Практика маркетингового мышления: Клиентские вопросы non-stop Маркетинговый аудит От гипотезы к
- 95. Маркетинговое мышление предполагает тончайшее чувство нюансов!
- 96. II. Ваш Клиент
- 97. Главы: Человек живущий Ресурсы человека Потребности Человек покупающий
- 98. Маркетолог должен быть хорошим «людоведом» и «душелюбом».
- 99. Ваш маркетинг претендует на ресурсы Клиента
- 100. Ресурсы человека Память Время Внимание Желание напрягаться Заинтересованность
- 101. Мельком брошенный равнодушный взгляд Часто – это единственное, на что вы
- 102. Сегментирование
- 103. III. Мастерская
- 104. Главы: Маркетинг: крылья и фюзеляж Исследования рынка Продукты Успешный продукт или
- 105. Исследования рынка Много разочарований. Много высказываний о вреде исследований.
- 106. Ничего не может быть коварнее исследований рынка. Слишком часто они заводят
- 107. Ни одно великое маркетинговое решение не было принято на основании количественных
- 108. Внимательно наблюдайте за тем, как люди живут, извлекайте из наблюдений интуитивное
- 109. Research fabulists. Теодор Левитт
- 110. Я полагаю, что подобные крайние точки зрения не совсем верны.
- 111. Тщательно продуманные и выполненные исследования могут оказаться полезными для принятия решений.
- 112. Исследования новых продуктов: Как можно исследовать рынок, если его нет. Акио
- 113. К сожалению, большинство исследований – это лохотрон
- 114. Кевин Клэнси «Антиинтуитивный маркетинг» 6 месяцев до 1,5 миллиона
- 115. Маркетинговое мышление и исследования
- 116. Некоторые вопросы: Как результат планируемого исследования может помочь в принятии данного
- 117. Могут ли какие-либо исследования в принципе дать желаемый результат? Может ли
- 118. Проблемы Нет представления о том, что нужно Низкое качество вопросников Принципиальная
- 119. Исследования часто выявляют НЕ информированные мнения, а: Псевдомнения Полумнения
- 120. Есть масса возможностей получить бессмысленные результаты
- 121. Бессмысленные исследования Какой ваш любимый цвет? Как называется пиво «Балтика» с
- 122. «Антиинтуитивный маркетинг» Таблица 15.2 Альтернативные показатели осведомленности Книжные Интернет-магазины 10 вопросов,
- 123. Исследования для пива
- 124. К количественным исследованиям рынка надо подходить очень осторожно. Часто анализ рынка
- 125. Успешный продукт или известный «брэнд»?
- 126. Нужен ли бизнесу успешный продукт? Продукт, который хорошо продается и приносит
- 127. Есть ли такие продукты в каждой устоявшейся категории? Есть. Даже в
- 128. Во многих категориях есть продукты-победители Они приносят их владельцам СВЕРХВЫГОДЫ
- 129. Сверхвыгоды: Больше продаж, иногда по более высоким ценам Экономия на маркетинговых
- 130. На рынке миллионы продуктов и компаний, тысячи товарных категорий. Сценариев успеха
- 131. Технически успешный продукт (в зависимости от ситуации) – это: Отличное изделие
- 132. Решения зависят от множества уникальных обстоятельств.
- 133. Задача маркетинга – разрабатывать реалистичные сценарии успеха, а не витать в
- 134. Но разрабатывать такие сценарии в условиях гипер-конкуренции и коммодитизации трудно.
- 136. И те и другие – мастера ловли в мутной воде.
- 137. Люди брэндинга Мне их понять невозможно. Идиотизм? Нечестность? Лохотрон?
- 138. Русский психиатр П.Б. Ганнушкин Статья «Особенности интеллектуальной деятельности при некоторых формах
- 139. Параноики: Склонность к сверхценным идеям Самая важная идея – мысль об
- 140. Мышление параноика Приближается к детскому Очень зависит от фантазии, не сдерживаемой
- 141. Логика параноика Принятие за основу в доказательстве того, что еще сомнительно
- 142. Логика параноика Ложные построения исходят также из употребления термина в разных
- 143. Подтверждение последнего – использование понятия «брэнд». Что такое «брэнд»?
- 144. Десятки определений, суждений и ощущений. Многие вводят свои толкования.
- 145. Американская маркетинговая ассоциация (АМА): «Имя, термин, дизайн, символ или любая другая
- 146. Кабинетные «брэнд-ологи». Для них «брэнд»: Некая аморфная лингво-дизайно-психо-культурно-астролого-мифологическая субстанция
- 147. Много опаснее ушлые «брэнд-мейстеры»
- 148. Вот как себя описывает один из храмов «брэндинга»: «Специализированная компания, опирающаяся
- 149. «Брэндинг» с точки зрения бизнеса, ошалевшего практического маркетолога.
- 150. Никто никого не понимает. У каждого свои мысли, идеи, концепции. Все
- 151. Зомбированный пипл все это хавает!
- 152. Даешь «кока-коланизацию»!: Стройматериалов Запчастей Тканей И сотен тысяч других, часто прозаических,
- 153. «Хавание» для компаний часто оборачивается огромными финансовыми потерями.
- 154. Сделайте нам «брэнд», пожалуйста.
- 155. В литературе можно встретить слова: Брэндомания Брэнд-истерия Брэнд-религия
- 156. Постепенно скромный «технический» брэндинг превратился в шизоидное ремесло. и в отлаженный
- 157. Смета «ре-брэндинга» для одного российского банка (получено из Лондона)
- 158. «Брэндинг» уже давно превратился в с-брендинг
- 159. Российский брэндинг, похоже, самый с-брендивший в мире!
- 160. «Анатомия брэнда», В. Перции: «Единственное в мире количественное определение бренда»
- 161. Если вы по какому-либо показателю слегка не дотянули до приведенных цифр,
- 163. С чего началось эта вакханалия? Возможно, с книги Траута и Райса
- 164. Маркетинговое мышление и «брэндинг»
- 165. «Брэндинг» с точки зрения Клиента (покупателя)
- 166. Задача маркетинга – познать и понять клиента настолько хорошо, чтобы товар
- 167. Все разношерстные брэнд-теории претендуют на активное участие Клиента.
- 168. Все говорят о: Позиционировании в его сознании Его эмоциональных связях с
- 169. Но никто не говорит о желании и способности Клиента все это
- 170. Никто не говорит о желании человека тратить на все это свои
- 171. Ресурсы человека Память Время Внимание Желание напрягаться Заинтересованность
- 172. Миллионы марок: Некоторые средний человек знает О некоторых у него есть
- 173. А все это очень легко проверить? Средний человек: Сколько помнит марок
- 174. Ассоциации Какие марки ему хоть что-то говорят? Что он может сказать
- 175. «Под брэндинг» создана специальная реклама. Она получила «право» ничего не продавать,
- 176. Книга НЕ претендует на истину в последней инстанции
- 177. По мере вхождения страны в «новую экономику» растет важность умения работать
- 178. Заключение
- 179. Маркетинговое мышление применимо ко всему в бизнесе. И не только в
- 180. Чему учить российских маркетологов?
- 181. Не все так просто
- 182. Так что вопросов и работы много!
- 183. Спасибо!
- 184. Скачать презентацию
Слайды и текст этой презентации