Результативность образовательного процесса в системе дополнительного образования детей

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Результативность образовательного процесса в системе дополнительного образования детей
Результативность образовательного процесса в системе дополнительного образования детей  (итоги городскогоТемы исследований
 «Инновационная и исследовательская деятельность в УДОД».
 «Занятие как специфическаяАспекты проблемы результативностиЦель исследования:
 Изучение результативности образовательного процесса в УДОД как полифункциональной, многоаспектной,Задачи:
 Определение современных научных подходов к изучению проблемы результативности образовательного процессаЗадачи:
 3. Определение критериев результативности образовательного процесса.
 4. Разработка полифункциональной, многоаспектной,Задачи:
 5. Разработка, подбор и адаптация диагностических методик определения результативности образовательногоПредмет и объект исследования:
 Предмет – особенности, параметры результативности образовательного процессаГипотеза исследования:
 Результативность образовательного процесса в УДОД является полифункциональной, многоаспектной, многоуровневойТеоретические методы
 Анализ научной литературы по проблеме исследования;
 Проектирование и моделированиеПрактические методы
 Анкетирование (педагогов, учащихся и родителей);
 Стандартизированные психологические тесты (КетеллаMетодики
 «Образовательные потребности» и «Карта интересов», 
 тесты Фидлера и Кетелла,
Показатели результативности
 стабильность количественного и качественного состава учащихся;
 уровень освоения учащимисяСтруктура  согласованного исследования
 Инвариантная программа исследования.
 2. Вариативная программа исследования.Инвариантная программа исследования
 Особенности:
  направлена на 	изучение общих проблем иВариативная программа исследования
 Особенности:
 направленная на дополнительное изучение, разработку и конкретизированиеТрактовка понятия результат в словарях русского языка
 то, что достигнуто сПоходы к определению понятия результата в образовании
 Состояние системы в определенныйСистема дополнительного образования детей
 свобода выбора
 вариативность 
 личностно-ориентированный подход кРезультат образовательного процесса
 
 
 объективные изменения, проявляющиеся на уровнях:
 Результат образовательного процесса в УДОДРЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ:
 	Совокупный итог, объективное изменение ситуации в образовательном учреждении,РЕЗУЛЬТАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 	Итог целенаправленной совместной деятельности педагога и ребенка; деятельность,Образовательный результат (результат для ребенка) 
 	Итог работы ребёнка в образовательномРезультативность
 Степень соответствия полученных и ожидаемых результатов;
 Совокупность положительных результатов, получаемыхПрактическое значение исследования:
 Различие понятий «результат» и «результативность»;
 Пакет из 18Приглашаем к сотрудничеству!
 gzrdo@mail.ru
 SitnikL@mail.ru



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Результативность образовательного процесса в системе дополнительного образования детей (итоги городского согласованного исследования) Ситник Лиана Робертовна, зав.сектором ГЦРДО, к.п.н.


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Темы исследований «Инновационная и исследовательская деятельность в УДОД». «Занятие как специфическая форма организации образовательного процесса в УДОД». «Результативность образовательного процесса в УДОД».

Слайд 4
Описание слайда:
Аспекты проблемы результативности

Слайд 5
Описание слайда:
Цель исследования: Изучение результативности образовательного процесса в УДОД как полифункциональной, многоаспектной, многоуровневой системы.

Слайд 6
Описание слайда:
Задачи: Определение современных научных подходов к изучению проблемы результативности образовательного процесса в системе дополнительного образования детей. Выявление спектра мнений педагогов дополнительного образования, учащихся и родителей о результативности образовательного процесса в УДОД.

Слайд 7
Описание слайда:
Задачи: 3. Определение критериев результативности образовательного процесса. 4. Разработка полифункциональной, многоаспектной, многоуровневой модели результативности образовательного процесса в соответствии со спецификой дополнительного образования.

Слайд 8
Описание слайда:
Задачи: 5. Разработка, подбор и адаптация диагностических методик определения результативности образовательного процесса. 6. Разработка методических рекомендаций для педагогов дополнительного образования «Результативность образовательного процесса в УДОД».

Слайд 9
Описание слайда:
Предмет и объект исследования: Предмет – особенности, параметры результативности образовательного процесса в УДОД и факторы влияния на результативность. Объект – образовательный процесс в УДОД.

Слайд 10
Описание слайда:
Гипотеза исследования: Результативность образовательного процесса в УДОД является полифункциональной, многоаспектной, многоуровневой системой, определяющей качественный уровень дополнительного образования. Результативность образовательного процесса обусловлена: - спецификой ДО, - компетентностью педагога ДО, - современными социальными реалиями (общество, семья, ребенок), - системой управления, ориентированной на результат.

Слайд 11
Описание слайда:
Теоретические методы Анализ научной литературы по проблеме исследования; Проектирование и моделирование (разработка единого понятийного аппарата, разработка диагностической программы исследования и создание модели результативности образовательного процесса в УДОД).

Слайд 12
Описание слайда:
Практические методы Анкетирование (педагогов, учащихся и родителей); Стандартизированные психологические тесты (Кетелла и Фидлера-Ясюковой); Информационные карты самооценки и экспертной оценки; Анализ полученных эмпирических данных.

Слайд 13
Описание слайда:
Mетодики «Образовательные потребности» и «Карта интересов», тесты Фидлера и Кетелла, методика «Ценностные ориентации», карты самооценки учащимся и экспертной оценки педагогом компетентности учащегося по освоению опыта теоретической информации и способов практической деятельности, приобретению опыта творчества.

Слайд 14
Описание слайда:
Показатели результативности стабильность количественного и качественного состава учащихся; уровень освоения учащимися образовательной программы; результаты участия детей в конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках и т.д.) разного уровня; качество программно-методического обеспечения (образовательная программа, учебно-методический комплекс, обобщенный опыт работы, публикации, авторские методики и т.д.); результаты участия в педагогических и профессиональных конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д. разного уровня; включенность родителей в образовательный процесс (участие родителей в творческой жизни коллектива, работа родительского совета).

Слайд 15
Описание слайда:
Структура согласованного исследования Инвариантная программа исследования. 2. Вариативная программа исследования.

Слайд 16
Описание слайда:
Инвариантная программа исследования Особенности: направлена на изучение общих проблем и тенденций выбранной темы; реализуется всеми участниками программы исследования (лаборатории педагогов-исследователей).

Слайд 17
Описание слайда:
Вариативная программа исследования Особенности: направленная на дополнительное изучение, разработку и конкретизирование отдельных аспектов темы исследования педагогическими коллективами ряда учреждений; реализуется каждым учреждением, участвующим в исследовании с учетом своей специфики и традиций.

Слайд 18
Описание слайда:
Трактовка понятия результат в словарях русского языка то, что достигнуто с завершением какого-нибудь действия или является следствием какого-либо состояния (Малый толковый словарь); показатель мастерства (Малый толковый словарь); конечный итог, завершающий собой что-нибудь (С.И.Ожегов. Словарь русского языка); следствие чего-либо, последствие, конечный вывод, итог, развязка, исход, конец дела (В.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка).

Слайд 19
Описание слайда:
Походы к определению понятия результата в образовании Состояние системы в определенный момент в соответствии с поставленной целью Итог деятельности педагога, или взаимодействия педагога и учащихся, или процесса Изменение состояний, свойств, личности ребенка, системы отношений, содержания образования и т.д.

Слайд 20
Описание слайда:
Система дополнительного образования детей свобода выбора вариативность личностно-ориентированный подход к ребенку реализация коммуникативных потребностей на основе сотрудничества, сотворчества и общности интересов возможность творческой самореализации и развития творческого потенциала учащихся комфортная эмоционально-психологическая атмосфера самостоятельная выработка стандартов результативности (самостандартизация)

Слайд 21
Описание слайда:
Результат образовательного процесса объективные изменения, проявляющиеся на уровнях: личности ребенка и педагога системы отношений «продуктов» педагогической деятельности и деятельности ребенка в образовательном процессе

Слайд 22
Описание слайда:
Результат образовательного процесса в УДОД

Слайд 23
Описание слайда:
РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ: Совокупный итог, объективное изменение ситуации в образовательном учреждении, в качествах и свойствах личности, в социальной среде, в динамике собственного развития, сопряженные с целью данной деятельности; это также степень удовлетворенности участников совместной деятельности (детей, родителей, сотрудников и т. д.) (Логинова Л.Г. Аттестация и аккредитация учреждений дополнительного образования детей. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 1999. стр.226)

Слайд 24
Описание слайда:
РЕЗУЛЬТАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Итог целенаправленной совместной деятельности педагога и ребенка; деятельность, дающая промежуточный и конечный продукт, имеющий две грани – внешнюю (видимую) и внутреннюю (личностную). (Золотарева А.В. «Проблема оценивания и отслеживания результата деятельности учреждения дополнительного образования детей» в сб. Проблема результата и качества деятельности в учреждениях дополнительного образования детей. Материалы научно-практической конференции. - Ярославль, 1997)

Слайд 25
Описание слайда:
Образовательный результат (результат для ребенка) Итог работы ребёнка в образовательном процессе, организованном педагогом, т.е. итог освоения ребёнком предлагаемого ему содержания образования (т.е. образовательной программы) (Ильина Т.В.. Мониторинг образовательных результатов в учреждениях дополнительного образования детей (научно-методический аспект). В 2-х частях. Часть 1.-Ярославль.:ГУ ЦЦЮ, 2000.- 76с.11-12)

Слайд 26
Описание слайда:
Результативность Степень соответствия полученных и ожидаемых результатов; Совокупность положительных результатов, получаемых в ходе процесса или после его завершения.

Слайд 27
Описание слайда:
Практическое значение исследования: Различие понятий «результат» и «результативность»; Пакет из 18 диагностических методик в адрес педагогов; Методические рекомендации; Программа курсов повышения квалификации «Мониторинг результативности образовательного процесса в системе дополнительного образования детей».

Слайд 28
Описание слайда:
Приглашаем к сотрудничеству! gzrdo@mail.ru SitnikL@mail.ru


Презентация на тему Результативность образовательного процесса в системе дополнительного образования детей доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации