Родными тропами

Содержание


Презентации» Обществознание» Презентация Родными тропами
Мы хотим, чтоб птицы пели
 Чтоб вокруг леса шумели,
 Чтобы былиПроблема общения человека с природой, познания её, привития навыков культурного поведенияПроведена работа по организации досуга и отдыха в походе, не вЦели: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе, включениеФорма:    Игра – туристическое    путешествиеВ назначенный день отряды с воспитателями и вожатыми собираются возле школьногоШут:    Это право, не беда.
   Царь:  Стой, а как их раздобыть?
    Царь:   Что ж ты до сих пор молчал?!
 Ведунья:
  Знаю, из какой дали ко мне пришли богатыри
 Кузьма: А ты им испытанья скорее проведи.
 Ведунья:  Молчи уж,Она под осень умирает
 И вновь весною оживает.
 Иглой зеленой выйдетКто всю ночь по крыше бьет
 Да постукивает,
 И бормочет, иЯ капелька лета
 На тоненькой ножке.
 Плетут для меня
 Кузовки иСорвал я красный гриб в лесу,
 Любуюсь на его красу:
 НаТолько дождик удалился,
 В небе мостик появился,
 Ярко выгнулся дугой,
 Будто( Кузьма начинает собирать хворост)
 Ведунья: Аль случилось что, Кузьма?
 Ведунья: Ах, люблю я как, ребятки
     В прекрасном мире веток и теней
 Все то, что живо, музыкоюВедунья: Ох, и надо ж умориться…
     Ведунья: 
 Ведунья: 
  А теперь мне не до смеха,
Детей знакомят с разными распространенными лекарственными растениями, рассказывают о них иподбери к названиям болезней карточки с названиями лекарственных растений.Ведунья:  Вот порадовали вы,
      Ведунья: Еще вам испытание
       Ведунья: Задание последнее
        Ведунья: Ну, что же
       Команды короткой дорогой возвращаются к школе, где их ждет Царь. Отряд,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Мы хотим, чтоб птицы пели Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась, И была на ягодах роса! Е. Карганова.


Слайд 2
Описание слайда:
Проблема общения человека с природой, познания её, привития навыков культурного поведения в ней в наши дни особенно актуальна. Как привить человеку любовь к природе, как научить видеть её красоту, как бороться с равнодушием и безжалостностью по отношению к чудесному миру звуков, красок и форм природы? Одной из продуктивных форм работы в природоохранительном, экологическом воспитании учащихся является туристический поход с элементами игры, конкурсами – проектами. Туристический поход требует серьёзной подготовки, начиная с момента сбора у школы, до ликвидации остатков костра и уборки места отдыха.

Слайд 3
Описание слайда:
Проведена работа по организации досуга и отдыха в походе, не в ущерб природе. Маршрут похода был небольшим. Начало движения туристических отрядов и возвращение домой с конечного пункта маршрута занимали немного времени, так как район похода близко расположен к городу. С нравственной, эстетической, познавательно – краеведческой,а так же физической стороны маршрут похода был выбран удачно. Дисциплина, организованность ребят, их деловая активность и в туристической, и в игровой, и в познавательной деятельности выгодно отличала этот поход. По своим заданиям – обязанностям работал каждый ребёнок, а контроль шел от самой туристической группы – отряда – от детского самоуправления. Этот вид работы со школьниками по своей эффективности, всестороннему воздействию позволяет создавать единый коллектив и тем самым добиваться больших результатов в гармоническом развитии личности ребёнка.

Слайд 4
Описание слайда:
Цели: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе, включение учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического, нравственного, физического, эстетического воспитания, воспитания любви к Родине.

Слайд 5
Описание слайда:
Форма: Игра – туристическое путешествие Методы: инсценировка сказки, рассказ с элементами беседы, игры, конкурсы - проекты

Слайд 6
Описание слайда:
В назначенный день отряды с воспитателями и вожатыми собираются возле школьного крыльца. Звучат фанфары. На крыльцо тяжелой поступью выходит Царь, садится на трон, у его ног пристраивается Шут. Шут: Что, Царь – батюшка , невесел? Что головушку повесил? Иль замучила кручина? Царь: Есть тому одна причина – Лет прошедших череда.

Слайд 7
Описание слайда:
Шут: Это право, не беда. слышал я как будто где – то, Не суди меня за это, У Ведуньи у одной, Хромоногой и кривой, Есть волшебных яблок кладь. Ты послал туда бы рать, Пусть пяточек принесут Может молодость вернут? Говорят, кто их вкусил – Сразу прибавляет сил.

Слайд 8
Описание слайда:
Царь: Стой, а как их раздобыть? Где живет Ведунья эта? Шут: Так и быть, Расскажу тебе маршрут Три дороги к ней ведут: Через рощи, буераки, Через дебри и овраги.

Слайд 9
Описание слайда:
Царь: Что ж ты до сих пор молчал?! (Встает, обращается к школьникам.) Дружины, слушай мой указ! Отправляйтесь вы тотчас Всяк по своему маршруту. Я службу вашу не забуду: Тот, кто яблок мне добудет, Награжден по – царски будет! Шут раздает отрядам карты с маршрутами и компасы. Все маршруты заканчиваются на одной и той же поляне, где заранее построен шалаш – жилище Ведуньи и Кузьмы (лешего). Маршруты составлены так, чтобы все отряды оказались одновременно на поляне, где их встречает Ведунья.

Слайд 10
Описание слайда:
Ведунья: Знаю, из какой дали ко мне пришли богатыри И зачем вас царь прислал: Мне вчера Кузьма сказал. Кузьма (задумчиво): Сыграть, что ли, на трубе? Ведунья: Погоди трубить, Кузьма Здесь такая кутерьма. Кому яблоки отдать? Не могу я угадать.

Слайд 11
Описание слайда:
Кузьма: А ты им испытанья скорее проведи. Ведунья: Молчи уж, наказанье, Сиди и не бубни. Что ж, первое задание: Если учены вы, То справитесь с загадками Природы – матушки. (Каждой команде предназначено по две загадки, отгадав их, отряды получают по яблоку.)

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зеленой выйдет к свету, Растет, цветет она все лето. Коровам без нее – беда: Она их главная еда. (ТРАВА)

Слайд 14
Описание слайда:
Кто всю ночь по крыше бьет Да постукивает, И бормочет, и поет, Убаюкивает? (ДОЖДЬ)

Слайд 15
Описание слайда:
Я капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. Кто любит меня, Тот рад поклониться, А имя дала мне родная землица. (ЗЕМЛЯНИКА)

Слайд 16
Описание слайда:
Сорвал я красный гриб в лесу, Любуюсь на его красу: На белой он ножке, На шляпе – горошки. А люди говорят, Что в нем опасный яд. (МУХОМОР)

Слайд 17
Описание слайда:
Только дождик удалился, В небе мостик появился, Ярко выгнулся дугой, Будто пояс золотой. (РАДУГА)

Слайд 18
Описание слайда:
( Кузьма начинает собирать хворост) Ведунья: Аль случилось что, Кузьма? Что тащишь ты сюда? Кузьма: Надо б костерок разжечь – И оладушек напечь! Ведунья: Ну, оладьи подождут, А вот гости разожгут Твой костер с одной лишь спички Знаю я все их привычки! (На специально подготовленных местах для костров установлены колышки, к которым привязаны на определенной высоте веревочки. Отряды должны набрать хворост и с одной спички поджечь его. Перед зажиганием костра повторяют правила поведения в природе, конкретно - обращения с огнем. Затем из получившихся костерков ребята зажигают общий Костер Дружбы, у которого исполняются лучшие номера художественной самодеятельности.))

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Ведунья: Ах, люблю я как, ребятки Бегать быстро, без оглядки, Кто попробует меня обогнать вокруг огня? (Ведунья бежит вокруг костра с представителями отрядов.)

Слайд 21
Описание слайда:
В прекрасном мире веток и теней Все то, что живо, музыкою дышит! И каждый, кто захочет, тот услышит Свою мелодию в шуршании лесном! Задание: Продолжи песню. Вместе весело шагать … У природы нет плохой… Во поле береза….

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
Ведунья: Ох, и надо ж умориться… Что ж, пора б и подкрепиться. Собирай честной народ Делать вкусный бутерброд.

Слайд 24
Описание слайда:
Ведунья: Ведунья: А теперь мне не до смеха, Ждет «Зеленая аптека». То деревья и кусты, даже травы и цветы. Все они помогут нам. Хворь уйдет от дивных чар.

Слайд 25
Описание слайда:
Детей знакомят с разными распространенными лекарственными растениями, рассказывают о них и показывают, какую часть растения используют в качестве лекарственного сырья, предупреждая о том, что, собирая, травянистые растения никогда не вырывают с корнем, а берут только необходимую часть, рассказывают о сушке и хранении лекарственных трав.

Слайд 26
Описание слайда:
подбери к названиям болезней карточки с названиями лекарственных растений.

Слайд 27
Описание слайда:
Ведунья: Вот порадовали вы, Теперь порадуйте цветы. Соберите их в букеты Чудо – дивной красоты! Задание: собрать букет, назвать его, придумать стихотворение.

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:
Ведунья: Еще вам испытание Придумала сейчас. Проверить на прощание Хочу ваш меткий глаз. Лишь в сказках у кого – то Стрела летит в болото, А я хочу, чтоб стрелы Летели точно в цель! Задание: от каждой команды по два человека (мальчик и девочка) пытаются поразить мишень и набрать как можно больше очков.

Слайд 30
Описание слайда:
Ведунья: Задание последнее И до победы – шаг! Шифровку в стиле Юстаса Вам нужно разгадать Иль молодильных яблок Вовек вам не сыскать! Задание: по шифровке – карте найти молодильные яблоки.

Слайд 31
Описание слайда:
Ведунья: Ну, что же Видно молодость И знания нужны. С победою вас, отроки, Похвал достойны вы! Впредь буду с нетерпением Вас на поляне ждать. Кузьма: А я с любовью Вам на трубе играть (достает трубу и дудит в нее.)

Слайд 32
Описание слайда:
Команды короткой дорогой возвращаются к школе, где их ждет Царь. Отряд, нашедший яблоки, вручает их Царю. Царь вкушает самого красивого яблочка. Царь: Дружине славу мы поем! Вы дело сделали свое! Мне нужно яблоко одно, Вернет мне молодость оно. Иные ж ратникам отдам. Друзья, я их вручаю вам!


Презентация на тему Родными тропами доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации