Роль педагога основной школы в реализации программы духовно-нравственного воспитания на пути внедрения ФГОС

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Роль педагога основной школы в реализации программы духовно-нравственного воспитания на пути внедрения ФГОС
Роль педагога основной школы в реализации программы духовно-нравственного воспитания на путиМинистр образования и науки РФ
 «Воспитание - это есть создание условийСовременный национальный воспитательный идеал
 определяется: 
 в соответствии с национальным приоритетом;
Актуальность
 Необходимость возрождения традиционной системы нравственного воспитания:
 Изучение отечественной культуры иПодготовка учителей для работы с учащимися по духовно-нравственному воспитанию
 Изучение духовно-нравственногоПланируемые результаты
 Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (обДуховно – нравственное развитие и воспитание осуществляется в деятельности
 урочной
 внеурочной
Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
 ТипыХудожественно-эстетическая деятельностьСпортивно-оздоровительная деятельностьОбщественно-полезная  деятельностьМониторинг
 Оценка уровня педагогической компетентности - система критериев оценки проведения открытыхРесурсы для решения воспитательных задач
   история России, российских народов,ПРОГНОЗ
 прочная основа духовности и нравственности у учащихся;
 учебная и воспитательнаяМодель выпускника 
 Любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
 Владеющий основами умения



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Роль педагога основной школы в реализации программы духовно-нравственного воспитания на пути внедрения ФГОС Панова Н.В., к.п.н., доцент СПб АППО Городской семинар ГБОУ СОШ № 322 Фрунзенского района


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Министр образования и науки РФ «Воспитание - это есть создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей».

Слайд 6
Описание слайда:
Современный национальный воспитательный идеал определяется: в соответствии с национальным приоритетом; исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых исторических эпох; согласно Конституции Российской Федерации; согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» в части общих требований к содержанию образования (ст. 14) и задачам основных образовательных программ (ст. 9, п. 6).

Слайд 7
Описание слайда:
Актуальность Необходимость возрождения традиционной системы нравственного воспитания: Изучение отечественной культуры и истории своего народа. Возвращение к духовности для формирования гражданина и патриота России. Воспитание духовно-нравственной личности.

Слайд 8
Описание слайда:
Подготовка учителей для работы с учащимися по духовно-нравственному воспитанию Изучение духовно-нравственного наследия Тематические беседы Исследовательская работа Проведение семинаров Дискуссии на духовно-нравственные темы Тренинги нравственного самосовершенствования Просмотр и обсуждение фильма

Слайд 9
Описание слайда:
Планируемые результаты Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов — получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия.

Слайд 10
Описание слайда:
Духовно – нравственное развитие и воспитание осуществляется в деятельности урочной внеурочной внешкольной

Слайд 11
Описание слайда:
Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности Типы образовательных программ: образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников); индивидуальная образовательная программа школьника.

Слайд 12
Описание слайда:
Художественно-эстетическая деятельность

Слайд 13
Описание слайда:
Спортивно-оздоровительная деятельность

Слайд 14
Описание слайда:
Общественно-полезная деятельность

Слайд 15
Описание слайда:
Мониторинг Оценка уровня педагогической компетентности - система критериев оценки проведения открытых учебно-воспитательных мероприятий. Тестирование уровня сформированности духовно-нравственной основы развития личности учащегося и качества его образования (комплекс вариативных тестовых заданий «Ценностные выборы»). Мониторинг результатов духовно-нравственного развития личности и коллектива учащихся, педагогов, родителей (оценивающие тренинги, анкетирование, интервьюирование).

Слайд 16
Описание слайда:
Ресурсы для решения воспитательных задач история России, российских народов, своей семьи, рода; жизненный опыт своих родителей, предков; традиционные российские религии; произведения литературы и искусства, лучших образцов отечественной и мировой культуры; периодическая литература, СМИ, отражающие современную жизнь; фольклор народов России; общественно полезная и личностно значимая деятельность; учебные дисциплины; другие источники информации и научного знания.

Слайд 17
Описание слайда:
ПРОГНОЗ прочная основа духовности и нравственности у учащихся; учебная и воспитательная работа носит деятельностный характер в осмыслении исторического прошлого нашей Родины., определение места в современном обществе, удержанию детей от дурных поступков в сохранении нравственного и физического здоровья.

Слайд 18
Описание слайда:
Модель выпускника Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; Владеющий основами умения учиться; Любящий родной край и свою страну; Уважающий и принимающий ценности семьи и общества; Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера; Умеющий высказать свое мнение; Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.


Презентация на тему Роль педагога основной школы в реализации программы духовно-нравственного воспитания на пути внедрения ФГОС доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации