Роль родителей в улучшении успеваемости детей

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Роль родителей в улучшении успеваемости детей
Родительское собрание 8 класс.
 Тема: РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В
  УЛУЧШЕНИИ УСПЕВАЕМОСТИ Подростковый возраст, называют трудным. 
 Подросток в это время все большеНо что делать, если время упущено и успеваемость превратилась в низкую      Интерес к учебе у школьника связан с благополучностью       Отношения со сверстниками.  
      Родителям нужно!
 Разговаривать с ребенком, вести себя так, чтобы ребенок хотелОтношения с учителями.
       Имеют очень сильное влияние наРодителям здесь нужно
 Быть очень внимательными, так как часто в такойУспеваемость по конкретным предметам зависит от склада ума ребенка. Не секрет,Здесь родителям важно вовремя обратить внимание на ребенка, помочь ему делатьСемья.
 Скандалы, отсутствие возможности побыть в тишине, наедине, отсутствие тихого места• У ребенка в идеале должна быть своя комната, или угол,Здоровье.
      Здоровье, безусловно, влияет на успеваемость ребенка. Он можетРодители должны эти проблемы знать, учитывать и выстраивать распорядок дня ребенка,Мы сегодня убедились, что причин "неуспешной" учебной деятельности детей очень много.Правило первое: не бей лежачего
 "Двойка" - достаточное наказание, и неВторое: не более одного недостатка в минутку.
 Чтобы избавить ребенка отПравило третье: за двумя зайцами погонишься
 Посоветуйтесь с ребенком и начнитеПравило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать – исполнение.
 Оценка должна иметьПравило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственнымиПравило шестое: не скупитесь на похвалу.
 Нет такого двоечника, которого неПравило седьмое: техника оценочной безопасности.
 . Оценивать детский труд надо оченьПравило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели.
 Тогда он попытаетсяА самое главное!
 Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Родительское собрание 8 класс. Тема: РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В УЛУЧШЕНИИ УСПЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ .


Слайд 2
Описание слайда:
 Подростковый возраст, называют трудным. Подросток в это время все больше стремится к самостоятельности во всем, он полон кипучей энергии, активности, больших замыслов, стремления к творческой деятельности. А вот простое заучивание наизусть учебного материала и механическое воспроизведение его уже не устраивает. Кроме того, подростковый возраст привносит в жизнь ребенка много комплексов. Так, например, недовольство своей внешностью вселят неуверенность, особенно при ответе у доски.

Слайд 3
Описание слайда:
Но что делать, если время упущено и успеваемость превратилась в низкую успеваемость или неуспеваемость? Конечно же, необходимо срочно исправлять ситуацию. Но какими методами? Давайте вместе искать пути выхода из такой непростой ситуации. 

Слайд 4
Описание слайда:
      Интерес к учебе у школьника связан с благополучностью его существования в школе. Какие факторы определяют качество «жизни» ученика в школе: • Отношения со сверстниками • Отношения с учителями • Успеваемость по конкретным предметам • Ситуация в семье • Здоровье

Слайд 5
Описание слайда:
       Отношения со сверстниками.        Отношения со сверстниками. Способны повлиять на учебу в очень значительной степени. Неудачи в общении с одноклассниками могут привести к негативному восприятию ребенком школы вообще. К этому добавляется рассеянность на уроках, когда ребенок погружен в переживания, нежелание посещения школы, прогулы. Если проблемную ситуацию не разрешить, то отставание в учебе начинает увеличиваться, превращаясь, по сути, в снежный ком.

Слайд 6
Описание слайда:
Родителям нужно! Разговаривать с ребенком, вести себя так, чтобы ребенок хотел высказаться, поделиться своими проблемами, не держал их в себе. Отмахиваться от «незначительных» ситуаций не стоит. Взрослому человеку детские интриги могут показаться смешными, а на самом деле они очень важны для Вашего ребенка.

Слайд 7
Описание слайда:
Отношения с учителями.       Имеют очень сильное влияние на любовь-нелюбовь ребенка к конкретному школьному предмету. Если что-то не ладится с учителем, если ребенок его не понимает, не воспринимает – это первая причина отставания и проблем с пониманием материала. Иногда между учителем и школьником возникает личная неприязнь, не связанная с успешностью ребенка как ученика. Если учитель не может побороть неприятие, то ребенок начинает его активно чувствовать и как результат плохо чувствует себя на занятиях, не успевает, не понимает, не хочет делать уроки.

Слайд 8
Описание слайда:
Родителям здесь нужно Быть очень внимательными, так как часто в такой ситуации виновато и поведение ребенка, сумевшего некоторыми поступками настроить учителя против себя.

Слайд 9
Описание слайда:
Успеваемость по конкретным предметам зависит от склада ума ребенка. Не секрет, что у каждого человека есть способности к изучению одних предметов, и трудности в освоении других. Все дети сталкиваются с тем, что где-то они с легкостью усваивают материал, а где-то «плавают».

Слайд 10
Описание слайда:
Здесь родителям важно вовремя обратить внимание на ребенка, помочь ему делать уроки, разъяснять трудные моменты, нанять репетитора. Важно, чтобы ребенок не отстал и чувствовал себя на уроках более-менее уверенно. Если ребенок очень сильно отстает по какому-то предмету, не может нагнать класс, то у него возникает равнодушие к занятиям и с конкретного предмета это равнодушие может перейти на остальные предметы, вызвав общее ухудшение успеваемости. Здесь родителям важно вовремя обратить внимание на ребенка, помочь ему делать уроки, разъяснять трудные моменты, нанять репетитора. Важно, чтобы ребенок не отстал и чувствовал себя на уроках более-менее уверенно. Если ребенок очень сильно отстает по какому-то предмету, не может нагнать класс, то у него возникает равнодушие к занятиям и с конкретного предмета это равнодушие может перейти на остальные предметы, вызвав общее ухудшение успеваемости.

Слайд 11
Описание слайда:
Семья. Скандалы, отсутствие возможности побыть в тишине, наедине, отсутствие тихого места для подготовки уроков, проблемы с питанием и режимом дня – все это отразится на школьных успехах.

Слайд 12
Описание слайда:
• У ребенка в идеале должна быть своя комната, или угол, где он сможет отдохнуть и сделать уроки. • У ребенка в идеале должна быть своя комната, или угол, где он сможет отдохнуть и сделать уроки. • В квартире должно быть не шумно и спокойно. Школа и так шумное место, поэтому дома ребенку надо «остыть» • Все семейные неурядицы надо постараться решать без вовлечения в них ребенка. • У ребенка должен быть четкий распорядок дня. Он должен вовремя ложиться спать, отдыхать днем, гулять вечером или после школы и делать уроки. И все это должно быть в одно и то же время.

Слайд 13
Описание слайда:
Здоровье.      Здоровье, безусловно, влияет на успеваемость ребенка. Он может хотеть хорошо учиться, но элементарно не справляться по причине физических проблем.

Слайд 14
Описание слайда:
Родители должны эти проблемы знать, учитывать и выстраивать распорядок дня ребенка, подход к занятиям с учетом наличия определенных заболеваний у ребенка. Игнорировать их нельзя. Родители должны эти проблемы знать, учитывать и выстраивать распорядок дня ребенка, подход к занятиям с учетом наличия определенных заболеваний у ребенка. Игнорировать их нельзя.

Слайд 15
Описание слайда:
Мы сегодня убедились, что причин "неуспешной" учебной деятельности детей очень много. Узнать эти причины и избавиться от них можно только при поддержке педагогов и вас, родителей. Каждый ребенок уникален. Мы сегодня убедились, что причин "неуспешной" учебной деятельности детей очень много. Узнать эти причины и избавиться от них можно только при поддержке педагогов и вас, родителей. Каждый ребенок уникален. Я подготовила для вас буклеты "Психотерапия неуспеваемости" и с удовольствием предлагаю их вам, что бы вы их использовали в воспитании.

Слайд 16
Описание слайда:
Правило первое: не бей лежачего "Двойка" - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков

Слайд 17
Описание слайда:
Второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто "отключится", перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

Слайд 18
Описание слайда:
Правило третье: за двумя зайцами погонишься Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

Слайд 19
Описание слайда:
Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать – исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.

Слайд 20
Описание слайда:
Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка - это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Слайд 21
Описание слайда:
Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: "Не сделал, не старался, не учил" порождает Эхо: "не хочу, не могу, не буду!"

Слайд 22
Описание слайда:
Правило седьмое: техника оценочной безопасности. . Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка - и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать".

Слайд 23
Описание слайда:
Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

Слайд 24
Описание слайда:
А самое главное! Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.


Презентация на тему Роль родителей в улучшении успеваемости детей доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации