Русская культура XIV – XVII вв

Содержание


Презентации» История» Презентация Русская культура XIV – XVII вв
«Русская культура XIV – XVII вв.»
 Интегрированный урок истории и литературыИван Федоров
 (ок. 1510-83),
 В 1954 году он выпустил книгу «Апостол»Страница «Апостола» Ивана Федорова. 1564. 
 ФЕДОРОВ Иван (ок. 1510-83), основательЕПИФАНИЙ ПРЕМУДРЫЙ
 ЕПИФАНИЙ ПРЕМУДРЫЙ (до 1380 — между 1418-22), русский писатель,Силлабическое стихосложение
 СИЛЛАБИЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ, система стихосложения, основана на упорядоченности числа слоговСимеон Полоцкий
 СИМЕОН ПОЛОЦКИЙ (в миру Самуил Емельянович Петровский-Ситнианович) (1629-80), белорусскийЦарь Алексей Михайлович
  «Образ великого государя царя и великого князяЦерковь Спаса на Ильине улице
 Церковь Спаса Преображения на Ильине улице.Фьораванти
 ФЬОРАВАНТИ (Фиораванти) (Fioravanti) Аристотель (между 1415 и 1420 — ок.Успенский собор
 Успенский собор Московского Кремля (1475-1479; архитектор Аристотель Фьораванти). ОбщийУспенский собор
 Интерьер Успенского собора. Вид на главный иконостас. На переднемБлаговещенский собор
 В 1484-89 годах юго-западнее Успенского собора псковскими мастерами былАрхангельский собор
 Колокольня «Иван Великий», внизу — «Царь-колокол», справа — звонница.Кремль 
 Стены и башни Московского Кремля.Пьетро Антонио Солари
 СОЛАРИ (Solari) Пьетро Антонио (Петр Фрязин) [после 1450,Марко Руффо
 ФРЯЗИН (ошибочно Руффо) Марк, итальянский зодчий 15 в. ПоПокровский Собор
 Храм Василия Блаженного. Один из самых известных храмов Москвы,Коломенское
 Джакомо Кваренги. «Вид села Коломенского». 1795 год. Третьяковская галерея.
 НаКоломенское
 Церковь Вознесения в Коломенском.Коломенское
 Церковь Вознесения в Коломенском (после реставрации). 1999 г.
  
Коломенское
 Церковь иконы Казанской Божьей Матери.Коломенское
 Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в селе Дьяково (1547 илиИкона «Царь Царей»
 Иконописец А. Казанцев. 
 Муром 
 XVII векСергий Радонежский
 Икона «Препо
   добный Сергий Радонеж
  Феофан Грек
 Феофан Грек. «Мельхиседек». Роспись.Андрей Рублев
 АНДРЕЙ РУБЛЕВ, русский художник конца 14 — первой трети«Троица» А.Рублева
 Андрей Рублев. «Троица». 1420-е годы. Икона из Троицкого собораАндрей Рублев
 Андрей Рублев. «Архангел Михаил» из Звенигородского деисусного чина. НачалоАндрей Рублев
 А. Рублев. «Голова ангела». Фрагмент росписи.Дионисий
 ДИОНИСИЙ (ок. 1440-1505), русский художник, ознаменовавший своим творчеством последний взлетДионисий
 Дионисий. «Распятие». 1500 год. Икона из Троицкого собора Павлово-Обнорского монастыряДионисий
 Дионисий. «Митрополит Алексий с житием». Начало 16 века. Икона изСимон Ушаков
 УШАКОВ Симон Федорович (1626-1686), русский живописец и гравер. ПроизведенияСимон Ушаков
 С. Ф. Ушаков. «Спас Великий архиерей». 1656-57. Исторический музей.Симон Ушаков
 С. Ф. Ушаков. «Богоматерь Владимирская — древо государства Российского».Итог урока
   Пережив тяжелую эпоху набегов и



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
«Русская культура XIV – XVII вв.» Интегрированный урок истории и литературы в 10 классе


Слайд 2
Описание слайда:
Иван Федоров (ок. 1510-83), В 1954 году он выпустил книгу «Апостол» вместе с Петром Мстиславцем

Слайд 3
Описание слайда:
Страница «Апостола» Ивана Федорова. 1564. ФЕДОРОВ Иван (ок. 1510-83), основатель книгопечатания в России и на Украине. В 1564 в Москве совместно с П. Мстиславцем выпустил первую русскую датированную печатную книгу «Апостол». Позднее работал в Белоруссии и на Украине. В 1574 выпустил во Львове первую славянскую «Азбуку» и новое издание «Апостола». В 1580-81 в Остроге издал первую полную славянскую Библию («Острожская библия»). Известен и как пушечный мастер (изобрел многоствольную мортиру). МСТИСЛАВЕЦ Петр Тимофеевич, русский типограф 16 в., соратник первопечатника Ивана Федорова, совместно с которым в 1564 в Москве выпустил первую русскую датированную печатную книгу «Апостол». С нач. 70-х гг. 16 в. работал в Вильнюсе.

Слайд 4
Описание слайда:
ЕПИФАНИЙ ПРЕМУДРЫЙ ЕПИФАНИЙ ПРЕМУДРЫЙ (до 1380 — между 1418-22), русский писатель, монах. Жития Стефана Пермского (1396-98) и Сергия Радонежского (1417-18). Эмоционально-экспрессивный стиль (виртуозное «плетение словес»), повествовательное мастерство.

Слайд 5
Описание слайда:
Силлабическое стихосложение СИЛЛАБИЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ, система стихосложения, основана на упорядоченности числа слогов в стихе. Употребительно преимущественно в языках с постоянным (нефонологическим) ударением — многих тюркских, романских (французский, испанский, итальянский), славянских (сербскохорватский, польский, чешский) и др. В русской поэзии употребительно в 17 — нач. 18 вв.; основные размеры 13-, 11-, 8-сложный стих.

Слайд 6
Описание слайда:
Симеон Полоцкий СИМЕОН ПОЛОЦКИЙ (в миру Самуил Емельянович Петровский-Ситнианович) (1629-80), белорусский и русский общественный и церковный деятель, писатель, проповедник, поэт. Полемизировал с деятелями раскола. Наставник царских детей. Организовал в Кремле типографию. Один из зачинателей русской силлабической поэзии (сборники «Вертоград многоцветный», написан в 1678, «Рифмологион», написан в 1678-80) и драматургии.

Слайд 7
Описание слайда:
Царь Алексей Михайлович «Образ великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича Великая и Малыя и Белыя России самодержца».

Слайд 8
Описание слайда:
Церковь Спаса на Ильине улице Церковь Спаса Преображения на Ильине улице. Построена в 1374 уличанами Ильины улицы и наряду с церковью Феодора Стратилата представляет собой типичный уличанский храм. В 1378 церковь была расписана Феофаном Греком (роспись в основном сохранилась и документально подтверждена).

Слайд 9
Описание слайда:
Фьораванти ФЬОРАВАНТИ (Фиораванти) (Fioravanti) Аристотель (между 1415 и 1420 — ок. 1486), итальянский архитектор и инженер. С 1475 в России. Построил Успенский собор в Московском Кремле (1475-79), участвовал в походах на Новгород (1477-78), Казань (1482) и Тверь (1485) как начальник артиллерии и военный инженер.

Слайд 10
Описание слайда:
Успенский собор Успенский собор Московского Кремля (1475-1479; архитектор Аристотель Фьораванти). Общий вид со стороны Соборной площади.

Слайд 11
Описание слайда:
Успенский собор Интерьер Успенского собора. Вид на главный иконостас. На переднем плане — круглые столбы, впервые примененные в русской архитектуре зодчим Аристотелем Фьораванти. Фото В. А. Резвина.

Слайд 12
Описание слайда:
Благовещенский собор В 1484-89 годах юго-западнее Успенского собора псковскими мастерами был возведен Благовещенский собор (собор Благовещения Пресвятой Богородицы), ставший домовой церковью московских князей.

Слайд 13
Описание слайда:
Архангельский собор Колокольня «Иван Великий», внизу — «Царь-колокол», справа — звонница. На заднем плане — Архангельский собор (слева) и Успенский собор (справа).

Слайд 14
Описание слайда:
Кремль Стены и башни Московского Кремля.

Слайд 15
Описание слайда:
Пьетро Антонио Солари СОЛАРИ (Solari) Пьетро Антонио (Петр Фрязин) [после 1450, Милан (?) — 22 ноября 1493, Москва], итальянский архитектор. С 1490 работал в России.

Слайд 16
Описание слайда:
Марко Руффо ФРЯЗИН (ошибочно Руффо) Марк, итальянский зодчий 15 в. По летописным данным, в 1487-91 работал в Москве.

Слайд 17
Описание слайда:
Покровский Собор Храм Василия Блаженного. Один из самых известных храмов Москвы, построен под названием Покровский собор в 1555-61 в честь победы над Казанским ханством в праздник Покрова Богородицы. Впоследствии пристроенная церковь Василия Блаженного дала название всему храму. Пестрая раскраска отражает вкусы позднейшего времени (17 век). Первоначально храм был окрашен в красную и белую краски. Покровский собор задумывался как первый общегородской собор, построенный вне стен Кремля, и должен был символизировать единение царя с народом.

Слайд 18
Описание слайда:
Коломенское Джакомо Кваренги. «Вид села Коломенского». 1795 год. Третьяковская галерея. На рисунке хорошо виден знаменитый деревянный Коломенский дворец, не сохранившийся до настоящего времени.

Слайд 19
Описание слайда:
Коломенское Церковь Вознесения в Коломенском.

Слайд 20
Описание слайда:
Коломенское Церковь Вознесения в Коломенском (после реставрации). 1999 г. Фото С. Миронова

Слайд 21
Описание слайда:
Коломенское Церковь иконы Казанской Божьей Матери.

Слайд 22
Описание слайда:
Коломенское Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в селе Дьяково (1547 или 1554 г.; архитектор-реставратор П. Д. Барановский). В некоторых чертах предвосхищает храм Василия Блаженного. Фото В. А. Резвина

Слайд 23
Описание слайда:
Икона «Царь Царей» Иконописец А. Казанцев. Муром XVII век

Слайд 24
Описание слайда:
Сергий Радонежский Икона «Препо добный Сергий Радонеж ский». 18 в.

Слайд 25
Описание слайда:
Феофан Грек Феофан Грек. «Мельхиседек». Роспись.

Слайд 26
Описание слайда:
Андрей Рублев АНДРЕЙ РУБЛЕВ, русский художник конца 14 — первой трети 15 века, создатель фресок, икон, миниатюр; преподобный (канонизирован в 1988, память 17 июля). Был известен при жизни, знаменит после смерти (источники 1430-1460-х годов), особо прославляем с конца 15 века («Отвещание...» Иосифа Волоцкого); в 16 веке его работы становятся обязательными образцами для подражания (постановление Стоглавого собора 1551).

Слайд 27
Описание слайда:
«Троица» А.Рублева Андрей Рублев. «Троица». 1420-е годы. Икона из Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря. Третьяковская галерея.

Слайд 28
Описание слайда:
Андрей Рублев Андрей Рублев. «Архангел Михаил» из Звенигородского деисусного чина. Начало 15 века. Третьяковская галерея.

Слайд 29
Описание слайда:
Андрей Рублев А. Рублев. «Голова ангела». Фрагмент росписи.

Слайд 30
Описание слайда:
Дионисий ДИОНИСИЙ (ок. 1440-1505), русский художник, ознаменовавший своим творчеством последний взлет древнерусского искусства после Андрея Рублева, совпавший с общим подъемом Московской Руси в царствование Ивана III. Автор многочисленных икон, фресок и миниатюр, Дионисий известен не меньше, чем его гениальный предшественник.

Слайд 31
Описание слайда:
Дионисий Дионисий. «Распятие». 1500 год. Икона из Троицкого собора Павлово-Обнорского монастыря близ Вологды. Третьяковская галерея.

Слайд 32
Описание слайда:
Дионисий Дионисий. «Митрополит Алексий с житием». Начало 16 века. Икона из Успенского собора Московского Кремля. Третьяковская галерея.

Слайд 33
Описание слайда:
Симон Ушаков УШАКОВ Симон Федорович (1626-1686), русский живописец и гравер. Произведения Ушакова (иконы, парсуны, миниатюры), сочетающие традиционные приемы иконописи с объемной светотеневой лепкой формы, знаменуют переход от средневекового религиозного к светскому искусству. Трактат о живописи.

Слайд 34
Описание слайда:
Симон Ушаков С. Ф. Ушаков. «Спас Великий архиерей». 1656-57. Исторический музей. Москва.

Слайд 35
Описание слайда:
Симон Ушаков С. Ф. Ушаков. «Богоматерь Владимирская — древо государства Российского». 1668 год. Икона из церкви Троицы в Никитниках в Москве. Третьяковская галерея.

Слайд 36
Описание слайда:
Итог урока Пережив тяжелую эпоху набегов и разорений, русский народ начал воз­рождать свою культуру. Она сохраняла самобытность и при этом впитывала влияние соседей Руси. Литература и изобразительное искусство ХIV-ХV! веков были проникнуты стремлением к высоким идеалам, мыслью о борьбе за освобождение Родины, укреплении могущества цен­трализованного государства. В XVII веке в литературу, в церковное зод­чество и живопись стали проникать светские элементы.


Презентация на тему Русская культура XIV – XVII вв доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации