Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста

Содержание


Презентации» Биология» Презентация Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста
Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста
 Воспитатель МДОУ д/с КВ №19Самостоятельная художественная деятельность 
 это реализация отношения ребёнка к различным видамСпецифика самостоятельной изобразительной деятельности детей 
 она возникает по инициативе детей;
Самостоятельная изобразительная деятельность обладает большими возможностями в развитии личности ребёнка 
совершенствуя и закрепляя свои навыки и умения в процессе самостоятельной деятельности,Основные побудительные мотивы самостоятельной изобразительной деятельности 
 разнообразные яркие жизненные впечатленияФормы самостоятельной изобразительной деятельности 
 подготовка к предстоящему занятию по изобразительностиПедагогические условия самостоятельной изобразительной деятельности 
 обучение детей на занятиях изобразительнойВ руководстве самостоятельной изобразительной деятельностью  допустимы только приёмы косвенного характераОрганизация художественно-эстетической развивающей среды
 Младшая группа: 
 предметы быта: Вышитая, расписнаяСредняя группа 
 натюрморт. П. Кончаловский. Персики; И. Левитан. Белая сирень;Старшая, подготовительная к школе группы 
 Живопись
 натюрморт. Ю. Васнецов. ЦветущийГрафика
 книжная графика: 
 иллюстрации художников-сказочников;
 художников «весёлой книги»;
 художники, иллюстрирующиеСкульптура 
 скульптура малых форм: Е. Гуревич. Щенок; В. Ватагин. ПечальнаяОборудование для самостоятельной художественной деятельности детей 
 Рисование: 
 репродукции картин,кисти разных размеров, «тычки».
 подставки для кисточек.
 стаканчики для воды.
 салфеткиЛепка 
 глина, пластилин.
 скульптуры малых форм, иллюстрации.
 холст, скалка дляАппликация 
 иллюстративный материал по ближайшей теме.
 фоны разных размеров (картинки



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста Воспитатель МДОУ д/с КВ №19 «Улыбка» II квалификационной категории Сухенко Ольга Андреевна


Слайд 2
Описание слайда:
Самостоятельная художественная деятельность это реализация отношения ребёнка к различным видам искусства и то «среднее звено», которое связывает искусство и ребёнка

Слайд 3
Описание слайда:
Специфика самостоятельной изобразительной деятельности детей она возникает по инициативе детей; ребёнок сам определяет цель; сам находит средства для её воплощения; планирует деятельность, добиваясь желаемого результата

Слайд 4
Описание слайда:
Самостоятельная изобразительная деятельность обладает большими возможностями в развитии личности ребёнка развиваются инициатива, самостоятельность, активность; процесс самостоятельной изобразительной деятельности закрепляет приобретённые на занятиях и в совместной с педагогом деятельности знания, умения, навыки, способы деятельности, стимулирует их перенос в новые жизненные условия; в самостоятельной изобразительной деятельности находят естественный выход разные яркие впечатления, повлиявшие на воображение и эмоции ребёнка, снимая напряжение, делая его внутренний мир комфортнее;

Слайд 5
Описание слайда:
совершенствуя и закрепляя свои навыки и умения в процессе самостоятельной деятельности, ребёнок всё более чувствует уверенность в себе, в своих возможностях; в процессе самостоятельной изобразительной деятельности детей проходит саморазвитие, самообучение через подражание другим, умение которых поразило их воображение и вызвало желание действовать подобным образом; в процессе этой формы деятельности закрепляются и совершенствуются навыки коллективной деятельности: дети обговаривают друг с другом свои замыслы, делятся советами, оказывают дружескую помощь, оценивают.

Слайд 6
Описание слайда:
Основные побудительные мотивы самостоятельной изобразительной деятельности разнообразные яркие жизненные впечатления от восприятия окружающего мира и искусства (посещение цирка, театра; яркие театральные действия …); потребность закрепить тот художественный опыт, который ребёнок приобрёл на занятиях, в процессе общения с взрослыми и другими детьми; бескорыстное удовольствие от процесса и результата; потребность получить нужный, удовлетворяющий ребёнка результат и отношение к нему: подарить, привлечь внимание других к содержанию

Слайд 7
Описание слайда:
Формы самостоятельной изобразительной деятельности подготовка к предстоящему занятию по изобразительности (дети получили задание подумать, о чём они будут рисовать на следующий день на тему: «Кругом весна»); упражнение в приобретённых умениях, навыках (обычно после интересных занятий изобразительной деятельностью, наблюдений за аналогичной деятельностью взрослых, детей); игра или подготовка к ней (дети выступают в роли художников, помогают другим детям подготовить театрально-творческие игры) ; воплощение собственных замыслов ребёнка

Слайд 8
Описание слайда:
Педагогические условия самостоятельной изобразительной деятельности обучение детей на занятиях изобразительной деятельности самостоятельным поисковым действиям; предоставление им в свободное пользование различных художественных материалов, произведений изобразительного искусства (скульптура анималистического жанра, книжные иллюстрации, альбомы с живописными репродукциями…); обогащение детей впечатлениями через организацию ярких досуговых мероприятий, праздников, развлечений; формирование эмоционально-интеллектуального опыта; тесный контакт воспитателя с семьями воспитанников в организации условий для их художественно-творческого развития в ДОУ и семье.

Слайд 9
Описание слайда:
В руководстве самостоятельной изобразительной деятельностью допустимы только приёмы косвенного характера (внесение атрибутов, изменение среды, совет, поручения, просьба.)

Слайд 10
Описание слайда:
Организация художественно-эстетической развивающей среды Младшая группа: предметы быта: Вышитая, расписная одежда, расписная посуда, глиняные игрушки (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская), игрушки из дерева (семёновская, полхов-майданские, загорские матрёшки, грибки, кони-каталки, ермиловские кони) , игрушки из соломы. книжная иллюстрация. Художники: Ю. Васнецов, В. Лебедев, В. Сутеев, Е. Чарушин. художественные картины. Натюрморты, изображающие цветы, фрукты и овощи: П. Кончаловский. Сирень в корзине; И. Левитан. Васильки; И. Репин. Яблоки. скульптура малых форм, изображающая животных

Слайд 11
Описание слайда:
Средняя группа натюрморт. П. Кончаловский. Персики; И. Левитан. Белая сирень; Одуванчики; И. Машков. Синие сливы; И. Репин. Яблоки. пейзаж. И. Айвазовский. Волна; А. Куинджи. Берёзовая роща; И. Шишкин. Сосновый бор. портрет. И. Репин. Стрекоза; В. Суриков. Смеющийся солдат; А. Архипов. Девушка с кувшином. ( живопись). книжная графика. Иллюстрации художников: В. Лебедева, Л.Токмакова , Л. Владимирского. скульптура. Малые формы: анималистическая, несложная жанровая (по знакомым детям сюжетам бытового и сказочного характера)

Слайд 12
Описание слайда:
Старшая, подготовительная к школе группы Живопись натюрморт. Ю. Васнецов. Цветущий луг; М. Кончаловский. Поднос и овощи; К. Коровин. Цветы и фрукты. пейзаж. В. Васнецов. Затишье; И. Левитан. Вечерний звон; В. Мешков. Сказ об Урале; А. Саврасов. Рожь; И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу. портрет. И. Айвазовский. Пушкин у моря; З. Серебрякова. Портрет сына; В. Серов. Девочка с персиками. жанровая живопись. К. Васильев. Русалка; В. Васнецов. Сказка о спящей царевне; О. Ефимова. Кот-Баюн.

Слайд 13
Описание слайда:
Графика книжная графика: иллюстрации художников-сказочников; художников «весёлой книги»; художники, иллюстрирующие стихи и рассказы о детях; рассказы о животных; рассказы с нравственной тематикой; фольклор. прикладная графика: этикетки, марки, оформление продуктов питания. плакаты: о цирке, охране природы и животных, праздниках.

Слайд 14
Описание слайда:
Скульптура скульптура малых форм: Е. Гуревич. Щенок; В. Ватагин. Печальная обезьяна, Аист, Северный олень. монументальная скульптура: М. Аникушин. Памятник А.С. Пушкину; П. Клодт. Укротители коней. декоративная скульптура: Фонтаны, лепные украшения, барельефы дворцов, зданий в городах России. станковая скульптура: бюсты, портреты, жанровая скульптура. Архитектура Общественно-гражданская, промышленная, культовая, жилищная и декоративная архитектура.

Слайд 15
Описание слайда:
Оборудование для самостоятельной художественной деятельности детей Рисование: репродукции картин, иллюстрации из детских книг по теме, которую педагог запланировал на ближайшее будущее, и той теме, которую дети уже освоили. фоны разного цвета, размера и формы. краски и другой изобразительный материал: гуашь, акварель, восковые мелки, сангина, пастель, тушь, фломастеры разной толщины, цветные карандаши. (в соответствии с возрастом детей).

Слайд 16
Описание слайда:
кисти разных размеров, «тычки». подставки для кисточек. стаканчики для воды. салфетки для кисточек. палитры для смешивания красок. вата, газеты. инвентарь для уборки рабочего места: ведро для мусора, тазик, тряпочки.

Слайд 17
Описание слайда:
Лепка глина, пластилин. скульптуры малых форм, иллюстрации. холст, скалка для раскатывания глины. стеки. стаканчики для воды. салфетки для рук. инвентарь для уборки: тазик, тряпочки. материал для оформления работ (нитки, пуговицы, бусины, семена, веточки).

Слайд 18
Описание слайда:
Аппликация иллюстративный материал по ближайшей теме. фоны разных размеров (картинки из цветных журналов, обои). бумага, картон разного качества и размера. лоскутки ткани, нитки, пуговицы, бусины, наклейки, фантики. подставки для кистей и кисти. клеёночки. салфетки для разглаживания деталей и для рук. ножницы на подставке. ведро и тазик для обрезков. клей. инвентарь для уборки


Презентация на тему Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации