СБОР ТРЕБОВАНИЙ - ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРА презентация

Содержание


Презентации» Образование» СБОР ТРЕБОВАНИЙ - ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРА
СБОР ТРЕБОВАНИЙ - ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРА
 Дмитрий РУЗАНОВ
 Сергей СТРУЖКОВОПРЕДЕЛЕНИЕ
 
 
 
 Сбор требований - это процесс выявления иОГРАНИЧЕНИЕ
 Сбор требований в том виде, в котором мы будем оВОПРОС
 У многих ли из вас существуют проблемы с обучением новичков?ОСНОВНАЯ НАША ПРОБЛЕМА
 «Как за несколько месяцев испытательного срока научить менеджераОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА МЕНЕДЖЕРА
 Как не потеряться и
  не пойти наИТОГИ ОБУЧЕНИЯ
 За 3-4 недели менеджер обучается собирать основные требования кПроцесс создания сайта 
 Первый контакт, ценовые ожидания, встреча
 Анализ действующегоБизнес-требованияБизнес-требованияМ: Часто ли вы нанимаете сотрудников? Есть ли у вас сТребования участников проекта
 Варианты использования сайта менеджером по продажам:
 Сайт можетТребования участников проекта
 Варианты вопросов для выявления требований участников проекта (Паб):
Требования внешних пользователей
 Сбор требований внешних пользователей системы – это подробнаяТребования внешних пользователей
 Виды сценариев поведения покупателей: 
 a. Для первичных:Требования внешних пользователей
 Пример для сценария «повторный заказ товара»: 
 ПриДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
 Проанализируйте ваши текущие инструкции по сбору требований как сСпасибо!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
СБОР ТРЕБОВАНИЙ - ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРА Дмитрий РУЗАНОВ Сергей СТРУЖКОВ


Слайд 2
Описание слайда:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Сбор требований - это процесс выявления и документирования реальных потребностей клиента к программному продукту.

Слайд 3
Описание слайда:
ОГРАНИЧЕНИЕ Сбор требований в том виде, в котором мы будем о нем рассказывать, – это не инструмент аналитика-проектировщика, это инструмент менеджера для первой встречи с клиентом и инструмент менеджера для детальной проработки несложного проекта

Слайд 4
Описание слайда:
ВОПРОС У многих ли из вас существуют проблемы с обучением новичков? Проблема следующего рода – когда вы должны передать свой опыт и знания начинающему, а он просто не понимает то, что для вас является давно уже понятным и ясным – и вам становиться сложно найти общий язык

Слайд 5
Описание слайда:
ОСНОВНАЯ НАША ПРОБЛЕМА «Как за несколько месяцев испытательного срока научить менеджера эффективно собирать требования с клиента?»

Слайд 6
Описание слайда:
ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА МЕНЕДЖЕРА Как не потеряться и не пойти на поводу у клиента На чем выстроить диалог? И как в итоге выявить максимальное количество требований?

Слайд 7
Описание слайда:
ИТОГИ ОБУЧЕНИЯ За 3-4 недели менеджер обучается собирать основные требования к программному продукту: устанавливать цели и задачи создания сайта, обговаривать основной функционал, выявлять основные сценарии поведения пользователей на сайте давать впоследствии денежную оценку проекта

Слайд 8
Описание слайда:
Процесс создания сайта Первый контакт, ценовые ожидания, встреча Анализ действующего сайта и конкурентов Очная встреча: сбор бизнес-требований и требований участников проекта Оценка на полноту и непротиворечивость Трансформация требований в функциональные модули Согласование функционала Описание сценариев использования сайта посетителями Написание технического задание Договор, оплата, начало работы

Слайд 9
Описание слайда:
Бизнес-требования

Слайд 10
Описание слайда:
Бизнес-требования

Слайд 11
Описание слайда:
М: Часто ли вы нанимаете сотрудников? Есть ли у вас с этим проблема? В этом случае я рекомендовал бы размещение раздела с вакансиями и возможно даже создание отдельной промо-страницы, где можно было бы описать преимущества работы с вами, истории успеха ваших сотрудников, выложить видео, инфографику и т.п. – то, чего не сделаешь на сайтах с вакансиями М: Какого рода у вас есть партнеры? Наверняка, у вас партнерские отношения с поставщиками пива? Давайте подумаем, что можно предложить им? М: Как часто вы печатаетесь в СМИ типа «Афиши» и подобных? Какую информацию они обычно у вас запрашивают? Может ее стоит разместить на сайте? М: Как мы учтем наличие ваших конкурентов? В любом случае мой совет – не стоит раскрывать полную информацию о сотрудниках – могут схантить.

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Требования участников проекта Варианты использования сайта менеджером по продажам: Сайт может помогать менеджеру при непосредственном общении с клиентом – например, менеджер с экрана компьютера демонстрирует клиенту продукцию или услуги компании. Менеджер «конструирует» что-то на сайте, например, выбирает для клиента тур в Турцию или рассчитывает стоимость полиса ОСАГО. Менеджер часто выезжает на встречу с клиентом на места и с планшетника демонстрирует продукцию, представленную на сайте – (для себя мы сразу делаем пометку, что будет важна мобильная версия сайта и интерфейс работы с устройствами с сенсорным экраном).

Слайд 14
Описание слайда:
Требования участников проекта Варианты вопросов для выявления требований участников проекта (Паб): Какую активность проявляет ваш маркетинговый отдел? Возможно вам нужен функционал для размещения акций, конкурсов? В каком виде происходит обработка входящих обращений менеджером? –предлагаем создать функционал бронирования столиков через сайт (с возможностью выбора столика на схеме). Сам же менеджер сможет оперативно отлеживать данную информацию в ходе поступающих телефонных звонков PR-менеджер – для того, чтобы произвести впечатление на потенциальных посетителей можно сделать на сайте виртуальный тур, показав интерьеры паба

Слайд 15
Описание слайда:
Требования внешних пользователей Сбор требований внешних пользователей системы – это подробная проработка сценариев поведения всех потенциальных групп посетителей сайта: начиная с покупателей товаров/услуг компании и заканчивая представителями СМИ, соискателями работы и т.п. Фактически, это более подробно расписанные бизнес-требования, к которым добавляются требования 2 основных бизнес-групп – клиентов и потенциальных покупателей.

Слайд 16
Описание слайда:
Требования внешних пользователей Виды сценариев поведения покупателей: a. Для первичных: покупка товара, ознакомление с ценами, сравнение товара, получений консультаций. b. Для вторичных: повторный заказ товара, получение скидки. c. Для не определившихся: поиск товара, участие в акциях, связь с компанией. d. Для постоянных: покупка одних и тех же товаров, использование скидок, техподдержка.

Слайд 17
Описание слайда:
Требования внешних пользователей Пример для сценария «повторный заказ товара»: При заходе на сайт авторизованный пользователь может зайти в раздел «история заказов», выделить с помощью чекбокса ранее сделанный заказ и нажать на кнопку «повторить заказ». После этого пользователь перенаправляется на страницу совершения покупок, где он может отредактировать свой «повторный заказ», удалив ненужные ему товары или добавив новые. В последнем случае пользователь должен будет перейти в каталог товаров и доложить в корзину требуемые.

Слайд 18
Описание слайда:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Проанализируйте ваши текущие инструкции по сбору требований как с точки зрения их непосредственных пользователей (если вы менеджеры), так и с точки зрения наставников, которые обучают сбору требований подчиненных и улучшите их с учетом полученных знаний!

Слайд 19
Описание слайда:
Спасибо!


Скачать презентацию на тему СБОР ТРЕБОВАНИЙ - ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРА можно ниже:

Похожие презентации