Секторальные реформы в области инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями в Финляндии презентация

Содержание


Презентации» Образование» Секторальные реформы в области инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями в Финляндии
Матти Куорелахти, профессор
 Университет Оулу
 Финляндия
 ЮНИСЕФ – Конференция по инклюзивномуМеждународное сравнительное исследование PISA, 2009 год – несколько наблюдений
 Международное сравнительноеДетям с ограниченными возможностями (проблемы в обучении, поведенческие, сенсорные нарушения иОсновное голосование и политическая дискуссия  в парламенте в 1963 году,Существенные изменения в плане педагогики:
 Существенные изменения в плане педагогики:
 91978 год – учителя начальных классов также должны иметь квалификацию магистра
2000 год – Индивидуальный план обучения (ИПО) только по одному предмету,Доступ
 Доступ
 Каждый ребенок имеет возможность посещать школу 
 Транспорт, оборудованиеКоэффициент посещаемости школы высокий, а число учащихся, выбывших на этапе базовогоДетей помещают в сегрегированную среду, в специальные школы и классы
 ДетейРезультаты работы системы являются удовлетворительными, и конфликты между домом  иВопрос состоит в том, чтобы не только в школах, но такжеГде наилучшим образом обеспечиваются взаимоотношения со сверстниками, если ребенок агрессивен, замкнутГибкость школьной системы: не только один вид поддержки (например, специальные школыУчителям также нужна поддержка, когда они сталкиваются с огромными проблемами, обусловленнымиПартнерство, обсуждение, выслушивание
 Партнерство, обсуждение, выслушивание
 Уважение к родителям как кПроблемы учителей все же в значительной мере одинаковы во всех образовательных



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Матти Куорелахти, профессор Университет Оулу Финляндия ЮНИСЕФ – Конференция по инклюзивному образованию для детей с ограниченными возможностями Москва, 29 сентября 2011 года


Слайд 2
Описание слайда:
Международное сравнительное исследование PISA, 2009 год – несколько наблюдений Международное сравнительное исследование PISA, 2009 год – несколько наблюдений Система образования Финляндии успешна благодаря тому, что плохо успевающим учащимся удается достигать высоких результатов Реформы школьного образования 1968–2010 годов: регулирование и педагогика Инклюзивное образование в Финляндии: оказание поддержки в индивидуальном порядке

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Детям с ограниченными возможностями (проблемы в обучении, поведенческие, сенсорные нарушения и т. д.) в большей степени гарантировано качественное образование, если различия между школами невелики Детям с ограниченными возможностями (проблемы в обучении, поведенческие, сенсорные нарушения и т. д.) в большей степени гарантировано качественное образование, если различия между школами невелики Индивидуальные потребности должны удовлетворяться в обычных школах Качественное образование для всех – и "для всех" должно действительно означать "ДЛЯ ВСЕХ" Сведение к минимуму числа неохваченных детей

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Основное голосование и политическая дискуссия в парламенте в 1963 году, касающиеся перехода от традиционной параллельной системы к комплексной школе Основное голосование и политическая дискуссия в парламенте в 1963 году, касающиеся перехода от традиционной параллельной системы к комплексной школе 123 против 68 (из 200 членов парламента) -> комплексные, предусматривающие 9-летнее базовое школьное образование для детей в возрасте от 7 до 16 лет

Слайд 13
Описание слайда:
Существенные изменения в плане педагогики: Существенные изменения в плане педагогики: 9 академических лет образования для всех вместо подразделения на "способных к академической деятельности" и "ориентированных на практику" после четырех лет обучения (как в настоящее время происходит в большинстве стран Центральной Европы) Разделение на группы по способностям для занятий математикой и английским языком до 1985 года Расширение услуг в области специального образования Главным образом специальное образование в режиме неполной недели (ученик посещает занятия в рамках специального образования 2-4 часа в неделю) Классные учителя в 1–6 классах, учителя-предметники в 7–9 классах

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
1978 год – учителя начальных классов также должны иметь квалификацию магистра 1978 год – учителя начальных классов также должны иметь квалификацию магистра 1985 год – больше никакого подразделения учеников на группы по способностям (“сильные – средние – слабые”) 1997 год – отдельные лица с ограниченными интеллектуальными способностями поступают в систему образования из системы социального обеспечения

Слайд 21
Описание слайда:
2000 год – Индивидуальный план обучения (ИПО) только по одному предмету, и учащийся может продолжить обучение в обычном классе -> число учащихся, обучающихся по ИПО, увеличилось с 3 до 8 % 2000 год – Индивидуальный план обучения (ИПО) только по одному предмету, и учащийся может продолжить обучение в обычном классе -> число учащихся, обучающихся по ИПО, увеличилось с 3 до 8 % школы получили больше государственных субсидий исходя из числа ИПО 2010 год – от "специального образования" к "поддержке" Переход из категории 1 в категорию 2, ТОЛЬКО если мер по категории 1 оказалось недостаточно; меры должны быть документированы

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
Доступ Доступ Каждый ребенок имеет возможность посещать школу Транспорт, оборудование и доступная среда Участие Каждый ребенок должен иметь опыт пребывания членом сообщества (класса/школы) Друзья, взаимоотношения, равенство – несмотря на ограниченные возможности Качественное образование Результаты обучения, позитивные ожидания См. также ЮНЕСКО: Руководящие принципы политики в области инклюзивного образования и Инклюзия на практике

Слайд 24
Описание слайда:
Коэффициент посещаемости школы высокий, а число учащихся, выбывших на этапе базового образования, очень небольшое (0,04 %) Коэффициент посещаемости школы высокий, а число учащихся, выбывших на этапе базового образования, очень небольшое (0,04 %) Концепция "Школы для всех" четко включена в Закон о базовом образовании Специальная образовательная поддержка должна оказываться в обычных школах (если это возможно) Граждане высоко ценят базовые школы (и профессию учителя)

Слайд 25
Описание слайда:
Детей помещают в сегрегированную среду, в специальные школы и классы Детей помещают в сегрегированную среду, в специальные школы и классы Понятие инклюзивного образования не прописано явным образом в Законе о базовом образовании К детям с особыми образовательными потребностями не всегда приветливо относятся в обычных классах

Слайд 26
Описание слайда:
Результаты работы системы являются удовлетворительными, и конфликты между домом и школой случаются редко -> для общества характерно большое доверие к школе и Индивидуальные потребности выявляются на ранних этапах школьного обучения и обеспечиваются поддержкой

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
Вопрос состоит в том, чтобы не только в школах, но также и в обществе в целом лица с ограниченными возможностями воспринимались как обладающие теми же правами и обязанностями, что и все другие люди Вопрос состоит в том, чтобы не только в школах, но также и в обществе в целом лица с ограниченными возможностями воспринимались как обладающие теми же правами и обязанностями, что и все другие люди Дети с ограниченными возможностями должны получать образование вместе со своими сверстниками С другой стороны: где им наилучшим образом обеспечиваются взаимоотношения со сверстниками? Глухие дети – использование языка жестов Лучшим другом слепого ребенка нередко бывает другой слепой ребенок

Слайд 29
Описание слайда:
Где наилучшим образом обеспечиваются взаимоотношения со сверстниками, если ребенок агрессивен, замкнут или его/ее сверстникам трудно с ним/ней общаться? Где наилучшим образом обеспечиваются взаимоотношения со сверстниками, если ребенок агрессивен, замкнут или его/ее сверстникам трудно с ним/ней общаться? Ребенок с СДВГ может быть сложным партнером для общения Ребенок с трудностями в обучении может не понимать социальные ожидания своих сверстников -> чрезмерная/недостаточная реакция Дети с особыми образовательными потребностями нередко выглядят более несчастными в рамках школьного сообщества Они надеются приобрести больше друзей, они в большей степени подвергаются насмешкам Учителя не должны забывать поощрять в детях терпимость и положительное отношение к другим детям

Слайд 30
Описание слайда:
Гибкость школьной системы: не только один вид поддержки (например, специальные школы или классы), НО целый спектр услуг Гибкость школьной системы: не только один вид поддержки (например, специальные школы или классы), НО целый спектр услуг Наличие в школе групп, состоящих из разных специалистов Обычные учителя и учителя специального образования, директор, психолог, школьная медсестра и социальный работник Анализ и решение проблем в школе Поиск новых и творческих видов поддержки на уровне школы, класса и на индивидуальном уровне

Слайд 31
Описание слайда:
Учителям также нужна поддержка, когда они сталкиваются с огромными проблемами, обусловленными многообразием детей! Учителям также нужна поддержка, когда они сталкиваются с огромными проблемами, обусловленными многообразием детей! Ни один учитель не может в одиночку работать с классом, в котором индивидуальные потребности учащихся велики и носят ярко выраженный характер Модели совместного преподавания: обычные учителя и учителя специального образования работают вместе и объединяют свои классы Лидирующая роль образования в деле поощрения сотрудничества и разделения ответственности за благополучие детей в школе

Слайд 32
Описание слайда:
Партнерство, обсуждение, выслушивание Партнерство, обсуждение, выслушивание Уважение к родителям как к знатокам своего ребенка Ориентирование родителей в целях поощрения эмоционального, поведенческого и когнитивного развития своего ребенка Ориентирование их на то, чтобы в случае необходимости искать иную профессиональную поддержку

Слайд 33
Описание слайда:
Проблемы учителей все же в значительной мере одинаковы во всех образовательных системах! Я надеюсь, что вы нашли какие-либо идеи для своих будущих усилий по содействию образованию детей с ограниченными возможностями. Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Секторальные реформы в области инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями в Финляндии можно ниже:

Похожие презентации