Семинар по учебной дисциплине «Основы толкования Нового Завета» на тему: День Святой Троицы презентация

Содержание


Презентации» Образование» Семинар по учебной дисциплине «Основы толкования Нового Завета» на тему: День Святой Троицы
Министерство образования и науки, молодёжи и спорта Украины Донецкий национальный университетПлан 
 Название и толкование праздника.
 Богослужение.
 Иконография праздника
 Почему украшаютДень Свято́й Тро́ицы, Троица, Пятидесятница, Сошествие Святого Духа (греч.πεντηκοστή [ἡμέρα]) — одинНазвание и толкование Своё первое название праздник получил в честь сошествияВ этот день в городе по случаю праздника находились иудеи изМитрополит Сурожский Антоний О трезвении  Во имя Отца и Сына иМитрополит Сурожский Антоний О трезвении  Не упивайтесь, не давайте себеБогослужение В этот день в православных храмах совершается одна из наиболееПочему украшают храм на Троицу  Обычай этот идет еще отИконография праздника Развитие иконографии праздника начинается с VI века, его изображенияКаноническая икона сошествие Святого Духа изображает огненные языки над двенадцатью апостолами,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Министерство образования и науки, молодёжи и спорта Украины Донецкий национальный университет исторический факультет кафедра «Истории Украины» секция «Христианская этика и история духовной культуры» Семинар по учебной дисциплине «Основы толкования Нового Завета» на тему: День Святой Троицы


Слайд 2
Описание слайда:
План Название и толкование праздника. Богослужение. Иконография праздника Почему украшают храм на Троицу. Литература.

Слайд 3
Описание слайда:
День Свято́й Тро́ицы, Троица, Пятидесятница, Сошествие Святого Духа (греч.πεντηκοστή [ἡμέρα]) — один из главных христианских праздников, входящий в православии в число двунадесятых праздников. Православная церковь отмечает Троицу в 50-й день по Пасхе, в воскресенье.

Слайд 4
Описание слайда:
Название и толкование Своё первое название праздник получил в честь сошествия Святого Духа на апостолов, которое им обещал Иисус Христос перед Своим вознесением на небеса. Сошествие Святого Духа указало на тройственность Бога — «Бог Отец творит мир, Бог Сын искупает людей от рабства дьяволу, Бог Дух Святой освящает мир через устроение Церкви». В день Пятидесятницы была образована вселенская апостольская Церковь (Деян.2:41-47). В Новом Завете прямо не упоминается, что Богоматерь была вместе с апостолами при сошествии Святого Духа. Традиция её присутствия на иконописных изображениях этого события основана на указании в Деяниях апостолов, что после Вознесения ученики Иисуса «единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Матерью Иисуса, и с братьями Его»  (Деян.1:14). По этому поводу епископ Иннокентий (Борисов) пишет: «Могла ли в момент прихода Святого Духа не присутствовать та, что зачала и родила через Его посредство?».

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
В этот день в городе по случаю праздника находились иудеи из разных городов и стран. Услышав шум, они собрались перед домом, где находились апостолы, и, услышав, что внутри говорят на различных наречьях, пришли в изумление. Некоторые из них насмехались над апостолами и «говорили: они напились сладкого вина»  (Деян.2:13). В ответ на такую реакцию: Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. (Деян.2:14-18)

Слайд 8
Описание слайда:
Митрополит Сурожский Антоний О трезвении  Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Я хочу сопоставить сегодня два слова из Священного Писания, которые друг друга раскрывают и объясняют. В сегодняшнем послании мы слышали слова: Не упивайтесь вином, потому что в нем блуд, но поучайтесь в псалмах и пениях и песнях духовных... А в день Пятидесятницы, когда Святой Дух сошел на апостолов, и они вышли в трепете и в восторге этого вдохновения, истинного вдохновения, исполненные именно Духом жизни, Духом сыновства. Духом любви, Духом радости, то люди, которые их видели или слышали, в недоумении говорили: Не упились ли вином эти люди, что в них сейчас такой восторг, такой подъем? И вот, в сопоставлении этих двух мест мы находим для себя путь духовной жизни. Когда апостол Павел говорит “не упивайтесь вином, потому что в нем есть блуд”, он не только говорит о том, что человек, упившись, может поступить грязно и нехорошо; он говорит о чем-то гораздо более основном и важном, о том, что одно вдохновение, один восторг, одно опьянение может подменить другое. Мы призваны в этой жизни быть носителями Святого Духа; в нас должна бы ликовать вечная жизнь, через край восторгом, любовью, творческим вдохновением должна сиять жизнь Божия в нас. Но как часто мы ищем вдохновения, опьянения в чем-то другом, — в вещественном вине, которое даёт человеку иллюзию, что ему хорошо, что он крепок, что он силен, что море по колено, что горе отошло, что он вошел в мир, где всё ему доступно, где он — царь, где он властен. И еще чаще мы опьяняемся всем тем, чем мы подменяем Бога, и тем, на что мы опираемся, чтобы жить: потому что чем-то надо жить. Нельзя жить без вдохновения, — и вот, люди упиваются: упиваются всем доступным, стараясь что-то поставить вместо истинного вдохновения, которое не приходит. В молитве это часто бывает, когда человек, становясь на молитву, не ищет с тоской и надеждой Господа своего, а ищет в молитве какое-то удовлетворение, успокоение своего сердца, какую-то искру жизни. И так часто бывает, что молясь, мы проходим мимо Бога, что имя Его, присутствие Его, приближение Живого Бога мы только стараемся использовать, чтобы на мгновение, хотя бы на мгновение в нас дрогнуло что-то и нам показалось, что мы живы.

Слайд 9
Описание слайда:
Митрополит Сурожский Антоний О трезвении Не упивайтесь, не давайте себе опьянеть ничем, потому что это подмена; опьянение опьянению рознь. Человек, который пьян вечностью, как апостолы в Пятидесятницу, может показаться другим на мгновение будто упившийся вином. Но это не так. И вот к чему нас призывает апостол, и вот о чем он нас предупреждает: берегитесь, будьте трезвы до предела, будьте трезвы до конца, потому что опьянеть землей, когда ищешь неба, — это измена, это блуд. Берегитесь, не упивайтесь тем, что вы будете видеть и слышать и переживать здесь. Это не дано для того, чтобы упились, а чтобы отрезвились, чтобы мы опомнились, чтобы реальность стала настолько острой, что она рассекла бы, как меч, по слову апостола, между душой и духом, между телом и костьми, чтобы отпало всё мертвое, всё что принадлежит царству тьмы и тления, и осталась только трепетно трезвая душа перед своим спасением или погибелью. Аминь.

Слайд 10
Описание слайда:
Богослужение В этот день в православных храмах совершается одна из наиболее торжественных и красивых служб в году. После литургии служится великая вечерня, на которой поются стихиры, прославляющие сошествие Святого Духа, а священник читает три специальных пространных молитвы о Церкви, о спасении всех молящихся и о упокоении душ всех усопших (в том числе и «во аде держимых»).

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Почему украшают храм на Троицу Обычай этот идет еще от Ветхозаветной Церкви, когда дома и синагоги украшались зеленью в Пятидесятницу в память того, как при Синайской горе все цвело и зеленело в день, когда Моисей получал скрижали закона. Сионская горница, где на апостолов сошел Святой Дух, в то время, по общему обычаю, тоже была украшена ветвями деревьев и цветами. В праздник Троицы вспоминают и явление Аврааму Троицы в Мамврийской дубраве, поэтому украшенный зеленью храм напоминает и ту дубраву. На праздник Пятидесятницы храмы украшаются цветами и летней зеленью в знак того, что Дух Божий приходит как «жизни Податель», что бы обновить всю тварь.

Слайд 13
Описание слайда:
Иконография праздника Развитие иконографии праздника начинается с VI века, его изображения появляются в лицевых Евангелиях (Евангелие Рабулы), мозаиках и фресках. Традиционно изображается Сионская горница, в которой согласно книге Апостольских деяний собрались апостолы. В их руки помещают книги, свитки или придают их пальцам благословляющий жест. Традиционными персонажами сцены сошествия Святого Духа являются: 12 апостолов, причём место Иуды Искариота занял Матфий. Богородица (появляется на иконах с XVII века, но известна и по миниатюрам VI века). Пустое место между Петром и Павлом напоминает о присутствии Святого Духа — отсутствующего на этой второй «Тайной вечери» Иисуса Христа. Апостолы, как правило, располагаются подковообразно, что также близко иконографически к «Христу между учителями». Эту же иконографию, связанную с переносом на плоскость традиционной подкупольной композиции Сошествия, будут повторять изображения Вселенских соборов, поскольку их задача — выражать идею соборности, общности, удачным образом выраженную здесь.

Слайд 14
Описание слайда:
Каноническая икона сошествие Святого Духа изображает огненные языки над двенадцатью апостолами, которые восседают в единстве, окружая символический образ «космоса» - мира. Это и есть первый образ «апостольской» Церкви.

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Семинар по учебной дисциплине «Основы толкования Нового Завета» на тему: День Святой Троицы можно ниже:

Похожие презентации