Сила России – в единстве народов

Содержание


Презентации» Обществознание» Презентация Сила России – в единстве народов
Сила России – в единстве народов
 Классный часДля классного часа использован материал сайтов:
 http://festival.1september.ru//Внеклассная работа/М.С.Панкратова. Классный час наИспользованы иллюстрации, помещённые на сайтах:
 http://www.glazunov.ru/RU/index.html
 http://www.tretyakovgallery.ru/russian/viewlarge.php?itemsid=150
 http://www.vasilev.info/
 http://www.vasnecov.ru/
 http://www.rusnations.ru/Цели: 
 продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, 
 обосновать необходимостьЗадачи: 
 1. Познакомить учеников с историей формирования национального состава населенияПлан классного часа
 Исторические аспекты формирования населения России. 
 Нация, национальность,“В многонациональных и двунациональных странах существует сложная проблема межнациональных отношений.”
 Россия – многонациональное государство. Оно включает в себя более 100 различныхРоссия находилась и находится до сих пор на стыке двух великихИтак, рано возникшая и гораздо более долго, по сравнению с Западом,В формировании русского народа приняло участие большое количество различных и неславянскихЭтносыПочему люди разных национальностей часто испытывают взаимную неприязнь друг к другу?Напряженность межнациональных отношений чревата тяжелыми последствиями: всякого рода конфликтами, стычками, войнамиНация, национальность, национализм. 
 “Нация есть сообщество людей, которых объединяют иллюзииНАЦИЯ (от лат. natio — племя, народ)― историческая общность людей, складывающаясяЧто такое национальность и как ее определить?
 НАЦИОНАЛЬНОСТЬ – принадлежность кЧеловек принадлежит к той национальности, к которой принадлежат его родители. МожноНАЦИОНАЛИЗМ – идеология и политика, исходящая из идей национального превосходства иНационализм проявляется в двух видах: бытовой и международный.
 Бытовой национализм —Большую проблему представляет собой международный национализм – войны и другие конфликты,При таком раскладе “кавказская война” может обернуться войной не только иПатриотизм и национализм. Как различить? Что такое патриотизм?
 ПАТРИОТИЗМ – преданностьШОВИНИЗМ – крайний национализм, проповедующий национальную и расовую исключительность и разжигающийФашизм
 Сегодня ФАШИЗМОМ называют любое политическое или общественное движение, которое основаноПеревод слова “толерантность” с разных языковЧто такое толерантность? Давайте же теперь попытаемся сами дать определение этомуФормы проявления нетерпимости разнообразны: 
 оскорбления, 
 игнорирование, 
 осквернение религиозныхСейчас мы узнаем именно ваш уровень интолерантности. Для этого вы заполнялиВ пояснительной записке к проекту закона отмечалось: "4 ноября 1612 г.Ведущую роль в Нижегородском ополчении, которое освободило Москву, играли Кузьма МининПланировалось установить в 1812 году памятник, к 200-летию героических событий, однакоВыводы:
 Национальность определяется не местом рождения, а национальностью родителей. 
 КаждаяПожелания
 Сегодня мы попытались разобраться в очень сложной и серьезной проблеме,Жить вместе, оставаясь разными...



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Сила России – в единстве народов Классный час


Слайд 2
Описание слайда:
Для классного часа использован материал сайтов: http://festival.1september.ru//Внеклассная работа/М.С.Панкратова. Классный час на тему: "Сила России – в единстве народов" http://www.kremlin.ru/articles/memorials01.shtml http://chtotakoe.info/articles/fashizm_390.html http://www.calend.ru/holidays/11-4/

Слайд 3
Описание слайда:
Использованы иллюстрации, помещённые на сайтах: http://www.glazunov.ru/RU/index.html http://www.tretyakovgallery.ru/russian/viewlarge.php?itemsid=150 http://www.vasilev.info/ http://www.vasnecov.ru/ http://www.rusnations.ru/

Слайд 4
Описание слайда:
Цели: продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных конфессий, улучшить психологический климат в классе с многонациональным составом.

Слайд 5
Описание слайда:
Задачи: 1. Познакомить учеников с историей формирования национального состава населения России. 2. Сформировать у учеников нравственное представление о толерантности, интолерантности, патриотизме. 3. Провести анкетирование детей для определения уровня толерантности каждого ребенка и обсудить полученные результаты.

Слайд 6
Описание слайда:
План классного часа Исторические аспекты формирования населения России. Нация, национальность, национализм. Патриотизм и национализм: как их различить? Толерантность, диагностика ее уровня у школьников. Заключение.

Слайд 7
Описание слайда:
“В многонациональных и двунациональных странах существует сложная проблема межнациональных отношений.” “В многонациональных и двунациональных странах существует сложная проблема межнациональных отношений.” В.П. Максаковский

Слайд 8
Описание слайда:
Россия – многонациональное государство. Оно включает в себя более 100 различных народов

Слайд 9
Описание слайда:
Россия находилась и находится до сих пор на стыке двух великих цивилизаций, называемых Востоком и Западом. На протяжении своей многовековой истории Россия служила одним из важнейших мостов между западной и восточной цивилизациями. Русский народ в современном своем виде формировался на протяжении нескольких столетий на базе славянских племен, занимавших в древности огромную территорию Восточной Европы. Россия находилась и находится до сих пор на стыке двух великих цивилизаций, называемых Востоком и Западом. На протяжении своей многовековой истории Россия служила одним из важнейших мостов между западной и восточной цивилизациями. Русский народ в современном своем виде формировался на протяжении нескольких столетий на базе славянских племен, занимавших в древности огромную территорию Восточной Европы.

Слайд 10
Описание слайда:
Итак, рано возникшая и гораздо более долго, по сравнению с Западом, существовавшая у славян территориальная община, определила восприимчивость славянских народов к внешнему влиянию: представители иных племен, "чужаки", могли спокойно селиться в славянских общинах. В то же время славяне, чисто внешне принимая "чужие" обычаи и порядки, внутренне сохраняли своеобразие и со временем перерабатывали все чужеземное на свой лад, делая все это славянским. Итак, рано возникшая и гораздо более долго, по сравнению с Западом, существовавшая у славян территориальная община, определила восприимчивость славянских народов к внешнему влиянию: представители иных племен, "чужаки", могли спокойно селиться в славянских общинах. В то же время славяне, чисто внешне принимая "чужие" обычаи и порядки, внутренне сохраняли своеобразие и со временем перерабатывали все чужеземное на свой лад, делая все это славянским.

Слайд 11
Описание слайда:
В формировании русского народа приняло участие большое количество различных и неславянских народов. Все это свидетельствует о поражающей жизнеспособности славянских народов, которая и определила своеобразие славянского мировоззрения, гораздо более оптимистического, чем на Западе и на Востоке, гораздо более восприимчивого к влияниям и в то же время способного переосмыслить и своеобразно усвоить любое из них. В формировании русского народа приняло участие большое количество различных и неславянских народов. Все это свидетельствует о поражающей жизнеспособности славянских народов, которая и определила своеобразие славянского мировоззрения, гораздо более оптимистического, чем на Западе и на Востоке, гораздо более восприимчивого к влияниям и в то же время способного переосмыслить и своеобразно усвоить любое из них.

Слайд 12
Описание слайда:
Этносы

Слайд 13
Описание слайда:
Почему люди разных национальностей часто испытывают взаимную неприязнь друг к другу? Почему люди разных национальностей часто испытывают взаимную неприязнь друг к другу?

Слайд 14
Описание слайда:
Напряженность межнациональных отношений чревата тяжелыми последствиями: всякого рода конфликтами, стычками, войнами и т.д.

Слайд 15
Описание слайда:
Нация, национальность, национализм. “Нация есть сообщество людей, которых объединяют иллюзии об общих предках и общая ненависть к соседям”. Уильям Индж.

Слайд 16
Описание слайда:
НАЦИЯ (от лат. natio — племя, народ)― историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей культуры и характера. Складывается из различных племен и народностей.

Слайд 17
Описание слайда:
Что такое национальность и как ее определить? НАЦИОНАЛЬНОСТЬ – принадлежность к той или иной нации – не определяется местом рождения. Если место рождения человека по каким-то обстоятельствам пришлось за границами его страны, это не означает, что он принимает национальность той страны, в которой родился.

Слайд 18
Описание слайда:
Человек принадлежит к той национальности, к которой принадлежат его родители. Можно перенять другую религию, поменять веру, но национальность – раз и навсегда. Причем лозунгом всего мира на протяжении многих лет является утверждение, что своей национальности НЕЛЬЗЯ стесняться и считать её недостатком.

Слайд 19
Описание слайда:
НАЦИОНАЛИЗМ – идеология и политика, исходящая из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим. НАЦИОНАЛИЗМ – идеология и политика, исходящая из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим.

Слайд 20
Описание слайда:
Национализм проявляется в двух видах: бытовой и международный. Бытовой национализм — это его более легкая, но немаловажная форма, когда межнациональные конфликты не переходят в войны. Это в основном, события, основанные на ущемлении национального достоинства в повседневной жизни.

Слайд 21
Описание слайда:
Большую проблему представляет собой международный национализм – войны и другие конфликты, имеющие государственное или мировое значение. Это проявление национализма оказывает влияние на жизнь не только народов, но и отдельных стран.

Слайд 22
Описание слайда:
При таком раскладе “кавказская война” может обернуться войной не только и не столько против “общего врага” в лице “Российской империи”, сколько войной всех против всех. Как показали осетино-ингушский конфликт и в еще большей степени абхазо-грузинская война, в создавшихся условиях попытки решения проблем вооруженным путем не только обречены на неудачу, но и порождают множество еще более сложных узлов неразрешимых проблем и чреваты тяжелейшими последствиями для всех конфликтующих сторон.

Слайд 23
Описание слайда:
Патриотизм и национализм. Как различить? Что такое патриотизм? ПАТРИОТИЗМ – преданность и любовь своему отечеству, своему народу. ПАТРИОТИЗМ (от греч. patriotes — соотечественник, patris — родина) – любовь к Родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства.

Слайд 24
Описание слайда:
ШОВИНИЗМ – крайний национализм, проповедующий национальную и расовую исключительность и разжигающий национальную вражду и ненависть. Чаще всего это проявляется не в отношениях между суверенными государствами, а в ущемлении прав и достоинств нации, проживающей рядом, в одной стране. ШОВИНИЗМ – крайний национализм, проповедующий национальную и расовую исключительность и разжигающий национальную вражду и ненависть. Чаще всего это проявляется не в отношениях между суверенными государствами, а в ущемлении прав и достоинств нации, проживающей рядом, в одной стране.

Слайд 25
Описание слайда:
Фашизм Сегодня ФАШИЗМОМ называют любое политическое или общественное движение, которое основано на идеях расизма и шовинизма. Фашизм строится на том, что государственное начало преобладает над личным. Во главе всего – расовый признак. Как следствие – нетерпимость ко всем «несоответствующим». Как правило, во главе фашизма стоит один лидер, практически полубог. Фашизм появился в Италии. Это было политическое движение, которое возглавлял Бенито Муссолини. Позже фашистами стало принято называть немецких национал-социалистов, лидер которых, Адольф Гитлер, пришел к власти в Германии в тридцатых годах и развязал вторую мировую войну.

Слайд 26
Описание слайда:
Перевод слова “толерантность” с разных языков

Слайд 27
Описание слайда:
Что такое толерантность? Давайте же теперь попытаемся сами дать определение этому понятию. ТОЛЕРАНТНОСТЬ – способность к признанию или практическое признание и уважение убеждений и действий других людей.

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:
Формы проявления нетерпимости разнообразны: оскорбления, игнорирование, осквернение религиозных или культурных символов, угрозы, запугивание, преследование, поиск врага, дискриминация, расизм.

Слайд 30
Описание слайда:
Сейчас мы узнаем именно ваш уровень интолерантности. Для этого вы заполняли специальные анкеты. Итоги этого анкетирования вы увидите на диаграмме.

Слайд 31
Описание слайда:
В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: "4 ноября 1612 г. войны народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе." В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: "4 ноября 1612 г. войны народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе."

Слайд 32
Описание слайда:
Ведущую роль в Нижегородском ополчении, которое освободило Москву, играли Кузьма Минин и князь Дмитрий Михайлович Пожарский.

Слайд 33
Описание слайда:
Планировалось установить в 1812 году памятник, к 200-летию героических событий, однако этому помешало новое нашествие, на этот раз армии Наполеона. Наконец, в 1818 году на деньги, собранные по народной подписке, перед главным входом в верхние торговые ряды был установлен памятник работы скульптора И.Мартоса. Планировалось установить в 1812 году памятник, к 200-летию героических событий, однако этому помешало новое нашествие, на этот раз армии Наполеона. Наконец, в 1818 году на деньги, собранные по народной подписке, перед главным входом в верхние торговые ряды был установлен памятник работы скульптора И.Мартоса.

Слайд 34
Описание слайда:
Выводы: Национальность определяется не местом рождения, а национальностью родителей. Каждая нация уникальна в своем роде и имеет право на самоопределение. Своей национальной принадлежностью нужно гордиться. Национальные вопросы должны решаться законным путем с помощью переговоров. Шовинизм и фашизм ― формы национализма ― ни разу не привели к улучшению жизни граждан, а почти всегда приводили к конфликтам; Компромисс – самый эффективный способ решения национальных проблем. Каждый человек в отдельности, который является националистом, несет ответственность за разгоревшуюся вражду.

Слайд 35
Описание слайда:
Пожелания Сегодня мы попытались разобраться в очень сложной и серьезной проблеме, весьма актуальной в нашей стране, проблеме межнациональных отношений. Она касается всех вместе и каждого в отдельности. Мы имеем разные национальности и исповедуем разную религию, но при всем этом живем в одном многонациональном государстве, и отношения между его жителями зависят от каждого из нас.

Слайд 36
Описание слайда:
Жить вместе, оставаясь разными...


Презентация на тему Сила России – в единстве народов доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации