СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ: этапы и методические подходы презентация

Содержание


Презентации» Медицина» СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ: этапы и методические подходы
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ: этапы и методические подходыОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОДзнакомство детей между собой;
 знакомство детей между собой;
 изучение ожиданий;
 знакомствоФОРМЫ  КОЛЛЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
 РАЗВЕДКА ИНТЕРЕСНЫХ, ПОЛЕЗНЫХ ДЕЛ И ДРУЗЕЙ
 СБОРЗАДАНИЕ
 Нарисуйте растение, которого никогда не существовало и придумайте ему названиеЗАДАНИЕ
 Любую фразу в русском языке можно выразить другими словами. ПопробуйтеЗАДАНИЕ
 Придумайте своим воспитанникам групповое задание, которое бы способствовало бы развитиюВЫРАБОТКА НОРМ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ (законов, правил, заповедей)ОСНОВНОЙ ПЕРИОДПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ2. Участники игры–путешествия на добровольной основе объединяются в группы (команды, экипажи,3. Между членами групп должно произойти распределение обязанностей и поручений. Поручения4. Подготовка эмоционального оформления игры, которое пробуждает у детей поток ярких5. Каждая остановка, станция или привал на маршруте путешествия представляет собойТВОРЧЕСТВО
   Цель
   Процесс
   Результат
 ТВОРЧЕСТВО (КРЕАТИВНОСТЬ) 
 это способность удивляться и познавать, уметь находить решениеДУХОВНЫЕ ЦЕЛИ ТВОРЧЕСТВА
   МАКСИМАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ
 
 СЛАГАЕМЫЕ ТВОРЧЕСТВА
   ИДЕЯ
 
   СОЗИДАТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
 
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА 
  ИМПРОВИЗАЦИЯ
 
  СПОНТАННОСТЬ
 
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА КРЕСТИКИ-НОЛИКИЗАДАНИЕ
 1. Определить тему и временные рамки игры-путешествия.
 2. Сформулировать цельИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДВА КОРАБЛЯ
 
  Деление детей на команды четныхКОНКУРСЫ
 №№ 1, 2 конкурс «Путешествие по океану добра, правды, красоты»
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА 5 х 5 = 25ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЕНЬ ИНДЕЙЦА2 ЭТАП
 2 ЭТАП
  представление племен;
  осмотр вигвамов;
 4 ЭТАП – ЭСТАФЕТЫ 
 4 ЭТАП – ЭСТАФЕТЫ 
 ИГРА НА МЕСТНОСТИ  ЛИСЫ, ЗАЙЦЫ И ТРАВАИГРА НА МЕСТНОСТИ  ЖИЗНЬ БЕЛКИИГРА НА МЕСТНОСТИ  КОСМОНАВТЫ И КОСМИЧЕСКИЕ ПИРАТЫФОРМЫ АНАЛИЗА
  ЦВЕТОГРАММА
  ТЕСТ-РИСУНОК
  ЭКСПРЕСС-ГАЗЕТ
  ЖЕСТ
 Ц В Е Т О Г Р А М М АТЕСТ-РИСУНОКТЕСТ-РИСУНОК
   Ж Е С Т
  ПРАВИЛА КОЛЛЕКТИВНОГО АНАЛИЗА
 Говорить все честно и правдиво о плохом. БезПРАВИЛА КОЛЛЕКТИВНОГО АНАЛИЗА
 Говорить все честно и правдиво о плохом. Без



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ: этапы и методические подходы


Слайд 2
Описание слайда:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Слайд 3
Описание слайда:
знакомство детей между собой; знакомство детей между собой; изучение ожиданий; знакомство с педагогическими требованиями и режимом дня; выработка норм взаимоотношений (законов, правил, заповедей); деление детей на микрогруппы (звенья, экипажи, патрули); знакомство с планом смены (коллективное планирование).

Слайд 4
Описание слайда:
ФОРМЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВЕДКА ИНТЕРЕСНЫХ, ПОЛЕЗНЫХ ДЕЛ И ДРУЗЕЙ СБОР КОЛЛЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОЗДАНИЕ БАНКА ИДЕЙ МОЗГОВОЙ ШТУРМ АНКЕТИРОВАНИЕ КОНКУРС ИНТЕРЕСНЫХ ИДЕЙ ДЕЛОВАЯ ИГРА

Слайд 5
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ Нарисуйте растение, которого никогда не существовало и придумайте ему название

Слайд 6
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ Любую фразу в русском языке можно выразить другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:

Слайд 7
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ Придумайте своим воспитанникам групповое задание, которое бы способствовало бы развитию их креативности.

Слайд 8
Описание слайда:
ВЫРАБОТКА НОРМ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ (законов, правил, заповедей)

Слайд 9
Описание слайда:
ОСНОВНОЙ ПЕРИОД

Слайд 10
Описание слайда:
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ

Слайд 11
Описание слайда:
2. Участники игры–путешествия на добровольной основе объединяются в группы (команды, экипажи, экспедиционные партии, отряды, стайки, патрули и другие формирования). Члены каждой группы выбирают вид транспорта, на котором отправятся в путешествие, самостоятельно определяют своему формированию название, девиз, разрабатывают эмблему.

Слайд 12
Описание слайда:
3. Между членами групп должно произойти распределение обязанностей и поручений. Поручения могут быть постоянными, длительными, временными или разовыми

Слайд 13
Описание слайда:
4. Подготовка эмоционального оформления игры, которое пробуждает у детей поток ярких эмоциональных переживаний, чувств и ассоциаций, адекватно настраивающих внутреннее состояние ребенка. Средствами эмоционального оформления могут служить: музыка, шумовые эффекты, освещение, затемнение, декорации, репродукции, фотографии, художественные, документальные и мультипликационные фильмы, песни, сюрпризы, стихи, речевки, кричалки, знаки отличия, форма, символы, атрибуты, ритуалы и многое другое

Слайд 14
Описание слайда:
5. Каждая остановка, станция или привал на маршруте путешествия представляет собой завершающий сбор, на котором подводятся итоги занятий, игр, смотров, конкурсов, соревнований, разнообразных операций, акций, поощряются победители, анализируется деятельность групп, отмечаются успехи, выясняются причины неудач, а дети демонстрируют приобретенные знания, умения, навыки. Но, кроме этого, здесь дается старт новому путешествию

Слайд 15
Описание слайда:
ТВОРЧЕСТВО Цель Процесс Результат Личностное качество

Слайд 16
Описание слайда:
ТВОРЧЕСТВО (КРЕАТИВНОСТЬ) это способность удивляться и познавать, уметь находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта Э. Фромм

Слайд 17
Описание слайда:
ДУХОВНЫЕ ЦЕЛИ ТВОРЧЕСТВА МАКСИМАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРИРОДЫ И ФИЗИЧЕСКОГО МИРА ПЛАНЕТЫ

Слайд 18
Описание слайда:
СЛАГАЕМЫЕ ТВОРЧЕСТВА ИДЕЯ СОЗИДАТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ВОПЛОЩЕНИЕ ИДЕАЛА КРАСОТЫ ПРОЯВЛЕНИЕ СВОБОДЫ ВОЛИ

Слайд 19
Описание слайда:
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ИМПРОВИЗАЦИЯ СПОНТАННОСТЬ ЭКСПРОМТ

Слайд 20
Описание слайда:
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА КРЕСТИКИ-НОЛИКИ

Слайд 21
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ 1. Определить тему и временные рамки игры-путешествия. 2. Сформулировать цель и задачи игры-путешествия. 3. Разработать содержание маршрутов. 4. Определить вид транспорта и названия групп для путешествия.

Слайд 22
Описание слайда:
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДВА КОРАБЛЯ Деление детей на команды четных и нечетных номеров Из букв составить название корабля («ДРУЖБА», «УЛЫБКА») Поднять якоря

Слайд 23
Описание слайда:
КОНКУРСЫ №№ 1, 2 конкурс «Путешествие по океану добра, правды, красоты» №№ 3, 4 конкурс «Рифы» №№ 5, 6 конкурс «Интеллектуальная рыбалка» №№ 7, 8 конкурс «Авария» №№ 1, 2 конкурс «Аукцион вежливости» №№ 3, 4 конкурс «По музыкальным проливу» №№ 5, 6 конкурс «Точный расчет» №№ 7, 8 конкурс «Залив эрудитов»

Слайд 24
Описание слайда:
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА 5 х 5 = 25

Слайд 25
Описание слайда:
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЕНЬ ИНДЕЙЦА

Слайд 26
Описание слайда:
2 ЭТАП 2 ЭТАП  представление племен;  осмотр вигвамов;  представление совета старейшин, вручение им знаков «честнейших и неподкупнейших»;  вручение маршрутных карт 3 ЭТАП – ИГРА-КРУГОСВЕТКА  соревнования на звания: Раскатистый гром (громче всех выкрикнуть свое имя), Мудрая сова (конкурс загадок), Чуткий нос (с завязанными глазами угадать по запаху предметы), Железная рука (стрельба из лука – попасть луковицей в пустое ведро), Зоркое око (за определенное время записать как можно больше названий растений, окружающих племя и показать их), следопыт, Ловкая пантера (на четвереньках пройти по бревну и перепрыгнуть на другой объект), Быстрая нога, Стремительная молния, Боевой петух и др.

Слайд 27
Описание слайда:
4 ЭТАП – ЭСТАФЕТЫ 4 ЭТАП – ЭСТАФЕТЫ  паук, плетущий паутину;  гусеница;  заячьи бега;  змейка 5 ЭТАП – КОНКУРС ИНДЕЙСКОЙ МОДЫ «СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ» 6 ЭТАП Поиск сокровищ 7 ЭТАП конкурс «Мы за чистую территорию!»; подведение итогов игровой программы;  награждение племен и индивидуальных победителей

Слайд 28
Описание слайда:
ИГРА НА МЕСТНОСТИ ЛИСЫ, ЗАЙЦЫ И ТРАВА

Слайд 29
Описание слайда:
ИГРА НА МЕСТНОСТИ ЖИЗНЬ БЕЛКИ

Слайд 30
Описание слайда:
ИГРА НА МЕСТНОСТИ КОСМОНАВТЫ И КОСМИЧЕСКИЕ ПИРАТЫ

Слайд 31
Описание слайда:
ФОРМЫ АНАЛИЗА ЦВЕТОГРАММА ТЕСТ-РИСУНОК ЭКСПРЕСС-ГАЗЕТ ЖЕСТ ОГОНЁК

Слайд 32
Описание слайда:
Ц В Е Т О Г Р А М М А

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:
ТЕСТ-РИСУНОК

Слайд 36
Описание слайда:
ТЕСТ-РИСУНОК   

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:
Ж Е С Т  

Слайд 39
Описание слайда:
ПРАВИЛА КОЛЛЕКТИВНОГО АНАЛИЗА Говорить все честно и правдиво о плохом. Без лести и зазнайства сказать о хорошем. Обязательно найти для каждого добрые слова. Если не о чем говорить — говорить незачем. Все говорят принципиально: обсуждаются поступки, а не человек, тогда не будет обиженных и оскорбленных. Слова: «Ты лентяй», «Предупреждаем в последний раз», «Как тебе не стыдно» запрещены как бесполезные. Нельзя начинать фразу со слов «Ты всегда…», «Ты никогда…», «Ты вообще…»

Слайд 40
Описание слайда:
ПРАВИЛА КОЛЛЕКТИВНОГО АНАЛИЗА Говорить все честно и правдиво о плохом. Без лести и зазнайства сказать о хорошем. Обязательно найти для каждого добрые слова. Если не о чем говорить — говорить незачем. Все говорят принципиально: обсуждаются поступки, а не человек, тогда не будет обиженных и оскорбленных. Слова: «Ты лентяй», «Предупреждаем в последний раз», «Как тебе не стыдно» запрещены как бесполезные. Нельзя начинать фразу со слов «Ты всегда…», «Ты никогда…», «Ты вообще…»


Скачать презентацию на тему СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ: этапы и методические подходы можно ниже:

Похожие презентации