Система работы учителя по оцениванию достижений уч-ся в условиях введения ФГОС презентация

Содержание


Презентации» Образование» Система работы учителя по оцениванию достижений уч-ся в условиях введения ФГОС
Система работы учителя по оцениванию достижений уч-ся в условиях введения ФГОСЦели безотметочного обучения
 сделать оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной.Школьная система оценивания, ориентированная на эффективное обучение и научение ребенка, должна,Безотметочное оценивание строится на следующих принципах: 
   Сначала содержательнаяОценка учителя — это, прежде всего, средство выращивания здоровой самооценки ребенка,Самооценка ребенка должна предшествовать оценке учителя, лишь тогда оценочные отношения перестанутОценка творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни должна бытьЭтапы построения самостоятельности в оценке знаний и умений
 предметом совместных усилийСамооценка с помощью линеечек может быть двух типов 
 Шаги формированияпредметом совместных усилий ребенка и взрослого  становится сам способ производствапредметом совместных усилий ребенка и взрослого становится способ конвертирования разных оценочных



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Система работы учителя по оцениванию достижений уч-ся в условиях введения ФГОС Гладышева Ирина Владимировна, Мурмашинская СОШ, Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.


Слайд 2
Описание слайда:
Цели безотметочного обучения сделать оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной. создание оптимальных педагогических условий для формирования основ учебной самостоятельности школьников

Слайд 3
Описание слайда:
Школьная система оценивания, ориентированная на эффективное обучение и научение ребенка, должна, как минимум, позволять осуществлять информативную и регулируемую (дозированную) обратную связь, давая ученику информацию о выполнении им программы, о том, насколько он продвинулся вперед, а на определенном этапе – и об общем уровне выполнения, и о слабых своих сторонах, с тем, чтобы он мог обратить на это особое внимание; учителю же обратная связь должна давать информацию о том, достиг он или нет поставленных им целей; использовать ее как форму поощрения, но не наказания, стимулировать учение, сосредотачиваться более на том, что ученики знают, чем на том, чего они не знают; отмечать с ее помощью даже незначительные продвижения учащихся, позволяя им продвигаться в собственном темпе и не используя фактор времени (поскольку скорость почти никогда не имеет отношения к качеству научения); ориентировать ученика на успех и не способствовать наклеиванию ярлыков, в том числе, связанных с нереалистическими ожиданиями проверяющих; опираться на широкую основу, а не только на достижения ограниченной группы учащихся (класса), содействовать становлению и развитию самооценки.

Слайд 4
Описание слайда:
Безотметочное оценивание строится на следующих принципах: Сначала содержательная оценка работы должна быть предельно дифференцирована, чтобы каждое усилие ученика было оценено отдельно. Лишь для людей со зрелой, внутренне дифференцированной самооценкой удобна внешне нерасчлененная оценка (например: “ноль ошибок” — как высший балл за диктант). Лучшим средством построения дифференцированной оценки и самооценки являются “линеечки” .

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Оценка учителя — это, прежде всего, средство выращивания здоровой самооценки ребенка, поэтому ученики должны: (а) с помощью учителя искать однозначные, предельно четкие критерии оценки, (б) участвовать в разработке оценочных шкал вместе с учителем. Им должна быть открыта внутренняя кухня оценивания. Тогда в более зрелом возрасте они самостоятельно и чрезвычайно рационально переведут любую нестандартную оценочную шкалу в конвенциальную (пяти-, десяти- или сто балльную).

Слайд 7
Описание слайда:
Самооценка ребенка должна предшествовать оценке учителя, лишь тогда оценочные отношения перестанут быть односторонними, своеобразной игрой в одни ворота.

Слайд 8
Описание слайда:
Оценка творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни должна быть оформлена столь же весомо, как и оценка навыковой стороны обучения. «Портфолио»

Слайд 9
Описание слайда:
Этапы построения самостоятельности в оценке знаний и умений предметом совместных усилий ребенка и взрослого является сходство или различие между детской самооценкой и оценкой учителя, а также дифференцирование отдельных действий, необходимых для "правильного" выполнения задания. Использование «линеечек»

Слайд 10
Описание слайда:
Самооценка с помощью линеечек может быть двух типов Шаги формирования ретроспективной оценки: 1 шаг - ребенок оценивает свою работу после того, как учитель ее проверил, то есть исправил ошибки; 2 шаг - ребенок оценивает свою работу сразу после ее выполнения, до учительской проверки

Слайд 11
Описание слайда:
предметом совместных усилий ребенка и взрослого становится сам способ производства формализованной оценки. Дробная оценка Числитель показывал количество правильных ответов, а знаменатель количество возможных правильных ответов. Например: пишем словарный диктант, в котором 12 слов. Ребёнок сделал ошибки в трёх словах, значит верно написано 9 слов. Его оценка - 9/12. « 9 баллов из 12 возможных».

Слайд 12
Описание слайда:
предметом совместных усилий ребенка и взрослого становится способ конвертирования разных оценочных шкал Стобалльная оценка Перевод в проценты или переход к стобалльной системе оценивания является универсальным способом сведения всех оценочных шкал к общему знаменателю

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Система работы учителя по оцениванию достижений уч-ся в условиях введения ФГОС можно ниже:

Похожие презентации