Александр Николаевич Скрябин. Музыкально-поэтическая символика огня презентация

Содержание


Презентации» Музыка» Александр Николаевич Скрябин. Музыкально-поэтическая символика огня
Музыкально-поэтическая символика огняАлександр Николаевич Скрябин
 В начале XX в. Александр Николаевич Скрябин (1871/72—1915)Прометей
 В основе поэмы лежит древнегреческий миф о Прометее, который похитилПрометей
 По-гречески слово «прометей» означает «провидец», «смотрящий вперед». Образ Прометея —А. Скрябин «Прометей»
 А. Скрябина вдохновляли две идеи: выражение энергии, движения,А. Скрябин «Прометей»
 Во вступлении (интродукции) таинственное повествование символизирует темный, сине-лилово-серыйА. Скрябин «Прометей»
 Главная тема экспозиции обозначена композитором в световой строкеПри жизни Скрябина не удалось реализовать световой проект, в котором композиторВсе эти идеи зримой музыки и направления позднее воплотились в современнойЖан-Мишель Жарр (24 августа 1948)
 Французский композитор, один из пионеров электронной



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Музыкально-поэтическая символика огня


Слайд 2
Описание слайда:
Александр Николаевич Скрябин В начале XX в. Александр Николаевич Скрябин (1871/72—1915) — выдающийся русский композитор, пианист, педагог — создает оригинальное симфоническое произведение «Прометей» («Поэма огня»). Оно предполагает использование цветного света во время исполнения музыки. Это было ново и необычно.

Слайд 3
Описание слайда:
Прометей В основе поэмы лежит древнегреческий миф о Прометее, который похитил огонь у богов и подарил его людям.

Слайд 4
Описание слайда:
Прометей По-гречески слово «прометей» означает «провидец», «смотрящий вперед». Образ Прометея — одна из вечных тем искусства. С мифом о Прометее связывали Симфонию №5 Л. Бетховена, а финал Симфонии №3 («Героической») вырос непосредственно из музыки, которая первоначально была задумана как музыка балета «Прометей».

Слайд 5
Описание слайда:
А. Скрябин «Прометей» А. Скрябина вдохновляли две идеи: выражение энергии, движения, жизни, творчества и стремление «пропеть гимн дерзновенной воле человека». Композитор так определял содержание поэмы: «Прометей есть символ, в разных формах встречающийся во всех древних учениях. Это — активная энергия Вселенной, творческий принцип, это — огонь, свет, жизнь, борьба, усилие, мысль». Не случайно музыкальные темы поэмы получили образные характеристики: «тема творческих устремлений», «тема воли», «тема разума», «тема наслаждения» и др.

Слайд 6
Описание слайда:
А. Скрябин «Прометей» Во вступлении (интродукции) таинственное повествование символизирует темный, сине-лилово-серый хаос. На фоне «прометеевской гармонии» вступает мелодия — символ дерзновенной мечты самого Прометея. «Живое дыхание» космической стихии прорезывает соло трубы.

Слайд 7
Описание слайда:
А. Скрябин «Прометей» Главная тема экспозиции обозначена композитором в световой строке как ярко-синяя. Психологически насыщенная разработка ассоциировалась у Скрябина с красным цветом. В репризе — кульминация поэмы с ее органными и колокольными звучностями. Здесь Скрябин предполагал «озарение» всего зала ослепительными лучами белого света. Неожиданно резкое завершение поэмы производит впечатление внезапно угасшего пламени грандиозного, космического пожара. Героический симфонизм «Прометея» явился вестником социальных бурь начала XX в.

Слайд 8
Описание слайда:
При жизни Скрябина не удалось реализовать световой проект, в котором композитор мечтал воплотить движущиеся линии и формы, громадные «огненные столбы», «текучую архитектуру». Однако идея зримой музыки оказалась чрезвычайно созвучной художникам русского авангарда, дала толчок опытам с движущейся абстрактной живописью и интереснейшим изобретениям. Появились цветосветовые установки, аппарат «Цветомузыка», оптический синтезатор звука, который был назван в честь Александра Николаевича Скрябина — АНС. При жизни Скрябина не удалось реализовать световой проект, в котором композитор мечтал воплотить движущиеся линии и формы, громадные «огненные столбы», «текучую архитектуру». Однако идея зримой музыки оказалась чрезвычайно созвучной художникам русского авангарда, дала толчок опытам с движущейся абстрактной живописью и интереснейшим изобретениям. Появились цветосветовые установки, аппарат «Цветомузыка», оптический синтезатор звука, который был назван в честь Александра Николаевича Скрябина — АНС.

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Все эти идеи зримой музыки и направления позднее воплотились в современной электронной музыке (Э. Артемьев, А. Рыбников, Ж.-М. Жарр и др.). Все эти идеи зримой музыки и направления позднее воплотились в современной электронной музыке (Э. Артемьев, А. Рыбников, Ж.-М. Жарр и др.).

Слайд 12
Описание слайда:
Жан-Мишель Жарр (24 августа 1948) Французский композитор, один из пионеров электронной музыки, играющий в основном на синтезаторах, автор и постановщик грандиозных световых шоу.


Скачать презентацию на тему Александр Николаевич Скрябин. Музыкально-поэтическая символика огня можно ниже:

Похожие презентации