Алгоритм работы над сочинением презентация

Содержание


Презентации» Русский язык» Алгоритм работы над сочинением
Алгоритм работы над сочинением.Композиция сочинения.Вступление и заключение не должны быть более 25% всей работы, основнаяВступление к сочинению.Заключение сочинения.Сочинение
 Сочинение
 оценивается
 по пяти
 критериям.Критерии №1 и №2 являются основными.
 
 
 Для получения «зачета»При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350.
Критерий №1
 Критерий №1
 
 
 «Соответствие 								теме»Критерий №2
 Критерий №2
 
 «Аргументация. Привлечение литературного материала»Критерий №3 
 Критерий №3 
 
 «Композиция»Критерий №4
 Критерий №4
 
 «Качество речи»Критерий №5
 Критерий №5
 
 «Грамотность»Основная часть сочинения
    - это развернутая, раскрытая главнаяОткрытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года
 «Разум иРазум и чувство
 	Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве какЧесть и бесчестие
 	В основе направления лежат полярные понятия, связанные сПобеда и поражение
 	Направление позволяет размышлять о победе и поражении вОпыт и ошибки
 	В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовногоДружба и вражда
 	Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы,Разум и чувство
 И.С. Тургенев «Отцы и дети»
 И.А. Бунин «ЧистыйЧесть и бесчестие
 А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель»
 Джек ЛондонПобеда и поражение
 Э. Хемингуэй «Старик и море»
 Б.Л. Васильев «ВОпыт и ошибки
 Джек Лондон «Мартин Иден»
 А.П. Чехов «Ионыч»
 М.А.Дружба и вражда
 М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
 Э.М. Ремарк «Три



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Алгоритм работы над сочинением.


Слайд 2
Описание слайда:
Композиция сочинения.

Слайд 3
Описание слайда:
Вступление и заключение не должны быть более 25% всей работы, основная часть это 75% всей работы.

Слайд 4
Описание слайда:
Вступление к сочинению.

Слайд 5
Описание слайда:
Заключение сочинения.

Слайд 6
Описание слайда:
Сочинение Сочинение оценивается по пяти критериям.

Слайд 7
Описание слайда:
Критерии №1 и №2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).

Слайд 8
Описание слайда:
При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается О баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

Слайд 9
Описание слайда:
Критерий №1 Критерий №1 «Соответствие теме»

Слайд 10
Описание слайда:
Критерий №2 Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Слайд 11
Описание слайда:
Критерий №3 Критерий №3 «Композиция»

Слайд 12
Описание слайда:
Критерий №4 Критерий №4 «Качество речи»

Слайд 13
Описание слайда:
Критерий №5 Критерий №5 «Грамотность»

Слайд 14
Описание слайда:
Основная часть сочинения - это развернутая, раскрытая главная мысль сочинения, ответы на вопросы, которые мы сформулировали раньше при анализе. Приводим доказательство наших слов, обязательно подкрепляем их фактами. Стараемся раскрыть тему сочинения более полно, с разных сторон и с разной точки зрения. Будет очень хорошо, если Вы станете рассуждать с разных позиций. Голос автора сочинения должен присутствовать, сочинение это Ваше произведение, не нужно писать чужие мысли, как свои, но их анализ приветствуется. 

Слайд 15
Описание слайда:
Открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года «Разум и чувство» «Честь и бесчестие» «Победа и поражение» «Опыт и ошибки» «Дружба и вражда»

Слайд 16
Описание слайда:
Разум и чувство Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

Слайд 17
Описание слайда:
Честь и бесчестие В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

Слайд 18
Описание слайда:
Победа и поражение Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

Слайд 19
Описание слайда:
Опыт и ошибки В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

Слайд 20
Описание слайда:
Дружба и вражда Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

Слайд 21
Описание слайда:
Разум и чувство И.С. Тургенев «Отцы и дети» И.А. Бунин «Чистый понедельник» А.М. Горький «Старуха Изергиль» Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот»

Слайд 22
Описание слайда:
Честь и бесчестие А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель» Джек Лондон «Белый клык» Л.Н. Толстой «Война и мир» В.В. Быков «Сотников»

Слайд 23
Описание слайда:
Победа и поражение Э. Хемингуэй «Старик и море» Б.Л. Васильев «В списках не значился» Э.М. Ремарк «На западном фронте без перемен» В.П. Астафьев «Царь-рыба»

Слайд 24
Описание слайда:
Опыт и ошибки Джек Лондон «Мартин Иден» А.П. Чехов «Ионыч» М.А. Шолохов «Тихий Дон» Генри Марш «Не навреди»

Слайд 25
Описание слайда:
Дружба и вражда М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» Э.М. Ремарк «Три товарища» Даниель Дефо «Робинзон Крузо» В.А. Каверин «Два капитана»

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Алгоритм работы над сочинением можно ниже:

Похожие презентации