Аннотация. Рецензия презентация

Содержание


Презентации» Литература» Аннотация. Рецензия
Цели:
 - продолжить обучение написанию сочинения критического жанра;
 - повторить особенностиАннотацияТекст 1
    1. Энциклопедический словарь юного зрителя. —Текст 2
     2 . Гофман Э.Т.А. ЗолотойРецензия 
 РЕЦЕНЗИЯ – (от лат. recensio «рассмотрение») – отзыв, разборЗадачи рецензента
 Выразить собственные мысли и чувства, возникшие при чтении произведенияПримерный план рецензии  на литературное произведение
 1) Библиографическое описание.
 2)Принципы рецензирования
 1. Читатель может сказать о прочитанной книге или просмотренном2. Качество анализа зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента, глубины4. Отношения между рецензентом и автором — творческий диалог при равном5. Авторское «Я» проявляется открыто, чтобы рационально, логически и эмоционально воздействоватьОбозрение, обзор
 Рецензия, анализирующая ряд произведений, спектаклей, фильмов, объединенных по какому-либоСравните рецензию и отзыв  Рецензия «Эволюция дворянской усадьбы». 
 Отзыв на исследовательскую работу ученика 8 класса «Эволюция дворянской усадьбы». 
Задание: 
      Напишите рецензию на рассказОтзыв 
 ОТЗЫВ — выражение собственного отношения к прослушанному, прочитанному, просмотренному;Элементы, включаемые в отзывВопросы и задания
 1. Прослушайте текст, определите его жанровую принадлежность.
 2.Эссе 
         Особенности жанраОсобенности языка эссеЭссе – это …
 Эссе – это размышления по поводу услышанного,Анализ эссе
 1. Определите тему предложенного эссе.
 2. Докажите, что авторуВыводы 
 Аннотация – строгий текст научного стиля.
 Отзыв – научныйРефлексия 
 Аннотация – это…
 Отзыв – это…
 Рецензия – это…
Домашнее задание
      Напишите рецензию на книгу,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Цели: - продолжить обучение написанию сочинения критического жанра; - повторить особенности написания аннотации, отзыва; - показать особенности рецензии как одного из видов разбора и оценки художественного или научно-популярного произведения.

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Аннотация

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Текст 1 1. Энциклопедический словарь юного зрителя. — М.: Педагогика, 1989.— 416 с.: ил. Словарь рассказывает об истории развития театра, эстрады, кино, телевидения, о творчестве выдающихся актеров, режиссеров, драматургов. Читатели узнают о различных профессиях, связанных с этими видами искусства, найдут практические рекомендации о том, как организовать школьную самодеятельность, вести работу в театральных кружках, кружках кинолюбителей и т.п. Задача словаря — помочь ученикам в выборе профессии. Для школьников среднего и старшего возраста.

Слайд 8
Описание слайда:
Текст 2 2 . Гофман Э.Т.А. Золотой горшок и другие истории / Пер. с нем. / Сост. С.В. Тураев. — М.: Дет. лит., 1976.— 221 с.: ил. Книга знакомит с творчеством немецкого писателя-романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана (1776-1822). В книгу вошли всемирно известные произведения: «Щелкунчик и мышиный король», «Золотой горшок» и другие, дающие юному читателю широкое представление о творчестве писателя в целом. Истории в этой книге разные — веселые и грустные, насмешливые и лирические, – и все они рассказывают о чем-то важном, заставляют задуматься о нем. Издание приурочено к двухсотлетию со дня рождения писателя.

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Рецензия РЕЦЕНЗИЯ – (от лат. recensio «рассмотрение») – отзыв, разбор и оценка нового художественного (литературного, театрального, музыкального, кинематографического и т.п.), научного или научно-популярного произведения; жанр критики, литературной и газетно-журнальной публицистики.

Слайд 14
Описание слайда:
Задачи рецензента Выразить собственные мысли и чувства, возникшие при чтении произведения или просмотре спектакля. Рассказать о своих впечатлениях — но на основе элементарных познаний в теории литературы, истории театра, подробного анализа произведения. Рассмотреть произведение всесторонне: в целом и в деталях. Выразить меру общественного признания произведения.

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Примерный план рецензии на литературное произведение 1) Библиографическое описание. 2) Краткая характеристика творчества писателя – в связи с данным произведением. 3) Творческий замысел автора книги. 4) Смысл названия. 5) Краткая информация о содержании. 6) Критическая оценка произведения: особенности композиции, мастерство автора в изображении героев, индивидуальный стиль писателя, искусство иллюстратора книги. 7) Основная мысль рецензии. 8) Актуальность тематики произведения.

Слайд 17
Описание слайда:
Принципы рецензирования 1. Читатель может сказать о прочитанной книге или просмотренном спектакле, фильме «нравится — не нравится» без доказательств. А рецензент свое мнение должен тщательно обосновать глубоким и аргументированным анализом, ссылкой на определенное место в произведении.

Слайд 18
Описание слайда:
2. Качество анализа зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента, глубины понимания им предмета, умения анализировать объективно. 2. Качество анализа зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента, глубины понимания им предмета, умения анализировать объективно. 3. Рецензент должен увидеть и одобрить творческую индивидуальность автора, колорит рецензируемого произведения.

Слайд 19
Описание слайда:
4. Отношения между рецензентом и автором — творческий диалог при равном положении сторон. Преимущество автора – детальное знание произведения. Преимущества рецензента – уровень теоретической подготовки, мастерство аналитика, языковая культура. Опыт и бойкость пера знаний не заменит.

Слайд 20
Описание слайда:
5. Авторское «Я» проявляется открыто, чтобы рационально, логически и эмоционально воздействовать на читателя. Поэтому рецензент использует языковые средства, совмещающие функции называния и оценки, книжные и разговорные слова и конструкции.

Слайд 21
Описание слайда:
Обозрение, обзор Рецензия, анализирующая ряд произведений, спектаклей, фильмов, объединенных по какому-либо признаку (авторство, общая проблематика, время создания, жанровая принадлежность и т.п.), перерастает в обозрение или обзор. В них рассматриваются особенности и тенденции литературного развития, характерные для обозреваемого периода, — нередко в сопоставлении с предшествующей литературой.

Слайд 22
Описание слайда:
Сравните рецензию и отзыв Рецензия «Эволюция дворянской усадьбы». Рецензируемая исследовательская работа «Эволюция дворянской усадьбы» несёт историко-культурную ценность для современного поколения. В ней исследуется русская усадебная культура в процессе её развития. Изложение материала построено в хронологическом порядке, связывая воедино историю и культуру нескольких столетий. Это позволяет чётче представить картину определённой эпохи, раскрыть значение дворянской усадьбы на данном этапе. Большим достоинством этой работы является то, что автор смог увлекательно и доступно представить дворянскую усадьбу как культурологическое пространство. Заголовки, придуманные им, не только заинтересовывают, но и в известной мере раскрывают тему: «Усадьба как культурологическое пространство», «Культура дворянской усадьбы». В работе используются исторические сведения, литературные материалы (глава: «Дворянская усадьба в русской литературе»). Нельзя не согласиться с автором, что проблема изучения культуры русской усадьбы является актуальной, и она может стать предметом исследований многих специалистов и всех, кому небезразлично русское прошлое. В заключении хочется отметить, что эта работа будет интересна не только специалистам в области культуры, но и обычным читателя

Слайд 23
Описание слайда:
Отзыв на исследовательскую работу ученика 8 класса «Эволюция дворянской усадьбы». Меня заинтересовала работа: «Эволюция дворянской усадьбы». Я думаю очень правильно, что автор описывает культурное состояние усадеб каждого столетия. Мне понравилось то, что в работе удачно проследили развитие русской усадьбы, претерпевающей изменения, связанные с культурной средой и с социальными условиями той эпохи, к которой она относилась. Автор показывает эволюцию усадеб (появление-становление-пик развития «золотой век» - трансформация (усадьба-дача), (усадьба-музей), изображая это графически. Эта работа очень интересна и познавательна тем, что в ней показана усадьба как культурологическое пространство со своими культурными ценностями. Мне понравилось то, что автор выделяет «типы» дворянских усадеб в литературе. Этот материал можно использовать на уроках. На мой взгляд, исследование русской усадьбы в процессе её эволюции дано на достаточно высоком уровне; все задачи, поставленные в работе, я считаю, были решены. Это исследование заставляет задуматься о нашем культурном прошлом, о русской истории, о сохранении памятников культуры, в частности, русской усадьбы. Ведь именно в них сохранена культура и быт конкретных эпох. Недостатком работы, на мой взгляд, является то, что работа в целом носит описательный, обобщённый характер. Мне кажется, было бы интересней работать с конкретными усадьбами, с их культурными пространствами, прослеживая их изменения. Однако я считаю, что этот недостаток не является существенным и не портит общего впечатления от исследования.

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
Задание: Напишите рецензию на рассказ М.Самарского «Сирота»

Слайд 26
Описание слайда:
Отзыв ОТЗЫВ — выражение собственного отношения к прослушанному, прочитанному, просмотренному; эмоциональная оценка личного восприятия произведения, впечатления о нем с обоснованием: что в произведении вызвало именно эти чувства и переживания.

Слайд 27
Описание слайда:
Элементы, включаемые в отзыв

Слайд 28
Описание слайда:
Вопросы и задания 1. Прослушайте текст, определите его жанровую принадлежность. 2. В процессе чтения выпишите из текста слова и выражения, характеризующие отношение автора к предмету речи, его эмоциональную оценку. 3. Какие оценочные выражения выписаны? 4. Прочитайте текст внимательно сами и найдите в нем обоснование впечатления: что в пьесах Чехова вызвало именно эти чувства у Бунина? Убедительны для вас эти аргументы? 5. Только ли о драматургии Чехова идет речь в тексте? 6. Как оценивается спектакль по пьесе? 7. Согласны ли вы с мнением Бунина? Почему? 8. Обратите внимание на схему отзыва, дополните отзыв Бунина необходимыми элементами.

Слайд 29
Описание слайда:
Эссе Эссе – способ рассказать о мире через себя и о себе с помощью мира. А.А. Эльяшевич

Слайд 30
Описание слайда:
Особенности жанра

Слайд 31
Описание слайда:
Особенности языка эссе

Слайд 32
Описание слайда:
Эссе – это … Эссе – это размышления по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного. Прочитан роман И.А. Гончарова «Обломов». Он не оценивается, не анализируется ни с содержательной стороны, ни с формальной. Обозначается и формулируется проблема, возникающая у читателя по ассоциации: «Халат три раза появляется на Обломове. Когда и почему?», «Обломовщина – это благо или зло для меня?»

Слайд 33
Описание слайда:
Анализ эссе 1. Определите тему предложенного эссе. 2. Докажите, что автору свойственен личностный подход к ее раскрытию, субъективность, иногда парадоксальность суждений. 3. В чём, по-вашему мнению, проявляется свободная композиция, определяющаяся прихотливым движением мысли, впечатлениями, воспоминаниями, ассоциациями. 4. В.В. Набокову свойственно свободное использование лексического состава языка – от слов высокого стиля до разговорной лексики (приведите примеры из текста). 5. Как автор создаёт атмосферу доверия к читателю, в чём проявляется разговорная интонация?

Слайд 34
Описание слайда:
Выводы Аннотация – строгий текст научного стиля. Отзыв – научный стиль. Рецензия – публицистический стиль. Эссе – литературно-критический стиль.

Слайд 35
Описание слайда:
Рефлексия Аннотация – это… Отзыв – это… Рецензия – это… Эссе – это… Особенностями аннотации являются… Чтобы написать отзыв, нужно… В рецензии важно… Для эссе характерны… Аннотация, отзыв, рецензия, эссе – это жанры…

Слайд 36
Описание слайда:
Домашнее задание Напишите рецензию на книгу, спектакль, кинофильм. Предлагаемые темы: "Слово о любимом писателе", "Мое отношение к …", "Любимые страницы", "Мое любимое стихотворение", "Размышления о …", "Книги в моей жизни".

Слайд 37
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Аннотация. Рецензия можно ниже:

Похожие презентации