Античная философия презентация

Содержание


Презентации» Философия» Античная философия
Античная философияПериоды (с VI до н.э. до VI в.н.э.)
 Натурфилософский (проблемы природы,Особенности античной философии:
 историзм 
 нет канонизации учений и книг
 стремиласьНатурфилософский период (VI – первая половина V в.до н.э.)
 Милетская школаМилетская школа
 Фалес, Анаксимандр, Анаксимен
 Материалисты
 Активно занимались точными науками
 ПыталисьМилетская школа
 Фалес (625-546 гг. до н.э.): первоначало – вода
 АнаксимандрЭлейская школа
 Ксенофан (570-478 гг. до н.э.)
 Зенон (480-430 гг. доАпории Зенона
 Апория – кажущееся непреодолимым затруднение, возникающее при обнаружении противоречий«Стрела» - выпущенная из лука стрела на самом деле покоится (в«Ахиллес» - бегущий Ахиллес никогда не догонит черепаху, т.к. расстояние междуИз того, что множество и движение не могут быть мыслимы безКлассическая философия
 Классический период в истории Древней Греции – от греко-персидскихЧеловек становится бытием, которое должно быть понято через самого себя (аДемокрит (460-370 гг. до н.э.)
 учение о множественности бытия
 бытие –Софисты
 возникновение школы – середина V в. до н.э.
 первоначально софистамиОсобенности учения:
 все относительно
 истина у каждого своя
 внимание к психологии
Протагор
 «о всякой вещи есть два мнения, противоположных друг другу» -СократСократ (469? – 399 гг.до н.э.)
 не оставил значительных произведений, егоФилософия для него была учением о том, как следует жить, основнойЖ.Л.Давид «Смерть Сократа»Рафаэль «Афинская школа»ПлатонПлатон (428? – 347 гг.до н.э.)
 ученик Сократа, основатель собственной философскойУчение о мире идей (эйдосов)
 разрабатывалось в работах «Пир», «Парменид», «Государство»Учение о душе
 разрабатывалось в диалогах «Тимей» и «Федр»
 душа бессмертна;Гносеология Платона
 предметом познания может быть только мир идей, предметный мирУчение о государстве
 Типы государств:
 1) монархия – справедливая власть одногоАристотельАристотель (384 – 322 гг.до н.э.)
 ученик Платона
 основал собственную школуУчение о категориях
 Категории – предельно общие понятия о бытии:
 сущность
Первопричины бытия
 Материя (лишена свойств и качеств, пассивная возможность бытия)
 ФормаУчение о государстве
 В каждом человеке заложено стремление к счастью, котороеУчение о государствеЭллинистические школы
 Эпоха эллинизма – IV – I вв.до н.э. (отЭллинистические школы
 Эпикуреизм (Эпикур, Тит Лукреций Кар, IV в.до н.э. –



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Античная философия


Слайд 2
Описание слайда:
Периоды (с VI до н.э. до VI в.н.э.) Натурфилософский (проблемы природы, первоэлементов, космоса) Гуманистический (проблемы развития человека) Классический (формулировка основных философских проблем) Эллинистический (проблемы морали, свободы человека) Религиозный (взаимодействие с Богом, судьбы мира и человека)

Слайд 3
Описание слайда:
Особенности античной философии: историзм нет канонизации учений и книг стремилась быть свободной от мифологии главная цель античного философа – обретение мудрости, знания этический характер открытость диалогичность учитель – ученик.

Слайд 4
Описание слайда:
Натурфилософский период (VI – первая половина V в.до н.э.) Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен). Гераклит Эфесский Пифагор Элейская школа (Ксенофан, Парменид, Зенон)

Слайд 5
Описание слайда:
Милетская школа Фалес, Анаксимандр, Анаксимен Материалисты Активно занимались точными науками Пытались объяснить законы природы («школа физиков») Искали первоначало – субстанцию, из которой возникло все.

Слайд 6
Описание слайда:
Милетская школа Фалес (625-546 гг. до н.э.): первоначало – вода Анаксимандр (610-540 гг. до н.э.): первоначало – апейрон Анаксимен (585-526 гг. до н.э.): первоначало – воздух.

Слайд 7
Описание слайда:
Элейская школа Ксенофан (570-478 гг. до н.э.) Зенон (480-430 гг. до н.э.)

Слайд 8
Описание слайда:
Апории Зенона Апория – кажущееся непреодолимым затруднение, возникающее при обнаружении противоречий в ходе решения проблемы. В апориях Зенона раскрываются противоречия в понятиях движения, множества, пространства и времени.

Слайд 9
Описание слайда:
«Стрела» - выпущенная из лука стрела на самом деле покоится (в каждый момент времени она неподвижна по отношению к определенной точке пространства), т.е. мысленное представление движения невозможно, хотя реально мы его наблюдаем.

Слайд 10
Описание слайда:
«Ахиллес» - бегущий Ахиллес никогда не догонит черепаху, т.к. расстояние между ними никогда не будет преодолено.

Слайд 11
Описание слайда:
Из того, что множество и движение не могут быть мыслимы без противоречий, элеаты делают вывод, что эти явления существуют только по видимости, в ошибочном мнении о них, а не в реальном бытии.

Слайд 12
Описание слайда:
Классическая философия Классический период в истории Древней Греции – от греко-персидских войн до завоеваний Александра Македонского. Философия от метафизических проблем обращается к человеку. Это время удивительных открытий и творений, которые останутся навсегда и станут основой европейской науки, философии, искусства.

Слайд 13
Описание слайда:
Человек становится бытием, которое должно быть понято через самого себя (а не через, например, Космос). Основные явления классической античной философии: Демокрит софисты Сократ и сократические школы Платон Аристотель.

Слайд 14
Описание слайда:
Демокрит (460-370 гг. до н.э.) учение о множественности бытия бытие – атомы, небытие – пустота атомы отличаются друг от друга формой, размером, порядком и расположением миров бесконечное множество, они возникают и гибнут мир шарообразен, не одушевлен, состоит из атомов и пустоты, не вечен.

Слайд 15
Описание слайда:
Софисты возникновение школы – середина V в. до н.э. первоначально софистами называли учителей философии, под которой стали понимать риторику и эристику основа мировоззрения – «человек есть мера всех вещей». Протагор, Горгий, Критий и др.

Слайд 16
Описание слайда:
Особенности учения: все относительно истина у каждого своя внимание к психологии все, что не подпадает под ощущения, является вымыслом (стремление все проверить на практике) скептически относились к возможности человека познать бытие восприятие норм морали не как абсолютной данности, а как предмета критики

Слайд 17
Описание слайда:
Протагор «о всякой вещи есть два мнения, противоположных друг другу» - диалог ввел словесные состязания (диспуты) разделил речь на четыре вида: просьбу, вопрос, ответ, приказание (софисты первыми уделили так много внимания языку) душа есть чувства добро – это то, что полезно.

Слайд 18
Описание слайда:
Сократ

Слайд 19
Описание слайда:
Сократ (469? – 399 гг.до н.э.) не оставил значительных произведений, его учение нам известно в пересказе Платона майевтика – при помощи логических приемов и наводящих вопросов подвести собеседника к самостоятельному нахождению истины любое знание есть добро, любое зло совершается от незнания.

Слайд 20
Описание слайда:
Философия для него была учением о том, как следует жить, основной вопрос его философии – вопрос о сущности знания метод философствования – диалог, испытующая беседа выше всех добродетелей - справедливость воспринимал мораль как внутренний духовный закон, соотнесенный с истиной и разумом «я знаю, что ничего не знаю»

Слайд 21
Описание слайда:
Ж.Л.Давид «Смерть Сократа»

Слайд 22
Описание слайда:
Рафаэль «Афинская школа»

Слайд 23
Описание слайда:
Платон

Слайд 24
Описание слайда:
Платон (428? – 347 гг.до н.э.) ученик Сократа, основатель собственной философской школы – Академии, основоположник идеалистического направления философии важнейшие работы: «Апология Сократа», «Парменид», «Государство», «Законы» большинство работ написано в форме диалогов.

Слайд 25
Описание слайда:
Учение о мире идей (эйдосов) разрабатывалось в работах «Пир», «Парменид», «Государство» и др. каждой вещи, явлению окружающего мира предшествует их идея идея – сущность любой вещи, эталон, образец мир идей первичен, постоянен, реально существует; мир вещей вторичен, не существует как самостоятельная субстанция.

Слайд 26
Описание слайда:
Учение о душе разрабатывалось в диалогах «Тимей» и «Федр» душа бессмертна; после смерти тела душа держит ответ за земные поступки в царстве мертвых, затем возвращается в мир идей, получает новую телесную оболочку состоит из трех частей (разумная – в голове, благородная воля – в груди, чувственные страсти и инстинкты – в желудке)

Слайд 27
Описание слайда:
Гносеология Платона предметом познания может быть только мир идей, предметный мир может быть только объектом мнения или представления знание – это результат духовного созерцания (припоминания – анамнесис) теория познания связана с теорией переселения душ побуждение к припоминанию – диалектическая беседа.

Слайд 28
Описание слайда:
Учение о государстве Типы государств: 1) монархия – справедливая власть одного человека 2) тирания – несправедливая власть одного человека 3) аристократия – справедливая власть меньшинства 4) олигархия – несправедливая власть меньшинства 5) демократия – справедливая власть большинства 6) тимократия – несправедливая власть большинства, армии.

Слайд 29
Описание слайда:
Аристотель

Слайд 30
Описание слайда:
Аристотель (384 – 322 гг.до н.э.) ученик Платона основал собственную школу – Ликей (перипатетики) «Органон», «Физика», «Метафизика», «Механика», «О душе», «История животных», «Риторика», «Поэтика» и т.д.

Слайд 31
Описание слайда:
Учение о категориях Категории – предельно общие понятия о бытии: сущность качество количество отношение действие страдание место время обладание положение

Слайд 32
Описание слайда:
Первопричины бытия Материя (лишена свойств и качеств, пассивная возможность бытия) Форма (деятельная основа бытия, всякая вещь в природе есть соединение материи и формы) Движение (путь соединения материи и формы) Цель (Бог или Перводвигатель).

Слайд 33
Описание слайда:
Учение о государстве В каждом человеке заложено стремление к счастью, которое Аристотель понимал как успешную деятельность, приносящую пользу. Этика подчинена политике. Цель государства – воспитание граждан в духе добродетели. Основа устойчивого государства – ЧС и семья.

Слайд 34
Описание слайда:
Учение о государстве

Слайд 35
Описание слайда:
Эллинистические школы Эпоха эллинизма – IV – I вв.до н.э. (от завоеваний Александра Македонского). Ведущую роль в жизни начинают города Александрия, Пергам, Антиохия, Рим. Синтез различных культур (Средиземноморья, Ближнего Востока, Северной Африки) Изменилось восприятие человеком самого себя – философия становится учением, которое разрабатывает правила и нормы человеческой жизни.

Слайд 36
Описание слайда:
Эллинистические школы Эпикуреизм (Эпикур, Тит Лукреций Кар, IV в.до н.э. – IV в. н.э.) Стоицизм (Хрисипп, Эпиктет, Сенека, Марк Аврелий; III в.до н.э. – II в. н.э.) Скептицизм (Пиррон, Секст Эмпирик; IV в.до н.э. – III в.н.э.) Неоплатонизм (Плотин, Прокл, Порфирий; III в.до н.э. – III в.н.э.)


Скачать презентацию на тему Античная философия можно ниже:

Похожие презентации