Арабо-мусульманская средневековая философия презентация

Содержание


Презентации» Философия» Арабо-мусульманская средневековая философия
Арабо-мусульманская  средневековая философия 
 Жубекова
 Амина
 МО-22Средневековая арабо-мусульманская философия сходна со средневековой европейской тем, что строится такжеВ мусульманской философии было два основных направления:Мусульманские философы первыми осуществили синтез религии с философией Аристотеля, который затемОдин из представителей аристотелизма — Аль-Фараби строил свое философское учение наТаким образом, в мусульманской философии уже содержались в зародыше представления оПредвосхищая эпоху Возрождения, арабские философы уделяли внимание проблеме идеального общественного устройства.Арабские философы были также и выдающимися учеными, как, например, Авиценна, которыйБог, по мнению Ибн-Сины, есть необходимо сущее благодаря само­му себе, аНеобходимо отметить и арабского философа по имени Ибн-Халдун (1332 – 1406), который написалВторое направление мусульманской философии — суфизм возник как мистико-аскетическое течение вЦель 
 — слиться с Богом путем внутреннего очищения и самосовершенствования.У суфиев было представление о божественном свете, исходящем от Аллаха, которыйАрабские ученые разработали самостоятельную концепцию разума. Под разумом они понимали не толькоПодводя итог, необходимо отметить, что значение арабской философии для последующего развития



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Арабо-мусульманская средневековая философия Жубекова Амина МО-22


Слайд 2
Описание слайда:
Средневековая арабо-мусульманская философия сходна со средневековой европейской тем, что строится также на основе религии, только не христианства, а ислама, главная книга которого — Коран — сюжетно во многом схожа с Библией. 

Слайд 3
Описание слайда:
В мусульманской философии было два основных направления:

Слайд 4
Описание слайда:
Мусульманские философы первыми осуществили синтез религии с философией Аристотеля, который затем продолжил Фома Аквинский. Таким образом они внесли крупный вклад в мировую культуру и подготовили европейское Возрождение.  Мусульманские философы первыми осуществили синтез религии с философией Аристотеля, который затем продолжил Фома Аквинский. Таким образом они внесли крупный вклад в мировую культуру и подготовили европейское Возрождение. 

Слайд 5
Описание слайда:
Один из представителей аристотелизма — Аль-Фараби строил свое философское учение на основе соединения аристотелевской космологии с представлениями неоплатоников об эманации (истечении) божества как способа сотворения мира. Он учил, что «интеллект — это не что иное, как опыт».

Слайд 6
Описание слайда:
Таким образом, в мусульманской философии уже содержались в зародыше представления о важности эмпирического познания, которые позже были развиты в философии Нового времени (особенно в английском эмпиризме). Согласно Аль-Фараби, разумная душа в человеке бессмертна и после смерти индивида она соединяется с бессмертным деятельным разумом.

Слайд 7
Описание слайда:
Предвосхищая эпоху Возрождения, арабские философы уделяли внимание проблеме идеального общественного устройства. В «Трактате о взглядах жителей добродетельного города» Аль-Фараби сравнивает идеальное общество со здоровым телом, в котором все органы во взаимодействии друг с другом выполняют предназначенные им функции.

Слайд 8
Описание слайда:
Арабские философы были также и выдающимися учеными, как, например, Авиценна, который был знаменитым врачом. Авиценна пытался постичь идеальность мысли и связь мысли с материей, организмом и мозгом человека. 

Слайд 9
Описание слайда:
Бог, по мнению Ибн-Сины, есть необходимо сущее благодаря само­му себе, а мир, проистекающий от него посредством эманации, представ­ляет собой необходимо сущее благодаря чему-то другому, т.е. Богу. По мнению Ибн-Сины, космические и природные явления не зависят от божественного промысла, поскольку знания бога простираются лишь на универсальное, а не на единичное. Ибн-Сина был также автором «Книги знания» и «Указаний и на­ставлений», в которых значительная часть посвящена изложению ос­нов логики и метафизики. Вообще необходимо отметить, что араб­ские авторы нередко предваряли свои сочинения, посвященные мета­физическим или физическим темам, кратким экскурсом в логику.

Слайд 10
Описание слайда:
Необходимо отметить и арабского философа по имени Ибн-Халдун (1332 – 1406), который написал сочинение «Большая история, или Книга поучительных примеров и диван сообщений о днях арабов, персов и берберов и их современников, обладавших властью великих размеров». Иногда Ибн-Халдуна называют даже провозвестником социологии и «арабским Марксом». Введение к этому труду представляет собой энциклопедическое произведение, отразившее культурную жизнь арабского средневековья, знания, которыми оно владело: сведения о земле и климате, об истории разных народов, о возникновении и кру­шении государств, о земледелии и ремеслах, финансах, науках, искусст­вах и т.д. Ключевая мысль этого произведения – влияние экономики на жизнь государства.

Слайд 11
Описание слайда:
Второе направление мусульманской философии — суфизм возник как мистико-аскетическое течение в исламе в середине VIII в. на территории нынешнего Ирака и Сирии. Его относят к мистико-пантеистическим учениям, возникшим как протест против ортодоксального ислама. 

Слайд 12
Описание слайда:
Цель — слиться с Богом путем внутреннего очищения и самосовершенствования. Каждый, по учению суфиев, содержит в себе божественную субстанцию. Существует несколько течений в суфизме: от поднимающих человека до уровня Бога до призывающих людей к непротивлению злу. 

Слайд 13
Описание слайда:
У суфиев было представление о божественном свете, исходящем от Аллаха, который (свет) несет в себе часть души человека — «тайник сердца», обращенный к Богу. В суфийском учении есть и концепция предвечного договора, заключенного между Аллахом и людскими душами до их появления в материальном мире. Присягнув в верности Аллаху, души, обретя телесную оболочку, забыли о договоре. Цель суфия — вернуться к своему предвечному состоянию путем внутреннего самосовершенствования. 

Слайд 14
Описание слайда:
Арабские ученые разработали самостоятельную концепцию разума. Под разумом они понимали не только способность человека, но и все продукты культуры, язык и т.д., т.е. рассматривали его в смысле, близком к современному понятию ноосферы.

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Подводя итог, необходимо отметить, что значение арабской философии для последующего развития науки в состояло в том, что она: · стала связующим звеном между античной философией и философией эпохи Возрождения и нового времени; · сохранила и развила ряд античных философских идей, по­скольку возникла на основе античной философии христиан­ского учения; · способствовала расчленению философии на новые сферы (помимо онтологии – учения о бытии, полностью сливавше­гося с античной философией, выделилась гносеология – са­мостоятельное учение о познании); · способствовала разделению идеализма на объективный и субъ­ективный; · положила начало появлению в будущем эмпирического (Бэкон, Гоббс, Локк) и рационалистического (Декарт) направлений фи­лософии как результатам соответственно практики номинали­стов опираться на опыт (эмпиризм) и повышенного интереса к проблеме самосознания (Я-концепция, рационализм); · пробудила интерес к осмыслению исторического процесса; · выдвинула идею оптимизма, выразившегося в вере в победу добра над злом и в воскрешение.


Скачать презентацию на тему Арабо-мусульманская средневековая философия можно ниже:

Похожие презентации