Барокко. Классическое направление Франция, 17 век презентация

Содержание


Презентации» Искусство» Барокко. Классическое направление Франция, 17 век
БАРОККО
 Классическое направление
 Франция. 17 векРанний период барокко во Франции –  первая треть 17 в.
Замки
 Симметричная форма плана
 Четко выделенное главное задние с двумя боковымиЗамок -дворец  Во ле ВиконтФрансуа Мансар
 Мансар (Mansart) Франсуа (23.1.1598, Париж, ‒ 23.9.1666, там же),Шато де МезонСкий корпусВаль - де – Грас
   Валь - де –Замки ФранцииЖак Лемерсье
 (фр. Jacques Lemercier [Лёмерсье], 
 род. в 1585 г.Палас-Кардиналь
 (Пале-Рояль) в Париже (1629 г.)Церковь Сорбонны
 (1626 г. – начало строительства)Лувр
 Возглавил строительство с 1624 г.
 (начатое за 50 лет доЛувр – перестройка 1664 г. Кольбера
 Конкурс выиграл Клод Перро
 ПроектКлод Перро 
 (1613-1688)
 Perrault, Claude, французский ученый, архитектор и теоретикК.ПерроЛуврская КолоннадаЛуврская Колоннада
 восточный фасад Лувра явился подлинным зданием-манифестом, противопоставившим вычурности римскогоВерсальский дворец
 Королевская охотничья резиденция под
 Парижем
 - Дворовые фасады обработаныРасцвет барокко во Франции –  вторая половина 17 в.
 ВремяЖюль Ардуэн-Мансар
 (Hardouin-Mansart собственно Ардуэн)
  (16.4.1646, Париж, - 11.5.1708, Марли,Вандомская площадь с колонной в ПарижеРококо. Франция. 18 векСинтез классических фасадов и барочных интерьеров сменяется в начале 18 в.Жермен Боффран  оформление интерьера
 За внутреннее устройство отеля отвечал архитекторСтиль Рококо не просуществовал и нескольких десятилетий
 Стиль Рококо не просуществовал



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
БАРОККО Классическое направление Франция. 17 век


Слайд 2
Описание слайда:
Ранний период барокко во Франции – первая треть 17 в. Время правления Людовика 13 (1610-1643 гг.) Зодчие: Жак Лемерсье Франсуа Мансар

Слайд 3
Описание слайда:
Замки Симметричная форма плана Четко выделенное главное задние с двумя боковыми крыльями Ансамбль замка с подъездными путями, службами и садами Более открытый, с жильем на первом этаже Уменьшение размеров Исчезновение рвов Сокращение лепнины на фасаде

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Замок -дворец Во ле Виконт

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Франсуа Мансар Мансар (Mansart) Франсуа (23.1.1598, Париж, ‒ 23.9.1666, там же), французский архитектор. Учился у С. де Броса. Перерабатывая традиции французского и отчасти итальянского ренессанса, М. закладывал основы классицизма 17 века. В работах М. (замок в Блуа, перестройка 1635‒38; дворец Мезон-Лаффит, 1642‒50; в Париже ‒ церковь Валь-де-Грас, 1645‒46, строительство продолжил Ж. Лемерсье, отель Карнавале, перестройка 1660‒61) пластическое богатство декора фасадов (с элементами барокко) сочетается с ясностью и простотой общей объёмно-пространственной композиции, со строго регулярным построением плана.

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Шато де Мезон

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Ский корпус

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Валь - де – Грас Валь - де – Грас 1643 г. – начало строительства Регентшей Анной Австрийской после смерти Ришелье (1642 г.) и Людовика 13 (1643)

Слайд 18
Описание слайда:
Замки Франции

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
Жак Лемерсье (фр. Jacques Lemercier [Лёмерсье], род. в 1585 г. в Понтуаз — ум.13 января 1654 г. в Париже) — французский архитектор, официальный первый королевский архитектор. Жак Лемерсье принадлежал к семье архитекторов и мастеров каменной кладки, уже прославившейся в Иль-де-Франс. Его дед Пьер Ле Мерсье и отец Николай Ле Мерсье руководили большими стройками в Понтуаз (Сен-Маклу, Нотр-Дам). После длительного обучения в Риме (в годы правления Генриха IV ) в 1607-1614 гг.()где учился у Розато Розати) Жак Лемерсье, пользуясь протекцией Марии Медичи и кардинала Ришельё, становится Первым королевским архитектором Людовика XIII. Помимо основной работы архитектором, проявил себя также как градостроитель, декоратор и садовый архитектор.

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
Палас-Кардиналь (Пале-Рояль) в Париже (1629 г.)

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:
Церковь Сорбонны (1626 г. – начало строительства)

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:
Лувр Возглавил строительство с 1624 г. (начатое за 50 лет до того Пьером Леско) Расширение внутреннего двора Кур-Каре Строит павильон Часов (де ЛХорлог) Достройка западного (после Леско Пьера и Гужона Ж.) и строительство северного крыла

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:

Слайд 39
Описание слайда:

Слайд 40
Описание слайда:
Лувр – перестройка 1664 г. Кольбера Конкурс выиграл Клод Перро Проект Бернини отвергнут 1665 г. Началось строительство дворца Проект восточного фасада (Луврская Колоннада) разработал совет: Лево, Клод Перро, Ле Брен

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:
Клод Перро (1613-1688) Perrault, Claude, французский ученый, архитектор и теоретик искусства, один из лидеров барочного классицизма. Родился в Париже 25 сентября 1613. Брат теоретика искусства и писателя Ш.Перро Получив ученую степень доктора медицины (1642), работал как врач и преподавал физиологию и анатомию в Парижском университете (1650-е годы). Занимался также математикой, физикой, механикой и археологией.

Слайд 43
Описание слайда:
К.Перро

Слайд 44
Описание слайда:

Слайд 45
Описание слайда:
Луврская Колоннада

Слайд 46
Описание слайда:

Слайд 47
Описание слайда:
Луврская Колоннада восточный фасад Лувра явился подлинным зданием-манифестом, противопоставившим вычурности римского барокко кристальную стилистическую чистоту своих открытых галерей из парных коринфских колонн над гладким цоколем; впрочем, динамический пространственный размах этой структуры все равно остался чисто барочной чертой.

Слайд 48
Описание слайда:

Слайд 49
Описание слайда:

Слайд 50
Описание слайда:

Слайд 51
Описание слайда:

Слайд 52
Описание слайда:

Слайд 53
Описание слайда:

Слайд 54
Описание слайда:

Слайд 55
Описание слайда:

Слайд 56
Описание слайда:
Версальский дворец Королевская охотничья резиденция под Парижем - Дворовые фасады обработаны мрамором в сочетании с красным кирпичом (Мраморный двор – Кур де марбр)

Слайд 57
Описание слайда:

Слайд 58
Описание слайда:

Слайд 59
Описание слайда:

Слайд 60
Описание слайда:

Слайд 61
Описание слайда:

Слайд 62
Описание слайда:

Слайд 63
Описание слайда:
Расцвет барокко во Франции – вторая половина 17 в. Время правления Людовика 14 (1643-1715 гг.) Зодчий - Ж. А. Мансар

Слайд 64
Описание слайда:
Жюль Ардуэн-Мансар (Hardouin-Mansart собственно Ардуэн) (16.4.1646, Париж, - 11.5.1708, Марли, близ Версаля), французский архитектор. Внучатый племянник и ученик Ф. Мансара. Член Академии архитектуры (с 1675 года). С 1678 года руководил работами в Версале: пристроил южные (1678-1681) и северные (1684-1689) крылья к королевскому дворцу, перестроил его парковый фасад и создал совместно с Ш. Лебреном ряд интерьеров, в том числе величественную Зеркальную галерею (1678-1684, длина 73 м), залы Мира и Войны; построил дворец Большой Трианон (1687), замок Кланьи (1676-1683) и мн. др. К важнейшим работам Ардуэна-Мансара принадлежат также планировка и застройка площадей Вандомской (1685-1701) и Побед (1685-1686) и Собор инвалидов (1680-1706) в Париже. В творчестве Ардуэна-Мансара французская архитектура эпохи абсолютизма достигла высшего расцвета: сочетая строгие формы классицизма с пространственным размахом барокко, оперируя крупным масштабом (большой ордер), Ардуэн-Мансар придавал своим произведениям величавый и торжественный характер.

Слайд 65
Описание слайда:

Слайд 66
Описание слайда:

Слайд 67
Описание слайда:

Слайд 68
Описание слайда:

Слайд 69
Описание слайда:

Слайд 70
Описание слайда:

Слайд 71
Описание слайда:

Слайд 72
Описание слайда:

Слайд 73
Описание слайда:

Слайд 74
Описание слайда:
Вандомская площадь с колонной в Париже

Слайд 75
Описание слайда:

Слайд 76
Описание слайда:

Слайд 77
Описание слайда:

Слайд 78
Описание слайда:

Слайд 79
Описание слайда:

Слайд 80
Описание слайда:

Слайд 81
Описание слайда:

Слайд 82
Описание слайда:
Рококо. Франция. 18 век

Слайд 83
Описание слайда:

Слайд 84
Описание слайда:

Слайд 85
Описание слайда:

Слайд 86
Описание слайда:
Синтез классических фасадов и барочных интерьеров сменяется в начале 18 в. на Легкие напряженные формы рококо Фр. «рокайль» - раковина Парадные помещения отделяют от жилых, появление коридоров и шлюзов Пышная резная орнаментика в интерьерах- мелкие, пластичные несимметричные растительные формы, раковины, гирлянды

Слайд 87
Описание слайда:

Слайд 88
Описание слайда:
Жермен Боффран оформление интерьера За внутреннее устройство отеля отвечал архитектор и декоратор Жермен Боффран (1667—1754). Интерьер отеля Субиз считается едва ли не самым первым из сохранившихся интерьеров в стиле рококо. Можно сказать, что здесь и в Марли произошло рождение этого стиля. Особого внимания достоин «Овальный салон» (или «салон Принцессы»), чьи стены украшены зеркалами и картинами, маскирующими переход от стен к потолку. Таким образом, в салоне нет ни одной прямой линии.

Слайд 89
Описание слайда:

Слайд 90
Описание слайда:
Стиль Рококо не просуществовал и нескольких десятилетий Стиль Рококо не просуществовал и нескольких десятилетий Со 2-ой половины 18 века – возвращение к классике


Скачать презентацию на тему Барокко. Классическое направление Франция, 17 век можно ниже:

Похожие презентации