Ценностно-целевая основа воспитания. Философско-педагогические модели воспитания презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Ценностно-целевая основа воспитания. Философско-педагогические модели воспитания
Тема 1.2. Ценностно-целевая основа воспитания. Философско-педагогические модели воспитания
 «Что бы выПлан лекции: 
 Цель воспитания. Целевые ориентиры воспитания.
 Философско-педагогические модели воспитания.1. Цель воспитания
 Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата (то есть,Цель образования в глобальном выражении «идеал совершенного с точки зрения данногоЦель образования в современном обществе 
 В нестабильном обществе отсутствует социальныйЦель воспитания – представление о достижимом результате и эффекте воспитания вОпределение цели воспитания – сложный процесс, субъектами которого являются: государство, общество,Научно-педагогические подходы к определению цели образованияИтак, целевые ориентиры современного образования: 
 Успешная интеграция человека в социум,Инициативные цели
 «Цели реалистического воспитания – это представление о достижимом вМногообразие возможных формулировок целей воспитания вызывает необходимость их объединения в группы1. Цели воспитания формулируются на основе ценностей, которые разделяют большинство субъектов3. Формулировки целей воспитания в школе должны отражать представление о предполагаемом4. Два способа перевода целей в задачи:
 Задачи как подцели
 Задачи2. Философско-педагогические модели воспитания
 Социоцентрическая.
 Натуроцентрическая.
 Антропоцентрическая.
 Теоцентрическая.Спасибо за внимание 
 и понимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема 1.2. Ценностно-целевая основа воспитания. Философско-педагогические модели воспитания «Что бы вы сказали об архитекторе, который, закладывая новое здание, не сумел бы ответить вам на вопрос, что он хочет построить…то же самое вы должны сказать и о воспитателе, который не сумеет ясно и точно определить вам цели своей деятельности» (К.Д. Ушинский)


Слайд 2
Описание слайда:
План лекции: Цель воспитания. Целевые ориентиры воспитания. Философско-педагогические модели воспитания.

Слайд 3
Описание слайда:
1. Цель воспитания Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата (то есть, существование результата в форме обобщенных мысленных образований), идеальный образ будущего (Маленкова 2000). Цель – отправная точка, определяющая все основные компоненты учебно-воспитательного процесса (содержание, формы, методы, средства). Эффективность любой системы зависит от того, насколько осознанно и адекватно условиям выбраны цели ее функционирования (деятельности) (Загвязинский 2001).

Слайд 4
Описание слайда:
Цель образования в глобальном выражении «идеал совершенного с точки зрения данного общества, человека» (Смирнов …), который находит свое отражение не только в науке, но и в искусстве, религии, политике (Емельянова 2003). Цель образования всегда носит общественно-исторический характер. Так, в античном мире идеал совершенного человека воплощал в себе гармонию телесной и духовной красоты (идея развития гармонично развитой личности, в этом же русле слова А.П. Чехова «В человеке все должно быть прекрасно, и лицо, и душа, и тело…»).

Слайд 5
Описание слайда:
Цель образования в современном обществе В нестабильном обществе отсутствует социальный консенсус, интересы разных (социальных, профессиональных, возрастных и др.) групп не совпадают, а то и противоречат друг другу. Соответственно, относительно целей и задач воспитания тоже нет определенности (Мудрик 2001).

Слайд 6
Описание слайда:
Цель воспитания – представление о достижимом результате и эффекте воспитания в условиях конкретного ОУ (С.Д.Поляков).

Слайд 7
Описание слайда:
Определение цели воспитания – сложный процесс, субъектами которого являются: государство, общество, школа (педагоги), семья, личность (Емельянова 2003)

Слайд 8
Описание слайда:
Научно-педагогические подходы к определению цели образования

Слайд 9
Описание слайда:
Итак, целевые ориентиры современного образования: Успешная интеграция человека в социум, подготовка человека к жизни в обществе. Развитие индивидуальности, субъектности, способности человека к самоактуализации.

Слайд 10
Описание слайда:
Инициативные цели «Цели реалистического воспитания – это представление о достижимом в воспитании в условиях данной школы» (Поляков 2004, 48). Цели воспитания относятся к двум сферам: 1) к ожидаемым результатам воспитательной деятельности (сейчас) 2) к качеству воспитательной деятельности (Поляков 2004) (потом) (Воспитательная деятельность – весь комплекс целенаправленных усилий педагогов на создание условий для воспитания и непосредственное влияние на воспитанников) (Поляков 2004).

Слайд 11
Описание слайда:
Многообразие возможных формулировок целей воспитания вызывает необходимость их объединения в группы (цели-результаты): Цели формирования желаемых качеств поведении школьников (напр., вежливость). Цели формирования определенных черт личности (напр., заботливость). Цель – развитие потребности и способности личности к саморазвитию. Цель – формирование социального опыта школьников как опыт общения, взаимодействия, совместной деятельности. Цель – формирование ценностных ориентаций. Цель – создание условий для чего-нибудь личностного (саморазвития, самосознания, творчества, коллективизма, патриотизма и пр.) (Поляков 2004). Оценка каждой группы целей с точки зрения их реалистичности и диагностируемости.

Слайд 12
Описание слайда:
1. Цели воспитания формулируются на основе ценностей, которые разделяют большинство субъектов воспитательного процесса (педколлектив, школьники, родители). 2. При «переводе» ценностей в цели, ценности конкретизируются.

Слайд 13
Описание слайда:
3. Формулировки целей воспитания в школе должны отражать представление о предполагаемом результате, который должен быть диагностируемым (должны быть методы и методики и количественные показатели оценки результатов воспитания)

Слайд 14
Описание слайда:
4. Два способа перевода целей в задачи: Задачи как подцели Задачи как пути достижения цели

Слайд 15
Описание слайда:
2. Философско-педагогические модели воспитания Социоцентрическая. Натуроцентрическая. Антропоцентрическая. Теоцентрическая.

Слайд 16
Описание слайда:
Спасибо за внимание и понимание!


Скачать презентацию на тему Ценностно-целевая основа воспитания. Философско-педагогические модели воспитания можно ниже:

Похожие презентации