Частица как часть речи презентация

Содержание


Презентации» Русский язык» Частица как часть речи
Лучшими друзьями А.С. Пушкина с лицея стали А. Дельвиг, И. ПущинЦели урока:
  Познакомиться с частицей как служебной частью речи;
 «Что за прелесть эти сказки!...» (А.С. Пушкин)
 Свет мой, зеркальце! Скажи Частицы бы, ли, же… 
 БЫ – мечтает.
 ЛИ – сомневаетсяМорфологический разбор частиц План 
 Общее грамматическое значение. 
 Частица –этоСмысловые (модальные)
 Смысловые (модальные)
 выражают:
 Восклицание: Что за, ну и, вишь1) Чтоб концы своих владений Охранять от нападений, Должен был онЧастицы
 Проверка: 
 Отрицательная частица: не (1 в. и 2 в.)	«Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне на зло. КакЧастицы 
 Вопросительные: как, ли
 Усилительные: -то, и, ж (же), вишь,Доказательство (как отличить частицу от других частей речи):
 1. Слово неВыводы:
 1. Что такое частица?
 2. С какой целью употребляется частицаДомашнее задание
 1. Параграф 66, таблица разрядов-учить
 2. № 401//*выписать из«Сегодня на уроке я узнал…»
 «Сегодня на уроке я узнал…»
 «Сегодня



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Лучшими друзьями А.С. Пушкина с лицея стали А. Дельвиг, И. Пущин , В. Кюхельбекер Куда бы нас ни бросила судьбина, И счастие куда б ни повело, Всё те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село.

Слайд 3
Описание слайда:
Цели урока: Познакомиться с частицей как служебной частью речи; Учиться находить частицы в сказках А.С. Пушкина; Знать разряды частиц.

Слайд 4
Описание слайда:
«Что за прелесть эти сказки!...» (А.С. Пушкин) Свет мой, зеркальце! Скажи  Да всю правду доложи:  «Я ль на свете всех милее,  Всех румяней и белее?» (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Слайд 5
Описание слайда:
Частицы бы, ли, же… БЫ – мечтает. ЛИ – сомневается (и спрашивает). ЖЕ – утверждает.

Слайд 6
Описание слайда:
Морфологический разбор частиц План Общее грамматическое значение. Частица –это служебная часть речи, которая 1)служит или для образования наклонений глагола, или сравнительных степеней прилагательного и наречия; 2) вносит различные оттенки в предложение. II. Морфологические признаки: не изменяется; разряд по значению. III. Синтаксическая роль: не является членом предложения.

Слайд 7
Описание слайда:
Смысловые (модальные) Смысловые (модальные) выражают: Восклицание: Что за, ну и, вишь ты Вопрос: Ли, разве, неужели, что ли Усиление: Даже, ведь, -то, всё-таки, же, ну, и Уточнение: Именно, как раз, точно, прямо Выделение, ограничение: Только, почти, лишь, исключительно Указание: Вон, вот, это Сомнение: вряд ли, едва ли Смягчение требования: -ка

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
1) Чтоб концы своих владений Охранять от нападений, Должен был он содержать Многочисленную рать. Воеводы не дремали, Но никак не успевали: Ждут, бывало, с юга, глядь, — Ан с востока лезет рать. Справят здесь, — лихие гости Идут от моря. Со злости Инда (даже) плакал царь Дадон, Инда (даже) забывал и сон. 1) Чтоб концы своих владений Охранять от нападений, Должен был он содержать Многочисленную рать. Воеводы не дремали, Но никак не успевали: Ждут, бывало, с юга, глядь, — Ан с востока лезет рать. Справят здесь, — лихие гости Идут от моря. Со злости Инда (даже) плакал царь Дадон, Инда (даже) забывал и сон. Что и жизнь в такой тревоге! Вот он с просьбой о помоге Обратился к мудрецу, Звездочету и скопцу. Шлет за ним гонца с поклоном. Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка.

Слайд 10
Описание слайда:
Частицы Проверка: Отрицательная частица: не (1 в. и 2 в.) Восклицательная: что и (1в.), что за (2в.) Усилительная: инда (даже), и (1в.), уж (2в.) Указательная: вот (1 в. и 2 в.)

Слайд 11
Описание слайда:
«Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне на зло. Как тягаться ей со мною? Я в ней дурь-то успокою. Вишь какая подросла! И не диво, что бела:  Мать брюхатая сидела Да на снег лишь и глядела! Но скажи: как можно ей Быть во всем меня милей? Признавайся: всех я краше. Обойди всё царство наше, Хоть весь мир; мне ровной нет. Так ли?» Зеркальце в ответ: «А царевна всё ж милее, Всё ж румяней и белее». Делать нечего…  «Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне на зло. Как тягаться ей со мною? Я в ней дурь-то успокою. Вишь какая подросла! И не диво, что бела:  Мать брюхатая сидела Да на снег лишь и глядела! Но скажи: как можно ей Быть во всем меня милей? Признавайся: всех я краше. Обойди всё царство наше, Хоть весь мир; мне ровной нет. Так ли?» Зеркальце в ответ: «А царевна всё ж милее, Всё ж румяней и белее». Делать нечего… 

Слайд 12
Описание слайда:
Частицы Вопросительные: как, ли Усилительные: -то, и, ж (же), вишь, всё ж Выделительные: лишь Отрицательные: не

Слайд 13
Описание слайда:
Доказательство (как отличить частицу от других частей речи): 1. Слово не называет ни предмета, ни действия, ни качества. Следовательно, это служебная часть речи. 2. Оно не связывает слова и предложения. Значит, это не предлог и не союз. 3. Оно вносит дополнительный оттенок в высказывание. Следовательно, это частица. 4. Оно служит для образования или наклонений глагола, или сравнительных степеней прилагательного и наречия. Значит, это частица.

Слайд 14
Описание слайда:
Выводы: 1. Что такое частица? 2. С какой целью употребляется частица в предложении, в тексте? 3. Что общего у частиц с другими служебными частями речи? 4. Чем отличаются частицы от предлогов и союзов?

Слайд 15
Описание слайда:
Домашнее задание 1. Параграф 66, таблица разрядов-учить 2. № 401//*выписать из своей книги 5 предложений с частицами ( частицы заключить в треугольник)

Слайд 16
Описание слайда:
«Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился…» «Сегодня на уроке мне было сложно…» «Сегодня на уроке мне было легко…» «Сегодня на уроке мне понравилось…»


Скачать презентацию на тему Частица как часть речи можно ниже:

Похожие презентации