Человек презентация

Содержание


ЧЕЛОВЕКВерны ли следующие суждения о человеке?
 А. Человек есть природный, биологическийБытие человека
 Существование человека во всем многообразии его проявленийОтличия человека от животных
 Изготавливает орудия труда и использует их какЧеловеческие / животные потребностиПирамида потребностей человека (по А. Маслоу)К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность:
 в трудовой деятельности
 вЧеловека от животных отличает способность:
 к обмену информацией с себе подобными
Элементы деятельностиМотивы деятельностиОсознанный образ ожидаемого итога, на достижение которого направлена деятельность, называется:
 цельЗадатки и способности
 Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы.
 СпособностиУровни развития способностейСпособности – это:
 врожденные анатомо-физиологические качества человека
 индивидуальные качества, помогающие осуществлятьОсновные виды деятельности
 Игра
 Учение
 Труд
 ОбщениеВид деятельности, характерный не только для людей:
 материально-производственная
 познавательная
 творческая
 игроваяИндивид – индивидуальность – личность
 Индивид – каждый отдельный человек
 ИндивидуальностьСтруктура психики личностиДругие элементы психики
 Привычки – приобретенные человеком способы автоматического, неосознанного удовлетворенияВажнейшие качества личности
 Сознание и самосознание
 Способность успешно взаимодействовать с другимиВ чем отличие между понятиями «индивидуальность» и «личность»?  Назовите триСоциализация
 Процесс воздействия на человека общества и его социальных структурОтклоняющееся поведение
 Это поведение, несоответствующее принятым нормам и правилам, а такжеВерны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
 А. Отклоняющееся поведение подразумеваетДуховный мир личности
 духовные потребности в познании окружающего мира, в самопознанииТипы мировоззренияТип мировоззрения, который включает в себя обобщенные итоги достижений человеческого познания,Смысл жизниПодходы  к пониманию смысла жизни
 Гедонистический: стремление к удовольствиям (ЭпикурЧто понимается под смыслом жизни?
 Что понимается под смыслом жизни?
 Какой



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ЧЕЛОВЕК


Слайд 2
Описание слайда:
Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек есть природный, биологический факт. Б. Человек есть продукт социальной и культурной эволюции. верно только А верно только Б верно А и Б оба суждения неверны

Слайд 3
Описание слайда:
Бытие человека Существование человека во всем многообразии его проявлений

Слайд 4
Описание слайда:
Отличия человека от животных Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью

Слайд 5
Описание слайда:
Человеческие / животные потребности

Слайд 6
Описание слайда:
Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)

Слайд 7
Описание слайда:
К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность: в трудовой деятельности в нормальном теплообмене в сохранении здоровья в физической активности

Слайд 8
Описание слайда:
Человека от животных отличает способность: к обмену информацией с себе подобными к оказанию поддержки попавшим в опасную ситуацию к усвоению форм поведения других к совместному изготовлению орудий труда

Слайд 9
Описание слайда:
Элементы деятельности

Слайд 10
Описание слайда:
Мотивы деятельности

Слайд 11
Описание слайда:
Осознанный образ ожидаемого итога, на достижение которого направлена деятельность, называется: цель деятельности результат деятельности мотив деятельности потребность

Слайд 12
Описание слайда:
Задатки и способности Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы. Способности – сформировавшиеся на основе задатков индивидуальные качества, которые позволяют успешно заниматься определенного рода деятельностью.

Слайд 13
Описание слайда:
Уровни развития способностей

Слайд 14
Описание слайда:
Способности – это: врожденные анатомо-физиологические качества человека индивидуальные качества, помогающие осуществлять деятельность умение сопереживать умение жить в коллективе

Слайд 15
Описание слайда:
Основные виды деятельности Игра Учение Труд Общение

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Вид деятельности, характерный не только для людей: материально-производственная познавательная творческая игровая

Слайд 18
Описание слайда:
Индивид – индивидуальность – личность Индивид – каждый отдельный человек Индивидуальность – неповторимость каждого человека Личность – социальная характеристика человека (взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения…)

Слайд 19
Описание слайда:
Структура психики личности

Слайд 20
Описание слайда:
Другие элементы психики Привычки – приобретенные человеком способы автоматического, неосознанного удовлетворения потребностей. Мотивы – осмысленные побудители действий. Темперамент – тип психического склада человека (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик). Воля – способность человека делать что-либо даже вопреки желанию, преодоление препятствий. Разум – способность рассуждать, мыслить предметы и связывать их.

Слайд 21
Описание слайда:
Важнейшие качества личности Сознание и самосознание Способность успешно взаимодействовать с другими людьми Личное достоинство Наличие убеждений и принципов Способность нести ответственность Самоопределение Свобода (=«осознанная необходимость»)

Слайд 22
Описание слайда:
В чем отличие между понятиями «индивидуальность» и «личность»? Назовите три структурные элементы психики личности.

Слайд 23
Описание слайда:
Социализация Процесс воздействия на человека общества и его социальных структур

Слайд 24
Описание слайда:
Отклоняющееся поведение Это поведение, несоответствующее принятым нормам и правилам, а также ожиданиям общества

Слайд 25
Описание слайда:
Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? А. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение только правовых норм. Б. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение писаных и неписаных норм. верно только А верно только Б верно А и Б оба суждения неверны

Слайд 26
Описание слайда:
Духовный мир личности духовные потребности в познании окружающего мира, в самопознании и в самовыражении знания о природе, обществе и человеке убеждения и вера в истинность своих убеждений способность к тем или иным видам деятельности чувства и эмоции цели ценности МИРОВОЗЗРЕНИЕ

Слайд 27
Описание слайда:
Типы мировоззрения

Слайд 28
Описание слайда:
Тип мировоззрения, который включает в себя обобщенные итоги достижений человеческого познания, принципы взаимоотношения человека со средой обитания: гуманистическое мировоззрение религиозное мировоззрение научное мировоззрение обыденное мировоззрение

Слайд 29
Описание слайда:
Смысл жизни

Слайд 30
Описание слайда:
Подходы к пониманию смысла жизни Гедонистический: стремление к удовольствиям (Эпикур (341-270 гг. до н. э.)). Аскетический: подавление влечений и желаний (киники, Диоген (400-325 гг. до н. э.)). Смиренно-стоический: подчинение необходимости, судьбе (стоики, Зенон (336-264 гг. до н. э.)). Религиозный: самоотверженное служение Богу. Категорически-императивный: жить в соответствии с нравственным законом: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать и принципом всеобщего законодательства» (И. Кант (1724-1804 гг.). Действенно-гуманистический: человек должен реализовать свой внутренний потенциал.

Слайд 31
Описание слайда:
Что понимается под смыслом жизни? Что понимается под смыслом жизни? Какой подход к пониманию смысла жизни наиболее тебе близок?


Скачать презентацию на тему Человек можно ниже:

Похожие презентации