Диагностика управленческой ситуации презентация

Содержание


Презентации» Менеджмент» Диагностика управленческой ситуации
Методы исследований в менеджменте Лекция 8   Диагностика управленческой ситуации
Диагностика управленческих ситуаций 
 это определение состояния объекта, предмета, явления илиОбъект диагностики
 Объектом диагностики может быть как сложная, высокоорганизованная динамическая системаЦель и задачи диагностики
 Цель диагностики – установить диагноз объекта исследованияДиагноз, прогноз и анализ
 Задачи диагноза тесно переплетаются с двумя другимиПотребность в диагностике
 проведение диагностических исследований необходимо во всех структурах иАутентичность исследования
 Аутентичность – основанность исследования на первоисточниках (на первичной достовернойОбъективность
 означает, что перед началом диагностирования его участники должны определить процедуруБазовые параметры
 это система критериев, способных адекватно отразить специфику конкретного объектаТочность
 Точность заключается в том, что цель, задача и соответствие требованиям,Результат диагностики
 Итогом любого исследования является результат – диагноз состояния объектаИсследовательский потенциал управления
 Понятие «исследовательский потенциал управления» отражает возможности использования ресурсовФакторы исследовательского потенциала управления
 	Все факторы, характеризующие исследовательский потенциал управления, можноФакторы методологической готовности 
 Методологическая готовность проявляется в наличии цели иМетодологическая готовность и опыт исследователя
 Большое значение имеет также и опытИнформационная база исследования
 Многие виды исследования зависят от информационной базы егоНаличие и использование ресурсов
 Любое исследование нуждается в ресурсах, под которымиОрганизационные возможности исследовательского потенциала
 Исследовательский потенциал управления включает также и организационныеОрганизация исследования
 Организация исследования – это организация интеллектуальной деятельности, которая вЭффективность исследования
 Эффективность исследования – это нахождение такого варианта проведения исследования,Факторы эффективности исследования
 	Все факторы, определяющие эффективность исследования, можно разделить наГруппы показателей
 Группы показателей, получаемые в результате исследования. Требования, предъявляемые кПринципы оценивания 
 Принципы оценивания реальной действительности, результатов или тенденций. Виды



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Методы исследований в менеджменте Лекция 8 Диагностика управленческой ситуации Масюк Наталья Николаевна - доктор экономических наук, профессор, академик РАЕН, профессор кафедры экономики и менеджмента, ауд.1532 masyukn@mail.ru, тел. 240-41-36


Слайд 2
Описание слайда:
Диагностика управленческих ситуаций это определение состояния объекта, предмета, явления или процесса управления посредством реализации комплекса исследовательских процедур, выявление в них слабых звеньев. Диагностика – это исследовательский, поисковый, познавательный процесс, который осуществляется во времени и в пространстве. Наиболее полезно применение диагностики для определения реального состояния процессов управления.

Слайд 3
Описание слайда:
Объект диагностики Объектом диагностики может быть как сложная, высокоорганизованная динамическая система (вся экономика страны, отдельная отрасль, конкретная фирма или организация любой формы собственности и др.), так и любой элемент этих систем (внутренняя среда организации, конкретные виды ресурсов, производственные функции, организационная структура, себестоимость и др.).

Слайд 4
Описание слайда:
Цель и задачи диагностики Цель диагностики – установить диагноз объекта исследования и сделать заключение о его состоянии на дату завершения этого исследования и на перспективу. Осуществив цель на основании данных диагноза, можно выработать правильную политику, стратегию и тактику. Задачи диагностики – определить меры, способствующие отлаживанию работы всех составляющих элементов системы, и реализовать их.

Слайд 5
Описание слайда:
Диагноз, прогноз и анализ Задачи диагноза тесно переплетаются с двумя другими задачами – прогноз и анализ происхождения. В экономической диагностике прогноз позволяет уточнить диагноз. Исследование процесса развития ситуации также помогает уяснить ее существующее состояние. В то же время диагностика является исходным пунктом прогноза, поскольку без четкой и достоверной констатации сложившегося положения невозможно оценить варианты развития объекта.

Слайд 6
Описание слайда:
Потребность в диагностике проведение диагностических исследований необходимо во всех структурах и на всех уровнях управления. диагностирование – это исследовательский процесс, на него автоматически переносятся все основные требования, предъявляемые к любому исследованию:

Слайд 7
Описание слайда:
Аутентичность исследования Аутентичность – основанность исследования на первоисточниках (на первичной достоверной информации).

Слайд 8
Описание слайда:
Объективность означает, что перед началом диагностирования его участники должны определить процедуру оценки и программу исследования объекта, учитывающую три обязательных условия: определение, кто проводит исследование, где оно проводится, и каковы базовые параметры, по которым проводится исследование.

Слайд 9
Описание слайда:
Базовые параметры это система критериев, способных адекватно отразить специфику конкретного объекта с учетом влияющих на него в тот или иной период времени факторов. Это определение признаков, характеризующих объект, построение системы показателей для оценки состояния объектов, разработка качественных и количественных характеристик, шкал для измерения определенных значений этих характеристик и показателей, что позволит минимизировать влияние фактора субъективизма при постановке диагноза, повысит его объективность и точность.

Слайд 10
Описание слайда:
Точность Точность заключается в том, что цель, задача и соответствие требованиям, предъявляемым к процессу диагностирования, осуществимы только в том случае, если все исследование планируется, организуется и контролируется согласно логике диагноза.

Слайд 11
Описание слайда:
Результат диагностики Итогом любого исследования является результат – диагноз состояния объекта диагностирования. Результат – это соответствие диагностируемого объекта какому-то уровню, требованию, эталону, норме, характеристике или отклонение от базы сравнения. Результатом диагностики может быть определение исследовательского потенциала управления

Слайд 12
Описание слайда:
Исследовательский потенциал управления Понятие «исследовательский потенциал управления» отражает возможности использования ресурсов и достижения поставленных целей. Использование ресурсов зависит от их структуры, доступности, умения их использовать, цели, ради достижения которой используются ресурсы, мотивации их рационального использования и пр.

Слайд 13
Описание слайда:
Факторы исследовательского потенциала управления Все факторы, характеризующие исследовательский потенциал управления, можно разделить на три группы: факторы методологической готовности, факторы наличия и структуры ресурсов факторы организационных возможностей.

Слайд 14
Описание слайда:
Факторы методологической готовности Методологическая готовность проявляется в наличии цели и миссии исследования. Здесь большое значение имеют обоснованность цели, научный подход к ее формулированию и постановке, понимание и принятие цели исследовательской группой или всем коллективом фирмы, интеграционные свойства цели. Миссия исследования рассматривается как доминанта его проведения, обеспечивающая последовательное движение к цели. Она помогает выбрать ограничения в движении к цели и приоритеты на каждом из этапов этого движения. Миссия должна отвечать на вопросы: зачем проводить исследования? позволяет ли реальность достигнуть цели?

Слайд 15
Описание слайда:
Методологическая готовность и опыт исследователя Большое значение имеет также и опыт исследователя. Систематическое проведение исследовательской работы способствует накоплению такого опыта и повышает потенциал эффективности исследовательской деятельности. Опыт экономит время, оберегает от ошибок и облегчает многие операции.

Слайд 16
Описание слайда:
Информационная база исследования Многие виды исследования зависят от информационной базы его проведения. Чтобы увидеть динамику процессов развития, проводить сравнительный анализ, определять тенденции, выбирать наиболее удачные решения, надо иметь необходимое количество накопленной информации

Слайд 17
Описание слайда:
Наличие и использование ресурсов Любое исследование нуждается в ресурсах, под которыми понимаются: персонал, экономические, материально-технические, информационные и ресурсы времени. Можно также говорить и о ресурсах фактологических, которые отражают наличие необходимых фактов, возможностей их систематизации. Информационные и фактологические ресурсы являются взаимодополняющими.

Слайд 18
Описание слайда:
Организационные возможности исследовательского потенциала Исследовательский потенциал управления включает также и организационные возможности его проведения, т. е. наличие необходимой организационной культуры и типа организации. Важную роль также играет позитивный и негативный организационный опыт, позволяющий успешно выбирать тип организации и организовать исследование.

Слайд 19
Описание слайда:
Организация исследования Организация исследования – это организация интеллектуальной деятельности, которая в значительной мере определяется интеллектуальным потенциалом исследователя.

Слайд 20
Описание слайда:
Эффективность исследования Эффективность исследования – это нахождение такого варианта проведения исследования, который показывает кратчайший путь к успеху; это одна из характеристик исследования, которая показывает соотношение затрат, усилий (или ресурсов) на его проведение и результат (или степень достижения цели).

Слайд 21
Описание слайда:
Факторы эффективности исследования Все факторы, определяющие эффективность исследования, можно разделить на две группы: факторы исследовательского потенциала управления; принципы его использования.

Слайд 22
Описание слайда:
Группы показателей Группы показателей, получаемые в результате исследования. Требования, предъявляемые к показателям. Принципы оценивания реальной действительности, результатов или тенденций. Виды оценок в исследованиях

Слайд 23
Описание слайда:
Принципы оценивания Принципы оценивания реальной действительности, результатов или тенденций. Виды оценок в исследованиях


Скачать презентацию на тему Диагностика управленческой ситуации можно ниже:

Похожие презентации