Дидактика как теория обучения: принципы, методы, приемы работы презентация

Задачи познавательной деятельности:
 Задачи познавательной деятельности:
 1. Развивать эмоционально – чувственныйОбразовательная технология - от греческих слов techne (искусство, ремесло, наука) иФормы организации познавательного процесса:
 Формы организации познавательного процесса:
 – фронтальные;
 – групповые;
 – индивидуальные.Релаксационный блок
  /комната псих. разгрузки/
 Мягкие поролоновые покрытия
 Мягкие кресла,Пишем конспект НОД 
 Конспект НОД  
 Ведущая  образовательная область: 1. Цифры от 1 до 7 . 
 1. Цифры отПеред открытием первого секрета педагог предлагает отгадать загадку: 
 Перед открытиемСпасибо за внимание…



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Задачи познавательной деятельности: Задачи познавательной деятельности: 1. Развивать эмоционально – чувственный опыт в процессе непосредственного общения с людьми, в/д с предметами и явлениями окружающего мира. 2. Обогащать опыт детей познавательной информацией посредством совместной деятельности на занятиях, наблюдениях и в исследовательской деятельности. 3. Способствовать развитию целостного представления об окружающем с целью формирования целостной картины мира в глазах ребенка. 4. Развивать экологическую культуру мировосприятия и планетарное мышление посредством бережного отношения к окружающему миру. 5. Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию интереса к нормативной речи русского литературного языка и проявлений самостоятельности в речевой деятельности. 6.Содействовать проявлениям положительных эмоций и эмоциональной отзывчивости при взаимодействии с окружающими людьми. 7. Поддерживать условия для развития познавательных процессов дошкольников во всех видах детской деятельности.

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Образовательная технология - от греческих слов techne (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение), Образовательная технология - от греческих слов techne (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение), «концептуальная основа жизнедеятельности ОУ или педагога, с опорой на идеалы, смысло - ценностные ориентиры и психолог. установки» Метод- способ обучения Прием- часть метода

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Формы организации познавательного процесса: Формы организации познавательного процесса: – фронтальные; – групповые; – индивидуальные. Методы познавательного развития детей д/в 1.Наглядные 2.Практические 3.Словесные Наблюдение; рассматривание картин; демонстрация диафильмов и кинофильмов, видеофильмов; показ образца; показ способа действия. Упражнения /виды: игровые, подражательные, конструктивные и творческие/; игровой метод; элементарные опыты; моделирование. Рассказ; чтение; беседа.

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
Релаксационный блок /комната псих. разгрузки/ Мягкие поролоновые покрытия Мягкие кресла, поролоновые пуфики и подушки Сухой бассейн с шариками (ребенок, лежа в бассейне, может принять комфортную позу и расслабиться, медленно плывущий рассеянный свет, приятный аромат, успокаивающая музыка, все создает атмосферу покоя и б/опасности) Приборы, создающие рассеянный свет Установка для ароматерапии Световое панно «бесконечность» Фонотека релаксационной музыки Музыкальный центр

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:
Пишем конспект НОД Конспект НОД  Ведущая  образовательная область: «познавательное развитие»  с интеграцией других образовательных областей. Тема: «В ожидании  праздника». Возраст детей: 6-7 лет.      Цель: создание условий для развития элементарных математических представлений и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.      Задачи: 1.Расширить представления о свойствах фигур и форм предметов, используя познавательно-исследовательские и продуктивные (конструктивные) действия в новых ситуациях. 2.Развивать умение "читать" схему, действовать с карточками-символами, классифицировать множества по 2-3 свойствам (цвет, размер, форма), сравнивать и обобщать с опорой на дидактический материал "Блоки Дьенеша". 3.Раскрыть возможности детей в установлении закономерных связей чередования  и  следования фигур в  игре  "Логическая мозаика". 4.Развивать логику мышления, речевую активность, воображение, внимание, память, мелкую моторику рук и самоконтроль. 5.Воспитывать культуру взаимоотношений детей, потребность  в  контактах  и  совместных действиях со  сверстниками, желание заботиться о  близких людях и дарить им подарки. Материалы и оборудование:

Слайд 33
Описание слайда:
1. Цифры от 1 до 7 . 1. Цифры от 1 до 7 . 2. Праздничные аксессуары и украшения. 3. Дидактический материал «Блоки Дьенеша» и карточки-символы.  4. Материалы игрового комплекта «Логическая мозаика». 5. Мольберт, схемы, конструктор LEGO. 6. Магнитная доска I.Вступительный  этап     Знакомство,  мимический  этюд "Хорошее настроение" Воспитатель приветствует ребят и предлагает поделиться друг с другом хорошим настроением.  Дети вместе с воспитателем становятся в круг, берутся  за  руки и, проговаривая текст стихотворения, дарят друг другу улыбку и хорошее настроение. «Собрались ребята в круг, я - твой друг и ты – мой друг.  Вместе мы пойдем направо, а теперь пойдем налево. В центре круга соберемся и друг другу улыбнемся» (все выполняют движения в соответствии с текстом) II.Основной  этап Беседа с детьми. Воспитатель обращает внимание ребят на то, что у всех чудесное настроение, что в группе много гостей. Ребята выбирают цифры, которые для удобства можно надеть по выбору на руку, на ногу, на косичку. Далее педагог говорит о том, что ее волшебные помощники будут помогать ребятам отгадывать загадки. Дети по очереди дотрагиваются до экрана "волшебной палочкой", предварительно отгадывая загадки и,  сверяя свои отгадки с правильными ответами.       

Слайд 34
Описание слайда:
Перед открытием первого секрета педагог предлагает отгадать загадку: Перед открытием первого секрета педагог предлагает отгадать загадку: "Под  Новый год пришел он в дом  большим и мягким толстяком.  Но  с каждым  днем терял он вес  и, наконец,  совсем исчез"    (календарь)  Выслушивает ответы детей.    Воспитатель загадывает следующую загадку: «У шута он бубенцами звенел, а у повара высок стал и бел» "Они в теплицах и садах,  в скверах, парках и лугах, Растут, цветут, благоухают,  весь мир собою украшают!"     III. Заключительный этап. Педагог предлагает вспомнить что дети подготовили к ожидаемому празднику  (дарили улыбки друг другу, наряжались, приготовили торт, подарки и цветы). Воспитатель обращает внимание ребят, что при подготовке к празднику им всё время помогала математика. Но как помогала, заметили ли ребята? Педагог загадывает детям последнюю загадку: "Радужные шарики всюду посмотри,  вы их точно знаете... это"     (пузыри)  Педагог предлагает ребёнку у которого цифра семь открыть последний седьмой "секретик" (музыкальные инструменты). Удивляется, зачем на празднике музыкальные инструменты? Выслушивает ответы детей. Звучит музыка «Праздник детства». Воспитатель дарит ребятам подарки и прощается с ними. Все наблюдают большой праздничный салют из мыльных пузырей!

Слайд 35
Описание слайда:
Спасибо за внимание…


Скачать презентацию на тему Дидактика как теория обучения: принципы, методы, приемы работы можно ниже:

Похожие презентации