Дидактико-методические аспекты обучения иностранным языкам презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Дидактико-методические аспекты обучения иностранным языкам
ДИДАКТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 
 д.п. н, профессор
 Александр НиколаевичПлан: 
 Принципы обучения иностранным языкам.
 Методы обучения иностранным языкам.
 СредстваI.ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ:  
   Принцип обучения -Принципы концепции обучения (концептуальные принципы) указывают на взаимосвязь методологии (научной базы),Общедидактические принципы обучения формулируются общей теорией обучения, то есть дидактикой. Общие методические принципы — это постоянно действующие принципы, которые не зависятЧастные методические принципы — основные положения педагогики, психологии и лингвистики, используемыеСпециальные принципы ограничены сферой их применения.  
  Это могутИ.Л. Бим предлагает организовать процесс обучения лексике на основе таких принципов:II. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ:
  «Метод» представляет собой базисную категориюИ.Л. Бим определяет метод как «способ    деятельности, вЕ.И. Пассов определяет признаки «метода обучения»: 
 1. Дифференцированность метода. 
Методы обучения направлены на достижение следующих целей: 
 Создание атмосферы, вПродолжение предыдущего слайда:
 9. Активизация обучаемых, превращение их в главных действующихТерминологически следует различать две группы методов:  а) методы исследования (всеобщиеДидактические методы можно рассматривать в виде двух взаимосвязанных групп:  1.Метод реализует цели, задачи и содержание обучения неродному языку, определяет путиВ обучении иностранным языкам известный ученый  И.Л. Бим предлагает разделитьВ современной методике можно говорить о четырех группах методов обучения: а)Коммуникативно-деятельностный подход лежит в основе двух групп методов обучения:  а)Коммуникативный метод базируется на основе следующих принципов: 
 1. Коммуникативная направленностьПродолжение предыдущего слайда:
 3. Функциональный подход к отбору и презентации учебногоВ коммуникативном методе принята определенная модель обучения.  Методика проведения занятийIII.СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: 
    Средства обучения могутДидактические функции средств обучения:       В структурном отношении принято  выделять:     Проф. Е.С. Полат были сформулированы следующие принципы создания систем средств обучения:К средствам обучения предъявляются следующие требования: 
 Средства обучения выступают вУМК строится на основе следующих положений: 
 Гуманитарный характер образования, ориенти-рованныйК компонентам УМК, включенным в образовательный процесс по иностранному языку, предъявляютсяПроф. Н.А. Горловой были сформулированы основные требования к компонентам УМК: 
Продолжение предыдущего слайда:
 5.Ориентация на развитие личности и межличностных отношений обучающихся.IV. УПРАЖНЕНИЯ КАК ОСОБЫЕ ЕДИНИЦЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ:  
 Упражнение можно рассматривать как «минимальную  единицу организации учебной деятельности школьникаУпражнения имеют определенную структуру, которая состоит из: 
 а) решаемой коммуникативнойУпражнения, включаемые в процесс усвоения средств изучаемого языка, характеризуются определенными параметрами:
Продолжение предыдущего слайда:
 д) место упражнения в общей системе;
 е) время,На сегодняшний день в теории методики преподавания иностранных языков не существуетС.Ф. Шатилов предлагал выделять три типа упражнений:
 1-й тип представляют некоммуникативныеВ разработке системы упражнений, обучающих иностранному языку, используется системный подход. Система упражнений характеризуется следующими показателями: 
 Упражнения и их звенья проявляютсяНаиболее полное  определение системы упражнений принадлежит С.Ф. Шатилову, который Комплекс упражнений  представляет собой совокупность упражнений, направленных на усвоение какого-либоПодсистема упражнений   представляет собой совокупность адекватных упражнений, специально систематизированныхЧастная система упражнений  представляет собой совокупность упражнений для усвоения видаОбщая система упражнений  сводится к совокупности упражнений для обучения языкуV. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ:  
  «СловарьПроф. В.И. Андреев не разделяет понятия «педагогическая технология» и «технология обучения».
«Технология обучения» 
  
  представляет собой совокупность наиболее рациональных1-е направление – технологии в образовании. 
 2-е направление – образовательныеСуществуют следующие педагогические технологии в обучении иностранным языкам:Любая педагогическая технология обладает следующими качествами: 
 Результативностью (высокий уровень достижения



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ДИДАКТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ д.п. н, профессор Александр Николаевич Шамов НГЛУ им. Н.А. Добролюбова Н.Новгород 2014


Слайд 2
Описание слайда:
План: Принципы обучения иностранным языкам. Методы обучения иностранным языкам. Средства обучения иностранным языкам. Упражнения как особые единицы обучения иностранному языку. Современные технологии в обучении иностранным языкам.

Слайд 3
Описание слайда:
I.ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: Принцип обучения - базовая методическая категория, определяющая взаимосвязь стратегии и тактики, позволяющая прогнозировать путь реализации поставленных целей и указывающая на принципиальные отличия концепции, теории или технологии (Н.А. Горлова). Принято выделять два вида принципов: Общедидактические. Методические. В рамках методических принципов Н.А. Горлова предлагает различать: Принципы теории обучения. Принципы концепции обучения.

Слайд 4
Описание слайда:
Принципы концепции обучения (концептуальные принципы) указывают на взаимосвязь методологии (научной базы), теории (теоретических положений) и технологии, где принципы представлены в виде общих методических рекомендаций и указаний по использованию условий, средств, методов, приемов и форм обучения. Принципы теории обучения (теоретические принципы) задают ориентиры (в виде положений) для ее реализации, а учитель воплощает их на практике.

Слайд 5
Описание слайда:
Общедидактические принципы обучения формулируются общей теорией обучения, то есть дидактикой. Они приемлемы для многих школьных учебных предметов. Это такие принципы, как: Принцип наглядности. Принцип сознательности. Принцип активности. Принцип научности. Принцип системности. Принцип посильности и доступности. Принцип логичности.

Слайд 6
Описание слайда:
Общие методические принципы — это постоянно действующие принципы, которые не зависят от целей, условий обучения или особенностей языкового материала. Они представляют собой непосредственное выражение лингвистических или психологических законов, закономернос-тей в организации обучения иностранным языкам. К общим методическим принципам относят: Принцип коммуникативности. Принцип учета родного языка. Принцип доминирующей роли упражнения во всех сферах овладения языком.

Слайд 7
Описание слайда:
Частные методические принципы — основные положения педагогики, психологии и лингвистики, используемые в обучении конкретным языкам. К частным методическим принципам относят: Принцип взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности. Принцип устного опережения. Принцип интенсивности. Принцип глобальности и ряд других принципов.

Слайд 8
Описание слайда:
Специальные принципы ограничены сферой их применения. Это могут быть, например: - принципы обучения сторонам и видам речевой деятельности, принципы интенсивного обучения языку, - принципы обучения языку в детском дошкольном учебном заведении; - принципы обучения языку в лингвистическом и нелингвистическом высшем учебном заведении.

Слайд 9
Описание слайда:
И.Л. Бим предлагает организовать процесс обучения лексике на основе таких принципов: Опора на познавательную и коммуникативную мотивацию. Адекватность упражнений формируемым дейст-виям. Поэтаптность формирования лексических действий (от отдельных изолированных действий до сочетания с другими действиями). Учет взаимодействия упражнений по формиро-ванию разных сторон речи. Учет взаимодействия устно-речевых форм отработ-ки лексики с развитием техники чтения и письма и взаимосвязи видов речевой деятельности.

Слайд 10
Описание слайда:
II. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: «Метод» представляет собой базисную категорию в методике преподавания иностранных языков. Данную категорию можно рассматривать и как направление в обучении, и как способ деятельности преподавателя и учащегося. С помощью метода происходит овладение знаниями, осуществляется формирование навыков и умений как основных компонентов заявленных ранее компетенций. Метод определяет отбор учебного материала, последовательность его подачи, дозировку учебного материала на занятиях. Без методов обучения невозможно достижение целей, решение задач в обучении иностранному языку. Метод как компонент входит в систему обучения языку.

Слайд 11
Описание слайда:
И.Л. Бим определяет метод как «способ деятельности, в наибольшей степени обеспечи-вающий достижение цели». А.В. Щепилова видит метод как «теоретически обоснованную систему приемов обучения, направ-ленную на реализацию целей обучения». Е.И. Пассов рассматривает метод как «систему функционально взаимообусловленных методичес-ких принципов, объеденных единой стратегичес-кой идей и направленных на обучение какому-либо виду речевой деятельности».

Слайд 12
Описание слайда:
Е.И. Пассов определяет признаки «метода обучения»: 1. Дифференцированность метода. Каждый метод служит средством достижения определенной цели. 2. Независимость метода от условий обучения. Метод определяет стратегию обучения, а не его тактику. Метод зависит от: а) изучаемого языка; б) ступени обучения; в) аудитории обучаемых. 3. Способность охватывать все стороны обучения. Это достигается за счет: а) совокупности принципов, входящих в метод; б) полноты их номенклатуры; в) объема содержания каждого из них. 4. Метод содержит основной стрежень, «доминирующую идею решения главной методической задачи».

Слайд 13
Описание слайда:
Методы обучения направлены на достижение следующих целей: Создание атмосферы, в которой обучаемые чувствуют себя комфортно и свободно. Стимулирование интересов обучаемых. Развитие желания практически использовать иност-ранный язык. Создание потребности учиться; делая, тем самым, реа-льным достижение успеха в овладении предметом. Обращение к личностным качествам обучаемых. Вовлечение в учебный процесс эмоций, чувств и ощу-щений обучаемого. Соотнесение их с реальными потребностями человека. Стимулирование речевых, когнитивных и творческих способностей обучающихся.

Слайд 14
Описание слайда:
Продолжение предыдущего слайда: 9. Активизация обучаемых, превращение их в главных действующих лиц в учебном процессе, активно взаимодействующих с другими участниками процесса. 10. Создание ситуаций, в которых учитель не является центральной фигурой; и учащиеся осознают, что изучение языка в большей степени связано с их личностью и их интересами, чем с приемами и средствами обучения, заданными учителем; 11.Обучение работе над языком самостоятельно на уровне физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей обучающегося, обеспечение дифференциации и индивидуализации учебного процесса; 12. Использование различных форм работы в классе, в полной мере стимулирующих активность обучаемых, их самостоятельность, творчество (индивидуальную, групповую, коллективную формы работы) и т.п. ( Н.Д. Гальскова).

Слайд 15
Описание слайда:
Терминологически следует различать две группы методов: а) методы исследования (всеобщие и научные); б) методы обучения (общие дидактические и частные методические). Всеобщие методы составляют диалектический метод познания. В данном случае диалектический метод выполняет методологическую функцию. Для исследования в конкретных областях применяются общенаучные и конкретно-научные методы. Общенаучные методы представляют методы исследования, носящие общенаучный характер. Они применяются во всех областях знаний с учетом особенностей каждой науки.

Слайд 16
Описание слайда:
Дидактические методы можно рассматривать в виде двух взаимосвязанных групп: 1. Методы преподавания 2. Методы учения. а) изложения нового материала (показа и объяснения); б) организации его усвоения (тренировка и применение); в) контроля усвоения трени-руемого материала.

Слайд 17
Описание слайда:
Метод реализует цели, задачи и содержание обучения неродному языку, определяет пути и способы их достижения в соответствии с этапом и условиями обучения. 1. Метод дает представление об общей стратегии обучения, так как в его основе лежит доминирующая идея решения главной методической задачи. 2. Метод направлен на достижение определенной цели. 3. В качестве теоретической базы метода используются определенные концепции (лингвистические, психологические, методические основы). Анализ концепций позволяет классифицировать методы. 4. В основе метода лежит научно обоснованная система принципов обучения. Они являются отражением определенных концепций в лингвистике, психологии и методике. С позиции функционирующих принципов устанавливаются: а) отбор языкового, речевого и экстралингвистического материала; б) приемы его введения; в) способы закрепления; г) последовательность подачи и дозировки материала по урокам. 5. Метод не зависит от условий и этапа обучения. Метод соответствует условиям и этапу занятий.

Слайд 18
Описание слайда:
В обучении иностранным языкам известный ученый И.Л. Бим предлагает разделить методы на две группы: а) методы преподавания б) методы учения а) показ; б) объяснение (организация самостоятельного поиска); в) организацию тренировки; г) организацию применения; д) контроль за результатами обучаемой деятельности учителя и учебной деятельностью учащихся.

Слайд 19
Описание слайда:
В современной методике можно говорить о четырех группах методов обучения: а) прямые; б) сознательные; в) комбинированные(синтезирующие); г) интенсивные. а) прямой; б) натуральный; в) аудиовизуальный; г) аудиолингвальный; д) наглядно-ситуативный.

Слайд 20
Описание слайда:
Коммуникативно-деятельностный подход лежит в основе двух групп методов обучения: а) комбинированных; б) интенсивных. а) коммуникативный; б) интегральный; в) коммуникативно-денотативный; г) активный.

Слайд 21
Описание слайда:
Коммуникативный метод базируется на основе следующих принципов: 1. Коммуникативная направленность обучения: коммуникативное поведение преподавателя; использование упражнений, максимально воссоздающих ситуации общения; ситуативный характер общения; мотивированная реакция учащегося на поставленную учебную задачу; направленность произвольного внимания учащегося на цель и содержание высказывания, а не на его форму; наличие в упражнениях фраз, ценных в коммуникативном отношении. 2. Учет индивидуально-психологических особенностей учащегося при ведущей роли его личностного аспекта.

Слайд 22
Описание слайда:
Продолжение предыдущего слайда: 3. Функциональный подход к отбору и презентации учебного материала на всех уровнях: лексическом, грамматическом, ситуативном, тематическом. 4. Ситуативность процесса обучения рассматривается как способ речевой стимуляции, как условие развития речевого умения. 5. Новизна общения (смена предмета и условий общения, новизна ситуаций и речемыслительных задач, новизна приемов работы; новизна информации, содержащейся в текстах и сообщениях преподавателя; новизна в организации учебного процесса в целом) (Е.И. Пассов).

Слайд 23
Описание слайда:
В коммуникативном методе принята определенная модель обучения. Методика проведения занятий состоит из пяти этапов. Каждый из этапов имеет определенные методические задачи: Введение в ситуацию общения на материале монологического текста. Введение нового материала с опорой на учебный текст. Закрепление материала посредством его воспроизведения в ситуациях. Активизация усвоенного материала в результате выполнения речевых упражнений, усложнение речевых заданий. Обобщение материала; свободное говорение с выходом на пределы учебной ситуации; привлечение прошлого речевого опыта.

Слайд 24
Описание слайда:
III.СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: Средства обучения могут определяться как «материальные объекты педагогического труда (часть учебно-материальной базы), носители учебной информации, предназначенные для использования в учебно-воспитательном процессе» (Н.М. Шахмаев). В общей дидактике, а затем и в частных дидактиках, средствами обучения стали называть «материальные объекты, носители учебной информации и предметы естественной природы, а также искусственно созданные человеком и используемые педагогами и учащимися в учебно-воспитательном процессе в качестве инструмента их деятельности» (Т.С. Назарова, Е.С. Полат).

Слайд 25
Описание слайда:
Дидактические функции средств обучения: а) информационная; б) адаптивная; в) интегративная; г) интерактивная; д) компенсаторная; е) мотивационная. В реальном педагогическом процессе названные функции средств обучения представляются всегда комплексно. Они решают существенные дидактические и методические проблемы обучения. Средства обучения языку учитывают специфику учебного предмета, «создают предмет для обсуждения» на занятиях.

Слайд 26
Описание слайда:
В структурном отношении принято выделять: а) средства обучения для преподавателя; б) средства обучения для учащихся. (средства обучения могут быть техническими и нетехническими). Функционирование системы средств обучения изучаемым языкам основывается на принципах (общедидактических и частнометодических).

Слайд 27
Описание слайда:
Проф. Е.С. Полат были сформулированы следующие принципы создания систем средств обучения: Принцип функциональности, обеспечивающий успешное функционирование каждого компонента в отдельности и всей системы в целом. Принцип сознательности и творческой активности учащихся. Принцип наглядности. Принцип положительного эмоционального фона. Принцип индивидуальности и дифференциации в обучении.

Слайд 28
Описание слайда:
К средствам обучения предъявляются следующие требования: Средства обучения выступают в материальной форме. Средства ориентированы на цели и задачи обучения, служат «проводниками» целей и задач, способствуют их внедрению в практическую деятельность учащихся. Средства воплощают в материализованном виде определенный объем содержания (языковой и речевой материал в единстве с его предметным содержанием), действия по использованию материала. Средства обучения выступают проводниками методов и приемов обучения, обеспечивают качественное управление учебной и познавательной деятельностью учащихся. Средства обучения соответствуют современным методическим направлениям.

Слайд 29
Описание слайда:
УМК строится на основе следующих положений: Гуманитарный характер образования, ориенти-рованный на развитие способностей обучающего и обучающегося. Гуманизация образования, ориентированная на воспитание и развитие общечеловеческих цен-ностей (добро, искренность, красота). Преемственность в образовании. Использование УМК в логике развития субкуль-туры учащихся, целостной «языковой картины мира».

Слайд 30
Описание слайда:
К компонентам УМК, включенным в образовательный процесс по иностранному языку, предъявляются определенные требования. Данные требования направлены на повышение качества УМК за счет систематизации их содержания. Данные требования обеспечивают развитие жизненных смыслов и отношений, то есть мотивационной основы обучения (овладения) иностранным языком.

Слайд 31
Описание слайда:
Проф. Н.А. Горловой были сформулированы основные требования к компонентам УМК: Соответствие требованиям государственных стандартов, отражение основных направлений современной российской языковой образовательной политики. Отражение социокультурной специфики иност-ранного языка, представленной в контексте культурно-исторической парадигмы отечественного образования. Включение в содержание УМК не менее трех аспектов: чему, как, для чего обучать и воспитывать. Отражение в содержании потребностей обучающихся, их изменение в динамике развития личности.

Слайд 32
Описание слайда:
Продолжение предыдущего слайда: 5.Ориентация на развитие личности и межличностных отношений обучающихся. 6.Отражение менталитета и образа жизни сверстников. 7.Ориентация на реализацию практической цели в двух направлениях: а) развитие общения на языке (живой разговорный язык); б) развитие связанной монологической речи в устной и письменной формах (нормативный литературный язык). 8.Создание ориентиров развития (физического, психологического, социального) обучающихся и векторы формирования их языковой, речевой и коммуникативной компетенции. 9.Ориентация на образ «человека-деятеля», готового к самостоятельному выбору, ответственному решению, творческому созиданию.

Слайд 33
Описание слайда:
IV. УПРАЖНЕНИЯ КАК ОСОБЫЕ ЕДИНИЦЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: В «Терминологическом справочнике по методике» упражнение определяется как структурная единица методической организации материала, функционирующая непосредственно в учебном процессе и обеспечивающая предметные дейст-вия с материалом и формирование на их основе умственных действий, умственной активности.

Слайд 34
Описание слайда:
Упражнение можно рассматривать как «минимальную единицу организации учебной деятельности школьника по усвоению элементов системы иностранного языка» (И.Л. Бим). Упражнение можно представить как «специально организованное в учебных условиях одно- или многоразовое выполнение отдельной операции либо ряда операций речевого (или языкового) характера» (С.Ф. Шатилов).

Слайд 35
Описание слайда:
Упражнения имеют определенную структуру, которая состоит из: а) решаемой коммуникативной задачи; б) указаний (опор, ориентиров) на пути ее решения; в) языкового и речевого материала, обеспечивающего решение поставленной коммуникативной задачи; г) иллюстративной наглядности; д) образца для выполнения задания; е) ключей для самоконтроля и самокоррекции.

Слайд 36
Описание слайда:
Упражнения, включаемые в процесс усвоения средств изучаемого языка, характеризуются определенными параметрами: а) наличие цели (целевой установки), речевой задачи (условной или реальной); б) характер речевых действий, связанных с повторением, трансформацией, репродукцией, творческим использо-ванием, восприятием, сличением, узнаванием, понима-нием, определением смысла; в) многократность выполнения названных выше действий; г) тренируемая языковая единица и ее содержание;

Слайд 37
Описание слайда:
Продолжение предыдущего слайда: д) место упражнения в общей системе; е) время, затрачиваемое на выполнение упражнения; ж) результат, к которому приводит упражнение; з) наличие в упражнении вербального и невербального материала; и) способ выполнения упражнения (устно или письменно, дома или в классе, с помощью ТСО или без них); к) организационная форма его выполнения.

Слайд 38
Описание слайда:
На сегодняшний день в теории методики преподавания иностранных языков не существует единой классификации упражнения как особой единицы обучения иностранному языку. а) языковые и речевые упражнения; б) упражнения, связанные и несвязанные с текстом; в) переводные и не нужда-ющиеся в переводе упраж-нения

Слайд 39
Описание слайда:
С.Ф. Шатилов предлагал выделять три типа упражнений: 1-й тип представляют некоммуникативные упражнения. В него входят так называемые подготовительные, предречевые, неситуативные, языковые, тренировочные упражнения. Ко 2-му типу относятся условно-(учебно)-коммуникативные упражнения. Отличительная особенность рассматриваемого типа состоит в возможности осуществлять тренировку языкового материала в учебной (условной) коммуникации. 3-й тип представляют подлинно (естественно) комму-никативные упражнения во всех видах речевой деятельности. Они побуждают учащихся пользоваться разными видами коммуникации. Мотивом выполнения таких упражнений является естественная потребность в общении на языке.

Слайд 40
Описание слайда:
В разработке системы упражнений, обучающих иностранному языку, используется системный подход. Система характеризуется такими параметрами как: Множество элементов. Разнообразие элементов. Максимальные и минимальные значения переменных. Связи и отношения элементов (структура системы). Интегративность. Полнота (как замкнутость функциональных циклов). Единство, согласованность, целостность. Выделенность, отграниченность.

Слайд 41
Описание слайда:
Система упражнений характеризуется следующими показателями: Упражнения и их звенья проявляются в совокупности на всех уровнях системы. Наличие типов и видов упражнений, а также наличие разных уровней их системности. Разная степень адекватности элементов на всех уровнях системности. Характер связи и отношений внутри уровней системы. Свойства системности проявляются на разных уровнях (комплекса, подсистемы, частной системы, общей системы). Циклы упражнений ориентированы на усвоение дозы материала (цикличность - механизм функционирования системы); Соотношение и последовательность элементов внутри уровней системы, связь между ними; Связь системы упражнений с другой (упражнения для обучения слушанию, говорению, чтению, письму).

Слайд 42
Описание слайда:
Наиболее полное определение системы упражнений принадлежит С.Ф. Шатилову, который определяет данную систему как: «совокупность необходимых типов, видов и разновидностей упражнений, выполняемых в такой последовательности и в таком количестве, которые учитывают закономерности формирования навыков и умений в различных видах речевой деятельности в их взаимодействии и обеспечивают максимально высокий уровень овладения языком в заданных условиях».

Слайд 43
Описание слайда:
Комплекс упражнений представляет собой совокупность упражнений, направленных на усвоение какого-либо частного явления (действия) или небольшой их группы. Главное назначение комплекса состоит в том, чтобы: а) обеспечить усвоение материала до уровня навыка; б) предупредить ошибки; в) соблюдать обоснованную последовательность упражнений; г) учитывать особенности конкретного материала.

Слайд 44
Описание слайда:
Подсистема упражнений представляет собой совокупность адекватных упражнений, специально систематизированных таким образом, что их количество, последовательность, соотношение определенных типов и видов обеспечивают овладение по уровню и во времени какой-либо стороной речи. Подсистема состоит, в свою очередь, из комплексов упражнений. Подсистема упражнений связана с совокупностью упражнений для усвоения какой-либо стороны речи (грамматической, лексической, произносительной).

Слайд 45
Описание слайда:
Частная система упражнений представляет собой совокупность упражнений для усвоения вида речевой деятельности. Задача частной системы сводятся к тому, чтобы: а) довести усвоение материала до уровня умения; б) обеспечить развитие способности сформированных ранее навыков к переносу; в) учитывать характер развиваемого вида речевой деятельности; г) учитывать этапы становления конкретного вида деятельности речевой деятельности. Функционирование частной системы упражнений обеспечивается таким механизмом, как цикличность.

Слайд 46
Описание слайда:
Общая система упражнений сводится к совокупности упражнений для обучения языку в целом. Она предусматривает: а) взаимодействие и положительное взаимовлияние видов речевой деятельности между собой; б) соотношение и взаимопроникновение классной, домашней и лабораторной работ.

Слайд 47
Описание слайда:
V. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: «Словарь методических терминов» (статья «Методика») дает три определения данного понятия: Методика как теоретический курс, учебная дисциплина. Методика как педагогическая наука, теория обучения той или иной дисциплине. Методика как совокупность форм, методов и приемов работы учителя, то есть «технология» профессионально-практической деятельности преподавателя.

Слайд 48
Описание слайда:
Проф. В.И. Андреев не разделяет понятия «педагогическая технология» и «технология обучения». Он определяет их как: «система проектирования и практического применения адекватных данной технологии педагогических закономерностей, целей, принципов, содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, гарантирующих достаточно высокий уровень их эффективности, в том числе при последующем воспроизведении и тиражировании».

Слайд 49
Описание слайда:
«Технология обучения» представляет собой совокупность наиболее рациональных способов научной организа-ции труда, обеспечивающих достижение поставленной цели обучения за минималь-ное время с наименьшей затратой сил и средств.

Слайд 50
Описание слайда:
1-е направление – технологии в образовании. 2-е направление – образовательные технологии. 3-е направление – технологии языкового образования.

Слайд 51
Описание слайда:
Существуют следующие педагогические технологии в обучении иностранным языкам:

Слайд 52
Описание слайда:
Любая педагогическая технология обладает следующими качествами: Результативностью (высокий уровень достижения поставленной учебной цели каждым учащимся). Экономичность (за единицу времени усваивается большой объем учебного материала при наимень-шей затрате усилий на овладение материалом). Эргономичность (обучение происходит в условиях сотрудничества, положительного эмоционального микроклимата, при отсутствии перегрузки и пере-утомления). Высокая мотивированность в изучении предмета (иностранного языка).


Скачать презентацию на тему Дидактико-методические аспекты обучения иностранным языкам можно ниже:

Похожие презентации