Дидактико-методические аспекты обучения иностранным языкам презентация
Содержание
- 2. План: Принципы обучения иностранным языкам. Методы обучения иностранным языкам. Средства
- 3. I.ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: Принцип обучения -
- 4. Принципы концепции обучения (концептуальные принципы) указывают на взаимосвязь методологии (научной базы),
- 5. Общедидактические принципы обучения формулируются общей теорией обучения, то есть дидактикой.
- 6. Общие методические принципы — это постоянно действующие принципы, которые не зависят
- 7. Частные методические принципы — основные положения педагогики, психологии и лингвистики, используемые
- 8. Специальные принципы ограничены сферой их применения. Это могут быть, например:
- 9. И.Л. Бим предлагает организовать процесс обучения лексике на основе таких принципов:
- 10. II. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: «Метод» представляет собой базисную категорию в
- 11. И.Л. Бим определяет метод как «способ деятельности, в наибольшей степени
- 12. Е.И. Пассов определяет признаки «метода обучения»: 1. Дифференцированность метода.
- 13. Методы обучения направлены на достижение следующих целей: Создание атмосферы, в
- 14. Продолжение предыдущего слайда: 9. Активизация обучаемых, превращение их в главных действующих
- 15. Терминологически следует различать две группы методов: а) методы исследования (всеобщие и
- 16. Дидактические методы можно рассматривать в виде двух взаимосвязанных групп: 1. Методы
- 17. Метод реализует цели, задачи и содержание обучения неродному языку, определяет пути
- 18. В обучении иностранным языкам известный ученый И.Л. Бим предлагает разделить методы
- 19. В современной методике можно говорить о четырех группах методов обучения: а)
- 20. Коммуникативно-деятельностный подход лежит в основе двух групп методов обучения: а) комбинированных;
- 21. Коммуникативный метод базируется на основе следующих принципов: 1. Коммуникативная направленность
- 22. Продолжение предыдущего слайда: 3. Функциональный подход к отбору и презентации учебного
- 23. В коммуникативном методе принята определенная модель обучения. Методика проведения занятий состоит
- 24. III.СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: Средства обучения могут определяться как
- 25. Дидактические функции средств обучения: а) информационная;
- 26. В структурном отношении принято выделять:
- 27. Проф. Е.С. Полат были сформулированы следующие принципы создания систем средств обучения:
- 28. К средствам обучения предъявляются следующие требования: Средства обучения выступают в
- 29. УМК строится на основе следующих положений: Гуманитарный характер образования, ориенти-рованный
- 30. К компонентам УМК, включенным в образовательный процесс по иностранному языку, предъявляются
- 31. Проф. Н.А. Горловой были сформулированы основные требования к компонентам УМК:
- 32. Продолжение предыдущего слайда: 5.Ориентация на развитие личности и межличностных отношений обучающихся.
- 33. IV. УПРАЖНЕНИЯ КАК ОСОБЫЕ ЕДИНИЦЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: В «Терминологическом
- 34. Упражнение можно рассматривать как «минимальную единицу организации учебной деятельности школьника по
- 35. Упражнения имеют определенную структуру, которая состоит из: а) решаемой коммуникативной
- 36. Упражнения, включаемые в процесс усвоения средств изучаемого языка, характеризуются определенными параметрами:
- 37. Продолжение предыдущего слайда: д) место упражнения в общей системе; е) время,
- 38. На сегодняшний день в теории методики преподавания иностранных языков не существует
- 39. С.Ф. Шатилов предлагал выделять три типа упражнений: 1-й тип представляют некоммуникативные
- 40. В разработке системы упражнений, обучающих иностранному языку, используется системный подход. Система
- 41. Система упражнений характеризуется следующими показателями: Упражнения и их звенья проявляются
- 42. Наиболее полное определение системы упражнений принадлежит С.Ф. Шатилову, который определяет данную
- 43. Комплекс упражнений представляет собой совокупность упражнений, направленных на усвоение какого-либо частного
- 44. Подсистема упражнений представляет собой совокупность адекватных упражнений, специально систематизированных таким
- 45. Частная система упражнений представляет собой совокупность упражнений для усвоения вида речевой
- 46. Общая система упражнений сводится к совокупности упражнений для обучения языку в
- 47. V. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: «Словарь методических терминов»
- 48. Проф. В.И. Андреев не разделяет понятия «педагогическая технология» и «технология обучения».
- 49. «Технология обучения» представляет собой совокупность наиболее рациональных способов научной
- 50. 1-е направление – технологии в образовании. 2-е направление – образовательные
- 51. Существуют следующие педагогические технологии в обучении иностранным языкам:
- 52. Любая педагогическая технология обладает следующими качествами: Результативностью (высокий уровень достижения
- 53. Скачать презентацию
Слайды и текст этой презентации
Скачать презентацию на тему Дидактико-методические аспекты обучения иностранным языкам можно ниже: