Дифракционная решетка презентация

Содержание


Презентации» Физика» Дифракционная решетка
Методическая разработка урока
 Автор: Свириденко Ольга Владимировна 
   Дифракция от одной щелиДифракция от двух щелейДифракция от двух щелейВспомним: 
 1)Что называют дифракцией?
 2)При каких обязательных условиях проявляется дифракцияРабота с ЭОР
  Тестовая работа «Определение длины волны по дифракционнойОсновная цель урока: 
 изучить особенности дифракционной решетки.
   Задачи:Работа с компьютерной моделью
 
 http://fcior.edu.ru/card/13685/nablyudenie-difrakcii-sveta-na-reshetke.htmlВыводы:
 Дифракционные решетки с малыми периодами дают более широкие дифракционные спектры.
Лабораторная работа № 6. Измерение длины световой волны с помощью дифракционнойДомашнее задание
 Повт. § 72 Упр. 10 (1,2)
 Доделать лабораторную работу.
Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале. 
 Правило написания синквейна
 первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее темуАлгоритм написания синквейна
 1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.
 2-я строка.Спасибо!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Методическая разработка урока Автор: Свириденко Ольга Владимировна учитель физики МОУ «СОШ р.п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» E-mail: olga_sviridenko@inbox.ru В.


Слайд 2
Описание слайда:
Дифракция от одной щели

Слайд 3
Описание слайда:
Дифракция от двух щелей

Слайд 4
Описание слайда:
Дифракция от двух щелей

Слайд 5
Описание слайда:
Вспомним: 1)Что называют дифракцией? 2)При каких обязательных условиях проявляется дифракция света? 3)Опишите дифракционные картины, которые можно получить от тонкой проволочки, круглого отверстия, круглого экрана. 4)Какие ограничения накладывает явление дифракции?

Слайд 6
Описание слайда:
Работа с ЭОР Тестовая работа «Определение длины волны по дифракционной картине» http://fcior.edu.ru/card/12413/opredelenie-dliny-volny-po-difrakcionnoy-kartine.html

Слайд 7
Описание слайда:
Основная цель урока: изучить особенности дифракционной решетки. Задачи: Исследовать: 1)как зависит дифракционная картина от периода решетки? 2)как зависит дифракционная картина от длины волны? 3)С помощью дифракционной решетки измерить длину световой волны.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Работа с компьютерной моделью http://fcior.edu.ru/card/13685/nablyudenie-difrakcii-sveta-na-reshetke.html

Слайд 10
Описание слайда:
Выводы: Дифракционные решетки с малыми периодами дают более широкие дифракционные спектры. Дифракционные решетки с малыми периодами обладают большей разрешающей силой и большей дисперсией, что имеет большее значение в спектральных методах исследования С увеличением длины волны света расстояние между максимумами увеличивается, дифракционная картина расширяется.

Слайд 11
Описание слайда:
Лабораторная работа № 6. Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Домашнее задание Повт. § 72 Упр. 10 (1,2) Доделать лабораторную работу. Написать синквейн по изученной теме.

Слайд 14
Описание слайда:
Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале. 1.Как я усвоил материал? - Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 б - Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов. - Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов. 2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой? - Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 б. - Допустил ошибки – 7 – 8 баллов. - Не справился 4 – 6 баллов. 3.Как работала группа? - Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов. - Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов.

Слайд 15
Описание слайда:
Правило написания синквейна первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна; вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; четвёртая строка - фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

Слайд 16
Описание слайда:
Алгоритм написания синквейна 1-я строка. Кто? Что? 1 существительное. 2-я строка. Какой? 2 прилагательных. 3-я строка. Что делает? 3 глагола. 4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов. 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное

Слайд 17
Описание слайда:
Спасибо!


Скачать презентацию на тему Дифракционная решетка можно ниже:

Похожие презентации