Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре презентация

Содержание


Презентации» Музыка» Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре
«Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре»целеполагание: 
  целеполагание:Первые упоминания
 Первые упоминания
 о музыкальной культуре
 датируются в XV векеII век до н. э. в Двуречье.
 II век до н.Музыкальная запись
 Музыкальная запись
 Междуречья состояла 
 из клинописи (клиновидные
 черточки),Буквенная запись звуков
 Буквенная запись звуков
 обозначала лишь
 высоту звуков, ноСредневековое нотное письмо называли невмами ( от греч. «дыхание») – условныеНевмы записывались  вокруг или прямо на двух линейках,  обычноВ начале XI века Гвидо Аретинский ввел ещё две линии дляПервые нотные записи
 В XI столетии невмы имели квадратный вид иВ XI веке музыкант и теоретик Гвидо Аретинский использовал левую рукуРоманское название нотВ XI веке монах Гвидо Аретинский впервые обозначил названия нот первымиСольминизация: обозначение звуков слогами; такой способ применяли в Египте, Древней ГрецииВ Древней Греции и Египте музыкальные записи высекали на каменных колоннахДля записи музыкальной письменности в Древней Греции использовали греческий и финикийский650 лет до н. э. древнегреческий поэт Архилох создает первую музыкальнуюОдним из первых музыкальных инструментов Древней Греции считается – арфа.В 1584-м году китаец Чу Цай Ю из династии Мин придумалПо сохранившимся китайским колоколам V в.до н. э., уже тогда китайцыДревняя китайская запись музыкального письма.
 Древняя китайская запись музыкального письма.Древнерусские памятники невменного письма были «крюки» или «знамена», которые датировались вМузыка Древней Руси
  В XII – XIII веках существовали кондакарныеПарте́сное пе́ние (от лат. partes — части, муз. партии, голоса) — тип украинской, белорусской и русской многоголосной вокальной музыки,В XIII веке в Западной Европе произошла мензурная нотация-это система музыкальныхДлительность нот и паузВо второй половине XVII века итальянский теоретик Бонончини заменяет слог «ут»Вывод
 История возникновения музыкальной записи начинается с древних времен: начиная сИнформационные источники
 Энциклопедический словарь юного музыканта. М.Изд. «Педагогика»1985.
 Энциклопедия для детей



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
«Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре»


Слайд 2
Описание слайда:
целеполагание: целеполагание:

Слайд 3
Описание слайда:
Первые упоминания Первые упоминания о музыкальной культуре датируются в XV веке до н.э. государства Угарита. Глиняные таблички содержали тексты гимнов и песнопений

Слайд 4
Описание слайда:
II век до н. э. в Двуречье. II век до н. э. в Двуречье. появляются первые музыкальные термины: лад, жанр, интервал, всего четырнадцать слов.

Слайд 5
Описание слайда:
Музыкальная запись Музыкальная запись Междуречья состояла из клинописи (клиновидные черточки), каждый знак обозначал два звука – интервал.

Слайд 6
Описание слайда:
Буквенная запись звуков Буквенная запись звуков обозначала лишь высоту звуков, но не фиксировала их длительность.

Слайд 7
Описание слайда:
Средневековое нотное письмо называли невмами ( от греч. «дыхание») – условные знаки передавали общее назначение мелодии.

Слайд 8
Описание слайда:
Невмы записывались вокруг или прямо на двух линейках, обычно разного цвета ( красного и зеленого), которые были введены для удобства записи ориентировочно в VIII- X веке.

Слайд 9
Описание слайда:
В начале XI века Гвидо Аретинский ввел ещё две линии для записи нот. Невмы стали располагаться на четырех линиях и между ними, что гораздо точнее обозначало высоту звуков. В начале XI века Гвидо Аретинский ввел ещё две линии для записи нот. Невмы стали располагаться на четырех линиях и между ними, что гораздо точнее обозначало высоту звуков.

Слайд 10
Описание слайда:
Первые нотные записи В XI столетии невмы имели квадратный вид и записывались на четырех линейках.

Слайд 11
Описание слайда:
В XI веке музыкант и теоретик Гвидо Аретинский использовал левую руку для указания требуемой высоты тона.

Слайд 12
Описание слайда:
Романское название нот

Слайд 13
Описание слайда:
В XI веке монах Гвидо Аретинский впервые обозначил названия нот первыми слогами слов молитвы к Иоанну Крестителю: В XI веке монах Гвидо Аретинский впервые обозначил названия нот первыми слогами слов молитвы к Иоанну Крестителю: UT gueant laxis REsonare fibris Mira gestorum FAmuli tuorum SOLve pollutumi LAbii reatum Нота «СИ» считалась католической церковью не правильной и не признавалась до 17 века!

Слайд 14
Описание слайда:
Сольминизация: обозначение звуков слогами; такой способ применяли в Египте, Древней Греции и Китае.

Слайд 15
Описание слайда:
В Древней Греции и Египте музыкальные записи высекали на каменных колоннах и гробницах.

Слайд 16
Описание слайда:
Для записи музыкальной письменности в Древней Греции использовали греческий и финикийский алфавит.

Слайд 17
Описание слайда:
650 лет до н. э. древнегреческий поэт Архилох создает первую музыкальную школу.

Слайд 18
Описание слайда:
Одним из первых музыкальных инструментов Древней Греции считается – арфа.

Слайд 19
Описание слайда:
В 1584-м году китаец Чу Цай Ю из династии Мин придумал двенадцатитоновую систему

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
По сохранившимся китайским колоколам V в.до н. э., уже тогда китайцы знали и использовали (!) двенадцатитоновую систему, состоявшую из 6-ти основных и 6-ти дополнительных тонов (наподобие черных клавиш у фортепиано).

Слайд 22
Описание слайда:
Древняя китайская запись музыкального письма. Древняя китайская запись музыкального письма.

Слайд 23
Описание слайда:
Древнерусские памятники невменного письма были «крюки» или «знамена», которые датировались в конце XI-начале XII века. Древнерусские памятники невменного письма были «крюки» или «знамена», которые датировались в конце XI-начале XII века.

Слайд 24
Описание слайда:
Музыка Древней Руси В XII – XIII веках существовали кондакарные песнопения, их система записи не поддавалась расшифровке. Кондак – разновидность хвалебной молитвы.

Слайд 25
Описание слайда:
Парте́сное пе́ние (от лат. partes — части, муз. партии, голоса) — тип украинской, белорусской и русской многоголосной вокальной музыки, получивший распространение в православном богослужении в XVII — первой половине XVIII века. Количество голосов колеблется от 3 до 12, в единичных случаях может достигать 48. Наиболее характерный жанр музыки, в котором нашло отражение партесное пение, — партесный концерт. Рукописи партесного пения сохранились (например, в Национальной библиотеке Украины им. В. И. Вернадского, вГосударственном историческом музее) в виде комплектов голосов, книг-поголосников (отсюда название этого рода музыки). Партитурная форма фиксации не характерна. В партесном пении различают исполнение композиций с постоянным и переменным многоголосием. Постоянное многоголосие обычно представляет четырёхголосные обработки мелодий знаменного и других распевов. Переменное многоголосие предполагает чередование звучания полного хорового состава и отдельных групп голосов.

Слайд 26
Описание слайда:
В XIII веке в Западной Европе произошла мензурная нотация-это система музыкальных звуков, которая фиксировала не только высоту, но и длительность звуков. Добавляется 5-я линейка и ноты приобретают овальный вид.

Слайд 27
Описание слайда:
Длительность нот и пауз

Слайд 28
Описание слайда:
Во второй половине XVII века итальянский теоретик Бонончини заменяет слог «ут» на слог «до».С того самого времени мы имеем знакомые всем: Во второй половине XVII века итальянский теоретик Бонончини заменяет слог «ут» на слог «до».С того самого времени мы имеем знакомые всем:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:
Вывод История возникновения музыкальной записи начинается с древних времен: начиная с XV века до н.э. и заканчивая второй половиной XVII века. Прежде чем обрести современный вид и название, нотам пришлось проделать нелегкий путь: от изображения музыкальных звуков на глиняных табличках в древней античности , до современных изображений и названий, которые мы знаем сейчас. Радует то, что на протяжении всего своего существования, человечество всегда находило место великому искусству – музыке, которая несет мир и благополучие.

Слайд 31
Описание слайда:
Информационные источники Энциклопедический словарь юного музыканта. М.Изд. «Педагогика»1985. Энциклопедия для детей «Искусство»М.: Мир энциклопедий Аванта +, 2007. http:// vrn.fio.ru/works/41/1ws105/sredn.htm http;//subscride.ru/job.education.ruslit/200204/21010632.htlm


Скачать презентацию на тему Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре можно ниже:

Похожие презентации