Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон презентация

Содержание


Презентации» Маркетинг» Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон
РФ          Лабораторные условия и условия реальные при строительстве асфальтобетонных покрытий (в настоящееНесовершенство ГОСТ 12801
 К сожалению, российские дорожники до сих пор (ужеНесовершенство ГОСТ 12801
 В жесткой лабораторной форме при непрерывно действующем статическомНехороший вывод
 С помощью такого уже исчерпавшего себя метода (по ГОСТВ табл. представлены итоги обработки и осреднения результатов уплотнения различных щебенистыхИз данных этой таблицы следует, что и комбинированный метод, и чистоВведены в действие с 31.05.2016 г. 
 ПНСТ 90-2016 «Дороги автомобильныеПНСТ 108-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон.Введены в действие с 31.08.2016 г. 
 ПНСТ 125-2016 «Дороги автомобильныеПНСТ 130-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон.Вводятся в действие с 01.06.2017 г. 
 ПНСТ 179-2016 «Дороги автомобильныеИз ПНСТ 184-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные иИз ПНСТ 184-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные ип. 5.1 
 п. 5.1 
 Зерновой состав минеральной части смесейТребования к каменным материалам
  	Щебень из горных пород и щебеньТребования к каменным материаламТребования к каменным материалам
 Требования к щебню для верхнего слоя покрытияИз ПНСТ 184-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные иПравила приемки
 Приемо-сдаточные испытания (по показателям):
 - температура отгружаемой смеси приПравила приемки
 Периодические испытания смеси осуществляют не реже одного раза вПриемка
 Вырубки (керны) отбираются не менее чем в трех равномерно распределенныхМетоды изготовления асфальтобетонных образцов в лаборатории
 ВАЖНО!!!
 Показатели «Объемная плотность», «Водонасыщение»,Из ПНСТ 93-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и«Американские»  ситаМетод Маршалла
 Пожалуй, самым распространенным методом проектирования состава асфальтобетонной смеси вРучные компакторы МаршаллаАвтоматические компакторы МаршаллаНедостатки метода Маршалла
 1. Сам метод был создан как вариант дешевогоНедостатки метода Маршалла
 3. Метод Маршалла – также и метод определенияНедостатки метода Маршалла
 4. Повышение или понижение показателя устойчивости асфальтобетона никакРОЛЛЕРНЫЙ компактор (секторный пресс)РОЛЛЕРНЫЙ компактор
 Принцип работы основан на имитации работы катка: сектор цилиндраИз ПНСТ 185-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные иПрибор для определения стойкости асфальтобетона к истиранию шипованными шинами (ПНСТ 180-2016Схема прибораПрибор для определения усталостной прочности при многократном изгибе /EN 12697-26; ENСхема нагружения (ПНСТ 135-2016)Приборы для определения сопротивления колееобразованию (EN 12697-22:2003, ПНСТ 181-2016 «Дороги автомобильныеСтенд для определения глубины колееобразования асфальтобетонаИз ПНСТ 181-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные иПНСТ 92-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон.АСФАЛЬТОАНАЛИЗАТОРЫ (автоматические экстракторы)Конец 80-х гг – наше время
 В конце 1980 х сталоМетод «Superpave» (США) 
 В американском методе системы проектирования «Superpave» (SuperiorГИРАТОРНЫЙ компакторНедостаток гираторного компактора
 Следует отметить, что вращательные методы уплотнения асфальтобетонных образцовИз проекта ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные иТребования к зерновому составу минеральной части смеси в соответствии с системойИз проекта ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные иИз проекта ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные иТребования к крупному заполнителю для ЩМА в соответствии с методологией «Superpave»Требования к зерновому составу минеральной части смеси ЩМА в соответствии сПНСТ на материалы для асфальтобетонных смесей (ведены в действие с 31.05.2016ПНСТ 79-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. МетодПНСТ на материалы для асфальтобетонных смесей (ведены в действие с 31.08.2016Соответствие ПНСТ AASHTO
 1 ПНСТ 76-2015 «Материалы минеральные для приготовления асфальтобетонных



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
РФ США

Слайд 3
Описание слайда:
Лабораторные условия и условия реальные при строительстве асфальтобетонных покрытий (в настоящее время) Имеющиеся потенциальные возможности современных технологий и машин (укладчики, катки) позволяют добиваться значительно более высоких показателей уплотнения асфальтобетона в покрытии, доходящих до 1,01–1,02 (101–102%), а в некоторых случаях и до 1,03 (103%) При этом высокие значения Ky, превышающие 1,0 или 100%, свидетельствуют, во-первых, о несовершенстве российского метода (ГОСТ 12801) и средств уплотнения переформованного образца асфальтобетона в лаборатории, во-вторых, об имеющемся запасе или о потенциальных возможностях самого асфальтобетона деформироваться в покрытии более значительно, чем в лабораторной форме (жестком стакане), и, в-третьих, о высокой эффективности используемых сегодня технологических приемов и современных уплотняющих средств в виде разных типов катков.

Слайд 4
Описание слайда:
Несовершенство ГОСТ 12801 К сожалению, российские дорожники до сих пор (уже примерно 50 лет, если не больше) для переформовки и для подбора состава асфальтобетона в лаборатории используют обычный, правда, легко доступный гидравлический пресс и жесткий металлический стакан (форму), которые в случае работы со щебенистыми смесями дополняются простейшим вибростолом (частоте /2900±100/ мин-1, амплитуде /0,40±0,05/ мм и вертикальной нагрузке на смесь /30±5/ кПа) для комбинированного уплотнения сначала на вибростоле (3 мин), а затем на прессе при давлении 20 МПа (3 мин). Если смеси малощебенистые и песчаные, понадобится только пресс, но при давлении 40 МПа. До утверждения в 1970 г действующих сегодня стандартов, приборов и норм уплотнения асфальтобетона достаточно было одного пресса с давлением 30 МПа при минимально требуемой степени уплотнения дорожного покрытия 0,97 из любых типов смесей.

Слайд 5
Описание слайда:
Несовершенство ГОСТ 12801 В жесткой лабораторной форме при непрерывно действующем статическом давлении пресса вместо чередующихся циклов нагрузка-разгрузка частицы асфальтобетонной смеси такой свободы практически не имеют. После некоторой начальной осадки материал образца попадает в зажатое вертикальное положение, хотя его возможности к уменьшению пористости и дальнейшему уплотнению еще не исчерпаны. В итоге объемный вес такого образца оказывается меньше, чем мог бы быть при его уплотнении по методу Маршалла или в гираторе. Поэтому за счет уменьшенного значения знаменателя (объемный вес несколько недоуплотненного образца в лаборатории) и получаются у образцов асфальтобетона из покрытия значения Ky, превышающие 1,0 или 100%.

Слайд 6
Описание слайда:
Нехороший вывод С помощью такого уже исчерпавшего себя метода (по ГОСТ 12801) и оборудования ведется подбор и проверка проектируемых составов асфальтобетонных смесей для будущих покрытий дорог, и не исключено, что эти составы будут не соответствовать наилучшим вариантам гранулометрии и физико-механических свойств! А также по данной несовершенной и устаревшей методике разрабатываются т.н. «современные» своды правил, национальные стандарты и стандарты организаций!

Слайд 7
Описание слайда:
В табл. представлены итоги обработки и осреднения результатов уплотнения различных щебенистых смесей известными лабораторными методами, выполненного в свое время Н.В. Горелышевым и К. Я. Лобзовой (за 100% приняты результаты уплотнения таких смесей стандартным для России комбинированным методом /вибрация + статическое сжатие/).

Слайд 8
Описание слайда:
Из данных этой таблицы следует, что и комбинированный метод, и чисто статическое сжатие исчерпали все свои возможности к увеличению плотности лабораторного образца и в этом отношении оба они отстали уже не только от зарубежных методов и приборов, но и от катков, работающих на дороге и реализующих Ky>1,0 Из данных этой таблицы следует, что и комбинированный метод, и чисто статическое сжатие исчерпали все свои возможности к увеличению плотности лабораторного образца и в этом отношении оба они отстали уже не только от зарубежных методов и приборов, но и от катков, работающих на дороге и реализующих Ky>1,0

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Введены в действие с 31.05.2016 г. ПНСТ 90-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод отбора проб» ПНСТ 91-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод сокращения пробы» ПНСТ 92-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения максимальной плотности» ПНСТ 93-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Определение содержания битумного вяжущего методом выжигания» ПНСТ 94-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Определение количества битумного вяжущего методом экстрагирования» ПНСТ 95-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения степени обволакивания зерен заполнителя битумным вяжущим» ПНСТ 106-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения объемной плотности» ПНСТ 107-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения объемной плотности с использованием парафинированных образцов»

Слайд 11
Описание слайда:
ПНСТ 108-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения содержания воздушных пустот» ПНСТ 108-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения содержания воздушных пустот» ПНСТ 109-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения сопротивления пластическому течению цилиндрических образцов на установке Маршалла» ПНСТ 110-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод подготовки цилиндрических образцов с использованием установки Маршалла» ПНСТ 111-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод проведения термостатирования» ПНСТ 112-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод приготовления образцов вращательным уплотнителем (Гиратором)» ПНСТ 113-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения водостойкости и адгезионных свойств» ПНСТ 114-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические требования для метода объемного проектирования по методологии Superpave» ПНСТ 115-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод проектирования объемного состава по методологии Superpave»

Слайд 12
Описание слайда:
Введены в действие с 31.08.2016 г. ПНСТ 125-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод подготовки цилиндрических образцов для определения динамического модуля» ПНСТ 126-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные щебеночно-мастичные. Метод определения стекания вяжущего» ПНСТ 127-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные щебеночно-мастичные. Технические требования для метода объемного проектирования» ПНСТ 128-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения динамического модуля упругости и числа текучести с использованием установки для испытания эксплуатационных характеристик (AMPT)» ПНСТ 129-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные щебеночно-мастичные. Метод объемного проектирования»

Слайд 13
Описание слайда:
ПНСТ 130-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения деформации сдвига» ПНСТ 130-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения деформации сдвига» ПНСТ 131-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения плотности на месте укладки с помощью гамма-плотномера» ПНСТ 133-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения динамического модуля упругости» ПНСТ 134-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения внутреннего угла вращения вращательного уплотнителя по методологии Superpave (SGC)» ПНСТ 135-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения усталостной прочности при многократном изгибе» ПНСТ 136-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения прочности на растяжение и жесткости»

Слайд 14
Описание слайда:
Вводятся в действие с 01.06.2017 г. ПНСТ 179-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения предела прочности на растяжение при изгибе и предельной относительной деформации растяжения» ПНСТ 180-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения истираемости» ПНСТ 181-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения стойкости к колееобразованию прокатыванием нагруженного колеса» ПНСТ 182-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения влияния противогололедных реагентов» ПНСТ 183-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия» ПНСТ 184-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические условия» ПНСТ 185-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Приготовление образцов-плит вальцовым уплотнителем»

Слайд 15
Описание слайда:
Из ПНСТ 184-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические условия» Классификация асфальтобетонных смесей

Слайд 16
Описание слайда:
Из ПНСТ 184-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические условия» Типы асфальтобетонных смесей - Асфальтобетонные смеси для слоя основания – А 32 ОТ, А 22 ОТ; А 16 ОТ, А 32 ОН, А 22 ОН; А 16 ОН, А 32 ОЛ, А 22 ОЛ; А 16 ОЛ. - Асфальтобетонные смеси для нижнего слоя покрытия – А 22 НТ, А 16 НТ; А 16 НН, А 11 НН - Асфальтобетонные смеси для верхнего слоя покрытия – А 22 ВТ, А 16 ВТ; А 11 ВТ, А 16 ВН, А 11 ВН; А 8 ВН, А 11 ВЛ; А 8 ВЛ, А 5 ВЛ

Слайд 17
Описание слайда:
п. 5.1 п. 5.1 Зерновой состав минеральной части смесей проектируют и определяют на ситах с квадратными ячейками со следующими размерами: 0,063; 0,125; 0,25; 0,5; 1,0; 2,0; 4,0; 5,6; 8,0; 11,2; 16,0; 22,4, 31,5; 45,0 мм

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
Требования к каменным материалам Щебень из горных пород и щебень из шлаков, входящие в состав смесей должны соответствовать требованиям ГОСТ 32703 и ГОСТ 32826. Для приготовления смесей применяют щебень основных и широких фракций по ГОСТ 32703 и ГОСТ 32826 Требования к щебню для слоя основания

Слайд 22
Описание слайда:
Требования к каменным материалам

Слайд 23
Описание слайда:
Требования к каменным материалам Требования к щебню для верхнего слоя покрытия

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:
Из ПНСТ 184-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические условия» 5.2 Требования к показателям 5.2.1 Показатели смесей и асфальтобетонов подразделяются на основные и дополнительные. К основным показателям относятся: - зерновой состав и количество вяжущего; - содержание воздушных пустот; - пустоты в минеральном заполнителе (ПМЗ); - пустоты, наполненные битумным вяжущим (ПНБ); - отношение пыль - вяжущее; - водостойкость; - водонасыщение; - средняя глубина колеи; К дополнительным показателям относятся: - угол наклона кривой колееобразования; - предел прочности при изгибе; - предельная относительная деформация; - разрушающая нагрузка по Маршаллу (для слоев покрытия); - деформация по Маршаллу (для слоев покрытия); - сопротивление течению по Маршаллу (для слоев покрытия); - истираемость асфальтобетона (для верхнего слоя покрытия); - остаточная прочность после воздействия реагентов (для верхнего слоя покрытия).

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:
Правила приемки Приемо-сдаточные испытания (по показателям): - температура отгружаемой смеси при выпуске из смесителя или бункера – накопителя; - гранулометрический состав смеси и количество вяжущего; - водонасыщение. Предельно-допустимые отклонения отдельных показателей от рецепта

Слайд 32
Описание слайда:
Правила приемки Периодические испытания смеси осуществляют не реже одного раза в 15 суток или на каждые 45000 тонн, а так же при каждом изменении свойств минеральных материалов (щебня, песка), марки минерального порошка и марки битумного вяжущего, используемых для приготовления смеси. При периодическом контроле качества смесей и асфальтобетонов определяют: - гранулометрический состав смеси и количество вяжущего; - содержание воздушных пустот; - отношение пыль - вяжущее; - пустоты в минеральном заполнителе (ПМЗ); - пустоты наполненные битумным вяжущим (ПНБ); - водонасыщение; - водостойкость; - средняя глубина колеи; - результаты испытаний дополнительных показателей (при необходимости). При определении дополнительных показателей смесей и асфальтобетонов периодичность испытаний определяется в контрактной, проектной или иной документации

Слайд 33
Описание слайда:
Приемка Вырубки (керны) отбираются не менее чем в трех равномерно распределенных точках на 10000 м2. В каждой точке отбирается не менее двух вырубок (кернов). При необходимости допускается увеличивать количество точек, а так же количество вырубок (кернов) в каждой точке. Допустимые отклонения по толщине слоя асфальтобетона относительно проектных значений должны быть: - для верхнего слоя покрытия - не более 10% результатов определений могут иметь отклонения в пределах от минус 15 % до плюс 20 %, остальные – до ±10 %; - для нижнего слоя покрытия и слоя основания - не более10% результатов определений могут иметь отклонения в пределах от минус 20 % до плюс 25 %, остальные – до ±15 %. Качество уплотнения асфальтобетонов определяется по показателю «Водонасыщение» вырубок (кернов), отобранных с участка площадью не более 10000 м2.

Слайд 34
Описание слайда:
Методы изготовления асфальтобетонных образцов в лаборатории ВАЖНО!!! Показатели «Объемная плотность», «Водонасыщение», «Водостойкость», «Разрушающая нагрузка по Маршаллу», «Деформация по Маршаллу», «Сопротивление течению по Маршаллу» определяются на асфальтобетонных образцах, изготовленных в соответствии с ПНСТ 110 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод подготовки цилиндрических образцов с использованием установки Маршалла»*. (*Примечание – а не с помощью гиратора). В течение года с момента вступления в силу настоящего стандарта допускается применение методики изготовления асфальтобетонных образцов вибрированием с последующим доуплотнением прессованием (аналог ГОСТ 12801-98). Образцы изготавливаются в этом случае в форме 101 мм [с последующей распиловкой образца высотой около 101 мм сверху и снизу таким образом, чтобы получить образец высотой (63,50 ± 2,5) мм].

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:
Из ПНСТ 93-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Определение содержания битумного вяжущего методом выжигания»

Слайд 37
Описание слайда:
«Американские» сита

Слайд 38
Описание слайда:

Слайд 39
Описание слайда:
Метод Маршалла Пожалуй, самым распространенным методом проектирования состава асфальтобетонной смеси в мире сейчас, как и в последние 30 лет, является метод, разрабатывавшийся Брюсом Маршаллом (Bruce Marshall) с 1939 г., вначале для дорожного департамента штата Миссисипи США. Данная методика изготовления асфальтобетонных возникла в рамках эксперимента с прибором для уплотнения, подобного применявшемуся Р. Проктором при стандартном уплотнении грунтов. Образцы для испытаний. Стандартные размеры образца: диаметр – 102 мм, высота – 64 мм. Считается, что диаметр образца должен превышать максимальный диаметр зерен минимум в 4 раза. В связи с этим такие образцы изготавливают для смесей с зернами не крупнее 25 мм. Для крупнозернистых смесей с максимальным размером зерен 37,5 мм принят диаметр 152 мм и высота 114 мм. Образец уплотняют на компакторе ударами стального цилиндрического груза с плоской подошвой диаметром 98 мм и массой 4,54 кг, свободно падающего с высоты 457 мм. В зависимости от положения слоя и категории движения, число ударов принимается 35, 50 или 75. Указанные значения параметров относятся к образцам диаметром 102 мм.

Слайд 40
Описание слайда:
Ручные компакторы Маршалла

Слайд 41
Описание слайда:
Автоматические компакторы Маршалла

Слайд 42
Описание слайда:
Недостатки метода Маршалла 1. Сам метод был создан как вариант дешевого и портативного способа уплотнения, который бы воспроизводил плотность смеси, полученную при строительстве и последующем доуплотнении движением. Однако непонятно, какому именно моменту службы отвечает нормируемая пористость 3–5 % – вводу в эксплуатацию или середине срока службы. 2. Исследования показали, что структура смеси, уплотненной в покрытии, существенно отличается от таковой, получаемой в лаборатории, даже при одинаковых плотностях асфальтобетона. Многие инженеры сомневаются, что ударное уплотнение грузом с плоской подошвой правильно воспроизводит процесс уплотнения смеси в полевых условиях. Поэтому серьезные специалисты (например, проф. К. Монисмит) предпочитают уплотнять смесь в покрытии и отбирать из него образцы для испытаний.

Слайд 43
Описание слайда:
Недостатки метода Маршалла 3. Метод Маршалла – также и метод определения сдвигоустойчивости (в т.ч. по ГОСТ 12801-98). Как показал накопленный опыт, применение битума, модифицированного полимером, способствует повышению устойчивости к образованию колеи. Однако при использовании метода Маршалла положительный эффект от введения полимера просматривается далеко не однозначно. В подобном случае показатель жесткости асфальтобетона может даже уменьшаться, т.е. в итоге, если ориентироваться только на результаты испытаний по Маршаллу, то применение полимерной добавки в данном случае нецелесообразно, что противоречит полевым испытаниям. Подобных примеров можно привести много.

Слайд 44
Описание слайда:
Недостатки метода Маршалла 4. Повышение или понижение показателя устойчивости асфальтобетона никак не сказывалось на проектной толщине асфальтобетонного покрытия или расположенного под ним основания, поскольку полученные механические характеристики не были связаны с расчетом дорожной одежды на прочность. Между тем, инженерный здравый смысл подсказывает, что глубина колеи непосредственно не связана с толщиной верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Возможно образование отраженной колеи от нижних слоев покрытия, устроенных из пористого асфальтобетона. Кроме того, при не очень толстом покрытии колея в значительной степени обусловлена деформациями щебеночного основания и накоплением остаточных деформаций переувлажненного грунта. Метод же Маршалла рассматривает (по ГОСТ 9128-2009) накопление остаточных деформаций как следствие только свойств асфальтобетона верхнего слоя покрытия, без учета даже толщины слоя из этого материала.

Слайд 45
Описание слайда:
РОЛЛЕРНЫЙ компактор (секторный пресс)

Слайд 46
Описание слайда:

Слайд 47
Описание слайда:

Слайд 48
Описание слайда:

Слайд 49
Описание слайда:
РОЛЛЕРНЫЙ компактор Принцип работы основан на имитации работы катка: сектор цилиндра с контролируемым усилием прокатывается по поверхности образца в форме. Окончание работы происходит по достижении заданного количества циклов или степени уплотнения. Компактор предназначен для приготовления образцов, пригодных для испытаний на устойчивость к колееобразованию (непосредственно в формах); после распилки на балочки, для испытаний на модуль жесткости и сопротивление усталости; после вырезания керна - на модуль жесткости, ползучесть. Размеры образцов стандартно 305*305 мм, возможны другие. При ширине ролика 305 мм усилие 30 кН эквивалентно давлению, создаваемому самым мощным катком. Существуют приборы с установленным на ролик вибратором с регулируемой частотой вибрации, для имитации работы виброкатка. Образцы, полученные на компакторе, могут подвергаться испытаниям на колееобразование без извлечения из форм.

Слайд 50
Описание слайда:
Из ПНСТ 185-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Приготовление образцов-плит вальцовым уплотнителем»

Слайд 51
Описание слайда:
Прибор для определения стойкости асфальтобетона к истиранию шипованными шинами (ПНСТ 180-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения истираемости») Применение шипованных шин приводит к увеличению износа поверхностных слоев покрытия и увеличению стоимости ремонта. Более того, износ шипованными шинами приводит к ускоренному образованию колей, которые при заполнении водой создают опасность аквапланирования.

Слайд 52
Описание слайда:
Схема прибора

Слайд 53
Описание слайда:
Прибор для определения усталостной прочности при многократном изгибе /EN 12697-26; EN 12697-24; AASHTO T321-03, ПНСТ 135-2016/

Слайд 54
Описание слайда:
Схема нагружения (ПНСТ 135-2016)

Слайд 55
Описание слайда:

Слайд 56
Описание слайда:
Приборы для определения сопротивления колееобразованию (EN 12697-22:2003, ПНСТ 181-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения стойкости к колееобразованию прокатыванием нагруженного колеса»)

Слайд 57
Описание слайда:
Стенд для определения глубины колееобразования асфальтобетона

Слайд 58
Описание слайда:

Слайд 59
Описание слайда:

Слайд 60
Описание слайда:

Слайд 61
Описание слайда:

Слайд 62
Описание слайда:
Из ПНСТ 181-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения стойкости к колееобразованию прокатыванием нагруженного колеса»

Слайд 63
Описание слайда:
ПНСТ 92-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения максимальной плотности»

Слайд 64
Описание слайда:
АСФАЛЬТОАНАЛИЗАТОРЫ (автоматические экстракторы)

Слайд 65
Описание слайда:
Конец 80-х гг – наше время В конце 1980 х стало ясно, что взамен чисто эмпирических методов Хвима, Маршалла и др. необходимо разработать новый метод проектирования состава асфальтобетонной смеси на более фундаментальной научной основе. С этой целью с 1988 по 1993 год Федеральное правительство США профинансировало работы Стратегической дорожной исследовательской программы, в которых приняли участие сотни исследователей из разных стран. Для удобства эта система названа сокращенно Суперпейв (Superior Performing Asphalt Pavement System – Superpave). Система Суперпейв в настоящее время дорабатывается в сочетании с новым методом расчета дорожных одежд и одновременно внедряется в подавляющем большинстве штатов США. Аналогичные процессы по разработке новых требований и методов испытаний (исходя из условия – они должны быть не теоретическими, а практическими) в это же время проводились в государствах Европы.

Слайд 66
Описание слайда:
Метод «Superpave» (США) В американском методе системы проектирования «Superpave» (Superior Performing Asphalt Pavements – высококачественные асфальтобетонные покрытия) принято уплотнять образцы из асфальтобетоной смеси также в гираторе, но при угле вращения 1,25°. Применяются формы с внутренним диаметром 100 или 150мм. Схема уплотнения образцов из асфальтобетонной смеси в приборе вращательного уплотнения (ГИРАТОРНЫЙ КОМПАКТОР)

Слайд 67
Описание слайда:
ГИРАТОРНЫЙ компактор

Слайд 68
Описание слайда:

Слайд 69
Описание слайда:
Недостаток гираторного компактора Следует отметить, что вращательные методы уплотнения асфальтобетонных образцов также не лишены недостатков. Установлено заметное истирание каменного материала при уплотнении горячей асфальтобетонной смеси в гираторе. Поэтому в случае использования каменных материалов, характеризующихся износом в барабане Лос-Анжелеса более 30 %, нормируемое число оборотов уплотнителя смеси при получении образцов щебеночно-мастичного асфальтобетона назначают равным 75 вместо 100.

Слайд 70
Описание слайда:
Из проекта ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические условия» по системе «Superpave» Классификация асфальтобетонных смесей

Слайд 71
Описание слайда:
Требования к зерновому составу минеральной части смеси в соответствии с системой «Superpave» В зависимости от номинального максимального размера заполнителя зерновой состав минеральной части смеси должен соответствовать требованиям, указанным в таблице

Слайд 72
Описание слайда:
Из проекта ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические условия» по системе «Superpave» Термины определения и сокращения эквивалентная одноосная нагрузка; ЭООН: Нагрузка равная 80 кН, передаваемая на дорожное покрытие от одной оси транспортного средства. воздушные пустоты Vɑ, %: Общее количество пустот в уплотненной асфальтобетонной смеси, выраженное в процентах от объема смеси. пустоты в минеральном заполнителе; ПМЗ: Общее количество пустот между зернами минерального заполнителя в уплотненной асфальтобетонной смеси, выраженное в процентах от объема смеси, которое включает в себя количество воздушных пустот и оптимально эффективное содержание вяжущего. пустоты, наполненные битумом; ПНБ: Общее количество пустот, заполненных вяжущим, выраженное в процентах от объема ПМЗ. отношение пыль-вяжущее: Коэффициент, выраженный как отношение между количеством наполнителя, прошедшим через сито с размером ячеек 0,075 мм, и оптимальным содержанием вяжущего вещества. номинальный максимальный размер минерального заполнителя: Размер минерального заполнителя, соответствующий размеру ячейки сита, которое на один размер больше первого сита остаток минерального заполнителя на котором составляет более 10 %. максимальный размер минерального заполнителя: Размер минерального заполнителя, который на один размер больше чем номинальный максимальный размер минерального заполнителя.

Слайд 73
Описание слайда:
Из проекта ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические условия» по системе «Superpave» Значение водостойкости асфальтобетонов должно быть не менее 0,80. Водостойкость асфальтобетона определяют в соответствии с ПНСТ 113-2016 на образцах приготовленных на гираторе диаметром 150 мм и высотой (95 ± 5) мм.

Слайд 74
Описание слайда:
Требования к крупному заполнителю для ЩМА в соответствии с методологией «Superpave»

Слайд 75
Описание слайда:
Требования к зерновому составу минеральной части смеси ЩМА в соответствии с системой «Superpave» В зависимости от номинального максимального размера заполнителя зерновой состав минеральной части смеси должен соответствовать требованиям, указанным в таблице

Слайд 76
Описание слайда:

Слайд 77
Описание слайда:

Слайд 78
Описание слайда:
ПНСТ на материалы для асфальтобетонных смесей (ведены в действие с 31.05.2016 г.) ПНСТ 71-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные мелкозернистые для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения плотности и абсорбции» ПНСТ 72-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения влажности» ПНСТ 73-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные мелкозернистые для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения объема пустот» ПНСТ 74-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные крупнозернистые для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения содержания дробленых зерен» ПНСТ 75-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения зернового состава» ПНСТ 76-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения содержания пылеватых частиц при промывке» ПНСТ 77-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения максимальной плотности минерального порошка» ПНСТ 78-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные крупнозернистые для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения плотности и абсорбции»

Слайд 79
Описание слайда:
ПНСТ 79-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения жесткости и ползучести битума при отрицательных температурах с помощью реометра, изгибающего балочку (BBR)» ПНСТ 79-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения жесткости и ползучести битума при отрицательных температурах с помощью реометра, изгибающего балочку (BBR)» ПНСТ 80-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения поправок по объему, приведенному к базовой температуре» ПНСТ 81-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения усталостной характеристики» ПНСТ 82-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Технические требования с учетом уровней эксплуатационных транспортных нагрузок» ПНСТ 83-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения температуры растрескивания при помощи устройства ABCD» ПНСТ 84-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод старения под действием давления и температуры (PAV)» ПНСТ 85-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Технические требования с учетом температурного диапазона эксплуатации» ПНСТ 86-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Порядок определения марки с учетом температурного диапазона эксплуатации» ПНСТ 87-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения свойств с использованием динамического сдвигового реометра (DSR)» ПНСТ 88-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения упругих свойств при многократных сдвиговых нагрузках (MSCR) с использованием динамического сдвигового реометра (DSR)» ПНСТ 89-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения низкотемпературных свойств с использованием динамического сдвигового реометра (DSR)»

Слайд 80
Описание слайда:
ПНСТ на материалы для асфальтобетонных смесей (ведены в действие с 31.08.2016 г.) ПНСТ 121-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод отбора проб» ПНСТ 122-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения пустот Ригдена в минеральном порошке» ПНСТ 123-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения потери массы под действием сульфата натрия или сульфата магния» ПНСТ 124-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения насыпной плотности и пустотности»

Слайд 81
Описание слайда:
Соответствие ПНСТ AASHTO 1 ПНСТ 76-2015 «Материалы минеральные для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения содержания пылеватых частиц при промывке» в соответствии с AASHTO T 11 2 ПНСТ 75-2015 «Материалы минеральные для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения зернового состава» в соответствии с AASHTO T 27 3 ПНСТ 71-2015 «Материалы минеральные мелкозернистые для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения плотности и абсорбции» в соответствии с AASHTO T 84 4 ПНСТ 78-2015 «Материалы минеральные крупнозернистые для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения плотности и абсорбции» в соответствии с AASHTO T 85 5 ПНСТ 77-2015 «Материалы минеральные для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения влажности» в соответствии с AASHTO T 255 6 ПНСТ 72-2015 «Материалы минеральные для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения максимальной плотности минерального порошка» в соответствии с AASHTO T 100 7 ПНСТ 73-2015 «Материалы минеральные крупнозернистые для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения содержания дробленых зерен» в соответствии с AASHTO T 335 8 ПНСТ 74-2015 «Материалы минеральные мелкозернистые для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения объема пустот» в соответствии с AASHTO T 304 9 ПНСТ 121-2016 «Минеральные материалы для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод отбора проб» в соответствии с AASHTO T 2 10 ПНСТ 123-2016 «Минеральные материалы для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения потери массы под действием сульфата натрия или сульфата магния» в соответствии с AASHTO T 104

Слайд 82
Описание слайда:

Слайд 83
Описание слайда:

Слайд 84
Описание слайда:

Слайд 85
Описание слайда:

Слайд 86
Описание слайда:

Слайд 87
Описание слайда:

Слайд 88
Описание слайда:

Слайд 89
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон можно ниже:

Похожие презентации