Древнегреческая философия (Афинская школа. Рафаэль Санти. 1511) презентация

Содержание


Презентации» Философия» Древнегреческая философия (Афинская школа. Рафаэль Санти. 1511)
Древнегреческая философия (Афинская школа. Рафаэль Санти. 1511)Значение и роль древнегреческой философии
 философия впервые получает статус науки;
 вПериодизация античной философии
 Досократический период (7-5вв до н.э.)
 Классический (сократический сер.5-кон.4ввДосократический период Милетская школа (натурфилософы)
 Поиск первоначала
 (архэ)
 Фалес-вода
 Анаксимандр- беспредельное,«Большинство людей не понимает, с чем оно сталкивается. Для бога всёГераклит (стихийная диалектика) 
 «Все течет, все изменяется»
 «В одну иГераклит
 	Первоначало не то, что движется и изменяется, а само движение.Элеаты (Парменид, Зенон Элейский)
 Проблема познания
 Приоритет разумного познания перед чувственнымПарменид
 Впервые обозначил проблему и категорию Бытия (вечного, единого, неизменного):
 «Все,Зенон Элейский
 Бытие вечно и неподвижно, несотворимо, шарообразно
 Движения нет –Движение – сумма состояний покоя
 Сущее едино и неподвижноДемокрит - Смеющийся философ - атомист
 Смеялся над заблуждениями людей, иДемокрит- основоположник материалистического направления
 Материальный мир состоит из атомов
 Атом –Классический период Сократ (469-399гг до н.э.) 
  Поворот от рассмотренияСократ
 «Я знаю только то, что я ничего не знаю» (вСократ- «христианин до Христа»
 «Не надо отвечать на несправедливость несправедливостью, неПлатон - ученик Сократа
 Заслуга платоновской философии –
   «открытиеПлатон. Теория идей. Объективный идеализм
 Материальный мир временный и изменчивый
 РеальныАллегория Платона. Легенда о пещереАристотель-энциклопедист
 Вклад в биологию, социологию, философию, политику, логику, физику, медицину иАристотель: «Платон мне друг, но истина дороже»Аристотель о категории «бытие» и других категориях, характеризующих ее
 	Бытие –Аристотель «Метафизика» Учение о материи и форме; 
  Мыслит «бытие»Аристотель. Иерархия уровней материального мираАристотель о человеке
 Три уровня души:
  растительная
  животная
 Эллинистический период. Эпикур
 Физика (учение о природе)
 Каноника(учение о познании)
 ЭтикаФизика Эпикура
 Ничего не происходит из несуществующего и ничего не становитсяЭпикур. Каноника – учение о познании
 Сторонник чувственного познания
 Разум полностьюЭпикур о человеке. Этика
 Душа - особый вид материи, смертна какКИНИКИ (Антисфен, Диоген)
   БЛАГО – это отрешение от всего,Философия кинизма  знаменует закат античной философии
 пренебрежение любыми законами –Философия Стоицизма Сенека, Марк Аврелий
 Освобождение от влияние внешнего мира благодаряЗаключение
   В целом философия древнего мира оказала огромное влияние



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Древнегреческая философия (Афинская школа. Рафаэль Санти. 1511)


Слайд 2
Описание слайда:
Значение и роль древнегреческой философии философия впервые получает статус науки; в античной философии были сформулированы практически все философские понятия; античная философия оказала влияние на направление и темпы развития европейской цивилизации и даже цивилизации мировой.

Слайд 3
Описание слайда:
Периодизация античной философии Досократический период (7-5вв до н.э.) Классический (сократический сер.5-кон.4вв до н.э.) Эллинистический (римский) (кон.4-2вв до н.э.)

Слайд 4
Описание слайда:
Досократический период Милетская школа (натурфилософы) Поиск первоначала (архэ) Фалес-вода Анаксимандр- беспредельное, неизмеримое, вечное –апейрон Анаксимен-воздух

Слайд 5
Описание слайда:
«Большинство людей не понимает, с чем оно сталкивается. Для бога всё прекрасно, хорошо и справедливо, а люди одно принимают за справедливое, а другое – за несправедливое»

Слайд 6
Описание слайда:
Гераклит (стихийная диалектика) «Все течет, все изменяется» «В одну и ту же реку нельзя войти дважды» «…борьба (противоположностей)– родитель всего и царь над всем» «Этот космос, единый из всего, не создан никем из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнём, в полную меру воспламеняющимся и в полную меру угасающим».

Слайд 7
Описание слайда:
Гераклит Первоначало не то, что движется и изменяется, а само движение. Движение возможно благодаря борьбе противоположных начал. (Но будучи натурфилософом, он представил это движение в чувственно воспринимаемом виде – в виде огня.) «ЛОГОС»-закон сущего, единство противоположностей.

Слайд 8
Описание слайда:
Элеаты (Парменид, Зенон Элейский) Проблема познания Приоритет разумного познания перед чувственным (рационализм) Проблема бытия: бытие -вечно, едино, неизменно)

Слайд 9
Описание слайда:
Парменид Впервые обозначил проблему и категорию Бытия (вечного, единого, неизменного): «Все, что мы мыслим есть бытие»(Бытие можно познать лишь разумом, чувствами мы можем познать лишь изменчивое)

Слайд 10
Описание слайда:
Зенон Элейский Бытие вечно и неподвижно, несотворимо, шарообразно Движения нет – движение-это сумма состояний покоя (это возможно постичь не с помощью чувств, а разумом)=> Рациональное - истинно, чувственное - поверхностно, противоречиво

Слайд 11
Описание слайда:
Движение – сумма состояний покоя Сущее едино и неподвижно

Слайд 12
Описание слайда:
Демокрит - Смеющийся философ - атомист Смеялся над заблуждениями людей, и его смех продлевал ему жизнь. «Хорошее расположение духа есть самое лучшее» (для этого не должно стремиться делать свыше своих сил, т.к. это не способствует обретению покоя в душе)

Слайд 13
Описание слайда:
Демокрит- основоположник материалистического направления Материальный мир состоит из атомов Атом – мельчайшая неделимая частица Атомы различной формы и размеров, в вечном движении Между атомами существует пространство, заполненное пустотой Атомы не поддаются чувственному восприятию, постигаются разумом Круговорот атомов в природе

Слайд 14
Описание слайда:
Классический период Сократ (469-399гг до н.э.) Поворот от рассмотрения природы и мира, к рассмотрению человека. Призывал познание начинать с познания самого себя

Слайд 15
Описание слайда:
Сократ «Я знаю только то, что я ничего не знаю» (в образе неведающего человека задавал вопросы собеседнику, в результате приводил его к сомнению) Майевтика – метод рождения истины в диалоге. Высшая мудрость - различать добро и зло. Знание – высшее благо, зло совершается от незнания (этический реализм)

Слайд 16
Описание слайда:
Сократ- «христианин до Христа» «Не надо отвечать на несправедливость несправедливостью, не делать никому зла, даже, если бы пришлось бы от кого-то пострадать» Величайшее благодеяние – забота не о теле, социальном положении и т.п., а забота о душе

Слайд 17
Описание слайда:
Платон - ученик Сократа Заслуга платоновской философии – «открытие имматериальности мира»

Слайд 18
Описание слайда:
Платон. Теория идей. Объективный идеализм Материальный мир временный и изменчивый Реальны лишь Эйдосы (чистые бестелесные идеи), материальный мир лишь отражение чистых идей Познать эйдосы можно лишь разумом без участия органов чувств

Слайд 19
Описание слайда:
Аллегория Платона. Легенда о пещере

Слайд 20
Описание слайда:
Аристотель-энциклопедист Вклад в биологию, социологию, философию, политику, логику, физику, медицину и др.

Слайд 21
Описание слайда:
Аристотель: «Платон мне друг, но истина дороже»

Слайд 22
Описание слайда:
Аристотель о категории «бытие» и других категориях, характеризующих ее Бытие – сущность, субстанция, обладающая свойствами количества, качества, места, времени, отношения, положения, состояния, действия, страдания. Человек способен воспринимать лишь свойства бытия, но не его сущность

Слайд 23
Описание слайда:
Аристотель «Метафизика» Учение о материи и форме; Мыслит «бытие» в 4-х значениях:

Слайд 24
Описание слайда:
Аристотель. Иерархия уровней материального мира

Слайд 25
Описание слайда:
Аристотель о человеке Три уровня души: растительная животная разумная Человек «политическое животное» - обладает врожденной потребностью жить в коллективе, что приводит к возникновению общества

Слайд 26
Описание слайда:
Эллинистический период. Эпикур Физика (учение о природе) Каноника(учение о познании) Этика (о человеке и его поведении)

Слайд 27
Описание слайда:
Физика Эпикура Ничего не происходит из несуществующего и ничего не становится несуществующим. Вселенная вечна и бесконечна (закон сохранения материи) Материальный мир и душа состоят из атомов (вечны) в постоянном движении

Слайд 28
Описание слайда:
Эпикур. Каноника – учение о познании Сторонник чувственного познания Разум полностью зависим от ощущений

Слайд 29
Описание слайда:
Эпикур о человеке. Этика Душа - особый вид материи, смертна как и тело Судьба человека зависит от него самого, не от богов(которым нет дела до людей) Человек должен стремиться к счастью в пределах земной жизни(счастье в разумном удовольствии, в отсутствии страданий) Норма жизни- благоразумие - ограничение потребностей , безмятежность (атараксия) и мудрость Знание причин происходящего делает человека свободным от страхов

Слайд 30
Описание слайда:
КИНИКИ (Антисфен, Диоген) БЛАГО – это отрешение от всего, что делает человека зависимым

Слайд 31
Описание слайда:
Философия кинизма знаменует закат античной философии пренебрежение любыми законами – государственными, моральными отказ от каких-либо потребностей и желаний, презрение к роскоши и стремлению к наслаждению восхваление физической и духовной бедности отсутствие патриотизма, готовность жить в любом обществе

Слайд 32
Описание слайда:
Философия Стоицизма Сенека, Марк Аврелий Освобождение от влияние внешнего мира благодаря просвещенности, добродетели, бесстрастию (апатии), самодостаточности (автаркии) Признание официальных законов только, если они добродетельны Восхищение богатством, здоровьем, красотой Стремление к счастью – высшая цель человека

Слайд 33
Описание слайда:
Заключение В целом философия древнего мира оказала огромное влияние на последующую философскую мысль, культуру, развитие человеческой цивилизации. В Античной философии содержались зачатки основных видов философского мировоззрения, разрабатывавшиеся во все последующие века.


Скачать презентацию на тему Древнегреческая философия (Афинская школа. Рафаэль Санти. 1511) можно ниже:

Похожие презентации