Эффективные приемы и методы преподавания математики на базовом и повышенном уровнях презентация

Содержание


Презентации» Математика» Эффективные приемы и методы преподавания математики на базовом и повышенном уровнях
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ  НА БАЗОВОМ И ПОВЫШЕННОМКакие из методов вы используете  при изучении нового материала?
 Лекция,Какие методы вы используете для закрепления и более прочного усвоения материала?
Какой из методов самый эффективный? (усвоенный материал/время)? 
 лекция- практика -Но со времен Коменского в частных дидактиках кроме объяснительного метода другиеМежду тем, в дидактике есть и другие эффективные подходы. Метод самостоятельногоМЫ ДОЛЖНЫ ПРИНЯТЬ БУДУЩЕЕ, 
 МЫ ДОЛЖНЫ ПРИНЯТЬ БУДУЩЕЕ, 
 АОснащенность современной компьютерной техникойЭффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, аВопрос: что означают НИТИ…..НИТИ-методики
 
 Это методики использования новых информационных технологий в преподавании общеобразовательныхКритерии эффективного урока 
 1.Активная мыслительная деятельность учащегося в течении всегоАвтономная группа
 При реализации данной модели класс делится на 2 группы:2. Перевёрнутый класс
 Работа в классе посвящается обсуждению изученного, разным видам3. Смена рабочих зон
 Модель может быть реализована как для одногоКонцепцию «перевёрнутого класса» называют методикой 21-го века. 
 1декабря 2015 годаУрок до флешмоба, как бы его провели, не имея полученной наУрок ПОСЛЕ флешмоба, чем будет отличаться ваш урок теперь? по какомуУрок по теме"Обратные тригонометрические функции". 
 Разошлю "домашку", ученикам надо изучитьОценивание и обратная связь. Как сэкономить время при помощи инструментов ИКТ?И я начала учиться!Тема "Логарифмические неравенства" (11 класс)Случалось ли вам, коллеги, в последнее время проводить необычный урок?уменьшение доминирующей роли обучающего; 
 уменьшение доминирующей роли обучающего; 
 использованиеМои ученики будут узнавать новое не от меня;
  Мои ученикиФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ   КОМПЕТЕНЦИИ  В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯподготовка электронных презентаций средствами Microsoft PowerPointПрограммы-тренажёры образовательной платформы EFFOR.BY http://effor.by/403.aspxМастер-класс  «Эффективный урок математики с использованием информационно-коммуникационных технологий»МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ I ГРУППА (работа по 1 человеку за ПК №1,3,5,7,9)Новые прогрессивные знания создаются на стыке трех опорных позиций: развитый Интернет, информационные



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ НА БАЗОВОМ И ПОВЫШЕННОМ УРОВНЯХ Аристова Лилия Станиславовна, учитель математики квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Речицкий районный лицей», Гомельская область


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Какие из методов вы используете при изучении нового материала? Лекция, самостоятельное изучение нового материала по книгам(технология критического мышления), парная работа, групповая работа, проектный метод, мозговой штурм, игровая форма, практическая работа с элементами исследования, показ видеоматериалов, экспериментальная работа

Слайд 4
Описание слайда:
Какие методы вы используете для закрепления и более прочного усвоения материала? Опрос у доски и обсуждение ответов, самостоятельная работа в парах, самостоятельная работа в группах, индивидуальные задания, проектный метод, практические и исследовательские работы, диктант, тест с вариантами ответов, тест с программированными заданиями, тренировочные упражнения с использованием компьютера.

Слайд 5
Описание слайда:
Какой из методов самый эффективный? (усвоенный материал/время)? лекция- практика - контроль, самостоятельное изучение теории - групповая (парная) работа, проектный, игровая форма, лабораторные и практические работы.

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Но со времен Коменского в частных дидактиках кроме объяснительного метода другие методы не практикуются. Но со времен Коменского в частных дидактиках кроме объяснительного метода другие методы не практикуются.

Слайд 10
Описание слайда:
Между тем, в дидактике есть и другие эффективные подходы. Метод самостоятельного созидания знаний учащимся на уроках - метод добывания знаний. Между тем, в дидактике есть и другие эффективные подходы. Метод самостоятельного созидания знаний учащимся на уроках - метод добывания знаний. *Самого эффективного нет. Есть разные эффективные сочетания методов. Подбирать методы в зависимости от темы иногда, но не так часто, полезно.

Слайд 11
Описание слайда:
МЫ ДОЛЖНЫ ПРИНЯТЬ БУДУЩЕЕ, МЫ ДОЛЖНЫ ПРИНЯТЬ БУДУЩЕЕ, А НЕ ДЕРЖАТЬСЯ ЗА НАСТОЯЩЕЕ

Слайд 12
Описание слайда:
Оснащенность современной компьютерной техникой

Слайд 13
Описание слайда:
Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения (с чем ушли с урока) Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения (с чем ушли с урока)

Слайд 14
Описание слайда:
Вопрос: что означают НИТИ…..

Слайд 15
Описание слайда:
НИТИ-методики Это методики использования новых информационных технологий в преподавании общеобразовательных предметов. (Аббревиатура НИТИ означает «новые информационные технологии и Интернет».) НИТИ-методики – это методики проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ. Они содержат ссылки на электронные материалы и веб-сайты, полезные при проведении уроков на заданную тему.

Слайд 16
Описание слайда:
Критерии эффективного урока 1.Активная мыслительная деятельность учащегося в течении всего урока. 2. Обеспечение эмоциональной сопричастности учащегося к собственной деятельности и деятельности других. 3. Мотивация познавательной деятельности на уроке. 4. Обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение всего урока. 5. Наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке, с последующей самопроверкой или взаимопроверкой. 6.Достижение целей урока.

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Автономная группа При реализации данной модели класс делится на 2 группы: одна занимается по традиционным учебным средствам, другая – по онлайн-ресурсам. Критерий разделения на группы определяет учитель. Численный состав групп может меняться, группы имеют возможность чередоваться. При этом в образовательной системе ведется учёт времени работы, количественных и качественных показателей объёма работы каждого пользователя.

Слайд 21
Описание слайда:
2. Перевёрнутый класс Работа в классе посвящается обсуждению изученного, разным видам деятельности, организации индивидуальной и групповой формы работы за счет высвобождения времени от зубрежки теоретического материала. Во время дистанционного «домашнего» изучения материала в системе ведется учёт времени работы, фиксируются количественные и качественные показатели объёма работы каждого пользователя.

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
3. Смена рабочих зон Модель может быть реализована как для одного класса, так и для всей параллели. Учащиеся делятся на несколько групп и распределяются по зонам: А) Зона работы онлайн (индивидуальная работа по инструкции учителя) Б) Зона работы в группах (групповая работа по инструкции учителя) ​ Оптимальное количество зон – не более 4-x.

Слайд 24
Описание слайда:
Концепцию «перевёрнутого класса» называют методикой 21-го века. 1декабря 2015 года стартовал образовательный флешмоб «Глобальный переворот» мастерская Марины Курвитс, цель которого заключается в перевороте, прежде всего, понимания учителя об изменившемся процессе учения и обучения. Как следствие, переворот урока. Только так можно и «перевернуть» класс. В противном случае это будет просто формальность

Слайд 25
Описание слайда:
Урок до флешмоба, как бы его провели, не имея полученной на флешмобе информации ?по какому сценарию? Начинаю всегда с мотивации на хорошую работу на уроке (провожу "крокодил"). Всегда вопрос классу: что не получилось в домашней работе. есть ли вопросы. Далее делимся на две группы одна за компьютеры выполнять тест effor.by другие работают со мной: решают, проговаривают теорию. Затем через 15 минут смена групп. В конце подведение итогов и домашнее задание( обязательно с элементами творчества). С учетом, что каждый урок новая тема (такая программа) в основном это комбинированный тип урока: проверка д/з c актуализацией опорных знаний - тест, LearningApps, Plickers, Kahoot, затем постановка проблемы (мотивация), изучение новой темы - презентация, видео, или групповая работа за принципом "Обучаючись учу", первичное закрепление - заполнение рабочей тетради, практические задания, итоги, домашнее задание, рефлексия.

Слайд 26
Описание слайда:
Урок ПОСЛЕ флешмоба, чем будет отличаться ваш урок теперь? по какому сценарию вы его планируете провести? План урока: 1. Ученики работают с рабочим листом по теме (должно получиться что-то вроде конспекта по теме) - до 40% оценки. 2. Ученики отвечают на вопросы, работая в группе - до 25 % оценки 3. Ученики, которые считают, что готовы "сдать" тему и хотят высокие баллы выполняют самостоятельную работу - до 35 % оценки. Те, кто хочет "доразобраться" в материале, может выполнить домашнюю работу в Интернете (тест, задание в LearningApps или еще что-то.

Слайд 27
Описание слайда:
Урок по теме"Обратные тригонометрические функции". Разошлю "домашку", ученикам надо изучить тему самостоятельно. https://docs.google.com/presentation/d/1Ugtp9_HZrb_yjqfW2MxC3JT4bi3v1_oPXuY_hMRQ964/edit#slide=id.geb0e63f2b_0_46 Предварительно они проверят себя по предыдущей теме. Пришлют мне вопросы на почту. Придут в класс и мы начнем обсуждения вопросы для ( могу им предложить приём "3 шапки вопросов" куда они бросят листки с вопросами которые появятся в ходе решения на уроке)

Слайд 28
Описание слайда:
Оценивание и обратная связь. Как сэкономить время при помощи инструментов ИКТ?

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:
И я начала учиться!

Слайд 32
Описание слайда:
Тема "Логарифмические неравенства" (11 класс)

Слайд 33
Описание слайда:
Случалось ли вам, коллеги, в последнее время проводить необычный урок?

Слайд 34
Описание слайда:
уменьшение доминирующей роли обучающего; уменьшение доминирующей роли обучающего; использование в учебном процессе взаимодействия обучающихся; необходимость сделать обучение живым, целостным и практически ориентированным

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:
Мои ученики будут узнавать новое не от меня; Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи. И. Г. Песталоцци

Слайд 37
Описание слайда:
ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ТУРНИРА

Слайд 38
Описание слайда:
подготовка электронных презентаций средствами Microsoft PowerPoint

Слайд 39
Описание слайда:
Программы-тренажёры образовательной платформы EFFOR.BY http://effor.by/403.aspx

Слайд 40
Описание слайда:
Мастер-класс «Эффективный урок математики с использованием информационно-коммуникационных технологий»

Слайд 41
Описание слайда:
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ I ГРУППА (работа по 1 человеку за ПК №1,3,5,7,9) ВРЕМЯ работы 30 мин https://drive.google.com/open?id=1AwUSDYHZraHCa6eFciHZbmy5LRwO3p6RW2WkVVbVbAw МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ I ГРУППА (работа по 1 человеку за ПК № 2,4,6,8,10,12) ВРЕМЯ работы 30 мин https://drive.google.com/open?id=1C5S9GgnWVxD9e-ZBN9u_1sFy3wk6jRdy4JKbLui5O9o МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ III ГРУППА (работа в группах по 2 человека) Работа с распечатанными заданиями. Выполнить задания, заполнить карандашом и затем сравнить ответы. Вам предлагаются задания: 1. Тесты c образовательной платформы effor.by по теме «Уравнения» 2. Тесты c образовательной платформы effor.by « функции» 3. Готовые у равнения (первой степени и второй) из WorksheetWorks 4. Задания по преобразованию графиков. Таблица из WorksheetWorks 5. Графики линейной функции и задания к ним WorksheetWorks 6. Устный счет

Слайд 42
Описание слайда:
Новые прогрессивные знания создаются на стыке трех опорных позиций: развитый Интернет, информационные технологии e-learning Новые прогрессивные знания создаются на стыке трех опорных позиций: развитый Интернет, информационные технологии e-learning и подготовленные люди.


Скачать презентацию на тему Эффективные приемы и методы преподавания математики на базовом и повышенном уровнях можно ниже:

Похожие презентации