ЕГЭ Подготовка к сочинению (теория). Композиция сочинения презентация

Содержание


Презентации» Русский язык» ЕГЭ Подготовка к сочинению (теория). Композиция сочинения
ЕГЭ Подготовка  к сочинению (теория)Композиция сочиненияПроблема текста
    Проблема текста – это предмет обсуждения,Типы проблемТипы проблемАлгоритм выявления проблемы художественного текстаРаботая над сочинением, можно идти от позиции автора к проблеме. КакВыбор одной проблемы из нескольких
     Обычно текстКак сформулировать проблему?Внимание!
      Избегайте предложений с несколькими существительнымиТиповые конструкции (клише)  для формулирования проблемыКомментарий к проблеме
     Комментарий – это пояснительныеТиповые конструкции (клише) для комментирования проблемыНа примере одного текста и двух фрагментов сочинения покажем различные типыФрагмент сочинения
    (текстуальный комментарий)
    Типичные ошибки при комментарии проблемыАвторская позиция
  Авторская позиция - это итог размышлений,  вывод,Типовые конструкции для выражения авторской позицииПозиция автораАргументация собственного мнения
     В сочинении надо выразитьВаша позиция должна быть подкреплена двумя аргументами. В этой части работыЦель данного типа речи – убедить адресата в чём-либо, укрепить илиВиды аргументов
    Существуют различные классификации аргументов. Например:Существуют также и другие классификации аргументов, например:Возможны также различные способы аргументации:Поддерживающая аргументацияОпровергающая аргументацияСтруктура аргумента
      При написании сочинения следуетСтруктура аргумента



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ЕГЭ Подготовка к сочинению (теория)


Слайд 2
Описание слайда:
Композиция сочинения

Слайд 3
Описание слайда:
Проблема текста Проблема текста – это предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор. Выявление и формулирование проблемы – важнейший этап работы над сочинением, поскольку по всем остальным критериям надо будет работать только с этой проблемой: именно её надо будет прокомментировать, выразить отношение автора к ней, высказать своё мнение о позиции автора и аргументировать свою точку зрения.

Слайд 4
Описание слайда:
Типы проблем

Слайд 5
Описание слайда:
Типы проблем

Слайд 6
Описание слайда:
Алгоритм выявления проблемы художественного текста

Слайд 7
Описание слайда:
Работая над сочинением, можно идти от позиции автора к проблеме. Как правило, выявить и сформулировать основную мысль текста проще, чем сформулировать проблему. В этом случае используйте следующий алгоритм:

Слайд 8
Описание слайда:
Выбор одной проблемы из нескольких Обычно текст содержит 2-3 проблемы, каждая из которых может стать основой сочинения. Какую же проблему выбрать из нескольких? Выбор должен определяться ответами на два вопроса: Какая проблема находится в центре внимания автора? К какой проблеме вам проще подобрать весомые аргументы?

Слайд 9
Описание слайда:
Как сформулировать проблему?

Слайд 10
Описание слайда:
Внимание! Избегайте предложений с несколькими существительными в родительном падеже, например: В тексте поднимается проблема донесения смысла публичного выступления до слушателей. В таких случаях имя существительное следует заменять глаголом: Как донести смысл публичного выступления до слушателей?

Слайд 11
Описание слайда:
Типовые конструкции (клише) для формулирования проблемы

Слайд 12
Описание слайда:
Комментарий к проблеме Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу проблемы текста. В комментарии надо показать ход мысли автора, как именно он раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу.

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы

Слайд 15
Описание слайда:
На примере одного текста и двух фрагментов сочинения покажем различные типы комментария Я – старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови. Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась. Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас. (По Ю. Лотману)

Слайд 16
Описание слайда:
Фрагмент сочинения (текстуальный комментарий) Юрий Лотман поднимает проблему межнациональных конфликтов. Автор по-настоящему встревожен тем, что всё чаще и чаще вынужден наблюдать «клиническое безумие ненависти» - проявления расовой вражды, разжигание национальной розни. Лотман убеждён в том, что общечеловеческие ценности превыше всего. Не случайно упоминание о том, что среди его друзей были представители самых разных национальностей. Люди должны поступать в отношении друг друга в духе равенства и братства, и нет оправдания тем, кто «разжигает кровавый туман» национальной розни, наживаясь на страданиях невинных людей. Стоит прислушаться к словам автора о том, что эпоха мелких конфликтов кончилась: мы живём в таком хрупком мире, где любое частное столкновение на национальной или религиозной почве может обернуться глобальной катастрофой.

Слайд 17
Описание слайда:
Типичные ошибки при комментарии проблемы

Слайд 18
Описание слайда:
Авторская позиция Авторская позиция - это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста. Если проблема текста – это некий вопрос, то позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте, то, в чём автор видит решение проблемы. Таким образом, проблема и позиция автора теснейшим образом связаны: проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство. Если этого не происходит, логика изложения мысли в сочинении нарушена.

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Типовые конструкции для выражения авторской позиции

Слайд 21
Описание слайда:
Позиция автора

Слайд 22
Описание слайда:
Аргументация собственного мнения В сочинении надо выразить своё мнение по сформулированной проблеме, согласившись или не согласившись с позицией автора, и привести два аргумента, опираясь прежде всего на читательский опыт, знания и жизненные наблюдения.

Слайд 23
Описание слайда:
Ваша позиция должна быть подкреплена двумя аргументами. В этой части работы надо строго следовать правилам построения текста-рассуждения.

Слайд 24
Описание слайда:
Цель данного типа речи – убедить адресата в чём-либо, укрепить или изменить его мнение. Для этого используется логически стройная система доказательств.

Слайд 25
Описание слайда:
Виды аргументов Существуют различные классификации аргументов. Например:

Слайд 26
Описание слайда:
Существуют также и другие классификации аргументов, например:

Слайд 27
Описание слайда:
Возможны также различные способы аргументации:

Слайд 28
Описание слайда:
Поддерживающая аргументация

Слайд 29
Описание слайда:
Опровергающая аргументация

Слайд 30
Описание слайда:
Структура аргумента При написании сочинения следует помнить, что между тезисом и двумя аргументами, подтверждающими вашу позицию, должна просматриваться чёткая связь, которая обычно выражена так называемыми логическими переходами – высказываниями, связывающими известную информацию текста с новой. Кроме того, каждый аргумент сопровождается микровыводом – высказыванием, подводящим итог некоторым размышлениям. Например:

Слайд 31
Описание слайда:
Структура аргумента


Скачать презентацию на тему ЕГЭ Подготовка к сочинению (теория). Композиция сочинения можно ниже:

Похожие презентации