Экологические факторы среды. Абиотические факторы презентация


Презентации» Экология» Экологические факторы среды. Абиотические факторы
Автор: учитель биологии МБОУ СОШ п.Агириш
 Нестерова Татьяна АлександровнаУчебная - сформировать у учащихся представление об экологических факторах, о разнообразииУбедить школьников в том, что каждый организм находится под комплексным воздействиемТип урока: урок изучения нового материала.
 Вид урока: урок-лекция.
 Методы: словесный,Определение понятия «экологические факторы».
 Определение понятия «экологические факторы».
 Классификация экологических факторов.
Светолюбивые = гелиофиты
 Светолюбивые = гелиофитыСветолюбивые = фотофилы
 Светолюбивые = фотофилыВ одном килограмме свежих листьев различных растений содержится разное количество хлорофилла:У морских рыб, обитающих на разных глубинах, строение глаз неодинаковое. УУчебник Н.И. Сонин «Общая биология» 10-11 классы стр. 519 – 527,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Автор: учитель биологии МБОУ СОШ п.Агириш Нестерова Татьяна Александровна


Слайд 2
Описание слайда:
Учебная - сформировать у учащихся представление об экологических факторах, о разнообразии абиотических факторов среды, об особенностях реакции организмов на воздействие этих факторов; Учебная - сформировать у учащихся представление об экологических факторах, о разнообразии абиотических факторов среды, об особенностях реакции организмов на воздействие этих факторов; Развивающая – развитие информационно-коммуникативных компетенций учащихся; Воспитательная – развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности.

Слайд 3
Описание слайда:
Убедить школьников в том, что каждый организм находится под комплексным воздействием разнообразных экологических факторов и характеризуется приспособленностью к ним. Убедить школьников в том, что каждый организм находится под комплексным воздействием разнообразных экологических факторов и характеризуется приспособленностью к ним. Научить школьников приводить примеры, иллюстрирующие ответные реакции организмов на воздействие абиотических факторов внешней среды. Развивать познавательную активность учащихся, их коммуникативную и информационную компетентность. Совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обосновывать черты приспособленности организмов к факторам среды.

Слайд 4
Описание слайда:
Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: урок-лекция. Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, частично-поисковый (самостоятельная работа), деятельностный. Технологии обучения: ИКТ, КСО (работа в парах). Формы работы: индивидуальная, парная. Средства: Предметные: презентация «Экологические факторы»; Электронное приложение Энциклопедия Кирилла и Мефодия. Практические: заполнение таблицы, выполнение самостоятельной работы. Интеллектуальные: анализ, сравнение, сопоставление. Эмоциональные: интерес Оборудование: ПК, медиапроектор, экран, презентация, подготовленная учителем в программе Power Point, CD Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Слайд 5
Описание слайда:
Определение понятия «экологические факторы». Определение понятия «экологические факторы». Классификация экологических факторов. Абиотические факторы. Их характеристика. Приспособления организмов к абиотическим факторам среды.

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Светолюбивые = гелиофиты Светолюбивые = гелиофиты

Слайд 11
Описание слайда:
Светолюбивые = фотофилы Светолюбивые = фотофилы

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
В одном килограмме свежих листьев различных растений содержится разное количество хлорофилла: в подорожнике – 1,8г, в аспидистре – 4,0г. Какое из этих растений является светолюбивым, какое – теневыносливым? Обоснуйте свой ответ В одном килограмме свежих листьев различных растений содержится разное количество хлорофилла: в подорожнике – 1,8г, в аспидистре – 4,0г. Какое из этих растений является светолюбивым, какое – теневыносливым? Обоснуйте свой ответ

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:
У морских рыб, обитающих на разных глубинах, строение глаз неодинаковое. У большинства рыб глаза очень большие (например, у морского окуня). В еще более глубоких слоях глаза у рыб маленькие или совсем отсутствуют. Объясните особенности строения органов зрения рыб, живущих на разных глубинах У морских рыб, обитающих на разных глубинах, строение глаз неодинаковое. У большинства рыб глаза очень большие (например, у морского окуня). В еще более глубоких слоях глаза у рыб маленькие или совсем отсутствуют. Объясните особенности строения органов зрения рыб, живущих на разных глубинах

Слайд 28
Описание слайда:
Учебник Н.И. Сонин «Общая биология» 10-11 классы стр. 519 – 527, конспект лекции. Учебник Н.И. Сонин «Общая биология» 10-11 классы стр. 519 – 527, конспект лекции. * Сообщение учащихся на тему: «Ветер в жизни растений»; «Влияние ионизирующего излучения на живые организмы» (на выбор).

Слайд 29
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Экологические факторы среды. Абиотические факторы можно ниже:

Похожие презентации