Энергетический обмен, фотосинтез, хемосинтез презентация

Содержание


Презентации» Биология» Энергетический обмен, фотосинтез, хемосинтез
Энергетический обмен, фотосинтез, хемосинтезЭнергетический обмен  расщепление органических веществ и аккумулирование (запасание) выделенной энергии1.Подготовительный этап
  Расщеплении биополимеров до мономеров: белков — до аминокислот,2. Гликолиз (бескислородное расщепление глюкозы - анаэробное).
 Идет в цитоплазме клеток3. Кислородное расщепление. Аэробное клеточное дыхание. Идет в митохондриях.При кислородном расщеплении
 1.ПВК в матриксе митохондрий многоступенчато расщепляется с образованиемОкислительное фосфорелирование – это образование АТФ из АДФ (с участие кислорода)Окисление органических веществ в клетке (живая система) можно сравнить с горением.Общая масса митохондрий по отношению к массе клеток различных органов крысыОбъясните, почему не вся энергия, поступившая с пищей, расходуется на ростОбъясните, почему в клетках мышечной ткани нетренированного 
 человека после напряжённойКакие процессы происходят на  этапах энергетического обмена?
 1.На подготовительном биополимеры расщепляютсяВ1. Определите последовательность превращений куска сырого картофеля в процессе энергетического обменаС какой целью при выпечке хлеба и хлебобулочных изделий применяют 
ФОТОСИНТЕЗ - это
 Процесс образования органических веществ из неорганических веществ (углекислыйСтадии фотосинтеза 
 или фазы фотосинтеза1. Световая фаза (только на свету) идет в тилакоидах гран. Результат:ФОТОСИНТЕЗ – пластический обмен веществ (растения создают органическое вещество для своегоЗначение фотосинтеза
 1. Создание органического вещества для гетеротрофов
 2. Выделение кислорода40%   Какая структура хлоропласта содержит ферменты, участвующие в световойПРОЦЕСС			      	 МЕСТО 								ПРОТЕКАНИЯ
 							В ХЛОРОПЛАСТЕ
Атомарный водород в процессе фотосинтеза освобождается за счет расщепления молекул
    1) воды
В процессе фотосинтеза растения
    1) обеспечивают себя органическими веществами
    2) окисляют сложные органическиеПроследите путь водорода в световой и темновой стадиях 
 фотосинтеза отРастения в отличие от животных в процессе питания не используют
    1) энергиюИзвестно, что опытным путем на свету трудно обнаружить дыхание у растений.Как происходит преобразование энергии солнечного света в световой и темновой фазахВ листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он вНайдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаныК автотрофам относятся
    1) растения-паразиты
    2) плесневые грибы
    3) кровососущие насекомые
    4) бурые водоросли
 4С1.В небольших помещениях с обилием комнатных растений ночью концентрация кислорода уменьшается.Сравнение метаболизма растений и животных
 
 Общее: схожие процессы дыхания, биосинтезаХЕМОСИНТЕЗ (автотрофное питание)
 Процесс образования органического вещества (глюкозы) из неорганического сКакие организмы на Земле практически не зависят от энергии солнечного светаС3 В чём состоит связь митохондрий и хлоропластов?
 В хлоропластах образуетсяУстановите соответствие между группой организмов и процессом превращения веществ, который дляВ клетках организмов всех царств живой природы происходит
    1) фотосинтез
    2) хемосинтез
    3) образованиеПочему зелёную эвглену одни учёные относят к растениям, а другие —КЛЕТКА
 Клеточная мембрана        КЛЕТКА
 Клеточная мембрана        2. Гликолиз (бескислородное расщепление глюкозы - анаэробное).
 Идет в цитоплазме клеток



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Энергетический обмен, фотосинтез, хемосинтез


Слайд 2
Описание слайда:
Энергетический обмен расщепление органических веществ и аккумулирование (запасание) выделенной энергии в клетке в энергию макроэргических связей АТФ. Идет у всех организмов. У некоторых без кислорода (анаэробы – некоторые бактерии, грибы, черви паразиты) и у большинства с кислородом (аэробы ). Рассмотрим энергетический обмен на примере расщепления глюкозы (углеводный обмен)

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
1.Подготовительный этап Расщеплении биополимеров до мономеров: белков — до аминокислот, жиров — до глицерина и жирных кислот, углеводов (крахмал, целлюлоза) —до дисахаров, потом до моносахаров - глюкозы. Распад биополимеров осуществляется или в желудочно-кишечном тракте (у многоклеточных животных) или в лизосомах (пищеварительных вакуолях) у одноклеточных животных. Вся высвобождающаяся при этом энергия рассеивается в виде тепла (АТФ в желудочно-кишечном тракте не образуется). Образовавшиеся молекулы всасываются в кровь (в цитоплазму у простейших) и транспортируются в клетки, где могут быть использованы в качестве «строительного материала» или подвергнуться дальнейшему расщеплению.

Слайд 5
Описание слайда:
2. Гликолиз (бескислородное расщепление глюкозы - анаэробное). Идет в цитоплазме клеток всех организмов. С6Н12О6 2 С3Н4О3+4Н+2АТФ (запасается 40% энергии, остальная энергия рассеивается в тепло) глюкоза пировиноградная кислота (ПВК) Брожение у бактерий, грибов заканчивается образованием спирта, уксуса, ацетона и прочими продуктами неполного окисления глюкозы.. ИТОГ - 2ПВК и 2АТФ (при расщеплении одной молекулы глюкозы)

Слайд 6
Описание слайда:
3. Кислородное расщепление. Аэробное клеточное дыхание. Идет в митохондриях.

Слайд 7
Описание слайда:
При кислородном расщеплении 1.ПВК в матриксе митохондрий многоступенчато расщепляется с образованием углекислого газа (выделяется) и отщеплением водородов – это цикл Кребса. Водороды отдают электроны и превращаются в протоны Н+. Протоны и электроны переносят молекулы переносчики НАДФ. Водороды переносятся в межмембранное пространство митохондрий. Электроны скапливаются в матриксе . Образуется разность потенциалов – положительный заряд в межмембранном пространстве и отрицательный заряд в матриксе. Когда потенциал достигнет определенного уровня протоны лавиной проходят через фермент, встроенный в мембрану, обратно в матрикс . На внутренней мембране митохондрий энергия протонов и электронов идет на присоединение фосфорного остатка к АДФ и образуется АТФ (окислительное фосфорелирование). В конечном счете и протоны и электроны движутся к кислороду. Кислород является акцептором (окислитель) электронов и протонов - при их присоединении к кислороду образуется вода. Кислород нам нужен для окисления пировиноградной кислоты – если говорить кратко. ИТОГ кислородного расщепления – углекислый газ, вода и 36АТФ

Слайд 8
Описание слайда:
Окислительное фосфорелирование – это образование АТФ из АДФ (с участие кислорода) на мембране крист митохондрий. Итого общее уравнение окисления глюкозы в клетке С6 Н12О6 +6 О2 + 38 АДФ + 38 Н3РО4 —> 6С О2 +44 Н2 О + 38 АТФ 2 АТФ образовалось в гликолизе и еще 36 АТФ в митохондриях (на мезосомах у прокариот) при кислородном окислении в итоге при окислении одной молекулы глюкозы выделяется 38 АТФ

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Окисление органических веществ в клетке (живая система) можно сравнить с горением дров (химические реакции в неживой природе). Но в живых системах окисление идет постепенно (ряд реакций) с участием ферментов , поэтапно с выделением на каждом этапе небольшого количества энергии (часть запасается в АТФ, часть уходит в тепло), а при горении дров реакция мгновенная - с выделением большого количества тепла.

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
.Общая масса митохондрий по отношению к массе клеток различных органов крысы составляет: в поджелудочной железе – 7,9%, в печени – 18,4%, в сердце – 35,8%. Почему в клетках этих органов различное содержание митохондрий? Ответ: 1)митохондрии являются энергетическими станциями клетки, в них синтезируются и накапливаются молекулы АТФ; 2)для интенсивной работы сердечной мышцы необходимо много энергии, поэтому содержание митохондрий в ее клетках наиболее высокое; 3)в печени количество митохондрий по сравнению с поджелудочной железой выше, так как в ней идет более интенсивный обмен веществ.

Слайд 15
Описание слайда:
Объясните, почему не вся энергия, поступившая с пищей, расходуется на рост животного. Элементы ответа: 1) часть пищи не переваривается и выводится из организмов в виде экскрементов; 2) часть поглощенной энергии расходуется на поддержание жизнедеятельности (движение, обмен веществ и др.); 3) часть энергии превращается в тепловую и рассеивается в пространстве.

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Объясните, почему в клетках мышечной ткани нетренированного человека после напряжённой физической работы возникает чувство боли. 1) при напряжённой физической работе в клетках мышечной ткани возникает недостаток кислорода; 2) происходит гликолиз, в результате которого накапливается молочная кислота, которая вызывает эти симптомы

Слайд 18
Описание слайда:
Какие процессы происходят на  этапах энергетического обмена? 1.На подготовительном биополимеры расщепляются на мономеры; 2.Гликолиз – глюкоза расщепляется до ПВК или при брожении до продуктов неполного окисления (спирт, уксус и прочее) с выделением 2-х АТФ;  3.Кислородное окисление ПВК до углекислого газа и воды в митохондриях с выделением 36 АТФ

Слайд 19
Описание слайда:
В1. Определите последовательность превращений куска сырого картофеля в процессе энергетического обмена в организме свиньи: А) образование пирувата (ПВК) Б) образование глюкозы В) всасывание глюкозы в кровь Г) образование воды Д) окислительное фосфорилирование Е) цикл Кребса и образование СО2 бваедг

Слайд 20
Описание слайда:
С какой целью при выпечке хлеба и хлебобулочных изделий применяют дрожжевые грибы? Какой процесс при этом происходит? Содержание верного ответа и указания к 1) дрожжи, питаясь сахаром, превращают его в спирт и углекислый газ, этот процесс называют брожением; 2) этот процесс используют в хлебопечении, так как выделяемый углекислый газ способствует поднятию теста.

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
ФОТОСИНТЕЗ - это Процесс образования органических веществ из неорганических веществ (углекислый газ, вода с растворенными минеральными солями – нитратами, фосфатами, хлоридами и проч.) с использованием энергии Солнца. Идет преобразование энергии света (запасание ее) в энергию химических связей глюкозы. свет 6С02 + 12Н20 -> С6Н1206 + 602 + 6Н20 Молекула хлорофилла– основа фотосинтеза. Фотосинтез идет в зеленых частях растений (в хлоропластах), а также в клетках некоторых бактерий (цианобактерий). У бурых и красных морских водорослей кроме хлорофилла имеются и другие пигменты, собирающие фотоны света на глубине водоемов и передающие их на хлорофилл. Для повышения интенсивности фотосинтеза нужны: оптимальная температура, свет, повышенное содержание углекислого газа (в воздухе его мало – 0,03% – именно углекислый газ ограничивает эффективность фотосинтеза - выход органического вещества ), наличие воды с минеральными солями (удобрения).

Слайд 23
Описание слайда:
Стадии фотосинтеза или фазы фотосинтеза

Слайд 24
Описание слайда:
1. Световая фаза (только на свету) идет в тилакоидах гран. Результат: а)АТФ на мембране тилакоидов. Выбитый квантом света из хлорофилла возбужденный электрон богатый энергией отдает ее на присоединение фосфорного остатка к АДФ на мембране тилакоида б)Водороды. Фотон света расщепляет молекулу воды (фотолиз) на протоны, кислород и электроны. Протоны захваченные молекулами переносчиками - НАДФ+ (восстановление НАДФ+ до НАДФН·2Н) уходят в строму в) кислород – результат фотолиза воды (распада). 2. Темновая фаза (идет и на свету и в темноте) в строме хлоропласта. Идет восстановление СО2 до глюкозы. Из углекислого газа , водородов (с затратой энергии АТФ из световой фазы) образуется глюкоза.

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:
ФОТОСИНТЕЗ – пластический обмен веществ (растения создают органическое вещество для своего питания) Воздушное питание растений - поглощение углекислого газа Минеральное питание растений- поглощение растворенных в воде солей.

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:
Значение фотосинтеза 1. Создание органического вещества для гетеротрофов 2. Выделение кислорода для аэробов 3.Образование озонового экрана, который задерживает ультрафиолетовые лучи. У растений космическая роль ( Тимирязев) – они преобразуют энергию Солнца в энергию химических связей в органических веществах.

Слайд 30
Описание слайда:
40% Какая структура хлоропласта содержит ферменты, участвующие в световой фазе фотосинтеза? 1) строма 2) мелкие рибосомы 3) наружная мембрана 4) тилакоиды гран 4

Слайд 31
Описание слайда:
ПРОЦЕСС МЕСТО ПРОТЕКАНИЯ В ХЛОРОПЛАСТЕ 1.тилакоид 2.строма А) расщепление воды под воздействием энергии света Б) фиксация (усвоение) углекислого газа в темновой фазе В) расщепление молекул АТФ Г) движение электронов по электронно- транспортной цепи Д) возбуждение хлорофилла квантами света 1- агд 2-бв

Слайд 32
Описание слайда:
Атомарный водород в процессе фотосинтеза освобождается за счет расщепления молекул    1) воды    2) глюкозы    3) жиров    4) белков 1

Слайд 33
Описание слайда:
В процессе фотосинтеза растения    1) обеспечивают себя органическими веществами    2) окисляют сложные органические вещества до простых    3) поглощают кислород и выделяют углекислый газ    4) расходуют энергию органических веществ 1

Слайд 34
Описание слайда:
Проследите путь водорода в световой и темновой стадиях фотосинтеза от момента его образования до синтеза глюкозы. 1) в световой фазе фотосинтеза под действием солнечного света происходит фотолиз воды и образуются ионы водорода; 2) в световой фазе происходит соединение водорода с переносчиком НАДФ+ и образование НАДФ•2Н; 3) в темновой фазе водород из НАДФ•2Н используется в реакции восстановления промежуточных соединений, из которых синтезируется глюкоза.

Слайд 35
Описание слайда:
Растения в отличие от животных в процессе питания не используют    1) энергию солнечного света    2) готовые органические вещества    3) углекислый газ и воду    4) минеральные соли 2  

Слайд 36
Описание слайда:
Известно, что опытным путем на свету трудно обнаружить дыхание у растений. Почему ? Растения не только поглощают кислород на дыхание , но и выделяю его при фотосинтезе. В эксперименте это трудно зафиксировать.

Слайд 37
Описание слайда:
Как происходит преобразование энергии солнечного света в световой и темновой фазах фотосинтеза в энергию химических связей глюкозы? Ответ поясните. 1)     энергия солнечного света преобразуется в энергию возбуждённых электронов хлорофилла; 2)     энергия возбуждённых электронов преобразуется в энергию макроэргических связей АТФ, синтез которой происходит в световую фазу (часть энергии используется для образования НАДФ·2Н); 3)     в реакциях темновой фазы энергия АТФ превращается в энергию химических связей глюкозы, которая синтезируется в темновую фазу.

Слайд 38
Описание слайда:
В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните. Ответ: 1)фотосинтез происходит в незрелых плодах (пока они зеленые), так как в них имеются хлоропласты; 2)по мере созревания хлоропласты превращаются в хромопласты, в которых не происходит фотосинтез.

Слайд 39
Описание слайда:
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Фотосинтез происходит в хлоропластах растительных клеток. 2. В световой фазе осуществляется распад молекулы углекислого газа под влиянием света. 3. Молекулярный кислород образуется в темновую фазу. 4. В темновой фазе процессы синтеза сопровождаются образованием молекул АТФ. 5. В ходе фотосинтеза из углекислого газа и воды образуется глюкоза. 2. В световой фазе осуществляется распад молекулы воды под влиянием света 3. Молекулярный кислород образуется в световую фазу 4.  В темновой фазе процессы синтеза сопровождаются использование энергии молекул АТФ.

Слайд 40
Описание слайда:
К автотрофам относятся    1) растения-паразиты    2) плесневые грибы    3) кровососущие насекомые    4) бурые водоросли 4

Слайд 41
Описание слайда:
С1.В небольших помещениях с обилием комнатных растений ночью концентрация кислорода уменьшается. Объясните почему? 1.ночью с прекращением фотосинтеза выделение кислорода прекращается; 2.в процессе дыхания растений (они дышат постоянно) уменьшается концентрация кислорода и повышается концентрация углекислого газа.

Слайд 42
Описание слайда:

Слайд 43
Описание слайда:
Сравнение метаболизма растений и животных Общее: схожие процессы дыхания, биосинтеза белка Отличие: в способах получения органического вещества для энергетического обмена (питания). У растений через фотосинтез, у животных через использование готового органического вещества

Слайд 44
Описание слайда:
ХЕМОСИНТЕЗ (автотрофное питание) Процесс образования органического вещества (глюкозы) из неорганического с использованием энергии, выделяющейся при окисления (бактерии это делают своими ферментами) неорганических веществ (запасается в АТФ) , например, соединений серы, закисного железа, аммиака, водорода и проч. Аммиак образуется при разложении белков мертвых организмов. На синтез глюкозы ( С6Н1206) ) используется углекислый газ, водород воды или водород из других веществ (сероводорода, аммиака). Роль хемосинтеза : 1. обогащение почвы нитратами, сульфатами (продукты окисления аммиака, сероводорода). 2. Создание органическое вещество (глюкозы). Хемосинтетики были первыми создателями органики на Земле. Хемосинтез идет только у бактерий. Кислород не выделяется. АТФ синтезируется и используется клеткой для синтеза глюкозы (как и при фотосинтезе.

Слайд 45
Описание слайда:

Слайд 46
Описание слайда:
Какие организмы на Земле практически не зависят от энергии солнечного света и почему? Бактерии-хемотрофы. Они используют для создания органического вещества энергии получаемую при окислении неорганических веществ.

Слайд 47
Описание слайда:
С3 В чём состоит связь митохондрий и хлоропластов? В хлоропластах образуется глюкоза, которая подвергается расщеплению в цитоплазме до ПВК, а потом в митохондриях до углекислого газа и воды.

Слайд 48
Описание слайда:
Установите соответствие между группой организмов и процессом превращения веществ, который для неё характерен.   ГРУППА ОРГАНИЗМОВ  А) папоротникообразные Б) железобактерии В) бурые водоросли Г) цианобактерии Д) зеленые водоросли Е) нитрифицирующие бактерии ПРОЦЕСс    1) фотосинтез 2) хемосинтез 1авгд

Слайд 49
Описание слайда:
В клетках организмов всех царств живой природы происходит    1) фотосинтез    2) хемосинтез    3) образование кислорода    4) биосинтез белка 4

Слайд 50
Описание слайда:
Почему зелёную эвглену одни учёные относят к растениям, а другие — к животным? Укажите не менее трёх причин. 1)способна к гетеротрофному питанию, как все животные; 2)способна к активному движению в поисках пищи, как все животные; 3)содержит в клетке хлорофилл и способна к автотрофному питанию, как растения.

Слайд 51
Описание слайда:
КЛЕТКА Клеточная мембрана место синтеза белка Клеточная стенка создание тока жидкости внутри клетки Хлоропласт жесткий покров некоторых клеток Гладкая ЭПС фотосинтез Ядро синтез липидов Рибосома синтез АТФ Митохондрия хранение генетической информации Комплекс Гольжди регуляция транспорта веществ в Цитоплазма клетку и из нее Накопление веществ и выведение их в цитоплазму или из клетки наружу

Слайд 52
Описание слайда:
КЛЕТКА Клеточная мембрана место синтеза белка Клеточная стенка создание тока жидкости внутри клетки Хлоропласт жесткий покров некоторых клеток Гладкая ЭПС фотосинтез Ядро синтез липидов Рибосома синтез АТФ Митохондрия хранение генетической информации Комплекс Гольжди регуляция транспорта веществ в Цитоплазма клетку и из нее Накопление веществ и выведение их в цитоплазму или из клетки наружу

Слайд 53
Описание слайда:
2. Гликолиз (бескислородное расщепление глюкозы - анаэробное). Идет в цитоплазме клеток всех организмов. С6Н12О6 2молоч. Кислоты + 2АТФ глюкоза Брожение у бактерий, грибов заканчивается образованием спирта, уксуса, ацетона и прочими продуктами неполного окисления глюкозы.. ИТОГ - 2ПВК и 2АТФ (при расщеплении одной молекулы глюкозы)


Скачать презентацию на тему Энергетический обмен, фотосинтез, хемосинтез можно ниже:

Похожие презентации