Эпоха иконоборчества презентация


Презентации» Разное» Эпоха иконоборчества
Эпоха иконоборчестваЭпоха Христологических споров повлекла за собой синтез александрийского и антиохийского богословскихДругим достижением этапа борьбы за иконопочитание стало изъятие из церковного самосознанияИтак разговор об иконопочитание назрел, был необходим и, в конечном счёт,Этап иконоборчества распадается на две волны гонений
 Этап иконоборчества распадается нав первом случае это свят. Герман Константинопольский и преп. Иоанн Дамаскин,С концом иконоборческих гонений и утверждением православного иконопочитания, завершается эпоха ВселенскихСкажем и о другом важном обстоятельств 
 Скажем и о другомСедьмой Вселенский Собор
 Вселенские Соборы – собрание православных епископов (священников иСобор осудил и отверг иконоборческую ересь и определил – поставлять и



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Эпоха иконоборчества


Слайд 2
Описание слайда:
Эпоха Христологических споров повлекла за собой синтез александрийского и антиохийского богословских направлений Эпоха Христологических споров повлекла за собой синтез александрийского и антиохийского богословских направлений И все-таки определённый перевесь в этом синтез получило александрийское направление, настаивающее на Божественности Богочеловека Иисуса Христа Однако, последовавши после сего этап борьбы за иконопочитание привнёс в богословие необходимое догматическое равновесие В споре с иконоборцами, православные богословы в полной мере выяснили значение человеческого естества во Христе

Слайд 3
Описание слайда:
Другим достижением этапа борьбы за иконопочитание стало изъятие из церковного самосознания некоторых обрядоверческих крайностей, связанных с иконопочитанием Другим достижением этапа борьбы за иконопочитание стало изъятие из церковного самосознания некоторых обрядоверческих крайностей, связанных с иконопочитанием Именно эти крайности явились одной из причин, вызвавших иконоборческую реакцию К примру в предшествовавший иконоборчеству период случалось, что некоторые неумеренные ревнителя избирали иконы в качестве восприемников при крещении или монашеском постриге, использовали иконы в качестве некой священной подставки для евхаристической чаши во время причащения верующих и даже добавляли в Причастие соскобленную со старых икон краску

Слайд 4
Описание слайда:
Итак разговор об иконопочитание назрел, был необходим и, в конечном счёт, оказался полезным для Церкви Итак разговор об иконопочитание назрел, был необходим и, в конечном счёт, оказался полезным для Церкви Предисловие к этому разговору уже было написано в церковной истории Вспомним некоторые случаи борьбы за икононочитание и против него: за иконы выступали свят. Григории Двоеслов и преп. Анастасии Синить, против — еп. Евсеевой Кесарийскій и свят. Епифани Кипрский

Слайд 5
Описание слайда:
Этап иконоборчества распадается на две волны гонений Этап иконоборчества распадается на две волны гонений Обращает на себя внимание то, что схемы первого и второго иконоборческаго гонения — практически идентичны Назовем основные параллели: И там и здесь начинает гонение император по имени Лев; в первом случае это Исавр, во втором — Армянин И там и здесь на защиту иконопочитания выступают два вождя — гонимый патриарх и представитель монашества, причём оба они не доживают до торжества иконопочитания;

Слайд 6
Описание слайда:
в первом случае это свят. Герман Константинопольский и преп. Иоанн Дамаскин, во втором — свят. Никифор Исповедник и преп. Феодор Студит в первом случае это свят. Герман Константинопольский и преп. Иоанн Дамаскин, во втором — свят. Никифор Исповедник и преп. Феодор Студит И, наконец, и там и здесь иконопочитание утверждается Собором, созванным по инициативе императрицы-регентши В первом случае св. Ирина содействует созыву Седьмого Вселенского Собора 787 года, во втором — св. Феодора созывает Поместный Собор 842 год

Слайд 7
Описание слайда:
С концом иконоборческих гонений и утверждением православного иконопочитания, завершается эпоха Вселенских Соборов С концом иконоборческих гонений и утверждением православного иконопочитания, завершается эпоха Вселенских Соборов Догмат иконопочитания сталь важным вкладом в вероучительной корпус Православия, созидаемый на протяжении почти пяти веков соборным разумом Церкви Из сокровищницы Семи Вселенских Соборов до сегодняшнего дня черпает Церковь ответы на ставимые временем новые вопросы в области церковного строительства и вероучения

Слайд 8
Описание слайда:
Скажем и о другом важном обстоятельств Скажем и о другом важном обстоятельств Иконоборчество бушевало, в основном, в восточной части империи, западная часть осталась если не вне борьбы за иконопочитание, то, по крайней мере, вне серьёзных гонений со стороны иконоборцев Как ни парадоксально, но сие имело два негативных следствия Во-первых, чрезмерно возросли притязания римских пап, привыкших видеть себя чуть ли не единственными выразителями истины, что положило еще один камень в основание «догмата» папской непогрешимости Во-вторых догмат иконопочитания, хотя и получил распространение на Западе. но не такое живое и горячее, как на Востоке это, в свою очередь вылилось в то, что западные христиане стали более ценить в иконах художественно-эстетическую сторону, в ущерб духовно-мистической

Слайд 9
Описание слайда:
Седьмой Вселенский Собор Вселенские Соборы – собрание православных епископов (священников и иных лиц), представляющих всю совокупность Поместных Церквей, созванное с целью решения насущных вопросов в области богопознания и богопочитания Решения Вселенских Соборов по вопросам вероучения, законодательства и церковной дисциплины признаются непогрешимыми в силу того, что Собор действует не сам от себя, а по действию в нем и через него Святого Духа; определения, и правила Вселенского Собора простираются на все Поместные Церкви Седьмой Вселенский Собор состоял из 367 отцов имел место в Никее в 787 году, при императрице Ирине. На нем была опровергнута иконоборческая ересь. Отцы Собора составили двадцать два канонических правила

Слайд 10
Описание слайда:
Собор осудил и отверг иконоборческую ересь и определил – поставлять и полагать в св. храмах, вместе с изображением Честного и Животворящего Креста Господня, и святые иконы, почитать и воздавать им поклонение, возводя ум и сердце к Господу Богу, Божией Матери и Святым, на них изображенным Собор осудил и отверг иконоборческую ересь и определил – поставлять и полагать в св. храмах, вместе с изображением Честного и Животворящего Креста Господня, и святые иконы, почитать и воздавать им поклонение, возводя ум и сердце к Господу Богу, Божией Матери и Святым, на них изображенным После 7-го Вселенского Собора, гонение на святые иконы снова было воздвигнуто последующими тремя императорами: Львом Армянином, Михаилом Бальбою и Феофилом и около 25 лет волновало Церков Почитание св. икон было окончательно восстановлено и утверждено на Поместном Константинопольском Соборе в 842 году, при императрице Феодоре На этом Соборе, в благодарность Господу Богу, даровавшему Церкви победу над иконоборцами и всеми еретиками, установлен праздник Торжества Православия, который положено праздновать в первое воскресенье Великого Поста и который празднуется и доселе во всей Вселенской Православной Церкви


Скачать презентацию на тему Эпоха иконоборчества можно ниже:

Похожие презентации