Этическое и правовое регулирование биоэтических ситуаций. (Семинар 7. Тема 13.2) презентация

Содержание


Презентации» Разное» Этическое и правовое регулирование биоэтических ситуаций. (Семинар 7. Тема 13.2)
Семинар 7 Тема 13.2 Человек как субъект и объект естественнонаучного познания:Задание 1
 На основании теоретических знаний и норм российского законодательства проанализируйтеТест 1
 Подключение к медико-биологическим экспериментам детей, согласно международным правовым актам,
Тест 2
 Система паллиа­тивной помощи включает: 
 А) уход за новорожденнымиТест 3
 Недобровольная эвтаназия: 
 А) предполагает ассистированное самоубийство пациента;
 Б)Тест 4
 Сократ, Платон 
 А) оп­равдывали умерщвление очень слабых иТест 5
 Требование к определению и критерию смерти, согласно которому правильностьТест 6
 Что из нижеперечисленного характеризует отношение к смерти в культуреТест 7
 Что из нижеперечисленного характеризует отношение к смерти в культуреТест 8
 Эвтаназия легализована в:
 А) Российской Федерации
 Б) Австралии
 В)Тест 9
 Найдите ошибку в перечислении форм активной эвтаназии:
 А) убийствоТест 10
 К характеристикам ординарных методов жизнеподдерживающего лечения не относятся:
 А)



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Семинар 7 Тема 13.2 Человек как субъект и объект естественнонаучного познания: этическое и правовое регулирование биоэтических ситуаций Преп. Рождественская Е.А.


Слайд 2
Описание слайда:
Задание 1 На основании теоретических знаний и норм российского законодательства проанализируйте ситуации: Вариант 1. Новорожденный с тяжелой формой сердечно-легочной недостаточности помещен врачами в отделение интенсивной терапии, ему подключен аппарат искусственного дыхания. Родители ребенка по религиозным соображениям просят прекратить реанимационные мероприятия. Какова должна быть реакция медицинского персонала? Вариант 2. Мужчина, 20 лет, получил тяжелую черепно-мозговую травму. Смерть мозга констатировала бригада врачей, независимо от трансплантологов. На забор органов одни члены семьи пострадавшего (жена) дают согласие, другие (отец, мать) возражают. Явно выраженного мнения самого пострадавшего не имеется. Возможен ли с правовой и моральной точки зрения забор органов?

Слайд 3
Описание слайда:
Тест 1 Подключение к медико-биологическим экспериментам детей, согласно международным правовым актам, А) возможно при согласии родителей, если эксперимент проводится в нетерапевтических целях; Б) возможно при согласии родителей, если эксперимент проводится в терапевтических целях; В) возможно при отсутствии согласия законных опекунов по решению государственных органов если эксперимент проводится в нетерапевтических целях; Г) возможно по решению врачей при наличии показаний при отсутствии согласия родителей, если эксперимент проводится в нетерапевтических целях.

Слайд 4
Описание слайда:
Тест 2 Система паллиа­тивной помощи включает: А) уход за новорожденными в специализированных отделениях; Б) социально-психо­логическая поддержка умирающих; В) дневные и ночные ста­ционары для выздоравливающих; Г) продление жизни любыми доступными медику способами; Д) работу хо­списов.

Слайд 5
Описание слайда:
Тест 3 Недобровольная эвтаназия: А) предполагает ассистированное самоубийство пациента; Б) предполагалась возможной Ф.Бэконом; В) разрешена по заключению консилиума врачей как чрезвычайная мера борьбы с болью; Г) проводится по согласованному решению родственников (только пассивная эвтаназия); Д) эвтаназией в собственном смысле слова не является.

Слайд 6
Описание слайда:
Тест 4 Сократ, Платон А) оп­равдывали умерщвление очень слабых и тяжело больных лю­дей, даже без их согласия; Б) счита­ли, что если человек по причине своей слабости становится обузой для общества, то покончить с собой его моральный долг; В) разделяли представление о жизни человека как божьем даре; Г) выступили против самоубийства, не исключая и вызванного страданиями; Д) создали концепцию паллиативной помощи.

Слайд 7
Описание слайда:
Тест 5 Требование к определению и критерию смерти, согласно которому правильность применения критерия в каждом конкретном случае может быть проверена, называется требованием: А) обоснованности; Б) доступности; В) объективности; Г) приемлемости.

Слайд 8
Описание слайда:
Тест 6 Что из нижеперечисленного характеризует отношение к смерти в культуре гедонистического типа: А) земная жизнь посвящена должному вхождению в инобытие; Б) внимание к местопребыванию мертвых; В) смерть воспринимается как стадия жизни; Г) главная задача человека — достичь земного счастья; Д) отрицается бессмертие человеческой души; Е)обязательность правдивого рассказа детям о смерти ближайших родственников.

Слайд 9
Описание слайда:
Тест 7 Что из нижеперечисленного характеризует отношение к смерти в культуре сотериологического типа: А) Смысл жизни вынесен за пределы жизни Б) Жизнь воспринимается как приготовление к смерти В) Каждый член общества заботится о собственном благополучии при жизни Г) Смерть воспринимается как еще один, самый главный, этап жизни

Слайд 10
Описание слайда:
Тест 8 Эвтаназия легализована в: А) Российской Федерации Б) Австралии В) Швейцарии Г) Нидерландах Д) некоторых штатах США

Слайд 11
Описание слайда:
Тест 9 Найдите ошибку в перечислении форм активной эвтаназии: А) убийство (умерщвление) из сострадания Б) убийство по просьбе родственников пациента В) добровольная активная эвтаназия Г) самоубийство при ассистировании врача

Слайд 12
Описание слайда:
Тест 10 К характеристикам ординарных методов жизнеподдерживающего лечения не относятся: А) обычное лечение, принятое среди врачей Б) инвазивное лечение В) искусственное лечение Г) естественное лечение Д) среди ответов нет правильного


Скачать презентацию на тему Этическое и правовое регулирование биоэтических ситуаций. (Семинар 7. Тема 13.2) можно ниже:

Похожие презентации