Этика делового общения. Отношения в коллективе презентация

Содержание


Презентации» Менеджмент» Этика делового общения. Отношения в коллективе
Этика делового общения “по вертикали”Отношения в коллективе "по вертикали" 
 Это отношения управления и подчинения.Руководство и лидерство
 Руководитель - лицо, на которое официально возложены функцииРуководитель и лидер имеют немало общего. По мнению Р. Л. Кричевского,Стили руководства
 Стили руководства - способ, система методов воздействия руководителя наДирективный стиль управления
 Характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует,Демократический стиль управленияЛиберальный стиль управления
 Характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом.Принципы справедливости и демократизма
 Нормы поведения руководителя:
 
 Вежливость
 Доброжелательность иНормы отношений подчиненных к руководителю
  Дисциплинированность, вежливость, чувство субординации;
  Инициативность И Самостоятельность суждений;
Спасибо за внимание !!!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Этика делового общения “по вертикали”


Слайд 2
Описание слайда:
Отношения в коллективе "по вертикали" Это отношения управления и подчинения. Каждый управляющий и менеджер оказывается вовлеченным в оба типа отношений - и "по горизонтали", и "по вертикали". Продвижению на высший уровень управления способствуют прежде всего три главных фактора: личное желание занять высокий пост, продвинуться по служебной лестнице, "сделать карьеру" в хорошем смысле этого слова; умение работать с людьми; готовность рисковать, взяв на себя ответственность. Общий этический принцип общения «по горизонтали», т.е. между коллегами (руководителями или рядовыми членами группы), можно сформулировать следующим образом: «В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам». Если вы затрудняетесь, как вести себя в той или иной ситуации, поставьте себя на место вашего коллеги.

Слайд 3
Описание слайда:
Руководство и лидерство Руководитель - лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности.

Слайд 4
Описание слайда:
Руководитель и лидер имеют немало общего. По мнению Р. Л. Кричевского, их общими чертами являются выполнение роли координаторов и организаторов деятельности членов социальной группы; осуществление социального влияния в коллективе, только разными средствами; использование субординационных отношений, хотя в первом случае они четко регламентированы, во втором - заранее не предусмотрены.

Слайд 5
Описание слайда:
Стили руководства Стили руководства - способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива. Большинство исследователей выделяют следующие стили руководства: Директивный стиль (авторитарный);   Демократический стиль (коллегиальный);   Либеральный стиль (анархический). 

Слайд 6
Описание слайда:
Директивный стиль управления Характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы. Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость. Авторитарный стиль руководства отрицательно сказывается на морально-психологическом климате, ведет к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответственности работников

Слайд 7
Описание слайда:
Демократический стиль управления

Слайд 8
Описание слайда:
Либеральный стиль управления Характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель «плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную ответственность. Работу пускает на самотек, редко ее контролирует. Такой стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах, где сотрудники отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью. 

Слайд 9
Описание слайда:
Принципы справедливости и демократизма Нормы поведения руководителя: Вежливость Доброжелательность и приветливость Предупредительность и тактичность Корректность Скромность Терпимость Критичность и самокритичность Справедливость Требовательность Обязательность и точность

Слайд 10
Описание слайда:
Нормы отношений подчиненных к руководителю  Дисциплинированность, вежливость, чувство субординации;  Инициативность И Самостоятельность суждений;  Смелость и Твердость в защите собственного мнения;  Недопустимость слепого повиновения, заискивания  Доверие и Уважение К опыту и знаниям руководителя, понимание его ответственности  Умение подчинить свой личный или узкопрофессиональный интерес 

Слайд 11
Описание слайда:
Спасибо за внимание !!!


Скачать презентацию на тему Этика делового общения. Отношения в коллективе можно ниже:

Похожие презентации