Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 г. № 1155) презентация

Содержание


Презентации» Образование» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 г. № 1155)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (приказ МОиН РФ отФедеральный закон  «Об образовании в Российской федерации»  № 273-ФЗПризнать утратившим силу приказ МОиН РФ     отI. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияОсновные идеи ФГОС  ДО:
 Поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности иЦели введения ФГОС ДО:
 Повышение социального статуса дошкольного образования;
 Обеспечение государствомФГОС ДО является основой для:
 1. Разработки образовательной Программы дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт     дошкольного  образованияII.Требования к структуре   образовательной программы дошкольного образования и ееПрограмма разрабатывается и утверждается ОО самостоятельно в соответствии с ФГОС ДОСодержание Программы должно охватывать структурные единицы, представляющие определенные направления развития иСоциально-коммуникативное развитие:
 Усвоение моральных и нравственных норм и ценностей, принятых вПознавательное развитие
 Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; познавательных действий;
 РазвитиеРечевое развитие
 Овладение речью как средством общения и культуры;
 Обогащение активногоХудожественно-эстетическое развитие
 Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,Физическое развитие
 Приобретение опыта двигательной деятельности: выполнение упражнений, развитие физических качествСодержание коррекционной работы
 Содержание коррекционной работы и инклюзивного образования включается вКоррекционная работа и инклюзивное образование должны быть направлены на:
 Обеспечение коррекцииВиды деятельности (по возрастным периодам):
 -младенческий возраст (2 месяца-1год) – общение;Особенности структуры Программы: 
  Программа состоит из Обязательная части иОсобенности структуры Программы:
 Рекомендуемое соотношение объема обязательной части Программы (не менееЧасть Программы, формируемая участниками образовательных отношений:
 Должна отражать направления, выбранные изОсобенности оформления Программы:
 - Обязательная часть Программы соответствует Примерной программе -оформляетсяСодержание презентации Программы:
    В презентации должны быть указаны:
III.Требования к условиям  реализации основной образовательной программы ДО
 1.Требования кУсловия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всехТребования к психолого-педагогическим условиям
 -Уважение взрослых к человеческому достоинству детей. формированиеТребования к условиям реализации основной образовательной программы 
   направленыУсловия для создания социальной ситуации развития детей:
 Обеспечение эмоционального благополучия черезПостроение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенкаСпециальные условия для детей с ОВЗ
 Для получения без дискриминации качественногоПедагогическая диагностика 
   При реализации Программы может проводиться оценкаПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
 При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводятОбразовательная организация должна создавать возможности:
 для предоставления информации о Программе семье,Образовательная нагрузка
 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правиламТребования к развивающей предметно-пространственной среде
 Содержательно-насыщенная;
 Трансформируемая;
 Полифункциональная;
 Вариативная;
 Доступная;
 Безопасная.
Развивающая предметно-пространственная среда
 1)Насыщенность среды должна соответствовать возрасту детей и содержанию3) Полифункциональность среды предполагает: 
 -Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной5)Доступность среды предполагает:
 -Доступность для детей, в т.ч. для детей с- Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию потенциала пространства группы,П.3.3.5. Образовательная организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические,Требования к кадровым условиям реализации Программы
 Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работниковОсновные компетенции педагогов ДОУ
       При работе в группах для детей с ОВЗ в ДОУ могутТребования к финансовым условиям реализации  Программы
 - Расходы на оплатуIV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы ДО
  Специфика дошкольного детства (непосредственность, непроизвольность, разброс вариантов его развития), а такжеЦелевые ориентиры являются ориентирами для:
  построения образовательной политики в сфереЦелевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач,Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
 1. Ребенок интересуетсяЦелевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
 1. Ребенок овладевает основными5. Развита крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями..;
 6. СпособенОрганизация введения ФГОС ДО
 «План действий по обеспечению ведения ФГОС дошкольногоСпасибо за внимание!  СПб АППО 2015 г.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 г. № 1155) Овечкина Т.А., к.п.н., заведующий «Института детства» СПб АППО


Слайд 2
Описание слайда:
Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 Ст. 10 – дошкольное образование определено как первый уровень общего образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее) Ст.11 – вводится федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС )дошкольного образования (ФГОС вступает в силу с 01.01.2014 года)

Слайд 3
Описание слайда:
Признать утратившим силу приказ МОиН РФ от 23.11.2009 г. № 655 «Об утверждении и введение в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и приказ МОиН РФ от 20.07.2011 г. № 2151 «Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Слайд 4
Описание слайда:
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) – совокупность государственных требований к дошкольному образованию. - Предмет регулирования Стандарта – отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (образовательными организациями, индивидуальными предпринимателями). - Положения Стандарта могут использоваться родителями при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Слайд 5
Описание слайда:
Основные идеи ФГОС ДО: Поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства; Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; Уважение личности ребенка; Реализация Программы в формах, специфических для детей дошкольного возраста (игры, познавательной, исследовательской деятельности, формах творческой активности и др.)

Слайд 6
Описание слайда:
Цели введения ФГОС ДО: Повышение социального статуса дошкольного образования; Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 7
Описание слайда:
ФГОС ДО является основой для: 1. Разработки образовательной Программы дошкольного образования. 2. Разработки Примерных образовательных программ дошкольного образования. 3. Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и затрат на оказание государственной услуги в сфере дошкольного образования. 4. Объективной оценки соответствия образовательной деятельности требованиям ФГОС ДО. 5. Формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогов , проведения их аттестации. 6. Оказания помощи родителям в воспитании, охране жизни, укреплении физического и психического здоровья детей

Слайд 8
Описание слайда:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) включает в себя требования (3 группы требований): к структуре Программы дошкольного образования и ее объему; к условиям реализации Программы; к результатам освоения Программы.

Слайд 9
Описание слайда:
II.Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему - Структурные подразделения (группы) в одной организации могут реализовывать разные Программы; Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации развития личности ребенка дошкольного возраста; Программа направлена на: создание условий развития ребенка на основе сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды как системы условий социализации и индивидуализации детей.

Слайд 10
Описание слайда:
Программа разрабатывается и утверждается ОО самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерных программ; Программа учитывает режим работы групп, наличие детей разного возраста от 2-х месяцев до 8 лет, наличие различных, в т.ч. разновозрастных групп; Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в ОО (в группах с 24-часовым пребыванием – не более 14 часов).

Слайд 11
Описание слайда:
Содержание Программы должно охватывать структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области). 5 образовательных областей: 1.Социально – коммуникативное развитие 2.Познавательное развитие 3.Речевое развитие 4.Художественно-эстетическое развитие 5.Физическое развитие

Слайд 12
Описание слайда:
Социально-коммуникативное развитие: Усвоение моральных и нравственных норм и ценностей, принятых в обществе; Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; готовности к совместной деятельности; Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости; Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых в ДОУ; Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 13
Описание слайда:
Познавательное развитие Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; познавательных действий; Развитие воображение и творческой активности; Формирование первичных представление о себе, других людях, объектах окружающего мира, о их свойствах и отношениях(форма, цвет, размер, материал, звучание, ритм, темп, количество, число, пространство, время и др.), о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях, традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, о природе, многообразии стран и народов мира.

Слайд 14
Описание слайда:
Речевое развитие Овладение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 15
Описание слайда:
Художественно-эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Слайд 16
Описание слайда:
Физическое развитие Приобретение опыта двигательной деятельности: выполнение упражнений, развитие физических качеств (координация, гибкость), формирование опорно-двигательной системы организма. Развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук. Правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты); Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, формирование полезных привычек и др.)

Слайд 17
Описание слайда:
Содержание коррекционной работы Содержание коррекционной работы и инклюзивного образования включается в Программу: отражаются специальные условия, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов; Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; Осуществление квалифицированной коррекции нарушение развития; В условиях инклюзивного образования – перечень и план реализации индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий.

Слайд 18
Описание слайда:
Коррекционная работа и инклюзивное образование должны быть направлены на: Обеспечение коррекции нарушений развития детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; Освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации; Коррекционная работа и инклюзивное образование детей с ОВЗ в группах компенсирующей и комбинированной направленности должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей

Слайд 19
Описание слайда:
Виды деятельности (по возрастным периодам): -младенческий возраст (2 месяца-1год) – общение; манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия; восприятие музыки, песен, стихов; двигательная активность; тактильно-двигательные игры; -ранний возраст (1 год-3 года) -предметная деятельность; игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование; общение; самообслуживание; восприятие музыки, стихов, картинок; двигательная активность -дошкольный возраст (3 года- 8 лет) - игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование; музыкальная; изобразительная; двигательная деятельность

Слайд 20
Описание слайда:
Особенности структуры Программы: Программа состоит из Обязательная части и Части, формируемой участниками образовательных отношений: Обязательная часть Программы включает комплексный подход, отражает развитие детей в 5 образовательных областях; коррекционную работу; Часть, формируемая участниками образовательных отношений, отражает выбранные и/или разработанные самостоятельно Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (парциальные ОП), методики, формы организации образовательной работы

Слайд 21
Описание слайда:
Особенности структуры Программы: Рекомендуемое соотношение объема обязательной части Программы (не менее 60% от общего объема Программы) и части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40 % от ее общего объема); 3 основных раздела Программы (целевой, содержательный, организационный), в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений

Слайд 22
Описание слайда:
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений: Должна отражать направления, выбранные из числа парциальных и иных программ и/или созданных самостоятельно, которые соответствуют интересам детей и возможностям педагогического коллектива; Данная часть должна учитывать образовательные потребности, интересы детей, членов их семей и педагогов; Может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий; Может отражать педагогические традиции группы, образовательной организации.

Слайд 23
Описание слайда:
Особенности оформления Программы: - Обязательная часть Программы соответствует Примерной программе -оформляется в виде ссылки на соответствующую Примерную программу; если без учета Примерной программы – должна быть представлена развернуто (п.2.11 ФГОС); - Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу (парциальные программы, методики, др.); - Дополнительным разделом Программы является текст ее презентации (оформлена доступно для родителей)

Слайд 24
Описание слайда:
Содержание презентации Программы: В презентации должны быть указаны: Возрастные и иные категории детей, на которые ориентирована Программа (в т.ч. дети с ОВЗ, дети-инвалиды); Используемые Примерные программы; Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Слайд 25
Описание слайда:
III.Требования к условиям реализации основной образовательной программы ДО 1.Требования к психолого-педагогическим условиям 2.Требования к развивающей предметно-пространственной среде 3. Требования к кадровым условиям 4.Требования к материально-техническим условиям 5. Требования к финансовым условиям

Слайд 26
Описание слайда:
Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях (5 образовательных областей) на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Слайд 27
Описание слайда:
Требования к психолого-педагогическим условиям -Уважение взрослых к человеческому достоинству детей. формирование положительной самооценки, уверенности; -Соответствие форм и методов работы возрасту и индивидуальным особенностям детей (недопустимость искусственного ускорения и искусственного замедления развития детей); -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми; -Поддержка инициативы и самостоятельности детей; -Возможность выбора детьми материалов, видов активности; -Защита детей от всех форм физического и психического насилия; -Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность.

Слайд 28
Описание слайда:
Требования к условиям реализации основной образовательной программы направлены на создание социальной ситуации развития, включая создание образовательной среды, которая: Гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; Обеспечивает эмоциональное благополучие детей; Способствует профессиональному развитию педагогических работников; Создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; Обеспечивает открытость дошкольного образования; Создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.

Слайд 29
Описание слайда:
Условия для создания социальной ситуации развития детей: Обеспечение эмоционального благополучия через общение с каждым ребенком, уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; Поддержка индивидуальности и инициативы детей через свободный выбор детьми деятельности, принятия детьми решений, выражения чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку их инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; Установление правил взаимодействия в разных ситуациях (доброжелательные отношения между детьми, в т.ч. принадлежащими к различным национально-культурным слоям, детям с ОВЗ; развитие коммуникативных способностей, умение работать в группе сверстников);

Слайд 30
Описание слайда:
Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка (овладение культурными средствами деятельности, организация различных видов деятельности, поддержка спонтанной игры детей, обеспечение игрового времени и пространства, оценка индивидуального развития детей); Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Слайд 31
Описание слайда:
Специальные условия для детей с ОВЗ Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ОВЗ создаются условия для диагностики и коррекции нарушений развития, социальной адаптации; Оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования и социальному развитию детей с ОВЗ; При работе с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (ИПР).

Слайд 32
Описание слайда:
Педагогическая диагностика При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения задач: индивидуализации образования каждого воспитанника; оптимизации работы с группой детей.

Слайд 33
Описание слайда:
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи) – выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Слайд 34
Описание слайда:
Образовательная организация должна создавать возможности: для предоставления информации о Программе семье, широкой общественности; для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в т.ч. в информационной среде; для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Слайд 35
Описание слайда:
Образовательная нагрузка Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26)

Слайд 36
Описание слайда:
Требования к развивающей предметно-пространственной среде Содержательно-насыщенная; Трансформируемая; Полифункциональная; Вариативная; Доступная; Безопасная. Среда должна обеспечивать: -реализацию различных образовательных программ; -учет национально-культурных, климатических условий; -учет возрастных особенностей детей; -условия для корекционного, инклюзивного образования (при наличиии)

Слайд 37
Описание слайда:
Развивающая предметно-пространственная среда 1)Насыщенность среды должна соответствовать возрасту детей и содержанию Программы. Средства обучения и воспитания (в здании и на участке) должны обеспечивать все виды деятельности, эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения. Для детей младенческого и раннего возраста - условия для движения, предметной и игровой деятельности. 2)Трансформируемость среды предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды детьми (меняющиеся интересы и возможности детей).

Слайд 38
Описание слайда:
3) Полифункциональность среды предполагает: -Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (модулей, матов, ширм и др.); -Наличие в группе полифункциональных предметов (природных материалов, предметы-заместители для игр). 4) Вариативность среды предполагает: -Наличие различных пространств (для игры, уединения, конструирования, др.); - Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек, оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; -Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих активную разнообразную деятельность детей.

Слайд 39
Описание слайда:
5)Доступность среды предполагает: -Доступность для детей, в т.ч. для детей с ОВЗ, детей-инвалидов во всех помещениях, где осуществляется образовательная деятельность; Свободный доступ детей к игрушкам, материалам, пособиям; Исправность и сохранность материалов и оборудования. 6) Безопасность среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Слайд 40
Описание слайда:
- Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию потенциала пространства группы, территории (участок), материалов, оборудования, инвентаря для реализации Программы. - Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения, совместной деятельности детей (в т.ч. разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможность для уединения.

Слайд 41
Описание слайда:
П.3.3.5. Образовательная организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, материалы (расходные), игровое, спортивное,оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Слайд 42
Описание слайда:
Требования к кадровым условиям реализации Программы Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утв. приказом МЗиСР РФ от 26.08.2010г.№ 761н; Педагогические работники должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с п. 3.2.5 ФГОС; Должностной состав и количество работников, необходимых для обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей.

Слайд 43
Описание слайда:
Основные компетенции педагогов ДОУ ФГОС ДО определяет основные компетенции, которыми должны обладать педагоги для создания социальной ситуации развития детей: обеспечение эмоционального благополучия детей через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; поддержку индивидуальности детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, развитие коммуникативных способностей детей; построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка; взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

Слайд 44
Описание слайда:
При работе в группах для детей с ОВЗ в ДОУ могут быть предусмотрены должности, имеющие квалификацию для работы с детьми с ОВЗ, в т.ч. ассистентов (помощников), оказывающих детям необходимую помощь. При организации инклюзивного образования (при включении в группу детей с ОВЗ) к реализации Программы могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с детьми с ОВЗ.

Слайд 45
Описание слайда:
Требования к финансовым условиям реализации Программы - Расходы на оплату труда работников, реализующих Программу; -Расходы на средства обучения и воспитания (в т.ч. актуализацию электронных ресурсов, техническое сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, услуги связи, подключение к сети Интернет); -Расходы на дополнительное профессиональное образование руководящих и педагогических работников по профилю деятельности; - Иные расходы по реализации Программы.

Слайд 46
Описание слайда:
IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы ДО Требования ФГОС дошкольного образования к результатам освоения Программы представлены в виде ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ как социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Слайд 47
Описание слайда:
Специфика дошкольного детства (непосредственность, непроизвольность, разброс вариантов его развития), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в РФ, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обуславливают определение результатов освоения Программы в виде целевых ориентиров.

Слайд 48
Описание слайда:
Целевые ориентиры являются ориентирами для: построения образовательной политики в сфере дошкольного образования на всех уровнях; создания условий в образовательной организации; анализа профессиональной деятельности педагогов; взаимодействия с семьями воспитанников; информирования родителей и общественности о целях дошкольного образования, общих для образовательного пространства РФ; выступают основанием преемственности дошкольного и начального общего образования.

Слайд 49
Описание слайда:
Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества дошкольного образования; оценку итогового и промежуточного уровня развития воспитанников в рамках мониторинга (не подлежат оценке в виде педагогической диагностики (мониторинга), не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей); - оценку выполнения государственного задания (посредством их включения в показатели); распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников организации.

Слайд 50
Описание слайда:
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: 1. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; 2. Использует специфические предметные действия, знает назначение бытовых предметов; 3. Владеет активной речью, включенной в общение; 4. Стремится к общению со взрослыми, активно подражает им в движениях, действиях; 5. Проявляет интерес к сверстникам, подражает им…; 6. Проявляет интерес к стихам, песням, сказкам…; 7. Развита крупная моторика, стремится осваивать различные виды движения…

Слайд 51
Описание слайда:
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: 1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности…; 2. Обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и к себе, активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками….; 3. Обладает развитым воображением, владеет разными видами игры, различает условную и реальную ситуации, подчиняется правилам и социальным нормам…; 4. Хорошо владеет устной речью, выражает мысли, выделяет звуки в словах, складываются предпосылки грамотности…;

Слайд 52
Описание слайда:
5. Развита крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями..; 6. Способен к волевым усилиям, соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены; 7. Проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории ….

Слайд 53
Описание слайда:
Организация введения ФГОС ДО «План действий по обеспечению ведения ФГОС дошкольного образования» (утвержден МОиН РФ от 31.12.2013 года): - Нормативно-правовое, методическое, аналитическое обеспечение введения ФГОС ДО; Организационное обеспечение реализации ФГОС; Кадровое обеспечение; Финансово-экономическое обеспечение; Информационное сопровождение введения ФГОС.

Слайд 54
Описание слайда:
Спасибо за внимание! СПб АППО 2015 г.


Скачать презентацию на тему Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 г. № 1155) можно ниже:

Похожие презентации