Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года презентация

Содержание


Презентации» Образование» Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года
Содержание
 Структура
 Основные понятия
 Основная цель российского образования
 Виды образования
 ОбразовательныеСТРУКТУРА 
 Глава 1. Общие положения 
 Глава 2. Система образования 
 Глава 3. Лица, осуществляющиеОсновные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе:
 Образование - единый целенаправленныйОбучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями,Виды образованияУровни общего образованияОсновные образовательные программыГлава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность 
Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
 1. Право на занятие педагогическойСтатья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантииСтатья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантииСтатья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантииСтатья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантииСтатья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантииСтатья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантииСтатья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
 1. Педагогические работники обязаны:
 1)Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
 2. Педагогический работник организации, осуществляющейСтатья 49. Аттестация педагогических работников
 1. Аттестация педагогических работников проводится в целяхПравовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников(статья 47)
 ВПедагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
 Свобода преподавания, свободноеПедагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
 Право на участиеПедагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
 Сохранение
 академических
Педагогические работники
 ИЗМЕНЕНИЕ
 СТАТУСАОбязанности и ответственность педагогических работников (статья 48)
 1. Педагогические работники обязаны:
Обязанности и ответственность  педагогических работников (статья 48)
 5) применять педагогическиОбязанности и ответственность  педагогических работников (статья 48)
 9) проходить вОбязанности и ответственность  педагогических работников (статья 48)
 Педагогический работник организации,Обязанности и ответственность  педагогических работников (статья 48)
 Педагогические работники несутАттестация  педагогических работников (статья 49)
 Соответствие занимаемой должности – осуществляетсяИНТЕРЕСНЫЕ ВОПРОСЫ
 
 шоу «ИНТУИЦИЯ» от Насти Цокаревой
 
 перед игройшоу «ИНТУИЦИЯ»
 Мои правила: 
 так как Вы не полностью ознакомилисьВЫБИРЕТЕ ВОПРОС1. Какие права обеспечивает новый закон?
 Право каждого на образование
 2. Будет ли система образования, как и прежде, не только учить,4. Осталось ли общее  образование бесплатным? 
   Да.5. Где можно получить  общее образование?6. Для чего в новом законе термин «образовательное учреждение» заменен на7. Предусматривает ли ФЗ  профильное и углублённое изучение  8. Что подразумевает закон  под реализацией образовательных программ  с9. Что предусматривает  Федеральный закон для учащихся,  которые нуждаются10. Какие конкретные преимущества получили учащиеся,родители и вся система образования



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Содержание Структура Основные понятия Основная цель российского образования Виды образования Образовательные программы Документы об обучении Педагогические работники Статьи из «ФЗ об Образовании» Интересные вопросы

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
СТРУКТУРА Глава 1. Общие положения  Глава 2. Система образования  Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность  Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)  Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность  Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений  Глава 7. Общее образование  Глава 8. Профессиональное образование  Глава 9. Профессиональное обучение  Глава 10. Дополнительное образование  Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся  Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности  Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования  Глава 14. Международное сотрудничество в сфере образования  Глава 15. Заключительные положения

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе: Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства

Слайд 9
Описание слайда:
Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни. Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни. Примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Виды образования

Слайд 12
Описание слайда:
Уровни общего образования

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Основные образовательные программы

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность из «ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА об Образовании»

Слайд 18
Описание слайда:
Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью 1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Слайд 19
Описание слайда:
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации 1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. 2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

Слайд 20
Описание слайда:
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации 3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: 1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; 2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; 3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); 4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; 5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ; 6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

Слайд 21
Описание слайда:
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации 7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами; 9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации; 10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации; 11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; 12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Слайд 22
Описание слайда:
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации 4. Академические права и свободы, указанные в части 3 настоящей статьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность. 5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: 1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени; 2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; 3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; 4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда; 7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Слайд 23
Описание слайда:
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации 6. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника. 7. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Слайд 24
Описание слайда:
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации 8. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации. 9. Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена. 10. Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные меры государственной поддержки.

Слайд 25
Описание слайда:
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников 1. Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; 4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; 6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; 7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; 10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; 11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

Слайд 26
Описание слайда:
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников 2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. 3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации. 4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.

Слайд 27
Описание слайда:
Статья 49. Аттестация педагогических работников 1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории. 2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность. 3. Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 4. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:
Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников(статья 47) В РФ признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в РФ предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

Слайд 30
Описание слайда:
Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: Свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность Свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, методов, средств обучения и воспитания Право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ Право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой

Слайд 31
Описание слайда:
Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: Право на участие в разработке образовательных программ Право на осуществление научной, творческой, исследовательской деятельности Право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом организации Право на объединение в общественные профессиональные организации Академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства РФ

Слайд 32
Описание слайда:
Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: Сохранение академических прав и свобод

Слайд 33
Описание слайда:
Педагогические работники ИЗМЕНЕНИЕ СТАТУСА

Слайд 34
Описание слайда:
Обязанности и ответственность педагогических работников (статья 48) 1. Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; 4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

Слайд 35
Описание слайда:
Обязанности и ответственность педагогических работников (статья 48) 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; 6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; 7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

Слайд 36
Описание слайда:
Обязанности и ответственность педагогических работников (статья 48) 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; 10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; 11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

Слайд 37
Описание слайда:
Обязанности и ответственность педагогических работников (статья 48) Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника (ч. 2 ст. 48) Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Слайд 38
Описание слайда:
Обязанности и ответственность педагогических работников (статья 48) Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.

Слайд 39
Описание слайда:
Аттестация педагогических работников (статья 49) Соответствие занимаемой должности – осуществляется 1 раз в пять лет на основе оценки профессиональной деятельности аттестационной комиссией образовательной организации Первая и высшая квалификационная категория – аттестационная комиссия субъекта РФ

Слайд 40
Описание слайда:
ИНТЕРЕСНЫЕ ВОПРОСЫ шоу «ИНТУИЦИЯ» от Насти Цокаревой перед игрой ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ

Слайд 41
Описание слайда:
шоу «ИНТУИЦИЯ» Мои правила: так как Вы не полностью ознакомились с «ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ об ОБРАЗОВАНИИ», принимаются абсолютно любые Ваши ответы. На раздумье у Вас ровно 30 секунд. Та команда которая отвечала на вопрос читает в слух правильный ответ.

Слайд 42
Описание слайда:
ВЫБИРЕТЕ ВОПРОС

Слайд 43
Описание слайда:
1. Какие права обеспечивает новый закон? Право каждого на образование Поддержку различных форм получения образования, включая самообразование и семейное образование Право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в рамках возможностей, предоставляемых системой образования Право каждого на защиту его законных интересов, прав и свобод в образовании, включая судебную защиту

Слайд 44
Описание слайда:
2. Будет ли система образования, как и прежде, не только учить, но и воспитывать? Вторая статья документа гласит, что образование является единым процессом обучения и воспитания. Таким образом, все нормы закона, регулирующие процесс образования, в равной мере относятся и к воспитанию.

Слайд 45
Описание слайда:

Слайд 46
Описание слайда:
4. Осталось ли общее образование бесплатным? Да. Государство обязано обеспечить каждого бесплатным общим образованием в рамках ФГОС, и эта норма четко прописана в законе. Более того, документ однозначно говорит о том, что платные образовательные услуги не могут заменять обучение, которое финансируется из бюджета. В противном случае образовательная организация обязана вернуть все деньги обучающемуся или его родителям.

Слайд 47
Описание слайда:
5. Где можно получить общее образование?

Слайд 48
Описание слайда:
6. Для чего в новом законе термин «образовательное учреждение» заменен на «образовательную организацию»? Термин «образовательное учреждение» устарел (некоммерческая организация) Термин «образовательное учреждение» не соответствует гражданскому законодательству Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности

Слайд 49
Описание слайда:
7. Предусматривает ли ФЗ профильное и углублённое изучение отдельных предметов?

Слайд 50
Описание слайда:
8. Что подразумевает закон под реализацией образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий?

Слайд 51
Описание слайда:
9. Что предусматривает Федеральный закон для учащихся, которые нуждаются в длительном лечении?

Слайд 52
Описание слайда:
10. Какие конкретные преимущества получили учащиеся,родители и вся система образования от вступления в силу нового закона? Дошкольное образование можно получать без очереди, в различных формах (в детском саду, дошкольных группах при школах, на дому), а само оно обеспечивает равный уровень подготовки детей перед поступлением в школу. Расширились возможности получения знаний. В законе впервые закреплено право на дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение. Расширился выбор образовательных организаций, в которых можно получить образование на бесплатной основе: бюджетное финансирование получили граждане, обучающиеся в негосударственных организациях.

Слайд 53
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года можно ниже:

Похожие презентации