Философия античности. Аристотель. Эллинистическая философия. Неоплатонизм презентация
Содержание
- 2. Первая философия - учение о сущем - метафизика Название философских рукописей
- 3. Отличие Аристотеля от Платона: Платон считал, что эйдос (идея) существует не
- 4. Эйдос - форма вещи Форма –то, что придает вещи целостность.
- 5. Четыре принципа всякой вещи: (основа возникновения и структурные части) 1-й принцип
- 6. 2-й принцип – материя 2-й принцип – материя 1)
- 7. 3-й принцип – движущая причина 3-й принцип – движущая причина движение
- 8. Эвдемонизм как суть культуры античности. Вопрос о цели у Аристотеля:
- 9. От четырех принципов к двум Четыре принципа вещи распадаются на две
- 10. Что же поистине есть? Реально есть – только вещь, а
- 11. Назад, к Платону? Выходит, форма уже обладает бытием, тогда она –
- 12. Поистине есть – Мировой Ум «Есть вечная, неподвижная и обособленная от
- 13. Характеристика Ума Во-первых, - Он – сам себе форма. Во-вторых –
- 14. Мировой Ум – бог философов Во- первых, главная его деятельность –
- 15. Физика – учение о природе каждая вещь есть овеществленная форма, имеющая
- 16. Мир: происхождение и структура космос возник из смешения пяти стихий: воды,
- 17. трактат «О небе» физико-космологическая картина мира Вселенная представлялась конечной и ограничивалась
- 18. Вселенная никогда не возникала и принципиально неуничтожима, она вечна, поскольку единственна
- 19. Аристотель как бы рассёк Вселенную по вертикали. Верхняя часть, надлунный мир,
- 20. Психология – учение о душе (псюхе). Трактат «О душе». «первая
- 21. Логика (лат.) Аналитика (греч.). Трактат «Органон» 1) постановка проблемы
- 22. Силлогизм (дедуктивное умозаключение) Все люди смертны (большая посылка). Сократ -
- 23. Категории Проблема предельных, наиболее общих понятий, необходимых для составления более частных
- 24. Этика Трактаты: Никомахова этика, Евдемова этика, Большая этика Истинное бытие
- 25. Душа стремится достичь наилучшего состояния Душа стремится достичь наилучшего состояния
- 26. Применительно к этическим добродетелям развивает учение о золотой середине (напр., мужество
- 27. В учении о человеческом благе, о счастье, Аристотель вполне в рамках
- 28. Аристотель: мудрые мысли [Из всех животных] только человек (…) способен смеяться.
- 29. Для ищущего чрезмерных удовольствий страданием будет уже отсутствие чрезмерности. Для
- 30. Ярость выводит человека из себя. Вот почему и поведение кабанов имеет
- 31. Мужественные совершают поступки во имя прекрасного. В противном случае мужественными, пожалуй,
- 32. Порок уничтожает сам себя, и если он достигает полноты, то становится
- 33. Имеющие опыт преуспевают больше, нежели те, кто обладает отвлеченным знанием.
- 34. Опыт есть знание единичного, а искусство – знание общего. Опыт
- 35. Добродетель мы обретаем, прежде что-нибудь осуществив, так же как и в
- 36. Молодые люди становятся геометрами и математиками (…), но (…) не бывают
- 37. Владеющие искусством способны научить, а имеющие опыт не способны. Владеющие
- 38. Совершать проступок можно по-разному (…), между тем как поступать правильно можно
- 39. Нет, не нужно следовать увещеваниям «человеку разуметь человеческое» и «смертному –
- 40. II Эллинистические школы Стоицизм Скептицизм Эпикурейство
- 41. Стоицизм Ранняя Стоя (Зенон, Хрисипп и их ученики –1–2 вв. до
- 42. Физика Логос - судьба мира – совокупная цепь всех причин,
- 43. В начале мирового цикла «творческий огонь» (Зевс, Логос) выделяет из себя
- 44. Человек Душа человека – часть мировой души Он «встроен» в порядок
- 45. Этика Конечная цель человека заключается в жизни согласно разумной природе, тождественной
- 46. Внутри сферы безразличного существует ряд «предпочитаемых» вещей, обладающих определенной ценностью, т.к.
- 47. Лишь мудрец обладает всей полнотой знания и добродетели, свободен от аффектов,
- 48. Скептицизм Две школы: а) Пиррон из Элиды (365–275), и его
- 49. три основных философских вопроса скептиков Какова природа вещей? Как мы
- 50. Ответы природа вещей нами познана быть не может; поэтому следует
- 51. Воздержание от суждения («эпохе») представляет собой особое состояние ума, который ничего
- 52. Секст Эмпирик Полностью страданий избежать невозможно. Два отношения к вещам
- 53. Эпикурейство Основатель Эпикур (ок. 341–270 до н.э.). Физика: атомизм, отрицание
- 54. Не должно бояться богов, Не должно бояться богов, не
- 55. II Неоплатонизм Плотин Порфирий (Эннеады) Ямвлих
- 56. "Счастье порождается деятельностью Души, суть которой - мышление; именно оттуда и
- 57. Плотин (204/205-270) Единое Это – первоначало, от которого все
- 58. Ум Ум Первый уровень эманации Единого. Единое, переполняясь самим собой,
- 59. Мировая Душа Мировая Душа «Выговоренное слово Ума», Его осуществленная энергия.
- 60. Существуют два вида, две части души: высшая и низшая. Существуют
- 61. Материя Материя находится за пределами бытия, как и Благо. Они как
- 62. Человек Имеет разумную душу. Похож на купальщика, который по пояс погружен
- 63. Цель человека Цель человека - пройтись по ступеням бытия в обратном
- 64. Этапы пути к освобождению Возвышение над чувственностью; бесстрастное, отстраненное отношение к
- 65. Плотин: четыре класса добродетелей Практические: низшие гражданские добродетели человека – разумность,
- 66. Теоретические: . На этой стадии самопогружения душа отождествляет себя со своей
- 67. Неоплатонизм – высшее достижение античной философии Онтология неоплатонизма неразрывно связана с
- 68. Разум человека ценен не ради самоцельного познания физического мира, а потому,
- 69. «онтологическое» предназначение человека в сфере гносеологии предполагает Способность человеческого ума к
- 70. Математические науки - средство для очищения ума. «Мы рассмотрим
- 71. Познавать - mathein, переживать - pathein. Познавать - mathein, переживать
- 72. Основные идеи неоплатонизма Триада Единое-Ум-Душа – обоснование присутствие основы, сущего в
- 73. Расхождения неоплатонизма с христианством Во-первых, человек остается суверенным субъектом, он может
- 74. …в дуалистическом дискурсе неоплатонизма «гнозис» есть адекватный термин для всего в
- 75. «Бог... познается только чрез общение в бытии, т. е. только Духом
- 76. «феория» - «созерцание»,«слияние», «осияние» или «восхищение» «Когда, подобно апостолам, человек благодатью
- 77. О. Королев 2007
- 78. ХРИСТИАНСТВО
- 79. Фреска Сошествие Св.Духа на апостолов Фреска
- 80. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
- 81. Троица. Андрей Рублев
- 82. Рождество Христово. Пьетро Каваллини. 1291, Рим, церковь Санта Мария ин Трастевере
- 83. “Давнее прошло, теперь все новое”
- 84. Скачать презентацию
Слайды и текст этой презентации
Скачать презентацию на тему Философия античности. Аристотель. Эллинистическая философия. Неоплатонизм можно ниже: